Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Выбор темы курсовой работы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) на 1 курсе: Студенты 1 курса выбирают темы своих курсовых работ либо на кафедре истории России, либо на кафедре археологии и истории Древнего мира. Списки тем курсовых работ с фамилиями научных руководителей находятся в специальных папках на кафедрах. Выбрав тему, нужно напротив ее названия написать свою фамилию, инициалы, указать курс и отделение. Затем, узнав часы консультации своего научного руководителя, прийти к нему на консультацию и получить конкретные рекомендации по написанию курсовой на данную тему (план, источники, литература и т.д.). Возможно написание курсовой работы и на тему, предложенную самим студентом. В этом случае начинать работу надо с консультации у предполагаемого научного руководителя. Выбрать тему и встретиться с научным руководителем следует не позже середины ноября.
2) на 2–3 курсах: Студентам 2–3 курсов, лучше начинать со встречи со своим научным руководителем; они вместе формулируют тему будущей выпускной квалификационной работы и, уже исходя из нее, – темы курсовых 2-го и 3-го курсов. Как правило, курсовые работы на 2–3 курсах представляют собой главы будущей выпускной квалификационной работы.
III. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
1) Разделы курсовой работы. Курсовая работа состоит из следующих обязательных разделов: 1) титульный лист; 2) оглавление; 3) введение; 4) основной текст, разбитый на главы (и параграфы); 5) заключение; 6) список использованных источников и литературы;
2) Титульный лист. Титульный лист всегда находится на 1-й странице курсовой работы, но эта страница не нумеруется. (См. Приложение 1.)
3) Оглавление. Оглавление помещается всегда на 2-й странице работы. Рекомендую использовать следующий способ: делается таблица из двух столбцов; количество строк соответствует количеству разделов работы и количеству параграфов; в левый столбец заносятся номера и названия разделов и параграфов, в правый – номер страницы, с которой данный раздел начинается; затем через функцию "Формат → Границы и заливка → Граница: Тип: нет" убираются линии, образующие таблицу, после чего на странице остается только текст. (См. Приложение 2.)
4) Введение. Введение состоит из следующих обязательных элементов: а) краткая характеристика эпохи (не более 1-й страницы); завершить эту вводную часть введения следует своего рода "переходом", который по смыслу и стилистически подводит к формулированию цели работы;
б) формулировка цели работы. Например: " Цель работы - выяснить, что представляло собой русское войско в середине XVII в."
в) хронологические и географические рамки исследования. (Если работа посвящена общероссийской, а не региональной теме, то географические рамки исследования не указываются.)
Например: " Хронологические рамки исследования. Исследование охватывает период с конца 40-х до начала 60-х гг. XVII в. Именно в этот период Г. Котошихин находился на приказной службе в России и, следовательно, состояние войска именно этого периода было описано им впоследствии." " Географические рамки исследования. Географически исследование охватывает территорию Воронежского уезда в границах 2-й половины XVII в."
г) характеристика источниковой базы работы, т. е. указание на то, на основе каких источников пишется курсовая работа и подробная характеристика этих источников.
Например: "Источниковая база работы. Работа пишется на основе изучения сочинения Г. К. Котошихина "О России в царствование Алексея Михайловича"."
Далее в этом разделе Введения необходимо рассказать о самом Котошихине и об истории создания его сочинения, перечислить основные публикации этого источника. Эту информацию можно извлечь из предисловия к публикации сочинения Котошихина, а также из комментариев к ней. Вся приводимая информация должна подтверждаться ссылками. Ссылаться на предисловия (введения) и комментарии к публикациям, авторами которых являются историки-исследователи, следует так же, как и на статьи из сборников (см. раздел V, 2). После этого необходимо дать общую характеристику источника и объяснить, чем и насколько важен данный источник для изучения заявленной темы. Если в работе анализируется широкий круг источников разных типов, то при написании данного раздела целесообразно характеризовать сначала источники одного типа (начинать следует с самого важного для данной темы типа), затем – другого и т. д. Внутри каждой группы (типа) источников изложение материала следует начинать опять-таки с самых важных для раскрытия заявленной темы источников. После первого упоминания в тексте Введения каждого из источников следует делать ссылку на него; при этом в примечании библиографическое описание источника дается без сокращений и сразу же оговаривается сокращение, которое будет (если будет) использоваться при ссылках на этот источник в дальнейшем (см. раздел V, 2);
д) краткий историографический обзор, в котором дается характеристика использованных исследовательских работ.
