Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка урока обобщения

Поиск

Тема

Цели:

 

Средства обучения:

Этапы урока/смысловые блоки Деятельность учителя
   

 

 

Основная черта обобщающих уроков – приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний.

И.В.Душина

Деятельность учащихся Обоснование
     

Оценка урока: учитель географии___________ методист____________________

…при анализе качества урока нельзя ограничиться оценкой уровня усвоения знаний, умений и навыков. Не менее важно оценить урок под углом зрения того, насколько он стимулирует сдвиги в воспитанности и развитии учащихся.

Л.М.Панчешникова

Самоанализ моего лучшего урока по географии

(по И.И.Бариновой.)

Дата______________________Класс_______________________

Тема урока____________________________________________

1. Характеристика класса, в котором проходит урок    
2. Готовность учителя и учащегося к уроку    
3. Цели урока Какова их результативность к концу урока    
4. Виды деятельности учащихся на уроке Способы активизации. и их соответствие уровню подготовленности класса    
5. Методы и приемы, использующиеся на уроке.      
6. Раскрыто ли содержание темы.      
7. Каков результат качества знаний учащихся? Что повлияло на их результат?      
8. Каков эффект развития урока? В чем он проявляется и каковы методики его диагностики и как фиксировался общий результат?    
9. Дисциплина на уроке. Рациональное использование времени.    
10. Воспитательная ценность урока    
  Выводы 1. Оправдала ли себя на практике продуманная вами структу­ра урока?  
  2. Достаточной ли оказалась информативность урока для дан­ного класса?  
  3. Удалось ли придать уроку развивающий характер?  
  4. Удалось ли реализовать дидактические принципы доступно­сти, научности, проблемности, индивидуального подхода к учащимся?    
  5. Достаточным ли оказалось материально-техническое обес­печение урока?    
  6. Правильно ли было спланировано время на реализацию раз­ных этапов урока?  

Самооценка

 

Урок – это своеобразная визитная карточка каждого учителя, позволяющая коллегам, присутствующим на уроке, судить о методическом стиле, качестве работы и потенциале дающего урок.

И.И.Баринова

Анализ урока однокурсника (по И.И.Бариновой)

Дата_____________________Класс_________________________

Ф.И.О. студента_________________________________________

Тема урока_____________________________________________

 

1.Начало урока, его организационное значение: готов ли класс к уроку? Вывешены ли нужные пособия? Подготовлены ли классная доска, технические средства обучения, стенные? Каков настрой класса с первых минут урока?  
2.Изучение нового материала: как учащиеся ознакомлены с темой урока? Раскрыты ли цели изучения нового материала или новой темы? Удалось ли обеспечить активное изучение нового материала? Какими способами оно осуществлялось? Делались ли выводы по ходу изучения материала ил в конце его? Использованы ли возможности нового материала для решения воспитательных и развивающих целей урока?  
3.Закрепление нового материала, на какие вопросы новой темы оно направлено, какие методы и приемы использовались для этого? Достигнуты ли цели закрепления?  
4.Проверка домашнего задания: место на уроке, продолжитель­ность, формы и методы, полнота и глубина проверки, связь прове­ряемого материала с новой темой. Как осуществлялась активизация учебного процесса при проверке домашнего задания? Владеют ли учащиеся приемами работы с раз­личными видами учебных пособий? В чем состоит роль проверки в воспитании и развитии школьников? Объективны ли и мотивированы оценки учителя?  
5.Соответствует ли содержание урока состоянию и требованиям современной науки?  
6.Реализованы ли воспитательные возможности урока, и каковы приемы этого процесса?  
7.Каково соотношение теоретических и эмпирических знаний – важного показателя уровня научности обучения?  
8.Ведется ли на уроке работа по формированию умений и навыков, какие методические приемы при этом используются?  
9.Каково соотношение отдельных методов обучения – объяснитель но-иллюстративного, частично- поискового и исследовательского?  
10.Как используются различные источники знаний по предмету с точки зрения характера познавательной деятельности учащихся?  
11.Каков тип и структура урока. Его место в системе уроков по теме?  
12.Задание на дом: содержание и задания. Предусмотрена ли работа с различными учебными пособиями? Использованы ли задания в конце параграфа учебника, Дана ли инструкция по его выполнению?  
13.Какова эффективность урока в отношении усвоения знаний учащихся и реализации других целей урока?  

Ваши предложения:

 

… не должно быть обучения, которое, в конечном счете, не достигало бы усвоения содержания на творческом уровне и не сопровождалось постоянным эмоциональным воздействием…

И.Я.Лернер

Олимпиада по географии

Разработайте олимпиадные задания по географии для учащихся 6,7 классов, включая краеведческое содержание.

Цель:

 

Олимпиадное задание (вопрос) Оценка (в баллах)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

$ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.46.85 (0.005 с.)