Упражнение 5. «Ответственность»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 5. «Ответственность»



Краткое описание: ведущий просит встать определённое количество игроков, дожидаясь чтобы стоящими оставались только необходимое количество. По итогам игры определяется «совесть группы» - тот, участник, который оказывался стоящим наибольшее количество раз, но при этом не проявлял чрезмерного упрямства. Этого участника можно назначить старостой группы.

Упражнение 6. «Колдун»

Краткое описание: из группы детей выбирается один во­дящий - колдун. Он выбирается тайно или назначается руководи­телем, так, чтобы другие не заметили. Его задача - «заколдовать всех» при помощи рукопожатия. Во время рукопожатия он должен осторожно «поцарапать» ладошку. Игроки свободно перемещаются по помещению и обмениваются рукопожатиями. Отказываться от рукопожатий нельзя. Тот, кого заколдовали, без проявления бур­ных эмоций отходит в сторону от играющих. Задача играющих -вычислить колдуна. Задача колдуна - заколдовать всех. Если два и более человек догадались, кто из группы колдун, они могут назвать его имя вслух, но если они ошибаются, то выбывают из игры. Игра ведётся до победы одной из

сторон.

Упражнение 7. «Таинственная сила»

Краткое описание: из группы выбираются 4 человека, ко­торые желают принять участие в эксперименте. Ведущий сам вы­бирает ещё одного участника, который будет главным героем экс­перимента. Четыре участника должны поднять пятого со стула, только при помощи указательных пальцев правой и левой рук, сложенных вместе. Для этого пальцы рук переплетаются, указа­тельные пальцы выставляются вперёд. После этого два участника подсовывают пальцы под колени сидящего, двое других под мыш­ки, медленно поднимают участника и медленно опускают обратно. Вся остальная группа должна принимать активное участие, под­бадривать, подсказывать, но не кричать. Затем обязательный ана­лиз происходящего. Выводом должно стать размышление о под­держке близких и знакомых людей. При внимательном участии и отношении друг к другу мы можем сделать большее.

Упражнение 8. «Лицо»

Ресурсы:

- лист белой бумаги по количеству участников,

- фломастер по количеству участников.
Краткое описание:

Ведущий даёт задание всем вместе изобразить лицо человека, символизирующегося с нашей группой. В течение 5-10 ми­нут группа обсуждает, как она это сделает, не дотрагиваясь до бу­маги, затем в течение 3 минут молча выполняет задание. Каждый должен принять участие в работе и использовать свой лист. Лицо должно получиться большим. После выполнения задания проходит анализ действий группы. Необходимо прийти к выводу, что в кол­лективный портрет группы каждый добавил частичку себя, и от индивидуальности каждого зависит многообразие группы. .


Упражнение 9. «Кольцо»

Цели:

> Снять напряжение участников тренинга путем вовлече­нии их в групповое физическое действие.

>Создать в группе атмосферу групповой сплоченности в
достижении цели, радости коллективного успеха.

>Сплотить группы.

Количество участников: 10-30 человек.

Ресурсы: гимнастический обруч или широкая лента-кольцо диаметром около 1 метра на каждую команду.

Время: 7-10 минут, в зависимости от числа участников.

Краткое описание:

Участники делятся на микрогруппы с равным количеством человек и встают в кругу. На руку одного из игроков каждой мик­рогруппы надевается обруч. Затем все остальные участники микро­группы берутся за руки.

Дается задание: обруч передать по кругу, не разжимая рук, до тех пор, пока он не вернется в начальную точку. Победит так микрогруппа, которая сделает это действие быстрее всех.

По сути, все участники в микрогруппах должны пролезть через обруч, не разжав соединенных рук.

По итогам упражнения объявляется микрогруппа, которая быстрее всех выполнила задание, и затраченное время.

Завершение упражнения.

- Что понравилось?

- Что мешало в выполнении задания?

- Что бы помогло выполнить задание быстрее?


Упражнение 10. «Скажи-ка, дядя!...»

Цели:Включить участников тренинга в активное соревнование, переключив на актуальное партнерство для достижения групповой цели.

> Преодолеть тревожность участников, вызванную попада­нием в незнакомую среду.

>Способствовать интеграции группы за счет включения в совместную деятельность.

>Устранение барьеров общения, совершенствовать ком­муникативные навыки активного игрового взаимодействия.

> Развить поисковую активность участников группы.
Количество участников: нет ограничений.
Ресурсы: не требуются.

Время: 15-20 минут.

Краткое описание:

Группа развивается на микрогруппы с равным количество человек. Каждая микрогруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на поставленные вопросы и отдать тренеру. Команда сама для себя определяет тактику игры: все делается вместе, ответы ищутся па­раллельно по нескольким направлениям, каждый отвечает на один из вопросов и т.п.

Тренеру не стоит подсказывать варианты работы над зада­чей.

Как правило, лист, передаваемый микрогруппам, должен содержать количество вопросов из расчета: вопрос - одна минута игры. Давая 10 минут на поиск всех ответов, тренер, таким обра­зом, должен приготовить список из 10 вопросов.

Примерные вопросы:

1.Имена скольких участников тренинга начинаются на букву «К»?

2.Сколько окон есть в коридоре первого этажа нашего здания?
З.Что написано на входной двери комнаты, в которой проходит
тренинг?

4. Сколько стульев есть в этой комнате?

5.Выясните у Анжелики, в каком городе она родилась.

6. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете секретаря?

7.Какой любимый анекдот у Антона?

8.Как зовут члена тренинговой группы, который живет в доме №
50 на площади Юности?

9.Сколько карманов в куртке, которую носит Валентина?

10.Сколько лип растет на алле перед нашим зданием?
ВАЖНО!

При составлении вопросов, необходимо поставить решае­мую задачу в соответствии с дальностью ореола ознакомления уча­стниками: ближний круг - участники в микротруппе, комната, в котором проходит тренинг; средний круг - другие игроки, здание... В дальнем круге - люди и предметы, не находящиеся в границах тренинга (другие работники учреждения, случайные прохожие, внешняя территория и т.п.)

Завершение упражнения:

> На какой вопрос вы нашли быстрее всего ответ?

> Какой способ поиска ответа на вопрос вам показался са­мый интересны?

> Легко ли было выполнить задание в вашей микрогруппе?

> Что мешало? Что помогало?

> Какую вы выбрали тактику работы в микрогруппе?

> Поче­му? Какие были еще варианты?



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.78 (0.005 с.)