Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения по отбиванию простой и сложной дроби (сапатеадо)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перед началом упражнений по сапатеадо необходимо слегка согнуть колени. После каждого удара колени выпрямить. Упражнение 1. Ударить всей ступней правой ноги, произведя глухой удар. То же самое - левой ногой (ступ). И так несколько раз поочередно то правой, то левой ногой. Упражнение 2. Дважды подряд ударить об пол всей ступней правой ноги (ступ-ступ). То же самое - левой ногой (ступ-ступ). Повторить упражнение несколько раз. Упражнение 3. Два удара подряд всей ступней правой ноги (ступ-ступ) и один удар всей ступней левой ноги (ступ). Повторить движения несколько раз, чередуя ноги. Это упражнение, как правило, используется в танцах с музыкальным размером 3/4. Упражнение 4. Сложная дробь: удар всей ступней правой ноги (ступ), два удара всей ступней левой ноги (ступ-ступ) и один удар всей ступней правой ноги (ступ). Повторять, начиная с левой ноги, чередуя несколько раз, до тех пор, пока не получится быстрая дробь. Упражнение 5. Сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ) и один - правой ногой (ступ). Повторить упражнение, начиная с левой ноги, потом - с правой, и так поочередно несколько раз. Упражнение 6. Сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ), два - правой ногой (ступ-ступ) и один - левой ногой (ступ); повторить поочередно несколько раз. Упражнение 7. Сложная дробь: два удара всей ступней правой ноги (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ), два - правой ногой (ступ-ступ), два - левой ногой (ступ-ступ) и еще один удар правой ногой (ступ). Повторить упражнение, начиная с левой ноги, и так поочередно несколько раз. Примечание. По мере того как движения ног будут приобретать скорость и легкость, количество ударов можно с каждым разом увеличивать. Чрезвычайно важно с большей силой отбивать каждый одиночный удар, подчеркивающий ритмический рисунок. Упражнение 8. Ударить всей ступней правой ноги (ступ), затем, приподняв носок, ударить каблуком левой ноги (каб), ударить пяткой правой ноги (пят), то есть (ступ-каб-пят). Повторить упражнение несколько раз, начиная поочередно то с правой, то с левой ноги. Примечание. Исполняя упражнения сапатеадо, ноги следует поднимать над полом на десять-пятнадцать сантиметров - в зависимости от роста исполнителя. Шаг "синкопическая цапля". Ударить всей ступней правой ноги (ступ) и, поджав ногу (цапл), одновременно скользнуть на левой ноге вперед (шарк). Это короткий синкопический шаг, который в зависимости от ритма танца может удваиваться и утраиваться. Такой шаг характерен для танцев фаррука и булериас (ступ-цапл-шарк). В танце под гитару, продолжительность которого зависит от воли исполнителя, как танец, так и фальсета1 могут быть прерваны отбиваемым каблуками "обращением" танцора к аккомпаниатору. Определенным образом отбивая удары, танцор дает знать гитаристу, что пора сменить тему, дать новый контрастный ритм, ускоренный или замедленный. 1 (Фальсета - интерлюдия, исполняемая на гитаре между куплетами песен.) "Звонок" (или "предупреждение") представляет собой шесть быстрых, идущих один за другим ударов всей ступней правой ноги (ступ-ступ-ступ-ступ-ступ-ступ), после счета "шесть" добавляется сложная дробь, описанная в 6-м упражнении, как мы покажем дальше. Это "предупреждение" используется в танцах с музыкальным размером 3/4, таких, как солеарес, алегриас, ромерас, мирабрас, караколес, кантиньяс, и в некоторых производных от них, отличающихся лишь кое-какими оттенками. Музыкальный размер 3/4 или 6/8 на жаргоне фламенко считается так: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, 1-2. Две последние четверти, соответствующие "одиннадцати" и "двенадцати", для краткости называются "раз-два".
Две последние доли такта, соответствующие конечному счету "раз-два" ("одиннадцать-двенадцать"), как правило, представляют собой паузу перед вступлением танца в новую фазу и используются для того, чтобы передохнуть, строго и правильно поставить корпус. (Упражнения в сапатеадо для усвоения мелкой дроби с "пробежкой" (карретильи)) Приступая к любому упражнению по сапатеадо, необходимо прежде всего слегка согнуть колени; после каждого отдельного удара колени выпрямляются. Упражнение 1. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят). Повторить упражнение с левой ноги. Поочередно менять ноги, делая упражнение до тех пор, пока не выработается свобода и быстрота движений. Упражнение 2. Подняв правую ногу, дважды подряд ударить об пол каблуком (каб-каб); не сдвигая ногу, опустить всю ступню (спуск). И так три удара (каб-каб-спуск). Повторить упражнение, начиная с левой ноги. Проделать поочередно несколько раз. Упражнение 3. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят); вслед за этим - ударить каблуком левой ноги (каб). Повторить упражнение, начиная с левой ноги, слегка продвигаясь вперед (пал-пят-каб). Рекомендуется проделать упражнение несколько раз, чтобы овладеть им в совершенстве, так как многие разновидности шагов и "метелки" используются именно в таком сапатеадо с продвижением, называемым "карретилья". Упражнение 4. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят); далее ударить каблуком левой ноги (каб) и пяткой правой ноги (пят), то есть (пал-пят-каб-пят). Повторить упражнение, начиная с левой ноги; сделать его несколько раз, то правой, то левой ногой поочередно. Упражнение 5. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят), ударить левым носком (нос) за правой ногой и, не меняя этого положения, ударить пяткой правой ноги (пят). Получается четыре удара (пал-пят-нос-пят). Повторить упражнение, начиная с левой ноги. Упражнение 6. Ударить передней частью правой ступни (пал), затем опустить пятку (пят), ударить каблуком левой ноги (каб), ударить пяткой правой ноги (пят), ударить носком левой ноги позади правой (нос) и, не меняя положения, ударить правой пяткой (пят). В результате получается (пал-пят-каб-пят-нос-пят). Повторить упражнение, начиная с левой ноги. Из этих основных упражнений по простой и сложной дроби можно составить бесчисленное количество вариантов сапатеадо и исполнять их в самых различных ритмах.
