Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра социально-экономической географии и методики обучения географии↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра социально-экономической географии и методики обучения географии
Педагогическая Практика По географии
Рабочая тетрадь студента 4 курса
Ф.И.О__________________________________________________________________
Средняя общеобразовательная школа №______________________________________
Адрес___________________________________________________________________
№ кабинета______________________________________________________________
Сроки практики с_____________________ по _________________________________ Оценки Не в качестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь А.Дистервег Уважаемый студент! Ты переходишь на следующую - практическую ступень обучения, которая потребует полной отдачи и применения накопленного научного, педагогического потенциала. Предстоящая практика предоставляет тебе возможность приобщиться к непосредственной педагогической деятельности; проявить свои лучшие качества – усердие, трудолюбие, любовь к детям; реализовать накопленные географические, педагогические и методические знания в практической деятельности учителя географии; почувствовать ответственность и свою роль в обучении и воспитании школьников. Помни, что педагогическая деятельность – это особый вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры! Желаем успехов!
Образование – это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица Требования к методической подготовке студента Студент должен знать: — психолого-педагогические и физиологические особенности школьников; — место методики обучения географии в системе педагогических наук, методы ее исследования, практическое значение; — цели школьной географии, ее вклад в общее среднее образование; — структуру и содержание программы, альтернативные концепции содержания школьной географии; — современные требования к организации учебной познавательной деятельности учащихся; — типологию методов обучения географии с учетом характера познавательной деятельности учащихся; — систему средств обучения географии и дидактические особенности каждого вида этих средств; Студент должен уметь: — опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при решении практических учебно-воспитательных задач; — при планировании и осуществлении учебного процесса ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы; — вносить в содержание обучения коррективы, опережающие события современной жизни, особенности географии своего родного края, условия обучения в классе; разрабатывать авторские программы; — вести работу над формированием у учащихся всех компонентов содержания школьной географии — знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру; — планировать учебный процесс исходя из поставленных целей урока или темы, прогнозировать познавательную деятельность учащихся; — органически соединять обучение географии с жизнью, обсуждать на уроках актуальные события внутренней и внешней жизни; — в процессе усвоения школьниками учебного материала концентрировать их внимание на пространственной дифференциации природной среды, географии населения и хозяйства; — формировать у учащихся комплексный подход к рассмотрению географических объектов и процессов как важное условие их развития и становления научного мировоззрения; — осуществлять гражданственное, патриотическое, экологическое и экономическое воспитание; — отбирать наиболее эффективные средства обучения к уроку; — выбирать учебник из нескольких параллельных и рационально использовать его в учебном процессе; — применять различные приемы работы с картой; — проводить уроки с применением современных средств обучения; — организовывать самостоятельную деятельность учащихся; — планировать и проводить уроки с разной дидактической целью, а также творческие и нестандартные уроки; — наряду с фронтальной и индивидуальной работой включать в уроки коллективные формы учебной деятельности; — создавать индивидуальные планы обучения для отдельных школьников или их групп, осуществлять дифференцированный подход к учащимся в рамках урока, экскурсии, внеклассной работы; — осуществлять межпредметные и внутрипредметные связи; — научно организовать свой труд в кабинете географии, при подготовке уроков и в процессе их проведения, во внеклассной работе; — вести внеклассную работу по географии, быть организатором экскурсионно-туристической работы в школе; — заниматься самообразованием, пополнять свои познания из литературы и путем обмена опытом с коллегами. — реализовывать краеведческий принцип обучения; — реализовывать сквозные направления географии – интеграция, экологизация, гуманизация, социализация, экономизация, практическая направленность. На педагогической практике "Утверждаю"
_____________________
Руководитель практики
План 1. Составление индивидуального плана работы студента на все время прохождения практики 2. Изучение направлений работы школы: а) беседа с директором, завучем, педагогическим коллективом школы; б) беседа с учителем географии; в) знакомство с кабинетами географии; г) знакомство с расписанием уроков. 3. Анализ профессиональной деятельности учителей школы: а) посещение уроков по географии и другим предметам б) выявлений особенностей педагогической деятельности учителей в) выявление «методического стиля» работы учителя географии. 4. Изучение и анализ психолого-педагогической характеристики класса: а) беседа с классным руководителем; б) знакомство с журналом класса; в) беседа с учащимися; г) педагогические наблюдения за учащимися: посещение уроков по географии и другим предметам, изучение возрастных и индивидуальных особенностей. Знакомство со школой
Беседа с администрацией: 1. Вид учебного заведения (средняя общеобразовательная школа, лицей, гимназия). 2. Особенности социума микрорайона. 3. Количество и контингентучащихся обучающихся в школе?
4. Количество учителей в школе, в том числе имеющих категории и звания? 5. Основные направления работы школы?
6. Какие традиции существуют в школе?
7. Какие инновации использует школа в своей работе?
8. Имеется ли в школе специализированный кабинет географии?
9. Как школьная география отражена в образовательном пространстве школы?
10. Проводится ли в школе краеведческая работа (работает краеведческий музей, оформлены краеведческие уголки, стенды и т.д.)
