I. Цель выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Цель выполнения курсовой работы



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

Кафедра маркетинга

 

МАРКЕТИНГ

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов всех форм обучения

специальности 080301.65 «Коммерция»

 

КРАСНОЯРСК 2008

 

Методические указания разработали: к.э.н., доцент Алешина О.Г

к.э.н., доцент Щербенко Е.В.

к.э.н., доцент Байкалова Н.Д.

 

Рецензенты: доцент, к.э.н., Саенко И.А

доцент, к.э.н., Дулепова В.Б.

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры маркетинга.

Протокол № 11 от «24» октября 2008 г.

 

 

Маркетинг. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080301.65/ Щербенко Е.В, Алешина О.Г., Байкалова Н.Д. – Красноярск: ГОУ ВПО КГТЭИ, 2008. – 41с.

 

 

Ó Красноярский

государственный

торгово-экономический

институт, 2008

Содержание

 

1 Цель выполнения курсовой работы  
2 Требования к содержанию, оформлению работы  
3 Рецензирование и защита работы  
4 Темы курсовых работ  
5 Планы и рекомендуемое содержание курсовых работ  
6 Список литературы  
Приложения  

 

 

I. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом специальности «Коммерция» всех форм обучения на заключительном этапе изучения курса «Маркетинг» предусмотрено выполнение курсовой работы. Цель работы – приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы с теоретическими и практическими материалами, характеризующими ту или иную проблему маркетинга применительно к рынку или деятельности предприятия. Выполнение курсовой работы способствует адаптации студента к условиям будущей практической деятельности, связанной с принятием самостоятельных управленческих решений на различных условиях.

Выполнение курсовой работы может послужить стимулом начала собственной научной работы, становления будущего ученого. Выполнение курсовой работы включает ряд этапов:

1. Выбор темы работы из предложенного ниже перечня. Студент может предложить свою тему работы при условии достаточной обоснованности такого предложения (наличие интересного фактического материала и т.д.). Изменение темы допускается в исключительных случаях, решение согласуется с заведующей кафедрой маркетинга.

2. Закрепление руководителя курсовой работы в приказе по кафедре маркетинга.

3. Сбор теоретических и практических материалов, сведений по теме работы.

4. Выполнение работы. На данном этапе особо важны консультации с руководителем работы. График консультаций представлен на доске объявлений кафедры маркетинга.

5. Рецензирование и защита работы в соответствии с приведенными ниже требованиями.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в соответствии с планом, согласованным с руководителем и состоит из ряда разделов.

Введение, в котором обосновывается актуальность рассматриваемой в работе проблемы. Здесь также определяются цели, задачи работы, приводится общая структура работы. Во введении характеризуется объект исследования, перечисляются источники информации и используемые в процессе работы методы (наблюдении, анкетирование и др.).

Теоретическая часть работы, состоящая из 2-3 пунктов и представляющая собой обзор литературных источников по проблеме исследования. К последним относятся нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, публикации в периодической печати. Цель теоретической части работы: определение концепции проблемы для ее дальнейшей проработки в практической и проектной частях работы, обобщающий критический анализ авторских методик изучения предмета работы для формирования концепции собственного исследования.

Практическая и проектная части работы, состоящие из 3-4 пунктов и представляющие собой непосредственное изложение темы: освящение работы предприятия, функционирования рынка в целом. Перечень характеризуемых показателей определяется с руководителем в соответствии с темой (направлением) работы. Здесь формулируются негативные моменты деятельности предприятия (состояния рынка в целом) и разрабатывается система мероприятий по устранению выявленных недостатков – проектная часть работы. Практическая (проектная) часть выполняется на основе первичной и вторичной информации: данные наблюдений и опросов, статистические данные, бухгалтерская и экономическая отчетность, данные производства и других служб (подразделений) предприятия и др.

4. Заключение, представляющее собой изложение выводов по проделанной работе, и характеризует степень (глубину) освящения исследуемой студентом проблемы.

