Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курса «География Росси. Хозяйство и географические районы»

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «География Росси. Хозяйство и географические районы»

основного общего образования
по примерной программе основного общего образования

Класс.

Базовый уровень.

Срок реализации 2012 – 2013 учебный год

 

 

Учитель: Безгодова Оксана Вячеславовна

 

 

Череповец

2012- 2013 учебный год

Структура программы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки);

· содержание учебного предмета;

· тематический план;

· перечень обязательных практических работ;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

· итоговый контроль по темам и курсу

· список литературы для обучающих и педагогов

·

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса географии для 6-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Автор: Е.В. Овсянникова.-2 е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Региональный компонент география своей области 17 часов итого 85 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Реализовать данные цели позволяет используемый учебно-методический комплект:

УМК:

1. «География России. Хозяйство и географические районы». Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией А.И. Алексеева. - М.: Дрофа, 2010г.

2. Учебное пособие для общеобразовательной школы под редакцией Е.А. Скупиновой, О.А.Золотовой «География Вологодской области» 8-9 класс. Вологда 2005 год.

3. Программа по географии Вологодской области под редакцией Е.А. Скупиновой 2005 год.

Атлас:

1. «География России. Население и хозяйство. 9 класс». – М.: Дрофа, 2012г

2. Атлас Вологодской области 2005г.

3. Контурные карты: «География» 9 класс/ под ред. В.И.Сиротина. – М.: Дрофа, 2012г.

Содержание программы учебного предмета

Курс географии 9 класса рассчитан на 68 +17часов. В него включены следующие темы:

1. Хозяйство России, на данную тему отводится 23+1 часа. В данную тему включены вопросы изучения первичного, вторичного и третичного секторов экономики РФ.

2. Районы России, данная тема рассчитана на 39 часов. В данную тему включены вопросы изучения регионов РФ.

3. Россия в современном мире - на данную тему отведено 5 часов

4. География Вологодской области - на данную тему отведено 10 часов, где учащиеся будут изучать экономико- географическое положение Вологодской области, природные ресурсы, хозяйство, население, внешнеэкономические связи Вологодской области.

Учебно-тематический план

Раздел, тема Кол-во часов по рабочей программе
Введение  
Раздел 1. Хозяйство России.  
Раздел 2. Районы России.  
Раздел 3 «Россия в современном мире»  
Раздел 4 «География Вологодской области»  
Итого:    

 

5. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате ученик 9 класса должен:

1.Называть и показывать:

· основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

· основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

· географические районы, их территориальный состав;

· отрасли местной промышленности.

2.Описывать

· природные ресурсы;

· периоды формирования хозяйства России;

· особенности отраслей;

· традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

· экономические связи районов;

· состав и структуру отраслевых комплексов;

· основные грузо - и пассажиропотоки.

3.Объяснять:

· различия в освоении территории;

· влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

· размещение главных центров производства;

· сельскохозяйственную специализацию территории;

· структуру ввоза и вывоза;

· современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

6. Критерии оценки знаний и умений выпускников основной школы:

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. При оценивании ответов и выставлении отметки можно руководствоваться следующими примерными критериями, которые носят рекомендательный характер.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

 

Оценка "1 " ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

Полностью не усвоил материал.

 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

8.Средства контроля

1.Текущий контроль (тестирования) по темам «Хозяйство России», «Европейская часть России», «Районы России».

2.Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы, цифровые географические диктанты в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Рабочая программа предусматривает выполнение 14 следующих практических работ:

Практическая работа

«Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»(итоговая)

 

Цель работы: определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.

Задания:

1. Пользуясь картами атласа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, основные районы животноводства.

2. Результаты работы оформите в виде таблицы:

Основные культуры и направления животноводства Основные районы производства
Зерновые культуры: - рожь - пшеница - кукуруза - рис  
Технические культуры: -лен - сахарная свекла - подсолнечник  
Оленеводство  
Скотоводство: - молочное - молочно- мясное - мясное  
Свиноводство  
Овцеводство  

Практическая работа

«Характеристика одного из угольных бассейнов» (итоговая)

Цель: научиться давать характеристику угольного бассейна по картам атласа, статистическим материалам.

Оборудование: карта полезных ископаемых, таблицы учебника, текст учебника.

