Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Конструирование и Расчет дорожных одежд при новом строительствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте РАЗДЕЛ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ Определение категории дороги и назначение типа дорожной одежды. Интенсивность движения на перспективу tр вычисляется по формуле (1.1.1):
Nt = NO (1+0,01 P)t-1, авт/сут
где NO- исходная интенсивность движения в год ввода дороги в эксплуатацию; Р- ежегодный прирост интенсивности движения; t – перспективный период для назначения категории дороги (t = 20 лет). Применительно к представленному образцу задания (Приложение 1) получим:
N20 = 1100(1+0,01*3)20–1 = 1929 авт/сут Сравнивая полученное значение интенсивности движения на перспективу 20 лет с данными таблицы 1.1.1. принимаем дорогу IV технической категории. Назначаем капитальный тип покрытия. (Асфальтобетонные из плотных смесей: марки II, укладываемые в горячем и теплом состояниях; марки I, укладываемой в холодном состоянии).
1.2. Выбор расчетной нагрузки. Используя справочные данные (табл. 1.3.1) и данные задания (Приложение 1) составляем колесные схемы обращающихся по дороге автомобилей на первый год эксплуатации и определяем интенсивность движения. Расчет ведем в табличной форме. При заполнении таблицы 1.1 столбец 3 получаем по данным табл. 1.3.1 Столбец 4 заполняем по заданию. Таблица 1.1.
По данным таблицы видно, что количество автомобилей с нагрузкой на одиночную ось более 10т составляет 0%. Принимаем нагрузку А1. Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, Qрасч=50кН. Давление Р=0.6 Мпа. Расчётный диаметр отпечатка колеса Д=37см.
Учет надежности при проектировании дорожных одежд. Учитывая, что для одной категории допускаются разные уровни надежности, для дороги 4-й категории с капитальным типом покрытия и нагрузки А1 по табл. 1.4.2 примем уровень надежности 0.9.
Назначение сроков службы материала покрытия и дорожной одежды Для IV категории дороги с капитальным типом покрытия при коэффициенте надежности 0.9 срок службы составит 9 лет (табл. 1.5.2). Битум для устройства покрытия (верхнего и нижнего слоев) примем марки БНД 90/130 по СТБ 1062 (Табл. 1.5.3).
Назначение расчетных характеристик материалов конструктивных слоев. В соответствии с заданием принимаем грунт земполотна в виде суглинка лёгкого пылеватого. Для Брестской области по рис. 1.7.6 назначаем третий климатический район. Назначим в качестве основного источника увлажнения атмосферные осадки, что соответствует схеме увлажнения №1 (Табл. 3 Приложения 3). По таблице относительной нормативной влажности грунта (Табл. 2 Приложения 3), уровня надежности 0.9, третьего климатического района, первой схемы увлажнения относительная нормативная влажность для суглинка лёгкого пылеватого составит 0.75. По формуле (1.7.1) определим влажность грунта с учетом неоднородности. Параметр (t) по таблице 1.7.1. составит 1.06. Wр = Wтаб(1+0,1t) =0.75(1+0.1х1.32)=0.85
По таблице расчетных значений характеристик грунтов (табл. 1 Приложения 3) определим расчетные характеристики для суглинка лёгкого пылеватого: - модуль упругости – 27 МПА - угол внутреннего трения - 14 - силу внутреннего сцепления – 0.007 Мпа - В качестве дополнительного слоя основания согласно заданию применяем песок крупнозернистый. По таблице расчетных значений характеристик грунтов определяем характеристики для крупнозернистого песка - модуль упругости – 130МПа - угол внутреннего трения -35о - силу внутреннего сцепления – 0.004
РАЗДЕЛ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ Оценка состояния покрытия в курсовом проекте. Определяем уровень дефектности по 2.2.1.
Коэффициент надежности по формуле 2.1.2 составит: Кн = 1-ДП= 1 – 0,1996 = 0,8004 Допустимый коэффициент надежности по таблице 2.1.2 составит 0.8. Кн ≥Кн доп; Следовательно, принимаем решение о сохранении материала старого покрытия.
Предварительное назначение конструкции дорожной одежды. Определим допустимую ровность покрытия. Фактическая ровность на момент диагностики составила 4 мм/м (см. задание). Определим допустимую ровность по формуле 2.1.1. IRIдоп = IRI0•ехр(В•t), Для дороги второй категории по таблице 2. 1. IRI 0 = 2.0 мм/м, В= 0,0677. Срок службы покрытия (t) в нашем случае составляет 11 (см. раздел 2.5.2) лет. Тогда; IRIдоп = 2* ехр(0,0677*11) = 4,21 мм/м Фактическая ровность (4 мм/м) меньше допустимой (4,21 мм/м), что не требует устройства выравнивающего слоя.
РАЗДЕЛ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.175 (0.009 с.) |