Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать. Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать. Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.



Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, при ходьбе. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека. Необходимость выработки хорошей осанки вызывается не только эстетическими требованиями, но и медицинскими. Правильная осанка не имеет ничего общего с напряженной стойкой «смирно», которую принимают солдаты, приветствуя свое командование. Стоять надо прямо, но спокойно, слегка напрягая мышцы живота, подтянув живот немного вверх и внутрь.

Неправильная осанка – это серьезная проблема, которая может стать причиной многих болезней: нарушается положение внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции, у людей с плохой осанкой мышцы живота ослаблены и плохо выполняют свою функцию, т.е. они плохо удерживают в нужном положении желудок и кишечник, что приводит к нарушению пищеварения), возникают боли в пояснице, обнаруживается ранний остеохондроз, ослабевает опорно-двигательный аппарат и мышцы, связки становятся неэластичные, снижаются амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника, что в свою очередь повышает процент получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела).

Нарушение осанки

Кифоз лордоз сколиоз

(сутулость, горбатость) (живот вперед) (боковое искривление)

Как проверить, правильная у вас осанка или нет? Надо встать к стене и прислониться к ней 4 точками: затылком, лопатками, ягодицами и пятками и сделать шаг вперед. Проконтролировать правильность удержания осанки.

Главная причина нарушения осанки – это слабые мышцы спины Хорошим средством для профилактики нарушений осанки являются общеразвивающие и специальные упражнения. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе. Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) необходимо лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1—3 мин.

Упражнения

Особое значение для формирования правильной осанки имеют упражнения, которые выпрямляют позвоночник, расширяют грудную клетку, сближают лопатки и укрепляют мускулатуру спины, живота.

Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Резко поднимите плечи, затем медленно опустите их. Повторите 6-8 раз.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Медленно потянитесь вперед, максимально выгибая позвоночник и отводя сцепленные в замке руки назад. Затем вернитесь в исходное положение. Повторите 6-8 раз.

Встать, держа кисти рук на затылке. Наклонить голову вперед, после чего медленно отвести ее назад, оказывая при этом несильное сопротивление руками. Выполнить 14 раз.

Встать спиной к стене. Поднимать ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Лягте на пол на живот, руки согните в локтях, положите одну ладонь на другую и упритесь в них лбом. Носки нужно вытянуть, а пятки соединить вместе. Приподнять верхнюю часть туловища, одновременно разводя руки в сторону. Задержитесь в таком положении на пару секунд и вернитесь в исходное положение. Повторить 5-8 раз.

Сесть на пол, опершись руками сзади. Приподняв таз, отвести голову назад, прогнуться и задержаться в этом положении на 5 секунд. Выполнить 10 раз.

Приседания с прямой спиной

Очень полезны упражнения на равновесие – ходьба с различными предметами на голове: мешочек с песком, книга.

Билет № 3:

Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.

Перед началом занятий по гимнастике необходимо:

надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой;

проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического «козла» и «коня», закрепление стопорных винтов брусьев;

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

Общая физическая подготовка способствует укреплению здоровья, совершенствованию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы, ловкости), содействует накоплению двигательного опыта и познанию своих двигательных возможностей. Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное сохранение физической и умственной работоспособности, создают условия для высокопроизводительного труда. Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в процессе внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. Основными ее средствами являются общеразвивающие упражнения, в том числе гимнастические (для мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба, бег, прыжки, метание), а также различные подвижные и спортивные игры, плавание, ходьба на лыжах и т. п.

Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями (выполнить практически: наложить повязку на голову или голеностопный сустав либо наложить шину на руку).

Билет № 4:

Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

при групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку;

во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;

не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;

не производить метание без разрешения учителя;

не оставлять без присмотра снаряды для метания;

не стоять справа от метающего (при метании левой рукой – слева);

не находиться в зоне броска;

не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;

не подавать друг другу снаряд для метания броском;

запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе – на 9–10, 12–13, 14–15 лет, а в быстроте на 9–10, 11–15 лет.

Чтобы судить о различиях между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов – динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т.д.

Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся.

Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 66637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.206.248.122 (0.031 с.)