Курсовая работа выполняется каждым студентом индивидуально. Написание комплексных работ двумя студентами допускается в исключительных случаях по согласованию с заведующей кафедрой маркетинга, например, при исследовании рынка или освящении работы крупного производственного предприятия.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен руководствоваться требованиями ЕСКД к оформлению документов.

Объем курсовой работы составляет 40-50 стр. машинописного текста.

- Работа включает: титульный лист (приложение 1), лист содержания работы (приложение 2), введение (2-3 полных страницы текста), теоретическую часть из 2-3 пунктов (объем не должен превышать 30 % от всей работы), практическую и проектную части из 3-4 пунктов (объем составляет 60 % от всей работы), заключение (объем составляет 10 % от всей работы), список литературы, оформленный в соответствии с библиографическими требованиями, приложения, если они необходимы.

- Теоретическая часть работы выполняется с использованием не менее 30 источников литературы с указанием обязательных ссылок на конкретный источник (приложение 3). Целесообразно использование рисунков для наглядности излагаемого материала.

- Практическая часть обязательно должна содержать, помимо текста, таблицы и рисунки (приложение 4).

- текст рукописи располагается на одной стороне листов белой писчей бумаги формата А4; шрифт - Times New Roman, размер – 14,цвет – черный, начертание – обычное; междустрочный интервал – полуторный;

- размер полей: справа – 10 мм; слева –30, вверху и внизу – по 20 мм;

- выделение границ и рамок для страниц и текста не допускается;

- рукопись работы оформляется в печатном виде на компьютере; отдельные символы, знаки, буквы, фрагменты текста на иностранных языках и формулы разрешается вписывать от руки черной пастой;

- каждый структурный элемент курсовой и дипломной работы (проекта) должен начинаться с новой страницы, не допускается заканчивать страницу заголовком следующего элемента;

- нумерация страниц работы осуществляется арабскими цифрами поцентру верхней границы текста рукописи 12размером шрифта Times New Roman (без точки). Нумерация сквозная. Титульный лист, задание на курсовую и дипломную работу (проект), страница с содержанием, таблицы и иллюстрации, расположенные в альбомной ориентации, библиографический список и приложения включаются в общую нумерацию. Колонцифра начинает ставиться со страницы с «Содержанием». Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

- Основная часть рукописи курсовой и дипломной работы (проекта) подразделяется на разделы, а разделы - на параграфы. Разделы имеют сквозную порядковую нумерацию (без точки), например – 1, 2 и т.д. Параграфы имеют двухразрядную порядковую нумерацию в пределах одного раздела: номер раздела (точка), порядковый номер параграфа этого раздела (без точки), например – 1.1, 1.2 и т.д.;

- заголовок раздела или параграфа указывается после номера с прописной (заглавной) буквы жирным начертанием. Формулировка заголовков должна совпадать с их формулировкой, указанной в «Содержании» работы. Заголовки разделов, подразделов и пунктов печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, без подчеркивания. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком раздела и заголовком параграфа – интервал в одну строку, между заголовком и текстом – интервал в две строки; переносы слов в заголовке не допускаются.

- Работа оформляется в жесткую папку (скоросшиватель). Студент обязан представить электронный вариант работы на кафедру в формате Microsoft Word, в архивах RAR или ZIP, на дискете или на диске.

 

IV. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

V. ПЛАНЫ И РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Введение

1. Внутренняя маркетинговая среда предприятия: понятие, структура, содержание.

2. Теоретические и методические подходы к оценке внутренней маркетинговой среды предприятия.

3. Организационно – экономическая характеристика предприятия.

4. Мониторинг организации маркетинга в предприятии.

5. Оценка комплекса маркетинга предприятия.

6. Разработка рекомендаций по устранению проблем, выявленных в ходе анализа внутренней маркетинговой предприятия.

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Понятие внутренней маркетинговой среды предприятия как части маркетинговой среды. Ее структура, авторские подходы к определению внутренней маркетинговой среды предприятия.

