Упражнение 7. «Идентификация -2»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 7. «Идентификация -2»



Цели:

> Развитие эмпатических свойств личности.

> Развитие способности анализа и осознания причин своих бессознательных действий.

> Развитие самоанализа.
Количество участников: 10-15 человек.
Ресурсы: не требуются.

Время: 15-20 минут.

Краткое описание:

Тренер предлагает участникам группы рассмотреть пред­меты, которые находятся вокруг в комнате, и выбрать тот предмет, который больше всего понравился.

Задание: рассказать от имени выбранного предмета о нем, его мыслях, чувствах, желаниях, ощущениях и т.п.

Пример рассказа: «Я дверная ручка. Мне приятно ощущать тепло детских, человеческих рук. Ночью здесь темно и особенно скучно. Иногда холод наполняет мою душу, и я с нетерпением жду первых лучей солнца...».

Завершение упражнения:

- Трудно ли было идентифицировать себя с предметом?

- Что вы чувствовали в процессе рассказа?

- Какие качества вам особенно близки?

- Почему вы выбрали именно этот предмет?

Упражнение 6. «Части моего «Я»

Цели:

> Развитие доверия к окружающим людям.

> Осознание себя как личность в обществе.
^ Развитие внимания к поведению другого.

> Умение вести разговор с собеседником.
Количество участников: от 10-15 человек.

Ресурсы: Бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов) по количеству участников.

Время: 10 минут.

Краткое описание:

Тренер предлагает участникам вспомнить, какими они бы­вают в разных случаях, в зависимости от обстоятельств (порой на­столько непохожими на себя самих, будто это разные люди), как они, случается, ведут внутренний диалог с собой, и попытаться на­рисовать эти разные части своего «Я». Это можно сделать так, как получится, быть может, символически. После выполнения задания участники, в том числе тренер, по очереди показывая свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено.

Завершение упражнения:

Участники обмениваются впечатлениями, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. При со­гласии каждого из участников ведущий собирает рисунки (желаю­щие могут оставить их себе).


Упражнение 8. «Контраргументы»

Цели:

> создание условий для самораскрытия;

> умение вести полемику и контраргументацию.
Время: 40-50 минут.

Краткое описание:

Каждый член группы должен рассказать остальным участ­никам о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить.

Остальные участники внимательно слушают и по оконча­нии выступления обсуждают сказанное, пытаясь привести контрар­гументы, т. е. то, что можно противопоставить отмеченным недос­таткам или даже показывая, что наши слабости в одних случаях, становятся нашей силой в других.

Упражнение 1. «Сила цели»

Цели:

> овладение психологическими «инструментами», которые позволят стать в жизни не неудачниками, а победителями,

> научение пользоваться всеми своими лучшими, сильными сторонами для того, чтобы достигать этих целей.

Количество участников: 10-16 человек (четное количество) Ресурсы: не требуются. Время: 10-15 минут. Краткое описание:

Проводится беседа на тему «Негативные мысли ослабляют наш организм». Участники разбиваются на пары. Тренер дает ин­струкции и показывает пример выполнения упражнения на добро­вольце.

Спросить о переломах и ушибах. Поставить его руку па­раллельно полу и слегка надавить на нее. В результате будет со­противление хозяина руки. Сказать: «Ты - сильный. Это «обычная сила». Теперь опусти руку. Закрой глаза. 8 раз убедительно скажи «Я плохой!». Подними руку и повторяй «я плохой». Жму. Какие впечатления?... Теперь 10 раз «я хороший». Жму. Какие впечатле­ния сейчас?...

Мысли подчиняют себе тело. Когда мы негативно думаем о себе или других (другом), мы ослабляем свой организм. Когда по­зитивно - наоборот. Это загадка. Никто не может объяснить поче­му.

Вспомни неудачу. Закрой глаза. Представь её подробно. Жму руку.

Вспомни победу. Закрой глаза. Жму руку.

Теперь предлагается участникам проделать то же самое в парах поочередно.

Завершение упражнения:

Получилось ли правильно выполнить упражнение? В чем были проблемы?



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.155 (0.013 с.)