ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 30 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 30 Страница

Определение понятия «психика» Структура психики в традициях отечественной психологии Уровни феномена «психического» Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции Психологическая характеристика способностей Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия Шкала ситуативной тревожности (СТ) Понятие воображения и его виды Эмоциональные процессы и управление эмоциями Основные характеристики и свойства эмоций Общение как процесс взаимодействия и взаимовлияния людей Общение как восприятие людьми друг друга Понятие и разновидности групп Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения Методика преподавания психологии: конспект лекций ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Особенности обучения взрослых: психолого-педагогические аспекты Проблема мотивации учебной деятельности Теория обучения и преподавание в вузе Практические, семинарские и лабораторные занятия Методические особенности преподавания теоретической и прикладной психологии Проблема управления процессом обучения Создание диагностических методик, контролирующих успешность и выявляющих причины неуспешности в обучении Критериально-ориентировочные тесты (КОРТы): сущность, технология создания Методы программированного обучения Интерактивные методы обучения Особенности организации работы с литературой Общерегуляторные составляющие педагогического процесса и психолого-педагогические проблемы Личность преподавателя в учебном процессе Проблема стилей педагогической деятельности Педагогическая деятельность и ее психологическая характеристика Тема 10. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Формальный аспект педагогического общения Уровни общения (конвенциальный, манипулятивный, стандартизированный, игровой и деловой). Контакт и обратная связь в педагогическом общении Индивидуальные особенности и стратегии педагогического общения Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения Цели и задачи научного исследования туризма Методика научных исследований в туризме Функциональные особенности науки о туризме Применение закона перехода количественных изменений в качественные при научных исследованиях в туризме Применение закона отрицания отрицания при научных исследованиях в туризме Глава 3 Философские категории диалектики при научных исследованиях в туризме Научные проблемы и гипотезы при организации туризма Выработка научных принципов в теории туризма Моделирование как метод исследования реальных процессов в туризме Методы, определяющие формирование рыночной стратегии турпредприятия Особенности маркетинговой деятельности турпредприятия Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью SWOT-анализа и бенчмаркинга Методы, направленные на развитие турбизнеса Применение функциональных моделей при проектировании коммерческой деятельности турпредприятий Анализы финансовой деятельности турпредприятия Методы внутреннего аудиторского контроля финансовой деятельности турпредприятия Методы психологических исследований в туризме Психодиагностические методы, применяемые в туризме Особенности творческой деятельности менеджера в условиях рынка Глава 11 Методики организации экскурсий и методы, сберегающие здоровье Медико-биологические методы, используемые в туризме Модульное построение оздоровительных программ для туристов Сущность принципов международного сотрудничества в туризме Классификация прогнозов в турбизнесе Определение стратегических альтернатив в туризме Причина появления и цель этой книги. Применения «внетелесных» переживаний. Это удавалось, и я получал настоящее удовольствие от этого процесса. Полёт по неизвестной причине не привёл меня в самую глубокую фазу, поэтому для дальнейшего погружения стал падать вниз головой. Супер средство от бессонницы Сутність поняття «менеджмент». Характеристика вимог, які ставляться до сучасного менеджера. Використання матричних структур в управлінні. Методи керівництва персоналом. Нормування управлінської праці: види норм і нормативі, класифікація нормативів за основними ознаками Ділові бесіди: класифікація, характеристика основних видів, етапи підготовки та проведення. Нормування робочого часу менеджера Эксперимент ЭЭГ-5. 19/VII-66 г. VII-61 г. После полудня, вечер. Сексуальность и второе состояние Начальный этап (сентябрь 1958 г. – июль 1959 г.) Поздний этап (октябрь 1962 г. – октябрь 1970 г.) Отношение ко Второму Состоянию Проблема: реальность существования Второго Состояния Проблема: наличие противоречия Раздел I. Общие сведения о ребенке Сведения о состоянии здоровья Тест «Формула темперамента» А. Белова Методика изучения ценностно-ориентационного единства коллектива Вопрос 2.1.1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психологические аспекты трудовой деятельности Опасные действия руководителей и специалистов Воспитание безопасного поведения З навчальної дисципліни для контролю знань фахівців ОКР «бакалавр» Напряму підготовки 6.030507 «Менеджмент» Сутність і зміст організації праці менеджера Що передається в процесі делегування від менеджера підлеглому? Що таке організація робочого місця? Документаційний супровід праці менеджера На що має звернути увагу менеджер при роботі з текстовими матеріалами, щоб перед читанням визначити, яку інформацію несе текст в цілому? Яким є рекомендований регламент проведення традиційних нарад? КИЇВСЬКИЙ МІСЬКИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ Лекція 1. (1-3) Теоретичні засади організації психологічної служби в системі освіти (2 (6) години) КМПУ імені Б.