 

Бассейн Доля подземной добычи, % Средняя глубина добычи, м Средняя мощность пласта, м Калорийность угля, тыс.кал/кг Добыча, млн. т. Запасы, млрд.т.
Кузнецкий     1,85 0,88    
Печорский     1,53 0,8 22,7  
Канско- Ачинский - -   0,47    

 

1-й вариант- Печорский угольный бассейн

2-й вариант- Кузнецкий

Ход работы:

1. Географическое положение бассейна 2. Способ добычи угля.

3. Глубина добычи. 4. Мощность пластов.

5. Качество угля. 6. Себестоимость добычи.

7. Величина добычи, запасы угля. 8. Потребители.

9. Проблемы бассейнов. 10. Перспективы развития бассейна

Пример выполнения работы:

1. Печорский угольный бассейн расположен на северо- востоке европейской части России, на северо- востоке Республики Коми. Центром бассейна является город Воркута, расположенный за северным полярным кругом. Другой город в бассейне- Инта. До Воркуты проложена железная дорога – Печорская (Коноша- Воркута).

2. Весь уголь добывается дорогим подземным способом.

3. Глубина добычи 298 м.- это глубже, чем в Кузбассе.

4. Пласты средней мощности 1,53 м. (в Кузбассе-1,85м.)

5. Угли высококачественные (0,8 тыс. ккал/кг)

6. Угли дорогие (себестоимость высокая), т.к. шахтеры имеют «северные надбавки» к зарплате.

7. Добыча угля в 4 раза ниже, чем в Кузбассе.

8. Запасы угля меньше, чем в Кузбассе в 3 раза.

9. Потребителями угля являются предприятия Европейского Севера.

10. Бассейн имеет небольшие перспективы развития из-за высокой себестоимости углей.

11. Проблемы бассейна связаны с трудностями реализации дорогого угля, в условиях рыночной экономики. Экологические проблемы связаны с использованием терриконов. Социальные проблемы обострились из-за несвоевременной выплаты зарплаты, инфляции. Люди уезжают из Воркуты в более благоприятные для жизни регионы.

Практическая работа

«Определение главных районов размещения отраслей машиностроения»(обучающая)

Цель работы: определить главные районы размещения отраслей машиностроения, закрепить умения добывать знания по картам атласа.

Ход работы:

На контурную карту России нанесите государственную границу России и границы её экономических районов и обозначьте:

1. Основную зону расселения населения России (треугольник Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону - Новосибирск);

2. Главные центры электротехнической промышленности России: Александров, Биробиджан, Владикавказ, Воронеж, Казань, Москву, Нижний Новгород, Новосибирск, Кемерово, Пермь, Подольск, Самару, Санкт-Петербург, Томск, Уфу, Чебоксары;

3. Важнейшие центры чёрной металлургии России: Волгоград, Екатеринбург, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новотроицк, Старый Оскол, Тулу, Челябинск, Череповец, Электросталь;

4. Крупнейшие центры тяжёлого машиностроения (Екатеринбург, Колпино, Комсосольск-на-Амуре, Новокузнецк, Орск, Черемхово, Электросталь);

5. Сделайте вывод о размещении трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.

Практическая работа

«Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности»(обучающая)

Цель работы: определить эффективность размещения отраслей пищевой промышленности,закрепить умения добывать знания по картам атласа

Задания:

1. Определить эффективность размещения отраслей молочной промышленности.

2. Определить эффективность размещения отраслей сахарной промышленности.

Практическая работа

«Характеристика одной из транспортных магистралей России»(итоговая)

Цель: научиться давать характеристику транспортной магистрали по картам атласа, статистическим материалам.

Оборудование: карта транспорта России.

1-й вариант- Транссибирская магистраль

2-й вариант- Байкало- Амурская магистраль

Ход работы:

1. Протяженность магистрали.

2. Направление магистрали.

3. Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали.

4. Крупные транспортные узлы магистрали.

5. Состав и направление грузопотоков.

6.Перспективы развития магистрали.

Практическая работа № 6

«Внешние территориально- производственные связи Центральной России и Центрального района» (стр. 210)(оценочная)

Цель: научиться составлять на контурной карте внешние территориально- производственные связи Центральной России или Центрального района.

