Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения со шлейфом платьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходное положение: колени вместе, ступни параллельно, корпус выпрямлен. Упражнение 1. Выход с правой стороны от зрителя (не в такт). Сделать шаг вперед правой ногой, ударив об пол передней частью ступни, оставляя пятку в воздухе (пал); вывести вперед левую йогу носком вниз и бесшумно опустить ее (пал бэз звука), в то время как опускается правая оставшаяся в воздухе пятка (пят без звука), а шлейф отброшен в сторону (мах шлейфом) внешней стороной левой ноги. Повторить упражнение, начиная с другой ноги (фото 1, 2, 3). Упражнение 2. Выход с левой стороны от зрителя (не в такт). Упражнение на быстрый полуоборот: сделать шаг вперед правой ногой, ударив передней частью ступни (пал), оставляя пятку в воздухе, произвести полуоборот на правой ступне (направление слева направо), отбрасывая шлейф внешней стороной левой ноги (мах шлейфом); одновременно опустить поднятую пятку правой ступни (пят без звука); ударить передней частью левой ступни (пал), становясь в исходное положение, чтобы затем повторить упражнение с другой ноги (фото 1, 2, 3,4). Упражнение 3. Выход с левой стороны от зрителя (под музыкальный размер 3/4). Сделать шаг вперед правой ногой, ударив об пол передней частью ступни, оставляя пятку в воздухе (пал). Ударить девять раз пальцами левой и правой ступни поочередно (пал-пал-пал-пал-пал-пал-пал-пал-пал), на следующий счет "десять" отбросить шлейф левой ногой (мах шлейфом) и произвести быстрый полуоборот, сделав на счет "одиннадцать-двенадцать" ("раз - два") - паузу, чтобы повторить упражнение в обратном направлении (при этом все движения музыкально распределяются, как прежде). Упражнение 4. Выход с правой стороны от зрителя (под музыкальный размер 3/4)- Пропустить в ожидании два первых счета "раз-два". Сделать шаг вперед правой ногой, оставляя пятку в воздухе (пал) на счет "три"; левая нога, оставшаяся сзади, идет вперед, таща за собой шлейф ("четыре-пять-шесть"), одновременно правая ступня опускается на пятку (пят без звука). На два счета "семь-восемь" - пауза, затем отбросить шлейф назад внешней стороной левой ступни (мах шлейфом) - носок вниз "девять-десять", пока левая нога мягко идет вперед и опускается на переднюю часть ступни (пал без звука), возвращаясь в исходное положение "одиннадцать-двенадцать". На счет "раз-два" - пауза; возобновить движение с другой ноги на счет "три" (фото 1,2,3,4,5.).
Упражнение 5. Полный поворот. Выйти с правой стороны от зрителя (под музыкальный размер 3/4). Пропустить в ожидании два первых счета "раз-два". Сделать шаг вперед правой ногой на счет "три", ударив об пол передней частью правой ступни, оставляя пятку в воздухе (пал). Вынести вперед левую ногу, остававшуюся сзади (носком вниз), таща за собой шлейф внешней стороной ноги (мах шлейфом); сделать 3/4 оборота вправо на "четыре-пять", акцентируя следующий счет "шесть" левой ногой (пал). Далее сделать оборот вокруг своей оси (в том же направлении) "семь-восемь" и, остановившись в исходном положении, правой ногой отбросить назад шлейф, который был спереди (мах шлейфом), чтобы закончить на следующий счет "десять", сделав два удара один за другим поочередно правой и левой ногой. "де-сять" пал-пал прав. лев. фото 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). Чтобы легче запомнить необычный, трудный для начинающих ритм сигирийи, сложного и серьезного танца, и дать возможность с самого начала воспринять этот танец во всей его полноте, мы решили снабдить наше руководство наглядным графическим изображением того, как распределяются доли такта и паузы, в буквальном смысле объяснив это на пальцах. На прилагаемом рисунке видно, что два пальца, указательный и большой, отстоят друг от друга на расстоянии вдвое большем, чем мизинец, безымянный и средний. Практика показала, что этот вспомогательный чертеж помогает считать доли такта и двигаться под музыку, делая каждый шаг более четким и энергичным, как того и требует торжественный и строгий характер сигирийи. Хотя в действительности в основе этого танца лежит трехдольный размер, для удобства записи и прочтения применяется размер 3/4 и 6/8. Возможно, оба указанных размера используются по традиции, ибо обычаям, как известно, свойственно становиться законами.
И все-таки, несмотря на то, что, на наш взгляд, подобный подход облегчает понимание неправильного рятма сигирийи, при ближайшем рассмотрении нельзя не признать, что указанная трактовка не совсем правильна с музыкальной ТОЧКИ зрения, так как если "3" в 3/4 и "6" в 6/8 точно указывают на принадлежность к трехдольному или двудольному размеру, то цифры "4" в 3/4 и "8" в 6/8 служат только для обозначения длительности каждой доли, не указывая на их скорость в данном размере. Несмотря на все эти оговорки, мы будем по-прежнему использовать как размер 3/4, так и размер 6/8, чтобы музыкально записать наши упражнения,, потому что при некотором несовершенстве эта ставшая привычной система обладает целым рядом практических преимуществ.
Рекомендации для практического усвоения хлопков Хлопки в танце фламенко имеют свое значение. Есть специалисты, аккомпанирующие танцу хлопками, они называются "пальмерос". В группах фламенко их роль состоит в том, чтобы акцентировать ритм и синкопы. В начале любого танца с хлопками дается первый вступительный хлопок как затакт - и-раз - последующие синкопы возникают в согласии с ритмом, по усмотрению хлопающего. Постановка рук. Руки выставлены вперед, на уровне плеч, кисти - вертикально, почти параллельно друг другу; левая, принимающая удар рука, находящаяся чуть выше правой, примерно в тридцати сантиметрах от подбородка, слегка наклонена и образует небольшое углубление для того, чтобы при хлопке энергия сжатого воздуха усиливала звук. Правая ударяет по левой четырьмя сжатыми вместе пальцами - указательным, средним, безымянным и мизинцем - в ритме определенного танца (см. фотографии 1, 2). Для глухих хлопков: поставленные крест-накрест чуть вогнутые ладони со слегка раздвинутыми пальцами ударяются друг о друга в такт. Пример для сигирийи: 1/-хл 2/-хл 3/-хл 4/-хл 5/-хл Чтобы хлопки шли подряд, по мере приобретения навыка их можно удваивать, делая их быстрее в том же ритме: 1/хл 2/хл хл 3/хл хл 4/хл хл хл 5/хл хл хл Для солеарес, каньи и некоторых других танцев с производным от них размером и ритмом хлопки производятся следующим образом: 1/хл 2/хл 3/хл 4/хл 5/хл 6/хл 7/хл 8/хл 9/хл 10хл 1/2/ Хлопки могут быть также двойными, с более частыми ударами: 1/хл 2/хл хл 3/хл хл 4/хл хл 5/хл хл 6/хл хл 7/хл хл8/хл хл 9/хл хл10/хл хл1/- - 2/- - В результате получается девятнадцать хлопков, так как на счет "одиннадцать-двенадцать" подразумевается еще четыре хлопка и держится соответствующая пауза. Если же подсчитать все возможные в данном случае хлопки - девятнадцать плюс четыре (считая паузу на "одиннадцать-двенадцать") плюс полтакта на счет "раз",- получим двадцать четыре хлопка в размере 3/4 или 6/8.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.007 с.) |