Пункт 2. Роль в маркетинговой деятельности предприятия анализа маркетинговой среды, этапы и их содержание. Обобщающий анализ авторских методик оценки маркетинговой среды предприятия: SWOT-анализ, оценка взаимосвязи служб в предприятии, анализ потоков маркетинговой информации.

Пункт 3. Краткая характеристика предприятия: местоположение, история возникновения и деятельности, организационная структура, оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности в целом.

Пункт 3. Характеристика службы маркетинга в предприятии, описание прав и обязанностей специалистов службы, изучение их должностных инструкций. Взаимодействие службы с другими подразделениями. Перечень мероприятий службы маркетинга предприятия за 2 периода.

Пункт 4. Анализ товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия с расчетом показателей широты, полноты, устойчивости ассортимента предприятия, анализ динамики и вариации цен, эластичности цен, изучение объемов сбыта и затрат на маркетинговые коммуникации, оценка эффективности использования маркетинга-микс предприятия.

Пункт 5. Оценка проблем и прогнозов, выявленных в ходе анализа: ранжирование проблем и определение приоритетов; краткое изложение альтернативных решений по каждой проблеме; планирование неожиданных событий и тенденций, предлагаемые решения для непредвиденных обстоятельств.

Тема 2. “Анализ конкурентной среды предприятия”

План:

Введение

1. Понятие, сущность, структура конкурентной среды

2. Методы диагностики конкурентной среды в рыночных исследованиях. Информационное обеспечение анализа конкурентной среды

3. Определение географических границ рынка. Состав производителей и торговцев, образующих конкурентную среду товарного рынка

4. Барьеры входа –выхода конкурентов на товарном рынке

5. Характеристика фактической и относительной доли рынка предприятия. Распределение рыночных долей и оценка интенсивности конкуренции на рынке

6. Определение границ монополии рынка, типа конкуренции на рынке

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Рассматриваются теоретические аспекты анализа конкурентной среды в маркетинговых исследованиях. Дается понятие конкурентной среды, маркетинговой среды предприятия, её структура: макро и микросреда, внешняя и внутренняя (производственная, управленческая, экономическая). В п.1 также описываются составляющие конкурентной среды предприятия: поставщики, конкуренты, потребители, предприятия производящие товары - заменители.

Пункт 2. Приводятся методы диагностики конкурентной среды, в т.ч. через относительную долю рынка, CR4, коэффициэнты Джинни, энтропии, Лернера, Розенблюта, Херфиндала-Хершмана. В информационном обеспечении указывают понятие, виды информации, источники информации, необходимой для анализа конкурентной среды рынка.

Пункт 3. Строится на практических данных. Здесь характеризуются границы рынка: географические (совпадение территории), и продуктовые (по перекрестной эластичности); описывается состав продавцов и производителей, приводятся данные об их объемах выпуска, а так же продаж товаров.

Пункт 4.Барьеры входа-выхода на рынок, их характеристика и значимость для изучаемого товарного рынка. Описание и расчёт степени открытости рынка.

Пункт 5. Расчёт показателей, характеризующих распределение рыночных долей предприятий: относительные и фактические доли рынка, анализ их динамики в течение лет. Расчёт коэффициентов, характеризующих экономическую концентрацию на исследуемом рынке: CR4, Hhi, R, анализ их динамики в течение лет, интерпретация полученных данных.

Пункт 6. Определение границ монополии по индексу Линда. Интерпретация полученных значений рассчитываемого показателя. Вывод о типе конкурентной среды изучаемого рынка.

Тема 3. Маркетинговое исследование рынка товаров (услуг).

План:

Введение

1. Цели, задачи, направления маркетинговых исследований.

2. Процесс маркетингового исследования.

3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

4. Ассортиментная политика на рынке товара (услуги).

5. Ценовая политика на рынке товара (услуги).

6. Предпочтения потребителей на рынке товара (услуги).