Например: Историографический обзор. К изучению русского войска в XVII в. исследователи обращались не раз. Первой работой на эту тему была вышедшая в свет в 1734 г. книга Г. Г. Ромодановского…" (далее следует характеристика соответствующих работ).
Материал в данном разделе следует излагать не бессистемно, а подчиняясь определенной логике. Если в дипломной работе используется небольшое количество исследований, историографический обзор можно построить, например, по хронологическому принципу: начинать с самой первой по времени написания (а не издания!) работы и заканчивать характеристикой самых "свежих" исследований. Если же в дипломной работе используется широкий круг исследовательской литературы, то при изложении материала целесообразно разбить все исследовательские работы на группы. Например: 1-я группа – общие работы, в которых лишь затрагивается изучаемые вопросы; 2-я группа – работы, посвященные непосредственно изучаемой проблеме; 3-я группа – работы, посвященные отдельным аспектам изучаемой темы и т. д. Внутри каждой группы материал следует излагать в определенном порядке, например, хронологическом. После первого упоминания в тексте Вашего Введения какой-либо из работ (или автора, работам которого дается сразу общая характеристика) следует делать ссылку на данную работу (работы); при этом в примечании библиографическое описание книги или статьи дается без сокращений и сразу же оговаривается сокращение, которое будет (если будет) использоваться при ссылках в дальнейшем (см. раздел V, 2);
е) структура работы. Например: "Структура работы. Работа состоит из Введения, четырех глав, Заключения и Списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена... Во второй главе речь идет о..." (и т. д.)
5) Основной текст. Основной текст состоит из глав, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на параграфы. В конце каждой главы желательно формулировать выводы. (Как писать основной текст – см. раздел IV, 3.)
6) Заключение. В Заключении подводятся итоги исследования и на основании выводов по главам формулируются окончательные выводы.
7) Список использованных источников и литературы. В список использованных источников и литературы вносятся все источники и исследования, использованные в данной курсовой работе. Запрещается вносить в список названия работ, которые студент сам не читал и в курсовой не использовал. (Оформление списка – см. раздел V).
IV. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
Работа над курсовым сочинением слагается из следующих основных этапов: а) на 1 курсе: 1) составление плана (первоначального варианта оглавления) курсовой работы; 2) составление списка использованных источников и литературы; 3) работа над текстами источников и изучение исследовательской литературы; 4) написание черновика курсовой работы; 5) написание окончательного варианта курсовой работы. б) на 2–3 курсах: К указанным 5-ти этапам добавляется: 6) защита курсовой работы на кафедре.
1) Составление первоначального варианта оглавления (плана) курсовой работы. Первоначальный вариант оглавления курсовой работы либо дается научным руководителем, либо составляется самим студентом. В последнем случае, после его составления, необходимо показать Ваш вариант оглавления научному руководителю еще до начала сбора материала.
2) Составление списка использованных источников и литературы Хотя список использованных источников и литературы является последним разделом работы, составлять его следует с самого начала работы над темой. На 1-м курсе обычно научный руководитель рекомендует источники литературу по теме курсовой работы. В этом случае студенту надо лишь составить список по существующим правилам и правильно оформить библиографическое описание каждого издания (см. ниже). На старших курсах литературу по теме исследования подбирает студент. В этом случае список литературы следует перед началом работы показать научному руководителю.
