Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Конструирование и Расчет дорожных одежд при новом строительстве↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ Определение категории дороги и назначение типа дорожной одежды. Интенсивность движения на перспективу tр вычисляется по формуле (1.1.1):
Nt = NO (1+0,01 P)t-1, авт/сут
где NO- исходная интенсивность движения в год ввода дороги в эксплуатацию; Р- ежегодный прирост интенсивности движения; t – перспективный период для назначения категории дороги (t = 20 лет). Применительно к представленному образцу задания (Приложение 1) получим:
N20 = 1100(1+0,01*3)20–1 = 1929 авт/сут Сравнивая полученное значение интенсивности движения на перспективу 20 лет с данными таблицы 1.1.1. принимаем дорогу IV технической категории. Назначаем капитальный тип покрытия. (Асфальтобетонные из плотных смесей: марки II, укладываемые в горячем и теплом состояниях; марки I, укладываемой в холодном состоянии).
1.2. Выбор расчетной нагрузки. Используя справочные данные (табл. 1.3.1) и данные задания (Приложение 1) составляем колесные схемы обращающихся по дороге автомобилей на первый год эксплуатации и определяем интенсивность движения. Расчет ведем в табличной форме. При заполнении таблицы 1.1 столбец 3 получаем по данным табл. 1.3.1 Столбец 4 заполняем по заданию. Таблица 1.1.
По данным таблицы видно, что количество автомобилей с нагрузкой на одиночную ось более 10т составляет 0%. Принимаем нагрузку А1. Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, Qрасч=50кН. Давление Р=0.6 Мпа. Расчётный диаметр отпечатка колеса Д=37см.
Учет надежности при проектировании дорожных одежд. Учитывая, что для одной категории допускаются разные уровни надежности, для дороги 4-й категории с капитальным типом покрытия и нагрузки А1 по табл. 1.4.2 примем уровень надежности 0.9.
Назначение сроков службы материала покрытия и дорожной одежды Для IV категории дороги с капитальным типом покрытия при коэффициенте надежности 0.9 срок службы составит 9 лет (табл. 1.5.2). Битум для устройства покрытия (верхнего и нижнего слоев) примем марки БНД 90/130 по СТБ 1062 (Табл. 1.5.3).
Назначение расчетных характеристик материалов конструктивных слоев. В соответствии с заданием принимаем грунт земполотна в виде суглинка лёгкого пылеватого. Для Брестской области по рис. 1.7.6 назначаем третий климатический район. Назначим в качестве основного источника увлажнения атмосферные осадки, что соответствует схеме увлажнения №1 (Табл. 3 Приложения 3). По таблице относительной нормативной влажности грунта (Табл. 2 Приложения 3), уровня надежности 0.9, третьего климатического района, первой схемы увлажнения относительная нормативная влажность для суглинка лёгкого пылеватого составит 0.75. По формуле (1.7.1) определим влажность грунта с учетом неоднородности. Параметр (t) по таблице 1.7.1. составит 1.06. Wр = Wтаб(1+0,1t) =0.75(1+0.1х1.32)=0.85
По таблице расчетных значений характеристик грунтов (табл. 1 Приложения 3) определим расчетные характеристики для суглинка лёгкого пылеватого: - модуль упругости – 27 МПА - угол внутреннего трения - 14 - силу внутреннего сцепления – 0.007 Мпа - В качестве дополнительного слоя основания согласно заданию применяем песок крупнозернистый. По таблице расчетных значений характеристик грунтов определяем характеристики для крупнозернистого песка - модуль упругости – 130МПа - угол внутреннего трения -35о - силу внутреннего сцепления – 0.004
РАЗДЕЛ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ Оценка состояния покрытия в курсовом проекте. Определяем уровень дефектности по 2.2.1. , Коэффициент надежности по формуле 2.1.2 составит: Кн = 1-ДП= 1 – 0,1996 = 0,8004 Допустимый коэффициент надежности по таблице 2.1.2 составит 0.8. Кн ≥Кн доп; Следовательно, принимаем решение о сохранении материала старого покрытия.
Предварительное назначение конструкции дорожной одежды. Определим допустимую ровность покрытия. Фактическая ровность на момент диагностики составила 4 мм/м (см. задание). Определим допустимую ровность по формуле 2.1.1. IRIдоп = IRI0•ехр(В•t), Для дороги второй категории по таблице 2. 1. IRI 0 = 2.0 мм/м, В= 0,0677. Срок службы покрытия (t) в нашем случае составляет 11 (см. раздел 2.5.2) лет. Тогда; IRIдоп = 2* ехр(0,0677*11) = 4,21 мм/м Фактическая ровность (4 мм/м) меньше допустимой (4,21 мм/м), что не требует устройства выравнивающего слоя.
РАЗДЕЛ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.008 с.) |