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Понятие «маркетинговое исследование». Необходимость проведения маркетинговых исследований. Цели проведения маркетинговых исследований. Задачи проведения маркетинговых исследований. Характеристика основных направлений маркетинговых исследований.

Пункт 2. Основные этапы маркетингового исследования и их характеристика. Регламентация деятельности по исследованиям маркетинга (международный Кодекс). Основные методы, используемые в процессе проведения маркетинговых исследований. Выборочные исследования.

Пункт 3. Виды информации, используемой в процессе проведения маркетинговых исследований. Анкетирование как метод получения первичной информации. Структура анкеты. Типология вопросов анкеты. Требования к составлению анкеты.

Пункт 4. Характеристика предприятий торговли, реализующих товар (услугу): размещение, форма собственности, уровень специализации и т.д. Характеристика ассортимента товара (услуги) в разрезе видов (разновидностей) и наименований, производителей (отечественных и зарубежных). Динамика наличия в продаже товара (услуги). Понятие широты, полноты ассортимента товара (услуги). Коэффициенты широты, полноты, устойчивости ассортимента. Анализ широты, полноты, устойчивости ассортимента товара (услуги).

Пункт 5. Функции цены, направления ценовой политики на потребительском рынке. Минимальные, максимальные цены на товар (услугу) в разрезе периодов обследования предприятий торговли (2-3 даты). Метод определения средних цен на товар (услугу), анализ средних цен (абсолютное изменение, темы изменения). Анализ цен в разрезе производителей. Группировка ассортимента товара (услуги) в зависимости от уровня (динамики) цен.

Пункт 6. Расчет и обоснование численности выборки для анкетирования потребителей на рынке товара (услуги). Характеристика анкеты, обобщенные результаты анкетирования. Подходы к сегментации потребителей на рынке товара (услуги); пол, возраст, социально-экономические факторы. Анализ мнений, предпочтений потребителей с учетом факторов сегментации. Заключение о соответствии предложения товара (услуги) требованиям (желаниям), предпочтениям потребителей. Вывод об удовлетворенности спроса на товар (услугу).

Тема 4. Исследование товарной политики на рынке товаров (услуг).

План:

Введение

1. Цели, задачи, основное содержание товарной политики. Товарный ассортимент и его характеристика.

2. Методика исследования товарной политики на рынке товаров (услуг).

3. Исследование источников товарного предложения на рынке.

4. Анализ наличия в продаже товара (услуги).

5. Анализ широты и полноты ассортимента товара (услуги) на предприятиях торговли.

6. Разработка товарной стратегии для анализируемого рынка

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Теоретические основы товарной политики на предприятии, использующем концепцию маркетинга в организации своей деятельности: понятие, цели, задачи, направления реализации товарной политики, принципы товарной политики, этапы проведения мероприятий в рамках проведения товарной политики. Понятие товарного ассортимента. Товарная номенклатура, ассортиментные позиции, вид товара, ассортиментные группы, производственный, торговый ассортимент. Широта, глубина, полнота ассортимента. Абсолютные и относительные показатели производственного (торгового) ассортимента.

Пункт 2. Цели, задачи, этапы исследования товарной политики на рынке потребительских товаров (услуг). Методы исследования, информационное обеспечение процесса исследования товарной политики. Характеристика объекта исследования. Показатели оценки структуры ассортимента. Портфельный анализ товарного ассортимента.

Пункт 3. Оценка источников формирования товарного предложения на основе статистической информации, в динамике за ряд лет.

Пункт 4 Анализ наличия в продаже товара (услуги) в разрезе ряда временных периодов (2-3 периода наблюдения), в рамках ассортимента, производителей. Понятие «частота наличия» и ее градации. Анализ частоты наличия, группировка ассортимента по частоте наличия в продаже. Сопоставление мнений потребителей, торговых работников относительно частоты (динамики) наличия в продаже товара (услуги).