3) Работа над текстами источников и изучение исследовательской литературы. На этом этапе идет сбор материала для курсовой работы. Делается это в форме выписок из источников и литературы. Выписки можно делать различными способами. С помощью компьютера. Методы работы могут быть различными. Вот пример одного из методов (имена файлов и папок условны): - создается папка "Выписки"; - внутри нее в соответствии с оглавлением курсовой работы создаются файлы, соответствующие главам и/или параграфам курсовой (Например: "Выписки ГлI-§1", "Выписки ГлI-§2" и т. д.); - выписки делаются в текстовом редакторе Word, и каждая выписка помещается в соответствующий файл; - каждая выписка должна иметь сноску (имеется соответствующая опция Word), оформленную по правилам (см. ниже) - внутри каждого файла с помощью опций "Вырезать" и "Вставить" выписки располагаются в соответствии с внутренним планом данного раздела курсовой работы (главы или параграфа);
4) Написание черновика курсовой. Текст курсовой работы пишется на основе сделанных выписок: - создается папка "Текст курсовой работы"; - внутри нее создаются файлы, соответствующие главам и параграфам курсовой работы, в которых будут содержаться тексты данных разделов; - из файла "Выписки §1" с помощью опций "Копировать" (а не "Вырезать" – иначе вы можете лишиться части своих выписок) и "Вставить" первая выписка копируется в файл "Текст §1". При этом если выписок много, рекомендуется в файле "Выписки §1" отметить, что данная выписка уже использована для написания текста (это можно сделать, например, изменив шрифт данной выписки); - в файле "Текст §1" на основании скопированной выписки Вы пишете свой собственный текст, сохраняя скопированную сноску со ссылкой на соответствующий источник. После этого использованная выписка в данном файле уничтожается. Если она потребуется вам еще раз, то Вы вновь обращаетесь к файлу "Выписки § 1"; - точно так же Вы работаете со всеми остальными выписками.
Действия, изложенные в пп. 2 и 3 можно выполнить без помощи компьютера. В этом случае последовательность действий будет следующей: п. 2. - выписки делаются на отдельных листах (удобнее всего тетрадного формата); на каждом листе делается только одна выписка; - в верхнем левом углу дается ссылка на то, откуда сделана выписка. Эти ссылки понадобятся для того, чтобы, в ходе написания текста курсовой, можно было оформлять сноски, уже не обращаясь к прочитанным Вами книгам и статьям; - в верхнем правом углу указывается пункт плана работы (глава, параграф), к которому относится данная выписка. Если одна и та же фраза (фрагмент) источника относится сразу к двум и более пунктам плана, необходимо сделать несколько одинаковых выписок, указав для каждой соответствующий пункт плана; - выписку целесообразнее делать в форме полной "закавыченной" цитаты, а затем подчеркнуть основные моменты, основную мысль (мысли), содержащиеся в этой цитате. После того как все выписки будут сделаны, их следует сгруппировать по пунктам (главам и параграфам) плана работы. (Именно для этого делались пометки в верхнем правом углу каждой выписки.) В результате выписки по первому пункту составят одну стопку, по второму - другую, и т.д. Например. Тема курсовой - "Русское войско в середине XVII века". План работы: Введение; Глава I. Кавалерия; Глава II. Пехота; Глава III. Артиллерия; Глава IV. Комплектование и содержание войска; Заключение. Источник - сочинение Григория Котошихина "О России в царствование Алексея Михайловича". Использование в работе специальной исследовательской литературы - не предусматривается. Вы читаете текст Котошихина и по ходу чтения делаете выписки. Поскольку Котошихин писал по своему плану, а не по плану Вашей курсовой, информация, скажем, о кавалерии может быть разбросана по разным главам и страницам его сочинения, перемежаясь как сведениями, Вас интересующими, но относящимися к другим пунктам Вашего плана, так и сведениями, которые для данной курсовой просто не нужны. Выписывайте только то, что относится кпунктам Вашего плана. В верхнем левом углу каждой выписки Вы пишете: "Котошихин Г. О России... С…" (указываете номер страницы, откуда сделана выписка). В верхнем правом углу, в зависимости от того, о чем идет речь в выписке, Вы пишите: "Кавалерия", "Пехота" и т.д., то есть указываете главу курсовой, к которой относится данная выписка:
При этом Ваша первая выписка может относиться к главе IV курсовой работы ("Комплектование и содержание войска"), следующая - к главе II ("Пехота"), следующая - вновь к главе IV и т.д. Затем все выписки с пометкой "Кавалерия" Вы собираете в одну стопку, с пометкой "Пехота" - в другую, "Артиллерия" - в третью, "Комплектование и содержание войска - в четвертую. Теперь все Ваши выписки собраны по главам курсовой. п. 3. - возьмите все выписки, относящиеся к главе I (или к §1 главы I), просмотрите их и составьте рабочий план будущей главы (или параграфа). Это чрезвычайно важный этап работы, поскольку изложение материала внутри главы (если разбивка глав на параграфы не предусматривается) или параграфа должно быть логичным, последовательным, без повторений и "перепрыгиваний" от одного сюжета к другому и обратно; - разложите выписки в соответствии с этим планом, в той последовательности, в которой вы будете использовать их при написании текста; - пишите текст главы, подтверждая информацию, взятую из выписки, ссылкой на источник или исследование (переписывая в примечание то, что записано в верхнем левом углу каждой выписки). Точно так же пишется текст каждого из разделов курсовой работы.
