Проектирование осушения дорожных одежд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование осушения дорожных одежд.



Полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hп (м) определяют по формуле (1.8.1):

hп=hm∙b∙Кс+hзап,

 

где hm - толщина слоя, определяемая по номограмме (рисунок 8.2.1) в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя (Кф) и объема воды, поступающей в основание проезжей части за сутки (q), м;

b - коэффициент, зависящий от длины пути фильтрации воды, равный 0,33 для дороги IV категории.

Кф – коэффициент фильтрации, зависящий от вида песка:

Кф = 11 м/сут - пески крупные;

hзап - дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала и равная:

0,10 - 0,12 м………………………... пески крупные;

Во всех случаях полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды следует принимать не менее 0,25 м.

Определим толщину дренирующего слоя из к/з песка (Кф = 11 м/сут):

 

Hд = 0,38*0,33*1,1+0,12=0,26 м

 

Рассчитаем стоимость слоя:

С1 = 4080*26=106080 руб/м3;

 

1.10. Расчет дорожной одежды по критерию упругого прогиба и оптимизация толщины слоев.

 

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии 1.10.4:

Еоб > Етiп ,

где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, определяемый расчетом с помощью номограммы 1.7.8, МПа;

Етiп - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа по 1.10.5 или табл.1.10.1;

Ктрпр - требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимается в зависимости от требуемого коэффициента надежности.

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции дорожной одежды при SNр =791330 (авт) Етiп (МПа)вычисляют по формуле 1.10.5:

 

Еmin = 98,65 [ lg (SNр) - c ] =98,65* (lg791330 – 3,55)=231,7МПа

где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды, авт.

с - коэффициент, зависящий от группы нагрузки (для группы нагрузки А1 с=3,55)

Независимо от результата расчета по формуле (1.10.5), требуемый модуль упругости дорожной одежды должен быть не менее указанного в таблице 1.10.1.

Ефакт> Е тр

 

Т.к. по таблице 1.10.1. для нагрузки А1 и дороги IV-ой категории значение Етр отсутствует, примем: Етрmin=231,7 МПа.

Значение Ктрпр примем по табл. 1.4.2. В нашем случае оно составит 0.95.

Окончательно принимаем Еобщ= Ктрпр * Е тр =231,7*0.95=221 МПа

 

Выполним оптимизацию конструкции дорожной одежды.

Принимаем конструкцию дорожной одежды по предварительной схеме, полученной в разделе 1.8.

Значения расчетных модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, принимаем при температуре +10 °С (табл.1.2). Составляем схему конструкции дорожной одежды:

 

Eобщ=221 МПа

E1=2400 МПа h1=5см

E2=1400 МПа h2=7см

E3=450 МПа h3=?

E4=130 МПа h4=26см

Eгр=27 МПа

Назначим минимальные толщины слоев, руководствуясь положениями раздела 1.7.4.2.5. и таблицы 1.7.3..

1. Горячий, плотный, м/з а/б типа Б, марки 2 на битуме БНД 90/130.

М/з а/б типа Б имеет максимальный размер частиц щебня - 20 мм. Содержание щебня составляет менее 50%. Следовательно, минимальная толщина слоя составит 1.5*20= 30 мм. Толщину слоя примем 5 см.

2. Горячий, пористый, к/з а/б на битуме БНД 90/130.

К/з а/б имеет максимальный размер зерен 40мм. Содержание щебня примем менее 50%. Тогда минимальная толщина составит 1.5*40 = 60 мм. Толщину слоя примем 7 см.

3. Щебень, устроенный по способу заклинки.

В соответствии с таблицей минимальная толщина составит 17 см.

4. Песчаный слой.

Минимальная толщина песчаного слоя составляет 25 см.

Поскольку подстилающий слой выполняет функцию дренирующего, его минимальная толщина не должна быть ниже, полученной по расчету толщины дренирующего слоя.

В нашем случае толщина дренирующего слоя составляет 26 см. Окончательно толщину подстилающего слоя принимаем, равной 26 см.

 

Назначаем толщины слоев покрытия равным минимальным значениям. В нашем случае: 5 и 7 см соответственно.

Используя номограмму для определения общего модуля упругости двухслойной системы, выполняя расчет сверху вниз, находим эквивалентный модуль упругости на поверхностях слоев.

 

1)

Eобщ=221 МПа

E1=2400 МПа h1=5см

E’общ=?

Еобщ1 = 221/2400=0,092

h1/Д = 5/37=0,135

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем Е’общ1=0,085

Е’общ =204 Мпа

 

2)

E’общ=204 МПа

E2=1400 МПа h2=7см

E’’общ=?

Е’общ2 = 204/1400=0,145

h2/Д = 7/37=0,189

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем Е’’общ2=0,12

Е’’общ =168 МПа

 

3)

E’’’общ=?

E4=130 МПа h4=26см

Eгр=27 МПа

Егр4 = 27/130=0,208

h4/Д = 26/37=0,702

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем Е’’’общ4=0,43

Е’’’общ =56 МПа

 

4)

E’’общ=168 МПа

E3=450 МПа h3=?

E’’’общ=56 МПа

Е’’общ3 = 168/450=0,37

Е’’’общ3 = 56/450=0,124

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем h3/Д = 0,93

h3=35см

Толщина слоя превышает максимальное значение толщины слоя, допустимой при уплотнении катками (hупл=30см). Принимаем толщину слоя h3=30см и находим толщину слоя h4.

5)

E’’общ=168 МПа

E3=450 МПа h3=30см

E’’’общ=?

Е’’общ3 = 168/450=0,37

h3/Д = 30/37=0,81

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем Е’’’общ3 = 0,14

Е’’’общ=63 МПа

 

6)

E’’’общ=63 МПа

E4=130 МПа h4=?