Оборудование: карта, текст учебника.

 

Вариант1- Центральная Россия

Вариант2- Центральный район

Ход работы:

1. Обозначить на контурной карте границы Центральной России или Центрального района.

2. Показать стрелками разного цвета, что получает Центральная Россия или Центральный район из других регионов страны и стран СНГ и что вывозит.

3. Сделайте вывод об особенностях внешних территориально- производственных связей Центральной России или Центрального района.

Сравниваемые города черты Москва Санкт-Петербург
Где расположен город Расположена в центре европейской части России Находится на северо-западе европейской части России
Какое ГП имеет Сухопутное положение Приморское положение на берегу Финского залива
Транспортное положение Крупнейший транспортный узел России; от города расходятся 11 железных дорог, автомобильные дороги, авиалинии, порт 5 морей Крупный транспортный узел, от города расходятся веером 6 железных дорог, автомобильные дороги, порт Балтийского моря
На каких реках расположен Находится на реке Москве, которая соединяется с Волгой каналом имени Москвы. Через Волгу и каналы (Волго- Балтийский, Волго-Донской) имеет выход к 5 морям Находится в устье реки Невы на 108 островах. Через судоходную Неву и Волго -Балтийский канал имеет выход в Белое море, в Волгу
Как строился город Город Строился не по плану. Главная площадь – Красная, центр – Кремль. От центра Расходятся радиусы – улицы, которые пересекаются кольцами – Садовое кольцо, Бульварное кольцо, МКАД. Город строился по плану: на побережье – промышленные предприятия. Нет набережных улиц. Главная улица – Невский проспект. Основная единица города – площадь. Город имеет много мостов, каналов, протоков.
Планировка города Планировка радиально- кольцевая Планировка прямоугольная
Год основания Год основания - 1147 Год основания - 1703

Практическая работа

«Сравнение географического положения 2-х столиц: Москвы и Санкт- Петербурга (итоговая).

Цель работы: сравнить географическое положение Москвы и Санкт- Петербурга, закрепить умения работать с картами атласа.

Выполнение практической работы:

1. Сравнение ЭГП:

· положение окраинное, центральное;

· положение приморское, сухопутное;

· транспортное положение;

· положение на реке.

2. Планировка города:

· радиально-кольцевая, прямоугольная;

· явный центр города;

· год основания;

· другое.

Практическая работа № 9

«Определение проблем Северного Кавказа» (оценочная)

Цель работы: определить проблемы Северного Кавказа на основе текста учебника, карт атласа.

1. Заполнить таблицу: (пример выполнения)

Проблема Причины Пути решения
Водная Дефицит воды на равнине Строительство Оросительных каналов
Экологическая Эрозия почв, накопление ядохимикатов и минеральных удобрений в почве, реках и Азовском море Насаждение лесопосадок, уменьшение использования ядохимикатов
Азовского моря Попадание ядохимикатов и удобрений Создание очистительных сооружений на предприятиях
Политическая Многонациональный район, соседствует со странами Кавказа Повышение материального благосостояния населения, создание равных условий с развитыми экономическими районами РФ
Терроризма   Борьба с терроризмом
Портовых точек и морского транспорта Нехватка портов, не справляются с отправкой увеличивших грузов Расширение портового хозяйства, строительство новых портов

 

Практическая работа № 10

«Выявление и анализ условий для развития хозяйства Дальнего Востока».

Цель работы: выявить и проанализировать условия для развития хозяйства Дальнего Востока, закрепить умения добывать знания по картам самостоятельно.

1.Заполнить таблицу:

Название отрасли Объяснение причин и условий для ее развития
Рыбная промышленность  
Горнодобывающая промышленность  
Цветная металлургия  
Лесная промышленность  
Целлюлозно- бумажная  
Угольная промышленность  

Практическая работа

Итоговый контроль

У- 22 Тестирование по теме «Хозяйство России»

 

1.Каким фактором можно объяснить размещение производства трелевочных тракторов в Петрозаводске?

1)потребительский 2)энергетический; 3)транспортный; 4)экологический.

2.В состав топливной промышленности входят:

1)нефтяная промышленность; 2)нефтяная, газовая и угольная;

3)нефтяная, газовая, электроэнергетика; 4) газовая.