Д. Грінченка (іспит) НАУКА ЯК СФЕРА ЛЮДСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ Організація творчої діяльності ЗАГАЛЬНА МЕТОДОЛОГІЯ НАУКОВОЇ ТВОРЧОСТІ ОРГАНІЗАЦІЯ I ПРОВЕДЕННЯ СОЩОЛОГІЧНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ КУРСОВА, ДИПЛОМНА, МАГІСТЕРСЬКА РОБОТИ ЯК КВАЛІФІКАЦІЙНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ ШДГОТОВКА ДО НАПИСАННЯ ДИСЕРТАЦІЇ ТА НАКОПИЧЕННЯ НАУКОВОЇ ІНФОРМАЩЇ ПОШУК, НАКОПИЧЕННЯ ТА ОБРОБКА НАУКОВОЇ ШФОРМАЦІЇ Загальні вимоги до дисертації Мова і стиль дисертаційної роботи ВИМОГИ ДО АВТОРЕФЕРАТУ ДИСЕРТАЦІЇ РОБОТА НАД ПУБЛІКАЩЯМИ, РЕФЕРАТАМИ I ДОПОВІДЯМИ РОЗДІЛ II. Вирішення проблеми в сучасних умовах. Предмет и задачи психологии. Психология личности и ее характеристика. Понятие о внимании. Виды и свойства. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии Механизмы генетических влияний Виды отклоняющегося развития (дизонтогении) Общие закономерности отклоняющегося развития Раздел II. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии З. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей Кинестетические ощущения и восприятия Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей Причины нарушений зрения. Классификация нарушений зрительной функции у детей Психологическая диагностика детей с нарушениями зрительной функции и коррекция этих нарушений Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений Раздел IV. Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения Причины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА - классификация состояний по степени тяжести Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме Глава 2. Психология детей с дисгармоническим складом личности Причины дисгармонического развития. Типология патологических характеров Диагностика и коррекция дисгармонического развития Раздел V. Психология детей со сложными нарушениями развития Причины сложных нарушений развития. Подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития Особенности личности и эмоционально-волевой сферы Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития Первичное выявление детей с отклонениями в развитии с использованием педагогического наблюдения Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений Повышение психологической компетентности воспитателей ДОУ Методология и технология интервью Личностно ориентированный тренинг как технология развития личности специалиста. Понятие возрастных периодов и подходы к их выделению Психологические особенности подросткового возраста: социальная ситуация развития, физическое развитие, «чувство взрослости». Психологическая характеристика стадии профессиональной адаптации. Психологическая структура личности педагога: направленность, компетентность, профессионально важные качества. Приспособление (уступчивость) Объект, предмет, задачи и функции социальной психологии Методология и методы социальной психологии Общение и межличностные отношения Проблема малой группы в социальной психологии Проблема социализации личности Социальная установка: понятие, функции, влияние на поведение В.1. Личность как субъект и объект управления Предмет психология. Различные представления о предмете психологии. Явления сознания как предмет психологии Способы развития восприятия. Забывание: виды и условия забывания. Творческое мышление и метод его диагностики. Природа и виды воображения. Воображение и творчество. Понятие об интеллекте и его измерении. Чувства и личность. Виды чувств и их формирование. Отличительные признаки темперамента. Темперамент и деятельность. Представление о «Я- концепции» в современной психологии. Самооценка и уровень притязаний личности. Предмет, задачи и методы современной психологии. Характеристики эмпирических методов психологического исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование и тестирование. Общая характеристика мотивации. Мотивация и деятельность. Внутренняя и внешняя мотивация. Мотивировка. Структура волевого акта. Волевое усилие и его роль в принятии решения. Конформность и внушаемость. Индивидуальные особенности памяти. Вопрос № 36 История развития социальной психологии. Лидерство в группе. Теории лидерства Психологическая характеристика больших социальных групп Источники и причины социальных конфликтов Конфликты между руководителями и подчиненными. Предмет и задачи социальной психологии Теоретические и практические задачи социальной психологии Значение общения в жизни личности и общества. Механизмы воздействия людей друг на друга: заражение, внушение, подражание Основные теоретические подходы к изучению малых групп в зарубежной психологии. Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов. Понятие личности в социальной психологии. Коммуникативная сторона общения Структура и механизмы социальной перцепции. Речевые вербальные средства общения Манипулятивные приемы общения Донаучный этап психологической науки В истории Средневековья различают два периода, это период «патристики» и период «схоластики». Учение Спинозы о психологии эмоций Основные направления: структурализм (Титченер Э.), Вюрцбургская школа (Кюльпе О., Бюлер К., Зельц О.), функционализм (Брентано Ф., Штумпф К., Джеймс У., Вудвортс Р.). Теория личности Зигмунда Фрейда Предпосылки когнитивной психологии (Дж. Брунер, Ж. Пиаже). Когнитивная психология как новое течение в развитии науки: Д. Миллер, У. Найсер, когнитивная теория личности Г. Келли Представление о предмете психологии в отечественной науке Понятие нормы психического здоровья. Основные подходы к дихотомии «норма - патология». Понятие адаптации как основного критерия психического здоровья. Понятие о психическом здоровье (личностном). Эпилепсия: этиология, клиническая картина, формы и типы течения Дисморфобические расстройства. Дисморфобический синдром. Расстройства приёма пищи. Нервная булемия Предмет, объект, задачи психологии МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Объективные методы психологии СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ: физиологии ВНД, теория деятельности, культурно-историческая психология. Типичные психологические особенности, присущие людям в зависимости от типа телосложения ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ (см. Лерины материалы) РОЛЬ ВНИМАНИЯ В ПЕД ПРОЦЕССЕ – см. Лерин материал Объект, предмет, задачи и отрасли психологии. Принципы и методы исследования в психологии. Воображение, его функции и виды. Общая характеристика мыслительных операций. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность. Методы педагогического исследования. Педагогический процесс: сущность и основные закономерности. Общие закономерности и основные направления воспитания. Общая характеристика ощущения как психического процесса Мышление как психический процесс: фазы процесса и основные мыслительные операции. Потребности: основные подходы к определению, классификации. Объект и предмет психологии менеджмента Психологическая характеристика видов темперамента Предмет и задачи педагогической психологии Соотношение понятий «научение», «обучение», «учение». Личностно-деятельностный подход к обучению: личностный компонент Характеристика взаимодействия в учебном процессе Соотношение научной и житейской психологии. Основные отличия научных и житейских психологических знаний. Когнитивный подход в психологии. Гештальтпсихология В.Келера. Конструктивизм Ж.Пиаже. Теория установки Д.Н.Узнадзе. Развитие психики человека в онтогенезе. Общая характеристика стадий развития психики. Акмеологический период. Период геронтогенеза. Понятие деятельности. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. Виды человеческой деятельности. Деятельность и развитие человека. Й психофизический закон – закон Стивенса. Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза Первичные образы памяти и персеверирующие образы. Сходство и различие между образами памяти и персеверирующими образами. Индивидуальные особенности воображения и его развитие. Мышление, основные характеристики мышления. Физиологические основы мышления. Основные виды умственных операций. Сознание и бессознательное в психике человека. Социальная психология как наука: предмет, задачи, основные разделы, ее теоретическое и практическое значение Особенности развития социальной психологии в России (дискуссии о предмете) Характеристика кризиса западной социальной психологии в 1960-1970-е годы Невербальная коммуникация: понятие, функции. Основные знаковые системы невербальной коммуникации Скриптоанализ (анализ жизненного сценария) Конфликт и конфликтное взаимодействие. Точность межличностной перцепции Психология больших социальных групп: общая характеристика и виды. Особенности психологии социальных классов: устойчивые и динамические элементы классовой психологии. Общая характеристика стихийных групп. Специфика процессов общения в стихийных группах. Способы воздействия на личность. Психологические особенности поведения человека в толпе Массовые явления в больших диффузных группах: психология паники. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства. Личность в группе. Социально-психологические качества личности. Социализация личности: понятия, условия, факторы, этапы, институты, агенты История исследований социальных установок в отечественной и зарубежной психологии Специфика прикладного исследования и практической работы в социальной психологии Основные направления прикладных исследований в социальной психологии Массовая коммуникация и реклама Понятие общения. Функции общения. ТОЧНОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Важнейшие перцептивные ситуации
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.45.91 (0.034 с.)