Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с профессиональной деятельностью учителя географииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ урока (по И.И.Бариновой) Дата_________________________ Класс_____________________ Ф.И.О._________________________________________________ Тема урока______________________________________________
Мое мнение об уроке: Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства как это осуществить А.Дистервег Самостоятельная работа студентов на педпрактике Цель: Развивать методические умения разрабатывать и проводить уроки и внеклассные мероприятия; умения анализировать педагогическую деятельность учителя, однокурсников и проводить самоанализ. Примерный план работы 1. Знакомство с программой, учебником, тематическим планом учителя географии. 2. Согласование с учителем тематического планирования, составленного студентом-практикантом. 3. Разработка и обсуждение с учителем уроков по географии, в том числе уроков с краеведческим содержанием. 4. Разработка олимпиады по географии.
Методическая поддержка студента Алгоритм разработки тематического планирования 1. Ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами содержания школьного материала в программе по географии, выделив в нем основные компоненты географического содержания, программные практические работы. 2. Пользуясь учебником, ознакомьтесь с текстом по данной теме. Изучите, как раскрыта тема в других учебниках по этому курсу и дополнительной литературе. 3. Распределите учебный материал в соответствии со временем, отводимым на него, не забудьте спланировать занятия на обобщение и закрепление. 4. Определите основное содержание каждого урока, его тему, количество занятий в соответствии с количеством часов, отводимых на данную тему. 5. Определите для каждого урока опорные и планируемые компоненты содержания географического образования, пользуясь программами по географии. 6. Только после того, как определены компоненты содержания, можно сформулировать цели урока. 7. Определить методы обучения с учетом характера познавательной деятельности, 8. Определите средства обучения и подберите средства наглядности. 9. Определите форму организации обучения для каждого урока и форму самого урока. 10. Определите, на каком уроке, и каким способом можно осуществить контроль усвоения компонентов содержания географического образования. Тематическое планирование предполагает не механическую разбивку многочасовой темы на уроки, а выделение системы уроков по теме, взаимосвязанных целью, содержанием обучения, организацией познавательной деятельности школьников. Л.М.Панчешникова
В соответствии с действующими в школе программой и учебником по географии, разработайте тематическое планирование уроков по географии по предложенной схеме.
Тематическое планирование уроков
Тематическое планирование оценивается учителем географии и методистом.
Учитель географии: оценка___________________подпись_________
Методист: оценка_____________________подпись_______________ Одной из причин негативного, отрицательного отношения к преподавателю, а через него и к учебному предмету является однообразное построение урока – опрос, рассказ, домашнее задание. В.П.Сухов Методическая поддержка студента Алгоритм разработки урока 1. Определить место урока в системе уроков данной темы, его связь с другими уроками. 2. Познакомиться с содержанием материала по теме урока в программе, в учебнике, по которому работает школа, в других источниках (учебники, энциклопедии, хрестоматии и др.). 3. Отобрать содержание материала и выделить компоненты содержания географического образования. 4. Выписать из программы требования к результатам обучения учащихся по теме. 5. Сконструировать цели к содержанию урока, с учетом образовательной, развивающей и обучающей функций. 6. Выделить этапы урока в соответствии с его типом и дидактическими целями. 7. Разделить содержание материала, предназначенного для усвоения, на смысловые блоки. 8. Формулировка познавательных задач к каждому блоку 9. Планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче. 10. Выбрать методы, методические приемы и формы обучения, направленные на достижение поставленных целей. 11. Отобрать средства обучения для каждого смыслового блока. 12. Выбрать форму деятельности учащихся с учетом возраста, особенностей классного коллектива и индивидуальных особенностей школьников. 13. Определить способы проверки результата усвоения компонентов содержания географического образования. 14. Спланировать предполагаемые средства для обеспечения положительной мотивационно эмоциональной сферы (убеждение, показ значимости данного вопроса для учащихся, для их будущей специальности, воздействие через коллектив, поощрение самостоятельности и самовыражения, порицание). 15. Продумать и разработать домашнее задание 16. Оценить урок с точки зрения достижения выдвинутых целей; внести необходимые коррективы.
Методическая разработка моего лучшего урока Тема: Цели:
Средства обучения:
Чтобы научить решать задачи, надо их решать. Д.Пойа
Оценка урока: учитель географии___________ методист____________________ Методическая разработка урока с краеведческим содержанием Тема Цели:
Средства обучения:
Краеведческий принцип предполагает систематическое установление связей между изучением любого курса географии и теми знаниями, какие получают учащиеся в результате непосредственного исследования края. К.Ф.Строев
Оценка урока: учитель географии___________ методист____________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.72.26 (0.008 с.) |