Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Определяем интенсивность движения по маркам автомобилей – NМ (без учёта легковых), число автомобилей в сутки: NМi=Ni·Рi авт/сут; где Ni – интенсивность движения, авт/сут; Рi – относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, в долях. Вычисляем расчётную (приведённую к группе «Б» интенсивность движения на одну полосу): NРАСЧ. ПР. = ∑NМi·Si, где Si – коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчётному автомобилю. Таблица 10 Коэффициенты приведения автомобилей разных марок к расчётному автомобилю
Устанавливаем расчётные характеристики грунта земляного полотна и материалов конструктивных слоёв дорожной одежды: Расчётная влажность грунта WР при заданном коэффициенте надёжности КН определится как: WР = ·(1 + t·νW). где = 0,7· WТ - средняя влажность грунта, доли WТ; t - коэффициент нормативного отклонения, принимаемый в зависимости от заданного уровня проектной надёжности конструкции одежды (КН); νW = 0,1 – коэффициент вариации влажности. Характеристики грунта при расчётной влажности 0,72·WТ будут: ЕГР, МПа; φГР; сГР, МПа. По номограмме (рисунок 8) для определения требуемого модуля упругости при нагрузке автомобилей групп «А» и «Б» находим ЕТР,МПа. Если он превышает минимальное значение требуемого модуля упругости для дороги IV категории с принятым типом одежды Еmin, МПа, то в расчёте используем его. При учёте требуемого уровня надёжности коэффициент прочности КПР общий модуль упругости определится как: ЕОБЩ = ЕТР·КП, МПа. Назначаем предварительную конструкцию одежды. В соответствии с исходными данными, расчётной приведённой интенсивностью движения и требуемым модулем упругости принимаем конструкцию дорожной одежды. Рисунок 8 – Требуемые модули упругости для нагрузок групп «А» и «Б» В дипломном проекте при расчёте прочности дорожной одежды по упругому прогибу установим необходимую толщину третьего слоя из фракционированного щебня из прочных осадочных пород, уложенного по способу заклинки. Расчёт выполняем с использованием номограммы, составленной на основании решения задачи теории упругости для двухслойного полупространства. Каждый слой дорожной одежды последовательно рассматриваем как верхний слой со своим значением модуля упругости (ЕВ), а вся нижележащая конструкция, соответственно, для каждого слоя – как нижний слой с модулем упругости (ЕН). Грунт земляного полотна также рассматривается как конструктивный слой. Определяем модуль упругости на поверхности второго слоя из зависимостей: ; ; по номограмме (рисунок 9) находим ; и Определяем общий модуль упругости на поверхности третьего слоя из зависимостей: Рисунок 9 Номограмма для определения общего модуля упругости ЕОБЩ двухслойной системы ; ; по номограмме находим ; и Определяем необходимую толщину третьего слоя из зависимостей: ; ; по номограмме находим , откуда определяем и h3 и общую толщину дорожной одежды как сумму слоёв. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ Определения геометрических параметров труб. Данный расчёт выполняется в курсовом проекте с целью определения геометрических параметров труб, обеспечивающих пропуск максимальных расходов, как талых вод, так и дождевых паводковых вод с расходами обеспеченностью 1%, формируемых на водосборах временных водотоков, русла которых пересекает трасса реконструируемой дороги. К числу таких водотоков относятся: низины, овраги, балки. Водопропускные трубы выполняются, как без фундамента, так и на сборном фундаменте. Расчёт ведём на пропуск талых и дождевых вод. При гидравлическом расчёте водопропускных труб под насыпями дорог необходимо определить условия, в каких они работают, а также определить влияние длины труб на их пропускную способность, то есть, выяснить к каким трубам относится данный объект: к коротким трубам или длинным. Влияние длины водопропускных труб на их пропускную способность в настоящем проекте оцениваем для случая i≈0 согласно выражению: 4·Н ≤ l ≤ (64 - 163·m)·Н, где Н – напор на входе в трубу, м; m – коэффициент расхода; m = mσ + (0,385 - mσ)·Fσ, где mσ = 0,300 – коэффициент расхода, зависящий от очертания стенок входного оголовка водопропускной трубы, согласно, принятой схемы её входной части, выпущенной из откоса насыпи «с неплавным входным оголовком»; Fσ = ; ; где ωН - сечение трубы, вычисляемое при глубине, равной напору над порогом – Н, м; Ω=Н·В – площадь сечения подводящего русла; где В - ширина потока на входе водопропускной трубы. Допускаем возможную предельную глубину воды над порогом водопропускной трубы равной диаметру трубы. Для уточнения полученного заключения о влиянии длины водопропускной трубы на её пропускную способность используем выражение: 4∙Н≤ l ≤ (106 - 270∙m)∙hК; где hК, м – критическая глубина в трубе, определённая по графикам А.