Пункт 5. Анализ широты, полноты ассортимента в разрезе предприятий торговли. Определение средних показателей широты ассортимента. Устойчивость ассортимента. Анализ полноты ассортимента с учетом производителей. Ассортиментные сегменты рынка. Заключение об эффективности товарной политики на предприятиях торговли в отношении исследуемого товара (услуги).

Пункт 6. Разработка рекомендаций по товарной стратегии на рынке, ее экономическое обоснование.

 

Тема 5. Исследование ценовой политики на рынке товаров (услуг).

План:

Введение

1. Сущность, цели, задачи, основное содержание ценовой политики.

2. Методика анализа ценовой политики на рынке товара (услуги).

3. Факторы, определяющие развитие ценовой политики на рынке товара (услуги).

4. Анализ оптовых цен на товар (услугу).

5. Анализ розничных цен на товар (услугу).

6. Анализ системы ценовых скидок (надбавок), применяемых на рынке товара (услуги).

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Теоретические основы рыночного ценообразования: сущность, функции рыночной цены. Виды цен в маркетинге. Цели, задачи, содержание ценообразования в условиях рынка. Ценовые стратегии. Методы ценообразования. Факторы ценообразования.

Пункт 2. Состав оптовых, розничных цен на товар (услугу). Система показателей, изучаемых в процессе исследования ценовой политики на рынке товара (услуги). Индивидуальный, средний уровни цен. Соотношение цен, вариация цен. Эластичность цен. Методология расчета показателей. Информационное обеспечение процесса исследования ценовой политики на рынке.

Пункт 3. Характеристика объекта исследования. Определение факторов, обусловливающих направления реализации ценовой политики на рынке товара (услуги). Заключение об эффективности ценовой политики на рынке товара (услуги).

Пункт 4. Анализ индивидуальных, средних уровней оптовых цен на товар (услугу). Анализ динамики оптовых цен. Анализ уровня и динамики надбавок в составе оптовых цен на товар (услугу), в том числе с учетом географии поставщиков (посредников). Сезонность цен. Методы ценообразования на оптовом рынке.

Пункт 5. Анализ индивидуальных, средних уровней розничных цен на товар (услугу). Анализ динамики розничных цен на товар (услугу). Анализ уровня и динамики торговых надбавок в составе розничных цен с учетом ассортимента, производителей. Сравнительный анализ цен в разрезе специализированных – неспециализированных предприятий торговли. Сезонность цен. Стратегии, методы ценообразования. Группировка ассортимента товара (услуги) в зависимости от уровня розничных цен. Эластичность розничных цен.

Пункт 6. Сущность, виды ценовых скидок. Необходимость применения системы скидок. Надбавки к цене. Анализ системы оптовых, розничных скидок (надбавок), интенсивность применения системы скидок (надбавок) на рынке товара (услуги), размер скидок (надбавок) с учетом ассортимента, типов торговых предприятий. Стратегия применения системы скидок (надбавок) на рынке товара (услуги).

 

Тема 6. Оценка спроса и покупательских предпочтений на рынке товаров (услуг)

План:

Введение

1. Спрос: понятие, сущность, факторы, классификация.

2. Методика изучения спроса и потребительских предпочтений на потребительском рынке.

3. Источники формирования спроса на товарном рынке.

4. Анализ уровня текущего спроса на товар (услугу). Оценка степени удовлетворенности (неудовлетворенности) спроса на товар (услугу).

5. Мониторинг покупательских предпочтений на товар (услугу).

6. Модель управления просом на потребительском рынке.

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Спрос как маркетинговая категория. Виды спроса: текущий, удовлетворенный неудовлетворенный, отложенный, скрытый. Классификации спроса. Факторы, формирующие уровень спроса. Спрос и рыночная конъюнктура.

Пункт 2. Методы изучения спроса. Качественные методы сбора информации о спросе (фокус-группы, метод «толстого покупателя»). Обобщающий анализ методик изучения спроса на товарном рынке. Этапы оценки спроса. Показатели и информационное обеспечение оценки спроса. Степень удовлетворенности спроса. Эластичность спроса. Роль выборочных исследований в изучении спроса.