При написании текста курсовой работы не злоупотребляйте прямыми цитатами. Лучше излагать информацию источника своими словами (обязательно ссылаясь при этом на источник), а цитировать стоит наиболее яркие места источника. Такие цитаты служат с одной стороны иллюстрациями, а с другой – вносят, так сказать, колорит эпохи в курсовую работу. Прямое цитирование в тексте курсовой работы необходимо в том случае, если Вы производите текстологический анализ соответствующего места из источника. Это необходимо также и тогда, когда Ваши рассуждения и выводы могут быть непонятны читателю без предварительного прочтения отрывка из источника. Курсовая работа пишется современным русским литературным языком. Работая с текстами источников, а также исследований, написанных достаточно давно, не переносите из них стиль изложения в собственный текст. Если Вы все же используете отдельные слова и выражения источника или авторов, стиль изложения которых не отвечает современным нормам, берите эти слова в кавычки. Делать ссылку в этом случае не надо. Черновик курсовой работы оформляется точно так же, как и окончательный вариант (см. раздел V.). Срок подачи черновика курсовой научному руководителю – не позднее 15 апреля.
5) Написание окончательного варианта курсовой работы. Этот этап работы заключается в том, что в текст работы вносятся исправления в соответствии с замечаниями научного руководителя, и текст переписывается набело. Срок сдачи окончательного варианта курсовой работы; для студентов 1 курса – не позднее 30 апреля. Нарушение сроков сдачи может повлечь за собой снижение оценки, поскольку будет оцениваться черновик, а не окончательный вариант Вашей работы; для студентов 2–3 курсов – в середине мая проводится защита курсовых работ; к защите научный руководитель допускает только окончательный вариант Вашей работы.
V. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 1) Оформление работы в целом. Работа пишется в текстовом редакторе Word и сдается научному руководителю в распечатанном виде. Шрифт: Times New Roman, обычный; размер шрифта: в тексте работы – № 14, в сносках – № 12; заголовки разделов – набираются прописными (заглавными) буквами полужирны м шрифтом, заголовки параграфов – строчными буквами полужирным шрифтом. Выравнивание: текста и сносок – по ширине, все заголовки – по центру. Абзац в тексте и в сносках – 1,25 или 1,27 см. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Межстрочный интервал: для текста работы – полуторный; для сносок – одинарный. Включен режим автоматической расстановки переносов (Сервис → Язык → Расстановка переносов → Автоматическая расстановка переносов). Все страницы курсовой, кроме первой (Титульный лист) – нумеруются. (Вставка → Номера страниц → Вверху страницы, От центра) Каждый раздел курсовой работы (оглавление, введение, главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения) начинается с новой страницы.
Например: ГЛАВА I. ПЕХОТА.
Параграфы начинаются на той же странице, на которой закончился предыдущий текст; от него заголовок нового параграфа отделяется пустой строкой; заголовок параграфа выравнивается по центру.
Например: ГЛАВА I. ПЕХОТА. Стрельцы.
Объем курсовой работы: а) для студентов 1-го курса: не более 15–20 страниц б) для студентов 2–4 курсов – объем не регламентируется.
2) Оформление ссылок. Ссылки на используемые источники и литературу являются обязательным элементом курсовой работы. Делаются они в форме постраничных примечаний и помещаются внизу каждой страницы (так называемый "подстрочник"). В текстовом редакторе WORD ранних версий для этого используется кнопка " АВ1 " ("Добавить сноску"). Примечания должны быть оформлены в точном соответствии с библиографическими требованиями.
Примеры оформления ссылок (обратите внимание на знаки препинания!!!): Когда Вы первый раз ссылаетесь на источник, монографию или статью, ссылка должна быть полной. а) книга:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.013 с.) |