М.Латышенкова для расхода в трубе QТР = 1,0 м3/с; Участок автомобильной дороги на выбранном студентом участке дороги характеризуется следующими параметрами: - водосборная площадь низины – А, км2; - длина низины по тальвегу - L, км; - уклон по тальвегу низины - I,‰; - уклон склона низины – IСК,‰; - леса занимают площадь - FЛ, км2 или % площади водосбора; - болота на территории низины отсутствуют. Максимальные мгновенные расходы воды дождевого паводка определяем в курсовом проекте по формуле предельной интенсивности стока: QР%= ·φ·Н1%·δ·λР%·А; где - максимальный модуль стока ежегодной вероятности превышения Р=1%, выраженный в долях от произведения (φ·Н1%) при δ=1, определяемый в зависимости от гидрометрической характеристики русла низины - ФР, продолжительности склонового добегания τСК, (мин.), и района, принимаемого по приложению 22 СНиП 2.01.14-83; Н1%, мм – максимальный суточный слой осадков вероятностью превышения Р=1%, определяемый по данным ближайших к бассейну низины метеорологических станций, имеющих наибольшую длительность наблюдений (м/ст. Уфа); φ - сборный коэффициент, определяемый по формуле: φ = , где С2 - эмпирический коэффициент; φ0– сборный коэффициент стока для водосбора, площадью «А», равной 10 км2, со средним уклоном водосбора IВ, равным 50‰; n6; n5; Продолжительность бассейнового добегания низины определяется по формуле: τБ = 1,2·(τН)1,1 + τСК; где τН – продолжительность руслового добегания потока воды по тальвегу низины вычисляем по зависимости: τН = ; где τСК – 60 мин - продолжительность склонового добегания принимаем согласно СНиП 2.01.14-83 как для лесной зоны при заболоченности водосборного бассейна менее 20%. По приложению 21 СНиП 2.01.14-83 по полученным значениям ФР и τСК определяем ,м3/с. Проверяем возможность пропуска расхода талых вод обеспеченностью - 1%. Выполняем расчёт расхода 1% обеспеченности талых вод по формуле: . где К0– параметр, характеризующий дружность половодья; n1– показатель степени редукции отношения qР/hР в зависимости от площади водосбора; h1%– расчётный слой суммарного стока половодья 1% обеспеченности; А – площадь водосбора низины, км2; А1=1 км2 – дополнительная площадь водосбора, принимаемая по приложению 8 СНиП 2.01.14-83; δ=1 – коэффициент, учитывающий снижение максимального расхода воды при наличии на водотоке прудов и водохранилищ; δ1= - коэффициент, учитывающий снижение максимального расхода воды в залесённых водосборных бассейнах; где: АЛ=13% - залесённость водосбора низины в верхней его части; α1 = 1,0, n2 = 0,22, принимаются по приложению 13 СНиП 2.01.14-83. δ1= =0,56; δ2 – коэффициент, учитывающий снижение максимального расхода воды в заболоченных водосборных бассейнах; μ - коэффициент, учитывающий неравенство статистических параметров слоя стока и максимальных расходов, принимаем по приложению 7 СНиП 2.01.14-83. Статистические параметры слоя стока определяем согласно указаниям СНиП 2.01.14-83. Коэффициент вариации рассчитываем по зависимости: , где α - параметр, определяемый по данным аналогов низины, . А=0,17 км2 – площадь водосбора низины до расчётного створа.· . По приложению 11 СНиП 2.01.14-83 берём поправочный коэффициент k, так как площадь водосбора низины меньше 50 км2. Если размеры водопропускной трубы, определённые по максимальному расходу дождевого паводка 1% обеспеченности, удовлетворяют и пропуску талых вод этой же обеспеченности, то она может пропустить расход, определяемый по формуле: QТР. =m·bК·Н·(2gН)0,5,м3/с, где bК – средняя ширина потока в трубе в сечении с критической глубиной, определяемой по графику проф. А.А. Угинчуса, в зависимости от .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 61835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.009 с.) |