![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические работы по географии для 6 классаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФГОС Практические работы по географии для 6 класса с рекомендациями по проведению (по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина) Материал подготовила: Борщ Елена Александровна, Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска Тема. План местности Практическая работа-1. Изображение здания школы в масштабе Практикум на местности (выполняется по группам) Цель: изобразить здание школы в масштабе. Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка. Ход работы 1. Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1: 1000 или 1: 2500). 2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры. 3. Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах. 4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете. 5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа. 6. Оформите работу и сдайте её учителю. Тема. План местности Практическая работа-2. Определение направлений и азимутов по плану местности Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш,план местности Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3 1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом 2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием. 3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир. 4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.
Тема. План местности Практическая работа-3. Составление плана местности методом маршрутной съемки. Практикум на местности (выполняется по группам) Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.
Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель. Ход работы 1. Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки. 2. Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов. 3. С помощью компаса ориентируйте планшет. 4. Выберите масштаб плана и подпишите его. 5. С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете. 6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута. 7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете. 8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете. 9. Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута. 10. Оформите план и сдайте его учителю.
Тема. Географическая карта Практическая работа-4 Основные понятия Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели – это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели. Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта –длина дуги в градусах от экватора до заданной точки. Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки Практическая работа-5 Тема. Атмосфера Практическая работа-6 Тема. Атмосфера Практическая работа-7 Тема. Атмосфера Практическая работа-8 Построение розы ветров
Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период. 1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.4
2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться. 3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории. 4.Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» - «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров. Тема. Атмосфера Практическая работа-9 Тема. Биосфера Практическая работа-10 Использован интернет
http://5-bal.ru/pars_docs/refs/100/99915/99915_html_6ffd1394.png http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/21/d-20846/20846_html_1a2e1f55.png http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/35/29172/1/img16.jpg http://www.kakprosto.ru/kak-106018-kak-postroit-temperaturnyy-grafik#ixzz3kHw4SPWR http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83 http://www.kakprosto.ru/kak-68437-kak-opredelit-azimut-po-karte http://school.xvatit.com:8080/images/3/3e/19-02-13.jpg http://ru.static.z-dn.net/files/d65/c116877367f7d5e7459f00cd65e6bfcc.png http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Prirodnye-kompleksy/0007-007-Prirodnye-kompleksy.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/428/39428927_39203084_PTKompleks.jpg
ФГОС Практические работы по географии для 6 класса с рекомендациями по проведению (по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина) Материал подготовила: Борщ Елена Александровна,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 84130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.128 (0.012 с.) |