ТОП 10:

Упражнения для игры манильской шалью




Упражнения для игры манильской шалью

Для игры манильской шалью необходимо помнить о правильной постановке корпуса. Шаль берется двумя руками за края и накидывается на плечи, руки упираются в бедра и остаются в напряжении, натягивая шаль. Слегка согнув колени (почти деми-плие), не выпуская шали, поднять одну руку (все равно, правую или левую) и махом завести ее назад, другая рука идет следом, и одновременно делается вращательное движение корпусом и головой, причем медленный полет шали контрастирует с быстрым ритмом сапатеадо. Возвращение в исходное положение.


Упражнения для игры манильской шалью


Упражнения для игры манильской шалью


Упражнения для игры манильской шалью


Упражнения для игры манильской шалью

Упражнения для игры веером

Веера, используемые в танцах фламенко, значительно крупнее обычных. Они называются "периконес" и употребляются издавна, в основном в танцах караколес и гуахирас.

Для игры веером необходимо открыть его под музыку правой рукой так, чтобы с наружной стороны оказался только большой палец, а остальные - с внутренней. Для ловких движений веером надо научиться гибкому вращению кисти снаружи внутрь. Скорость вращения должна контрастировать со скоростью сапатеадо и прочих движений. Так, если сапатеадо и другие движения делаются быстро - желательно, чтобы вращение веера было медленным, и наоборот, если сапатеадо делается медленно - движения веера должны быть быстрыми.

 

Упражнения на выразительность

Рекомендуется сделать ряд упражнений для взгляда: держа голову прямо, посмотреть вправо, вперед и влево, не опуская глаз. Желательно научиться хмурить брови для достижения большей экспрессии в танцах "хондо". Танцовщицам следует освоить движения плечами, придающие танцу выразительную остроту. Сохраняя правильное положение корпуса, поднять плечи как можно выше и плавно опустить их; выдвигать плечи вперед, вправо и влево поочередно; поднимать по отдельности то правое, то левое плечо. Повторить несколько раз.

 

Упражнения со шляпой

Чтобы научиться ловко играть в танце так называемой кордовской или се-вильской шляпой, необходима элементарная техника. Такую шляпу надевают, несколько нахлобучивая ее на лоб и слегка надвигая на правую бровь. Тремя широко расставленными пальцами правой руки - большим, указательным и средним - взять шляпу за тулью и, приподняв ее спереди, вытянуть руку со шляпой вперед, держа ее выше головы. Медленно и плавно опустить напряженную руку и за спиной переложить шляпу из правой руки в левую на уровне пояса, затем спереди снова переместить ее из левой руки в правую п водрузить на голову.

Упражнения для движений головой

Из фронтального положения резко повернуть голову вправо и резко вернуть ее в исходное положение; резко повернуть голову влево и резко вернуть в исходное положение; наклонить голову вперед, чтобы подбородок коснулся груди, вернуть ее в исходное положение; откинуть голову назад, затем произвести полное вращение головой в разных направлениях несколько раз.

 

Упражнения для талии

Эти упражнения необходимы для достижения большей гибкости при наклонах. Ноги вместе, колени выпрямлены. Наклонять корпус вправо, влево, вперед, назад. Сделать несколько полных вращательных движений в обоих направлениях.

Послесловие

В танце фламенко большое значение имеет осанка и умение, даже застыв на одном месте, когда движутся только руки, сохранять внутренний ритм танца, как бы пульсирующий в крови.

Важно не свернуть на неверную дорогу, которая порой ошибочно принимается за правильную. Я имею в виду дешевые приемы, рассчитанные на то, чтобы вызвать восторг простаков, своими неуместными рукоплесканиями вновь и вновь побуждающих исполнителя к безудержной аффектации. Под влиянием неразборчивых в средствах дельцов-импресарио многие исполнители, изо всех сил демонстрируя притворный темперамент, нередко позволяют себе эффектные выходки вроде отчаянного встряхивания всклокоченной шевелюрой, в действительности не имеющие ничего общего с искусством танца: знаменитые танцовщицы прошлого не только не разлохмачивали волос во время выступления, но умудрялись даже не потерять цветок, вколотый в прическу заботливой рукой парикмахера. Подобные эскапады хороши, лишь когда они вызваны искренним и непроизвольным душевным порывом, но совершенно непростительно, если танцовщица выходит на сцену, заранее подколов волосы так, чтобы они рассыпались при первом же резком движении.