Пункт 3. Источники формирования спроса на товар (услугу) (по результатам анализа статистической информации). Ввоз-вывоз товаров в географических границах рынка. Анализ потребительской емкости рынка.

Пункт 4. Оценка текущего уровня спроса по итогам анкетирования. Анализ уровня текущего спроса. Анализ мест приобретения товара, объемов покупок, времени использования товара в разрезе ассортиментных позиций, уровня насыщенности рынка. Расчет степени удовлетворенности (неудовлетворенности) спроса по итогам анкетирования продавцов и покупателей в розничных торговых предприятиях. Оценка мотивов покупок и причин неудовлетворенности спроса на товар (услугу).

Пункт 5. Покупательские предпочтения в разрезе ассортимента, торговых марок, конкурентов, видов упаковки, развеса, объемов товара. Прогнозирование спроса.

Пункт 6. Модель управления спросом на рынке товаров (услуг). Программа развития рынка с выделением экономических параметров.

Тема 7. Сегментация рынка товаров (услуг).

План:

Введение

1. Цели, значение, содержание процесса сегментации рынка.

2. Критерии и принципы рыночной сегментации.

3. Методика сегментирования потребителей.

4. Результаты анкетирования потребителей товара (услуги), выделение сегментов рынка.

5. Целевой сегмент и работа с ним на рынке товара (услуги).

6. Позиционирование товара (услуги).

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Понятие «сегментация рынка». Объекты сегментирования. Цели, задачи сегментации рынка. Сегментация и формирование стратегии работы предприятия на целевом рынке. Сегментирование, как аналитическая методика маркетинга. Этапы процесса сегментирования и их характеристика.

Пункт 2. Критерии сегментации. Принципы сегментации. Географическая сегментация. Социально-экономическая сегментация. Психографическая сегментация. Демографическая сегментация.

Пункт 3. Характеристика объекта исследования. Состояние рынка товара (услуги). Цели, задачи сегментирования на рынке товара (услуги). Описание этапов сегментирования. Информационная база процесса сегментации рынка товара (услуги). Выборочное исследование: необходимость использования, виды выборок, методика расчета численности выборки. Анкетирование, как метод получения первичной информации. Методика составления анкеты.

Пункт 4. Анализ собранной информации и осуществление процесса сегментирования рынка товара (услуги). Формирование признаков сегментации, значимых для рынка товара (услуги). Выделение сегментов рынка: географическая, демографическая, социально-экономическая, психографическая сегментация на рынке товара (услуги).

Пункт 5. Понятие «целевой сегмент». Стратегия маркетинга при работе с целевым сегментом. Целевой сегмент на рынке товара (услуги), его характеристики. Недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг на рынке товара (услуги).

Пункт 6. Понятие «позиционирование товара (услуги)». Необходимость позиционирования товара (услуги). Этапы позиционирования товара (услуги). Основания для позиционирования товара (услуги). Позиционирование и брэндинг. Метод построения карт восприятия при позиционировании товара (услуги). Характеристика позиции товара. Заключение об устойчивости выделенных сегментов, о перспективах расширения целевого сегмента на рынке товара (услуги), о позиции товара (услуги).

 

Тема 8. Исследование поведения потребителей на рынке товаров (услуг).

План (вариант 1):

Введение

1. Факторы, определяющие поведение потребителей.

2. Методика исследования потребительского поведения.

3. Исследование характера и мотивов потребления товара (услуги).

4. Анализ приверженности потребителей к маркам товара (услуги).

5. Потребительская емкость рынка: сущность, методика расчета, определение.

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Потребитель и его поведение. Концепция маркетинга и потребитель. Факторы внешнего влияния на поведение потребителя. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителя. Индивидуальное и организационное потребительское поведение.

Пункт 2. Модель потребительского поведения. Процесс потребительских решений. Типы процессов решений. Этапы процесса потребительских решений и их характеристика. Методы изучения потребителей.