11. Как организовано профильное обучение в школе, в том числе и по географии?
Знакомство с классом
Алгоритм разработки урока 1. Определить место урока в системе уроков данной темы, его связь с другими уроками. 2. Познакомиться с содержанием материала по теме урока в программе, в учебнике, по которому работает школа, в других источниках (учебники, энциклопедии, хрестоматии и др.). 3. Отобрать содержание материала и выделить компоненты содержания географического образования. 4. Выписать из программы требования к результатам обучения учащихся по теме. 5. Сконструировать цели к содержанию урока, с учетом образовательной, развивающей и обучающей функций. 6. Выделить этапы урока в соответствии с его типом и дидактическими целями. 7. Разделить содержание материала, предназначенного для усвоения, на смысловые блоки. 8. Формулировка познавательных задач к каждому блоку 9. Планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче. 10. Выбрать методы, методические приемы и формы обучения, направленные на достижение поставленных целей. 11. Отобрать средства обучения для каждого смыслового блока. 12. Выбрать форму деятельности учащихся с учетом возраста, особенностей классного коллектива и индивидуальных особенностей школьников. 13. Определить способы проверки результата усвоения компонентов содержания географического образования. 14. Спланировать предполагаемые средства для обеспечения положительной мотивационно эмоциональной сферы (убеждение, показ значимости данного вопроса для учащихся, для их будущей специальности, воздействие через коллектив, поощрение самостоятельности и самовыражения, порицание). 15. Продумать и разработать домашнее задание 16. Оценить урок с точки зрения достижения выдвинутых целей; внести необходимые коррективы.
Методическая разработка моего лучшего урока Тема: Цели:
Средства обучения:
Чтобы научить решать задачи, надо их решать. Д.Пойа
Оценка урока: учитель географии___________ методист____________________ Методическая разработка урока с краеведческим содержанием Тема Цели:
Средства обучения:
Краеведческий принцип предполагает систематическое установление связей между изучением любого курса географии и теми знаниями, какие получают учащиеся в результате непосредственного исследования края. К.Ф.Строев
Оценка урока: учитель географии___________ методист____________________ Самооценка
Урок – это своеобразная визитная карточка каждого учителя, позволяющая коллегам, присутствующим на уроке, судить о методическом стиле, качестве работы и потенциале дающего урок. И.И.Баринова Анализ урока однокурсника (по И.И.Бариновой) Дата_____________________Класс_________________________ Ф.И.О. студента_________________________________________ Тема урока_____________________________________________
Ваши предложения:
… не должно быть обучения, которое, в конечном счете, не достигало бы усвоения содержания на творческом уровне и не сопровождалось постоянным эмоциональным воздействием… И.Я.Лернер Олимпиада по географии Разработайте олимпиадные задания по географии для учащихся 6,7 классов, включая краеведческое содержание. Цель:
$ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА Анализ экскурсии 1. Достигнуты ли цели, какими способами?
2 Какие географические знания были актуализированы на экскурсии?
3. Заинтересовались ли учащиеся темой экскурсии, в чем это выражалось?
4. Насколько активны были учащиеся в подготовке и проведении экскурсии?
5. Какие вопросы учащиеся задавали после проведения экскурсии?
6. Какое воспитательное значение имела эта экскурсия?
Методическая копилка Запишите понравившиеся методические находки, приемы, задания, используемые на уроках во время практики.
Улыбнись учитель! Очень часто на уроках происходят различные курьезы. Вспомните и запишите такие случаи. Рефлексивно-оценочная деятельность студента
Список литературы, используемой студентом во время проведения практики Программы Учебники Карты, атласы Методические пособия Хрестоматии Журналы Газеты Интернет ресурсы Другие источники
Аттестация Студента за педагогическую практику 2010 учебного года
Студент 4 курса естественно-географического факультета Ф.И.О.(полностью)________________________________________________________________________________________________________________________ Групповой руководитель______________________________________________ Учитель географии____________________________________________________ Время проведения практики с ___________по___________2010 г. Школа №________адрес_______________________________________________ 1.Общая оценка за уроки: а. по ___________________________________________________________ б. по____________________________________________________________ в. по____________________________________________________________ 1. Оценка за внеклассную работу студента_______________________________ 2. Характеристика студента
Примерный план характеристики студента Учителем географии 1. В каких классах проводил уроки 2. Сколько всего уроков провел за время педагогической практики 3. Уровень предметной и методической подготовки 4. Самостоятельность в подготовке к урокам 5. Владение полным арсеналом методов и методических приемов 6. Грамотность в применении средств обучения географии 7. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия 8. Отношения с учителями 9. Отношения с учениками 10. Какие личностные качества педагога проявились во время практики
кафедра социально-экономической географии и методики обучения географии
Педагогическая Практика По географии
Рабочая тетрадь студента 4 курса
Ф.И.О__________________________________________________________________
Средняя общеобразовательная школа №______________________________________
Адрес___________________________________________________________________
№ кабинета______________________________________________________________
Сроки практики с_____________________ по _________________________________ Оценки Не в качестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь А.Дистервег Уважаемый студент!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.236 (0.013 с.) |