Знакомство с профессиональной деятельностью учителя географии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с профессиональной деятельностью учителя географии



Анализ урока (по И.И.Бариновой)

Дата_________________________ Класс_____________________

Ф.И.О._________________________________________________

Тема урока______________________________________________

 

1.Выбор типа урока в зависимости от: дидактических целей; форм организации деятельности учащихся; тип урока не определен.  
2. Способы постановки учебных задач и мотивации учебной деятельности: разнообразие этих способов; наличие задач и мотивов; отсутствие задач и мотивов.  
3. Формирование на уроке эмпириче­ских и теоретических знаний:осуществляется целенаправленно; идет стихийно; не осуществляется.  
4. Формирование специфических гео­графических умений:ведется в связи со знаниями и целенаправленно; происходит стихийно; не ведется.  
5. Методы, преобладающие на уроке: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский.  
6. На каком уровне организована познава­тельная деятельность учащихся:воспроизведение знаний и умений; применение знаний и умений по образцу, в знакомой ситуации; применение их в новой ситуации.  
7. Средства обучения (СО) и методика применения их на уроке: применение СО для самостоятельной работы учащихся; применение комплекса СО, рациональное их сочетание; для иллюстрации положений, излагаемых учителем; отсутствие на уроке средств обучения.  
8. Характер вопросов и заданий, предъявляемых учащимся:преобладание вопросов на применение и обобщение; вопросы в основном на воспроизведение; отсутствие таковых.  
9. Межпредметные и внутрипредметные связи: внутрипредметные связи; межпредметные связи.  
10. Реализация краеведческого принципа на уроке:урок построен на краеведческом материале; применяется фрагментами; не реализуется совсем.  
11. Связь урока с жизнью: широко используются материалы средств массовой информации; опирается на события, происходящие в стране и в мире; урок академичен, проводится без связи с текущими событиями.  
12. Внимание к психологическим аспектам обучения: создание благоприятного психологического климата на уроке; учет индивидуальных психолого-возрастных особенностей учащихся.  
13. Наличие в работе учителя системы уроков:урок как часть системы уроков по теме (разделу);показательный урок-«одиночка».  
14. Дополнительно оценивается: проблемный подход в обучении; применение форм коллективной учебной деятельности; использование игровых ситуаций; применение современных средств обучения; применение оригинальных самодельных учебных пособий.  

Мое мнение об уроке:


Воспитание достигло своей цели, когда человек

обладает силой и волей самого себя образовывать

и знает способ и средства как это осуществить

А.Дистервег

Самостоятельная работа студентов на педпрактике

Цель: Развивать методические умения разрабатывать и проводить уроки и внеклассные мероприятия; умения анализировать педагогическую деятельность учителя, однокурсников и проводить самоанализ.

Примерный план работы

1. Знакомство с программой, учебником, тематическим планом учителя географии.

2. Согласование с учителем тематического планирования, составленного студентом-практикантом.

3. Разработка и обсуждение с учителем уроков по географии, в том числе уроков с краеведческим содержанием.

4. Разработка олимпиады по географии.

 

Методическая поддержка студента

Алгоритм разработки тематического планирования

1. Ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами содержания школьного материала в программе по географии, выделив в нем основные компоненты географического содержания, программные практические работы.

2. Пользуясь учебником, ознакомьтесь с текстом по данной теме. Изучите, как раскрыта тема в других учебниках по этому курсу и дополнительной литературе.

3. Распределите учебный материал в соответствии со временем, отводимым на него, не забудьте спланировать занятия на обобщение и закрепление.

4. Определите основное содержание каждого урока, его тему, количество занятий в соответствии с количеством часов, отводимых на данную тему.

5. Определите для каждого урока опорные и планируемые компоненты содержания географического образования, пользуясь программами по географии.

6. Только после того, как определены компоненты содержания, можно сформулировать цели урока.

7. Определить методы обучения с учетом характера познавательной деятельности,

8. Определите средства обучения и подберите средства наглядности.

9. Определите форму организации обучения для каждого урока и форму самого урока.

10. Определите, на каком уроке, и каким способом можно осуществить контроль усвоения компонентов содержания географического образования.


Тематическое планирование предполагает не механическую разбивку многочасовой темы на уроки, а выделение системы уроков по теме, взаимосвязанных целью, содержанием обучения, организацией познавательной деятельности школьников.

Л.М.Панчешникова

 

 

В соответствии с действующими в школе программой и учебником по географии, разработайте тематическое планирование уроков по географии по предложенной схеме.

 

Тематическое планирование уроков

 

Дата, тема, план урока Опорные компоненты содержания географичес-кого образования   Планируемые компоненты содержания географическо-го образования Цели урока Методы, методические приемы, формы организации обучения Форма контроля результатов усвоения содержания географическо-го образования
             

 

Тематическое планирование оценивается учителем географии и методистом.

 

Учитель географии: оценка___________________подпись_________

 

Методист: оценка_____________________подпись_______________


Одной из причин негативного, отрицательного отношения

к преподавателю, а через него и к учебному предмету является

однообразное построение урока – опрос, рассказ, домашнее задание.

В.П.Сухов

Методическая поддержка студента

Алгоритм разработки урока

1. Определить место урока в системе уроков данной темы, его связь с другими уроками.

2. Познакомиться с содержанием материала по теме урока в программе, в учебнике, по которому работает школа, в других источниках (учебники, энциклопедии, хрестоматии и др.).

3. Отобрать содержание материала и выделить компоненты содержания географического образования.

4. Выписать из программы требования к результатам обучения учащихся по теме.

5. Сконструировать цели к содержанию урока, с учетом образовательной, развивающей и обучающей функций.

6. Выделить этапы урока в соответствии с его типом и дидактическими целями.

7. Разделить содержание материала, предназначенного для усвоения, на смысловые блоки.

8. Формулировка познавательных задач к каждому блоку

9. Планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче.

10. Выбрать методы, методические приемы и формы обучения, направленные на достижение поставленных целей.

11. Отобрать средства обучения для каждого смыслового блока.

12. Выбрать форму деятельности учащихся с учетом возраста, особенностей классного коллектива и индивидуальных особенностей школьников.

13. Определить способы проверки результата усвоения компонентов содержания географического образования.

14. Спланировать предполагаемые средства для обеспечения положительной мотивационно эмоциональной сферы (убеждение, показ значимости данного вопроса для учащихся, для их будущей специальности, воздействие через коллектив, поощрение самостоятельности и самовыражения, порицание).

15. Продумать и разработать домашнее задание

16. Оценить урок с точки зрения достижения выдвинутых целей; внести необходимые коррективы.

 


Методическая разработка моего лучшего урока

Тема:

Цели:

 

Средства обучения:

Этапы урока/смысловые блоки Деятельность учителя
   

 

Чтобы научить решать задачи, надо их решать.

Д.Пойа

 

Деятельность учащихся Обоснование
   

Оценка урока: учитель географии___________ методист____________________

Методическая разработка урока с краеведческим содержанием

Тема

Цели:

 

Средства обучения:

Этапы урока/смысловые блоки Деятельность учителя
   

 

 

Краеведческий принцип предполагает систематическое установление связей между изучением любого курса географии и теми знаниями, какие получают учащиеся в результате непосредственного исследования края.

К.Ф.Строев

Деятельность учащихся Обоснование
   

Оценка урока: учитель географии___________ методист____________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.88.17 (0.024 с.)