Пункт 3. Характеристика объекта исследования. Состояние рынка товара (услуги). Ассортимент товара (услуги) на рынке г. Красноярска. Цели, задачи исследования потребителей товара (услуги). Этапы исследования потребителей и их характеристика. Информационное обеспечение процесса исследования потребителей товара (услуги). Методика составления анкеты для анализа потребительского поведения. Многофакторные модели анализа приверженности потребителей..

Пункт 4. Исследование характера и мотивов потребления на основе первичной информации (по результатам анкетирования). Факторы покупки (потребления) товара (услуги). Состояние текущего спроса на рынке товара (услуги), уровень удовлетворенности (неудовлетворенности) спроса на товар (услугу). Изучение потребительских предпочтений. Факторы потребительских предпочтений, оценка степени их влияния на выбор потребителя. Модели Фишбейна и идеальной точки. Карты лояльности потребителей.

Пункт 6. Понятие «емкость рынка», «потребительская емкость рынка». Необходимость определения емкости рынка, потребительской емкости рынка. Методы определения потребительской емкости рынка. Среднедушевое потребление. Нормы рационального потребления. Определение потребительской емкости рынка применительно к исследуемому товару (услуги). Заключение о перспективах развития рынка товара (услуги) г. Красноярска.

 

План (вариант 2):

Введение

1. Потребитель как объект маркетингового анализа.

2. Цели, задачи, процессы исследования потребителей.

3. Методические аспекты сегментации потребительского рынка.

4. Общая характеристика рынка товара (услуги).

5. Сегментация рынка товара (услуги).

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Потребитель как объект анализа: в данном разделе уточняется понятие «потребитель», основные характеристики его поведения. Анализ потребителей может рассматриваться в виде алгоритма: 1) анализ выделенных сегментов потребителей на предмет зависимости предприятия от какого-либо из них; 2) анализ эластичности спроса; 3) анализ доходности целевых сегментов потребительского рынка; 4) анализ степени информированности потребителей, или по другой обоснованной схеме. Каждому из выделенных этапов дается описание на основе обзора источников литературы по теме.

Пункт 2. Цели, задачи, процессы исследования потребительского рынка. Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Целями исследования потребителей являются: определение типологии потребителей, моделирование поведения потребителей на рынке, прогноз ожидаемого потребительского спроса, сегментация потребительского рынка, выбор целевых сегментов и ниш рынка. В пункте должны быть уточнены на основе обзора литературы теоретические аспекты данных понятий. Этапами исследования потребительского рынка является следующая последовательность действий: 1) осознание проблемы исследования; 2) определение источников информации; 3) сбор данных; 4) обработка информации; 5) отчет об исследовании потребительского рынка. В данном разделе должна быть представлена характеристика выделенных этапов.

Пункт 3. Методические аспекты сегментации потребительского рынка. В пункте обобщаются теоретические аспекты вопроса: понятие, критерии, признаки, методы и приемы сегментации потребительского рынка.

Пункт 4. Общая характеристика рынка товара (услуги). На примере конкретного региона (края, района, города и др. населенного пункта) на основе статистических данных должен быть рассмотрен демографический, социально-экономический аспект анализа потребительского рынка. Т.е. проанализированы в динамике данные о численности, возрастной структуре населения, структуре занятости населения (в т.ч. по отраслям экономики), а также основные социально-экономические показатели, характеризующие доходы и уровень жизни населения (ср. з/пл., прожиточный минимум, средние доходы на душу населения и т.д.).

Пункт 5. Сегментация рынка товара (услуги) проводится с помощью проведения анкетного опроса (число респондентов должно быть обосновано). Сегментация потребителей осуществляется по различным признакам, выбираемым в зависимости от специфики товарного рынка, являющегося объектом исследования. В заключение должны быть выделены целевые сегменты основных хозяйствующих субъектов отраслевого рынка.

