ТОП 10:

Упражнения со шлейфом платья



Исходное положение: колени вместе, ступни параллельно, корпус выпрямлен.

Упражнение 1. Выход с правой стороны от зрителя (не в такт). Сделать шаг вперед правой ногой, ударив об пол передней частью ступни, оставляя пятку в воздухе (пал); вывести вперед левую йогу носком вниз и бесшумно опустить ее (пал бэз звука), в то время как опускается правая оставшаяся в воздухе пятка (пят без звука), а шлейф отброшен в сторону (мах шлейфом) внешней стороной левой ноги. Повторить упражнение, начиная с другой ноги (фото 1, 2, 3).


Фото 1


Фото 2


Фото 3

Упражнение 2. Выход с левой стороны от зрителя (не в такт). Упражнение на быстрый полуоборот: сделать шаг вперед правой ногой, ударив передней частью ступни (пал), оставляя пятку в воздухе, произвести полуоборот на правой ступне (направление слева направо), отбрасывая шлейф внешней стороной левой ноги (мах шлейфом); одновременно опустить поднятую пятку правой ступни (пят без звука); ударить передней частью левой ступни (пал), становясь в исходное положение, чтобы затем повторить упражнение с другой ноги (фото 1, 2, 3,4).


Фото 1


Фото 2


Фото 3


Фото 4

Упражнение 3. Выход с левой стороны от зрителя (под музыкальный размер 3/4). Сделать шаг вперед правой ногой, ударив об пол передней частью ступни, оставляя пятку в воздухе (пал). Ударить девять раз пальцами левой и правой ступни поочередно (пал-пал-пал-пал-пал-пал-пал-пал-пал), на следующий счет "десять" отбросить шлейф левой ногой (мах шлейфом) и произвести быстрый полуоборот, сделав на счет "одиннадцать-двенадцать" ("раз - два") - паузу, чтобы повторить упражнение в обратном направлении (при этом все движения музыкально распределяются, как прежде).

Упражнение 4. Выход с правой стороны от зрителя (под музыкальный размер 3/4)- Пропустить в ожидании два первых счета "раз-два". Сделать шаг вперед правой ногой, оставляя пятку в воздухе (пал) на счет "три"; левая нога, оставшаяся сзади, идет вперед, таща за собой шлейф ("четыре-пять-шесть"), одновременно правая ступня опускается на пятку (пят без звука). На два счета "семь-восемь" - пауза, затем отбросить шлейф назад внешней стороной левой ступни (мах шлейфом) - носок вниз "девять-десять", пока левая нога мягко идет вперед и опускается на переднюю часть ступни (пал без звука), возвращаясь в исходное положение "одиннадцать-двенадцать". На счет "раз-два" - пауза; возобновить движение с другой ноги на счет "три" (фото 1,2,3,4,5.).


Фото 2


Фото 2


Фото 3


Фото 4


Фото 5

Упражнение 5. Полный поворот. Выйти с правой стороны от зрителя (под музыкальный размер 3/4). Пропустить в ожидании два первых счета "раз-два". Сделать шаг вперед правой ногой на счет "три", ударив об пол передней частью правой ступни, оставляя пятку в воздухе (пал). Вынести вперед левую ногу, остававшуюся сзади (носком вниз), таща за собой шлейф внешней стороной ноги (мах шлейфом) ; сделать 3/4 оборота вправо на "четыре-пять", акцентируя следующий счет "шесть" левой ногой (пал). Далее сделать оборот вокруг своей оси (в том же направлении) "семь-восемь" и, остановившись в исходном положении, правой ногой отбросить назад шлейф, который был спереди (мах шлейфом), чтобы закончить на следующий счет "десять", сделав два удара один за другим поочередно правой и левой ногой.


Фото 1


Фото 2


Фото 3


Фото 4


Фото 5


Фото 6


Фото 7

"де-сять" пал-пал прав. лев. фото 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).