3.К лесоизбыточным районам в России относятся:

1)Европейский Север и Северный Кавказ; 2)Северный Кавказ и Восточная Сибирь;

3)Восточная Сибирь и Европейский Север; 4)Поволжье и дальний Восток.

4.овцеводство – отрасль специализации:

1)Рязанская обл. 2)Дагестан; 3)Курганская обл. 4)Мурманская обл.

5.Черноморские порты России:

1)Одесса и Новороссийск; 2)Новороссийск и Туапсе;

3)Туапсе и находка; 4)Находка и Мурманск.

6.Череповецкий металлургический комплекс расположен:

1)вблизи топливной базы; 2)вблизи сырья;

3)на пересечении важнейших транспортных путей;

4)вблизи потребителя.

7.Крупнейший нефтегазоносный бассейн России:

1)Тимано-печорский; 2)Волго-Уральский; 3)Западно-Сибирский; 4)Сахалинский.

8.Ведущеее место по производству металлов занимает металлургическая база:

1)Центральная; 2)Уральская; 3)Сибирская; 4) Южная

9.Из отраслей пищевой промышленности на сырье ориентируется:

1)Рыбная и кондитерская; 2)кондитерская и сахарная;

2)сахарная и рыбная; 4)консервная и макаронная.

10.Главный нефтеналивной порт России:

1)Новороссийск; 2)Архангельск;

3)Владивосток; 4)Мурманск.

11.В какой области расположена крайняя западная точка страны?

1)Псковской; 2)Калининградской;

3)мурманской; 4)Смоленской.

12.выберите города – центры материаллоёмкого машиностроения:

1)Москва, Новосибирск; 2)Кемерово, Нижний Новгород;

3)Смоленск, Екатеринбург; 4)Самара, Москва.

13.Основной продукт черной металлургии:

1)Чугун; 2)Чугун и сталь; 3)Чугун, сталь, прокат; 4)сталь и никель.

14.Каким и факторами обусловлено развитие целлюлозно-бумажной промышленности на севере европейской части России?

1)сырьевым; 2)экологическим;

3)портебительским; 4)энергетическим.

15.Тяжелое м/с наиболее развито на Урале, Ц.России, Кузбассе благодаря:

1) высокой плотности населения; 2)наличию сырьевой базы;

3)квалифицированным кадрам; 4)развитой транспортной сети.

16.Бурый уголь добывают в бассейнах:

1)Печорском и Подмосковном; 2)Подмосковном и Канско-Ачинском;

3)Канско-Ачинском и Печорском; 4)Кузбасс и Печорском.

17.Из отраслей химической промышленности на сырье ориентировано производство:

1)калийных удобрений; 2)серной кислоты; 3)азотных удобрений;

18.Посевы кукурузы совпадают с районами выращивания:

1)ржи; 2)яровой пшеницы;3)озимой пшеницы; 4)сахарной свеклы.

19.К отраслям, обеспечивающим АПК, относятся:

1)животноводство и производство с/х техники;

2)производство с/х техники и минеральных удобрений;

3)растениеводство и животноводство.

20.Столица самого восточного субъекта РФ:

1)Магадан; 2)Владивосток; 3)Анадырь; 4)Южно-Сахалинск.

21.Главные районы производства полимерных материалов:

1)Европейский Север и Ц, Россия; 2)Поволжье и Европейский Север;

3)Ц.Россия и Поволжье; 4)Поволжье и Северный Кавказ.

22.Какие грузы экономичнее перевозить речным транспортом:

1)мясо, молоко; 2)лес, уголь, зерно;

3)кондитерские изделия; 4)продукция легкой промышленности.

23. Установите соответствие:

Производство Центры

1.Автомобилестроение А.Волгоград, Челябинск, Владимир;

Б.Тольятти, Нижний Новгород, Ульяновск;

2.Тракторостроение В.Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск.

25.Установите соответствие:

Тестовая проверка

1.С каким государством Россия имеет сухопутную границу:

1)Болгария; 2)Румыния; 3)Литва.

2.Для размещения предприятий какой отрасли решающее значение имеет потребительский фактор:

1)точное машиностроение; 2)легкая пром-ть:

3)цветная металлургия легких металлов; 4)целлюлозно-бумажная.