Тема 9. “Исследование системы стимулирования потребителей на рынке товаров (услуг) г. Красноярска”

План:

Введение

1. Цели, задачи, роль политики стимулирования в системе “маркетинг – микс” (комплекс маркетинга)

2. Структура, содержание политики стимулирования на рынке потребительских товаров

3. Исследование направлений рекламной деятельности на рынке (определенного) ТНП (услуги) г. Красноярска

4. Исследование направлений ценового стимулирования на рынке (определенного) ТНП (услуги) г. Красноярска

5. Исследование кампаний по продвижению ТНП (услуги) на премиальной основе на рынке г. Красноярска

6. Исследование направлений PR-акций на рынке (определенного) ТНП (услуги) г. Красноярска

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Теоретические основы политики стимулирования потребителей: понятие, цели, задачи, роль в системе “маркетинг – микс”, принципы реализации политики стимулирования потребителей.

Пункт 2. Направления политики стимулирования на рынке потребительских товаров, ее специфика. Этапы реализации политики стимулирования потребителей. элементы политики стимулирования на рынке потребительских товаров и их характеристика. Характеристика объекта исследования. Методика исследования, информационная база процесса исследования.

Пункт 3. Реклама на рынке ТНП (услуг): функции, виды, средства рекламного воздействия. Мониторинг средств рекламного воздействия на рынке ТНП (услуг), интенсивность рекламного воздействия с помощью различных средств рекламы, частота подачи рекламных материалов на рынке ТНП (услуг). Изучение мнений потребителей о характере, средствах, силе рекламного воздействия на рынке ТНП (услуг). Заключение об эффективности рекламной деятельности на рынке ТНП (услуги).

Пункт 4. Ценовое стимулирование на рынке ТНП (услуги): цели, задачи, направления. Виды ценовых скидок. Мониторинг системы ценового стимулирования на рынке ТНП (услуги). Размер скидок, время применения системы скидок, интенсивность и частота применения системы скидок. Специфика применения ценового стимулирования с учетом специализации предприятий торговли. Изучение мнений потребителей о применении ценового стимулирования на рынке ТНП (услуги). Заключение об эффективности применения ценового стимулирования на рынке ТНП (услуг).

Пункт 5. Цели, задачи, содержание кампаний по продвижению товара на премиальной основе. Характеристика отдельных мероприятий кампании по продвижению ТНП (услуги) на рынке г. Красноярска. Изучение мнений потребителей о применении отдельных мероприятий по продвижению ТНП (услуг) на премиальной основе на рынке г. Красноярска.

Пункт 6. Цели, содержание работы с общественностью в рамках продвижения товара. Мониторинг PR-акций на рынке ТНП (услуг), их характеристика: время проведения, массовость. Изучение мнений потребителей о проводимой работе с общественностью на рынке ТНП (услуг). Заключение об эффективности проводимых PR-акций на рынке ТНП (услуг).

 

Тема 10. Исследование рекламы (отдельных видов – средств рекламы) на рынке товаров (услуг).

План:

Введение

1. Характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке.

2. Оценка эффективности рекламы: методы и показатели.

3. Исследование рекламы (услуги) в СМИ.

4. Исследование рекламы товара (услуги) на местах продажи.

5. Исследование других (указать, каких) средств распространения рекламы товара (услуги).

6. Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей товара (услуги).

Заключение

Список литературы

Приложения

Содержание работы:

Пункт 1. Понятие рекламы. Функции рекламы, ее роль в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы, средства рекламы, их особенности, характеристика. Товарная реклама, ее специфика. Реклама на рынке товара (услуги), ее современные тенденции.

Пункт 2. Понятие «эффективная реклама». Экономическая эффективность рекламы и методология ее определения. Психологическая эффективность рекламы и методология ее определения.

Пункт 3. Характеристика объекта исследования мониторинг рекламы СМИ. Особенности рекламы товара (услуги) в отдельных СМИ. Время, интенсивность, частота рекламного воздействия в СМИ. Анализ расходов на рекламу то



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.13 с.)