Фото 1


Фото 2


Фото 3


Фото 4


Фото 5


Фото 6


Фото 7

Чтобы легче запомнить необычный, трудный для начинающих ритм сигирийи, сложного и серьезного танца, и дать возможность с самого начала воспринять этот танец во всей его полноте, мы решили снабдить наше руководство наглядным графическим изображением того, как распределяются доли такта и паузы, в буквальном смысле объяснив это на пальцах. На прилагаемом рисунке видно, что два пальца, указательный и большой, отстоят друг от друга на расстоянии вдвое большем, чем мизинец, безымянный и средний. Практика показала, что этот вспомогательный чертеж помогает считать доли такта и двигаться под музыку, делая каждый шаг более четким и энергичным, как того и требует торжественный и строгий характер сигирийи.

Хотя в действительности в основе этого танца лежит трехдольный размер, для удобства записи и прочтения применяется размер 3/4 и 6/8. Возможно, оба указанных размера используются по традиции, ибо обычаям, как известно, свойственно становиться законами.


Сигирийя. Р. Д. - правая нога, Р. I. - левая нога, Met - пальцы, Plan - ступня, Cal - пятка, Тас - каблук, Llamada con contratiemро - 'Звонок' (или 'предупреждение') в ритме синкопы


Сигирийя

И все-таки, несмотря на то, что, на наш взгляд, подобный подход облегчает понимание неправильного рятма сигирийи, при ближайшем рассмотрении нельзя не признать, что указанная трактовка не совсем правильна с музыкальной ТОЧКИ зрения, так как если "3" в 3/4 и "6" в 6/8 точно указывают на принадлежность к трехдольному или двудольному размеру, то цифры "4" в 3/4 и "8" в 6/8 служат только для обозначения длительности каждой доли, не указывая на их скорость в данном размере.


Сигирийя


Сигирийя

Несмотря на все эти оговорки, мы будем по-прежнему использовать как размер 3/4, так и размер 6/8, чтобы музыкально записать наши упражнения,, потому что при некотором несовершенстве эта ставшая привычной система обладает целым рядом практических преимуществ.


Сигирийя


Сигирийя

 

Рекомендации для практического усвоения хлопков

Хлопки в танце фламенко имеют свое значение. Есть специалисты, аккомпанирующие танцу хлопками, они называются "пальмерос". В группах фламенко их роль состоит в том, чтобы акцентировать ритм и синкопы. В начале любого танца с хлопками дается первый вступительный хлопок как затакт - и-раз - последующие синкопы возникают в согласии с ритмом, по усмотрению хлопающего.

Постановка рук. Руки выставлены вперед, на уровне плеч, кисти - вертикально, почти параллельно друг другу; левая, принимающая удар рука, находящаяся чуть выше правой, примерно в тридцати сантиметрах от подбородка, слегка наклонена и образует небольшое углубление для того, чтобы при хлопке энергия сжатого воздуха усиливала звук. Правая ударяет по левой четырьмя сжатыми вместе пальцами - указательным, средним, безымянным и мизинцем - в ритме определенного танца (см. фотографии 1, 2).


Фото 1. Звонкие хлопки


Фото 2. Глухие хлопки

Для глухих хлопков: поставленные крест-накрест чуть вогнутые ладони со слегка раздвинутыми пальцами ударяются друг о друга в такт.

Пример для сигирийи:

1/-хл 2/-хл 3/-хл 4/-хл 5/-хл

Чтобы хлопки шли подряд, по мере приобретения навыка их можно удваивать, делая их быстрее в том же ритме:

1/хл 2/хл хл 3/хл хл 4/хл хл хл 5/хл хл хл

Для солеарес, каньи и некоторых других танцев с производным от них размером и ритмом хлопки производятся следующим образом:

1/хл 2/хл 3/хл 4/хл 5/хл 6/хл 7/хл 8/хл 9/хл 10хл 1/2/

Хлопки могут быть также двойными, с более частыми ударами:

1/хл 2/хл хл 3/хл хл 4/хл хл 5/хл хл 6/хл хл 7/хл хл8/хл хл 9/хл хл10/хл хл1/- - 2/- -

В результате получается девятнадцать хлопков, так как на счет "одиннадцать-двенадцать" подразумевается еще четыре хлопка и держится соответствующая пауза. Если же подсчитать все возможные в данном случае хлопки - девятнадцать плюс четыре (считая паузу на "одиннадцать-двенадцать") плюс полтакта на счет "раз",- получим двадцать четыре хлопка в размере 3/4 или 6/8.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.009 с.)