Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок реализации 2012 – 2013 учебный год

Поиск

 

 

Учитель: Безгодова Оксана Вячеславовна

 

 

Череповец

2012- 2013 учебный год

Структура программы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки);

· содержание учебного предмета;

· тематический план;

· перечень обязательных практических работ;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

· итоговый контроль по темам и курсу

· список литературы для обучающих и педагогов

·

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса географии для 6-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Автор: Е.В. Овсянникова.-2 е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Региональный компонент география своей области 17 часов итого 85 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Реализовать данные цели позволяет используемый учебно-методический комплект:

УМК:

1. «География России. Хозяйство и географические районы». Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией А.И. Алексеева. - М.: Дрофа, 2010г.

2. Учебное пособие для общеобразовательной школы под редакцией Е.А. Скупиновой, О.А.Золотовой «География Вологодской области» 8-9 класс. Вологда 2005 год.

3. Программа по географии Вологодской области под редакцией Е.А. Скупиновой 2005 год.

Атлас:

1. «География России. Население и хозяйство. 9 класс». – М.: Дрофа, 2012г

2. Атлас Вологодской области 2005г.

3. Контурные карты: «География» 9 класс/ под ред. В.И.Сиротина. – М.: Дрофа, 2012г.

Содержание программы учебного предмета

Курс географии 9 класса рассчитан на 68 +17часов. В него включены следующие темы:

1. Хозяйство России, на данную тему отводится 23+1 часа. В данную тему включены вопросы изучения первичного, вторичного и третичного секторов экономики РФ.

2. Районы России, данная тема рассчитана на 39 часов. В данную тему включены вопросы изучения регионов РФ.

3. Россия в современном мире - на данную тему отведено 5 часов

4. География Вологодской области - на данную тему отведено 10 часов, где учащиеся будут изучать экономико- географическое положение Вологодской области, природные ресурсы, хозяйство, население, внешнеэкономические связи Вологодской области.

Учебно-тематический план

Раздел, тема Кол-во часов по рабочей программе
Введение  
Раздел 1. Хозяйство России.  
Раздел 2. Районы России.  
Раздел 3 «Россия в современном мире»  
Раздел 4 «География Вологодской области»  
Итого:    

 

5. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате ученик 9 класса должен:

1.Называть и показывать:

· основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

· основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

· географические районы, их территориальный состав;

· отрасли местной промышленности.

2.Описывать

· природные ресурсы;

· периоды формирования хозяйства России;

· особенности отраслей;

· традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

· экономические связи районов;

· состав и структуру отраслевых комплексов;

· основные грузо - и пассажиропотоки.

3.Объяснять:

· различия в освоении территории;

· влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

· размещение главных центров производства;

· сельскохозяйственную специализацию территории;

· структуру ввоза и вывоза;

· современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

6. Критерии оценки знаний и умений выпускников основной школы:

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. При оценивании ответов и выставлении отметки можно руководствоваться следующими примерными критериями, которые носят рекомендательный характер.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

 

Оценка "1 " ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

Полностью не усвоил материал.

 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

8.Средства контроля

1.Текущий контроль (тестирования) по темам «Хозяйство России», «Европейская часть России», «Районы России».

2.Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы, цифровые географические диктанты в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Рабочая программа предусматривает выполнение 14 следующих практических работ:

Практическая работа

«Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»(итоговая)

 

Цель работы: определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.

Задания:

1. Пользуясь картами атласа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, основные районы животноводства.

2. Результаты работы оформите в виде таблицы:

Основные культуры и направления животноводства Основные районы производства
Зерновые культуры: - рожь - пшеница - кукуруза - рис  
Технические культуры: -лен - сахарная свекла - подсолнечник  
Оленеводство  
Скотоводство: - молочное - молочно- мясное - мясное  
Свиноводство  
Овцеводство  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.009 с.)