Упражнения для усвоения "метелки" (эскобилья) Упражнение 1. Ударить передней частью правой ступни (пал), опустить пятку (пят); левая нога, слегка скользя по полу, выдвигается вперед (мет) и остается в воздухе, пока делается удар пяткой правой ноги (пят); затем левая нога, скользя по полу, возвращается назад (мет) и встает рядом с правой, делающей удар пяткой (пят). В итоге получается (пал-пят-мет-пят-мет-пят). Продолжать упражнение, начиная с левой ноги. Упражнение 2. Ударить по полу передней частью правой ступни (пал) и опустить пятку (пят); слегка скользя левой ногой по полу, вывести ее вперед (мет), ударить пяткой правой ноги (пят); скользнув левой ногой по полу, спереди скрестить ее с правой (мет) и, оставив в воздухе, одновременно ударить пяткой правой ноги (пят). Далее провести обратное движение левой, оставшейся на весу ногой, сняв скрещивание (мет) и, держа ее вытянутой вперед, ударить правой пяткой (пят). Левую ногу скользящим движением отвести назад (мет) и поставить ее рядом с правой ногой, ударив правой пяткой (пят). В итоге получается (пал-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят). Последний удар пяткой (пят) становится исходным движением для начала того же упражнения с левой ноги. Повторить несколько раз, начиная то с правой, то с левой ноги. Заканчивая упражнение, вместо последнего (пят) сделать (ступ). Упражнение 3. Это упражнение в основном повторяет предыдущее с маленьким добавлением в конце. Ударить передней частью правой ступни (пал), опустить пятку (пят); левую ногу, слегка скользя ею по полу, вывести вперед (мет), ударить пяткой правой ноги (пят), скользящим движением по полу скрестить спереди левую ногу с правой (мет) и, оставив ее в воздухе, одновременно ударить пяткой правой ноги (пят). Далее произвести обратное движение левой ногой, оставшейся в воздухе, сняв скрещивание (мет), и держа ее вытянутой вперед, ударить правой пяткой (пят); левой ногой, скользя по полу, отступить назад (мет). завести ее за правую ногу, оставив в воздухе, одновременно ударяя пяткой правой ноги (пят); ударить носком левой ноги (нос) и пяткой правой ноги (пят), приготовившись повторить упражнение, начиная с левой ноги (пал-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят-мет-пят-нос-пят).
Упражнения для поворотов Простые повороты. Не двигаясь с места, ударить об пол передней частью правой ступни (пал), левую ногу вывести вперед (мет) и скрестить ее спереди с правой ногой (мет); поставив ступни рядом параллельно, произвести вращение на передних частях двух ступней (пал-пал), совершая полный оборот вокруг своей оси (круж). То есть (пал-мет-мет-пал-пал-круж). Повторить это упражнение в обратном направлении. Поворот цапли (шурупом). Это движение исполняется только мужчинами. Не двигаясь с места, ударить передней частью правой ступни (пал) и оттолкнувшись таким образом, поджать правую ногу, держа носок вниз (цапл); произвести вращение вправо (круж). То есть (пал-цапл-круж). Повторить упражнение в обратном направлении. Сломанный поворот. Может применяться при простом повороте и при повороте "цапля". Из того же исходного положения, с движениями, которые мы уже описали, произвести вращение, максимально прогнув поясницу и неотрывно глядя вперед в одну точку во время всего полного поворота. Поворот на коленях. Исполняется только мужчинами. Выпрямив корпус, опуститься на правое колено, согнутая левая нога опирается на переднюю часть ступни; вращаться на правом колене, одновременно опуская левое колено, чтобы продолжить полный поворот на обоих коленях, и завершить его, стоя на левом колене, опираясь согнутой правой ногой на переднюю часть ступни. В этом упражнении рекомендуется вытягивать вперед противоположную согнутой ноге руку, держа ее горизонтально, другая рука - в том же положении сзади. Скольжение на коленях. Опуститься на правое колено, согнутая левая нога опирается на переднюю часть ступни; перенести тяжесть корпуса на согнутую левую ногу, опускаясь на колено; одновременно правая нога скользит по полу вперед, волоча носок ноги до тех пор, пока, согнутая в колене, не обопрется на переднюю часть правой ступни так, чтобы можно было продолжать упражнение, начиная с другой ноги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.012 с.) |