3.Предприятия каких отраслей размещаются рядом:

1)тяжелое м/с т черная металлургия;

2)цветная металлургия и целлюлозно-бумажная пром-ть;

3)электроэнергетика и химия органического синтеза;

4)все ответы верны;

4.Что влияет на размещение АПК:

1)природные условия территории; 2)размещение населения и его трудовые навыки;

3)производственные связи с другими отраслями; 4)все вышеуказанное.

5.Большинство АЭС строились в Европейской части России, так как на этой территории:

1)высока потребность в электроэнергетике;

2)большие залежи урановых руд;

3)развита транспортная сеть; 4)высокая плотность населения.

6.Какие регионы имеют выгодное ЭГП на пересечении транспортных путей, связывающих восточную и западную части страны:

1)Восточная Сибирь и Дальний Восток; 2)Северо-Запад и Европейский Север;

3)Урал и Поволжье; 4)Северный Кавказ.

7.Какой регион беден природными ресурсами:

1)Ц.Россия; 2)Восточная Сибирь; 3)Северный Кавказ; 4)Урал.

8.Какой регион имеет хорошие агроклиматические ресурсы:

1)Ц.Черноземный; 2)Поволжье; 3)Северный Кавказ; 4)все названные.

9.Что общего у Ц.Черноземного района, Поволжья и Северного Кавказа:

1)хорошие агроклиматические ресурсы;

2)специализация на черной металлургии;

3)преобладание сельского хозяйства.

10.В каких регионах топливная пром-ть является отраслью специализации:

1)Ц.Черноземный район; 2)Восточная Сибирь; 3)Поволжье.

11.В каких регионах топливная пром-ть является отраслью специализации:

1)Северный Кавказ; 2)Западная Сибирь; 3)Поволжье; 4)во всех названных.

12.Что общего у Западной Сибири, Поволжья и Северного Кавказа:

1)специализация на черной металлургии; 2)обеспеченность топливно-энергетическим ресурсами; 3)обеспеченность лесными ресурсами.

13.В каких регионах лесная пром-ть является отраслью специализации:

1)Северный Кавказ; 2)Европейский Север; 3)Поволжье; 4)во всех названных.

14.В каких регионах химическая пром-ть является отраслью специализации:

1)Центральная Россия; 2)Урал; 3)Поволжье; 4)во всех названных.

15.Какие регионы выделяются развитой гидроэлектроэнергетикой:

1)Урал; 2)Западная Сибирь; 3)Поволжье; 4)все названные.

16.Что общего у Восточной Сибири и Поволжья:

1)преобладание сельского населения; 2)высокая плотность населения;

3)развитая гидроэлектроэнергетика; 4)обеспеченность лесными ресурсами.

17.Какой регион выделяется развитым машиностроением:

1)Урал; 2)Поволжье; 3)Ц.Россия; 4)все названные.

18.В каких регионах цветная металлургия является отраслью специализации:

1)Ц.Черноземный район; 2)Восточная Сибирь; 3)Поволжье; 4)во всех названных.

19.Что общего у Урала, Европейского Севера и Восточной Сибири:

1)положение на пересечении транспортных путей, связывающих восточную и западную части;

2)на их территории расположены крупнейшие морские порты страны;

3)развитое машиностроение; 4)специализация на цветной металлургии.

20.В каком регионе пищевая промышленность является отраслью специализации:

1)Ц.Черноземный; 2)Поволжье; 3)Северный Кавказ; 4)во всех названных.

21.В каком регионе легкая промышленность является отраслью специализации:

1)Центральная Россия; 2)Дальний Восток; 3)Восточная Сибирь; 4)во всех названных.

Критерии оценивания: Всего баллов – 21, «5» - 18-21, «4» - 15-17, «3» - 10-14

«2» - 0 - 9

Ответы: 1-3; 2-2; 3-4; 5-1; 6-3; 7-1; 8-4; 9-1; 10-3; 11-4; 12-2; 13-2; 14-4; 15-3; 16-3; 17-4; 18-2; 19-4; 20-4; 21-1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «География Росси. Хозяйство и географические районы»

основного общего образования
по примерной программе основного общего образования

Класс.

Базовый уровень.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.011 с.)