С особой осторожностью следует подходить и к выбору костюма. Это в первую очередь относится к танцовщицам - "байлаорас", которые в погоне за изменчивой модой иной раз готовы выступать в мини-юбках, пригодных разве что для ревю, не понимая, что оборки и расцветка в горошек в данном случае только придают им сходство с сувенирными куклами. Подобные исполнительницы не отдают себе отчета, что искусство фламенко, достойное глубочайшего уважения, не должно приравниваться к псевдонародным кафешантанным номерам, ставшим предметом экспорта. Предпочтение по-прежнему должно отдаваться традиционной длинной юбке со шлейфом, выглядящей в танце фламенко так женственно и величественно.

Сколько способных погибло из-за неверно выбранного направления! Сколько подлинных талантов, лишенных умелого руководства, загублено в торопливой погоне за скороспелым, но, увы, неустойчивым материальным благополучием! Сколько потускневших жемчужин, обманутых ожиданий! И всему виной - наше невежество! Эстетический идеал женской внешности претерпел за последние годы заметную эволюцию, что не могло не сказаться на новых требованиях, предъявляемых танцем обоим полам. Так, танцовщицы прошлого отличались округлыми пышными формами. Небольшая площадь, имевшаяся в их распоряжении в кафе и тавернах, не позволяла свободно передвигаться, и танец поневоле ограничивался движениями рук, покачиванием бедер и жеманными ужимками, другими словами, в нем участвовала в основном верхняя часть корпуса. С приходом Кармен Амайи картина меняется: возникает мода на худобу, танец начинает развиваться за счет оглушительной дроби сапатеадо и энергичных движений рук.

Что касается танцоров, то их программа также обогащается, движения рук становятся более разнообразными. Виртуозность сапатеадо и раньше была основой мужского танца, теперь же в жажде сорвать аплодисменты исполнители порой так затягивают сапатеадо, что утомляют зрителя, снижая впечатление от своего искусства. С приходом Висенте Эскудеро движения рук в мужском танце обретают величественность, размах, пластичность и строгость.

Чрезвычайно некрасиво, когда исполнитель, про себя выверяя ритм, работает челюстями так, что создается впечатление, будто он пережевывает жвачку. От этой привычки, несомненно, следует отвыкать.

Надо помнить, что основа искусства фламенко - интуиция и темперамент. Без этих двух необходимых качеств не стоит зря тратить время на изучение ритмов и шагов и окрыляться несбыточными надеждами, заранее обреченными на гибель.

Некоторые артисты, так называемые "пайос", стремятся непременно выдавать себя за цыган или андалусцев, желая всячески подчеркнуть свою причастность к фламенко. От них выгодно отличаются "калес" - подлинные мастера, которые не кричат о своем анда-лусском происхождении и даже вовсе отрицают его.

Флора Альбайсин родилась в Мадриде. Отец ее был родом из Кадиса, мать - уроженка Уэлвы. После того как распалась танцевальная пара Росарио и Антонио, Флора Альбайсин некоторое время успешно выступала с Антонио, а позже блестяще танцевала с Роберто Иглесиасом в составе труппы "Испанская сюита". Благодаря ее великодушной помощи осуществилась моя давнишняя мечта: для любителей создано руководство, включающее основные элементы танца фламенко, которые без некоторых разъяснений представлялись бы неразрешимой загадкой. Тщательно проанализировав собственный опыт, Флора Альбайсин сумела выработать метод обучения, о создании которого то ли из эгоизма, то ли из боязни раскрыть тайну мастерства, то ли просто по равнодушию не позаботились ее предшественники, отказавшись поделиться своими открытиями и знаниями, полученными по наследству.

Не будучи ни танцором, ни сочинителем либретто, ни композитором, ни костюмером, ни модельером, не наживаясь ни на ком и ни на чем и, напротив, не без удовольствия принося кое-какие жертвы во имя бескорыстной любви к танцу во всех его проявлениях,- я позволю себе считать свою точку зрения достаточно объективной, свободной от личной заинтересованности и дающей возможность трезво взглянуть на вещи.

Итак, мой труд преследует одну-единственную цель - помочь тем, кто хочет научиться танцу фламенко, предложив им данный метод обучения в качестве подспорья.

Мы будем полностью удовлетворены, если благодаря бесценной помощи Флоры Альбайсин нам удалось сделать хоть что-нибудь на благо танца фламенко, и закончим наш труд фразой, с которой под занавес нередко обращались к публике исполнители старинных сайнете1:

1 (Сайнете - комическая пьеса.)

"А за промахи простите!"

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.005 с.)