Eгр=27 МПа

Егр4 = 27/130=0,208

Е’’’общ4=63/130=0,485

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем h4/Д = 0,95

h4=37*0,95=35см.

 

Окончательно принимаем толщину слоя h4=35см.

 

Начинаем вариацию толщин слоев дорожной одежды с целью поиска толщин, обеспечивающих минимальную стоимость. Результаты расчёта сведём в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

h4 h3 Стоимость h4+ h3
    35*4080+30*7900=379800
    38*4080+28*7900=376240
    41*4080+27*7900=380580

 

Расчёт для толщины слоя h4=38см

1)

E’’’общ=?

E4=130 МПа h4=38см

Eгр=27 МПа

Егр4 = 27/130=0,208

h4/Д = 38/37=1,03

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем Е’’’общ4=0,52

Е’’’общ =67,6 МПа

 

 

2)

E’’общ=168 МПа

E3=450 МПа h3=?

E’’’общ=67,6 МПа

Е’’общ3 = 168/450=0,37

Е’’’общ3 = 67,6/450=0,15

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем h3/Д = 0,75

h3=28 см

 

Расчёт для толщины слоя h4=41см

1)

E’’’общ=?

E4=130 МПа h4=41см

Eгр=27 МПа

Егр4 = 27/130=0,208

h4/Д = 41/37=1,11

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем Е’’’общ4=0,53

Е’’’общ =68,9 МПа

 

2)

E’’общ=168 МПа

E3=450 МПа h3=?

E’’’общ=68,9 МПа

Е’’общ3 = 168/450=0,37

Е’’’общ3 = 68,9/450=0,153

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем h3/Д = 0,73

h3=27 см

 

Принимаем толщину слоя h4=38см и слоя h3=28 см.

 

1.11. Расчет на сдвигоустойчивость грунтов и несвязных слоев основания.

В качестве исходной принимаем конструкцию, полученную при расчете по упругому прогибу с учетом коррекции модулей упругости асфальтобетона при 20 градусах.

 

Eобщ=221 МПа

E1=1200 МПа h1=5см

E2=800 МПа h2=7см

E3=450 МПа h3=28см

E4=130 МПа h4=38см

Eгр=27 МПа

1) Расчет грунта земляного полотна.

Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной.

Найдем расчетное активное напряжение сдвига по формуле (1.11.9):

tа - найдем по номограмме (рис.1.11.2 или 1.11.3) для этого определим суммарную толщину вышележащих слоев (hв), отношение (hв/Д) и средневзвешенный модуль упругости вышележащих слоев (Ев).

hв =5+7+28+38=78 см

hв /Д = 78/37=2,1

Ев=(5·1200+7·800+28·450+38·130)/(5+7+28+38)=373 МПа

Ев н=373/27=14,0

Угол внутреннего трения φг =14 о

По номограмме (hв /Д≽2) получим что tа =0,0125

По номограмме получим, что tв =0,00066 МПа

Подставляя все полученные значения в формулу (1.11.9) получим

Та=0,0125·0,6+0,00066=0,0082 МПа

Определим предельное активное напряжение сдвигу Тпр в грунте рабочего слоя по формуле 1.11.7.

Тпр=С·k1·k 2,

Сцепление в грунте земляного полотна с=0,007 МПа.

Коэффициент k1 составит 4,5 (Табл. 1.11.1). Коэффициент k2 определим по графику на рисунке 1.11.1.

По формуле (1.11.8) найдем:

Nсут=åNр/(Трдг·T) = 7913306/135*8 = 733 авт/сут

Получаем, что k2 =0,825 тогда:

Тпр=0,007·4,5·0.825=0,026 МПа

Проверяем условие 1.11.6.

Кпр по табл. 1..4.2 составит 0.94

Получаем, что условие выполняется. Следовательно, деформации сдвига в грунте отсутствуют.

 

2) Расчет подстилающего (дренирующего) слоя.

Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной.

hв =5+7+28=40 см

hв /Д = 40/37=1,1

Ев=(5·1200+7·800+28·450)/(5+7+28)=605 МПа

Ев н=606/63=9,6

Угол внутреннего трения φг =35 о

По номограмме (рис.1.11.3, hв /Д≤2) получим что tа =0,019

По номограмме получим, что tв = -0,0025 МПа

Подставляя все полученные значения в формулу получим

Та=0,019·0,6-0,0025=0,0089 МПа

Сцепление в грунте земляного полотна с=0,004 МПа.

Коэффициент k1 составит 6,5. Коэффициент k2 =0,825 тогда:

Тпр=0,004·6,5·0.825=0,0215 МПа

Проверяем условие.

Кпр по таблице составит 0.94

Получаем, что условие выполняется. Следовательно, деформации сдвига в грунте отсутствуют.

 

3) Расчет слоя основания.

Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной.

hв =5+7=12 см

hв /Д = 12/37=0,32

Ев=(5·1200+7·800)/(5+7)=967 МПа

Ев н=967/168=5,75

Угол внутреннего трения φг =48 о

По номограмме (hв /Д≤2) получим что tа =0,043

По номограмме получим, что tв = -0,0015 МПа

Подставляя все полученные значения в формулу получим

Та=0,043·0,6-0,0015=0,0243 МПа

Сцепление в грунте земляного полотна с=0,07 МПа.

Коэффициент k1 составит 7,0. Коэффициент k2 =0,825 тогда:

Тпр=0,07·7·0.825=0,4043 МПа

Проверяем условие.

Кпр по таблице составит 0.94

Получаем, что условие выполняется. Следовательно, деформации сдвига в грунте отсутствуют.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.069 с.)