Раздел 1. Конструирование и Расчет дорожных одежд при новом строительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Конструирование и Расчет дорожных одежд при новом строительстве



РАЗДЕЛ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Определение категории дороги и назначение типа дорожной одежды.

Интенсивность движения на перспективу tр вычисляется по формуле (1.1.1):

 

Nt = NO (1+0,01 P)t-1, авт/сут

 

где NO- исходная интенсивность движения в год ввода дороги в эксплуатацию;

Р- ежегодный прирост интенсивности движения;

t – перспективный период для назначения категории дороги (t = 20 лет).

Применительно к представленному образцу задания (Приложение 1) получим:

 

N20 = 1100(1+0,01*3)20–1 = 1929 авт/сут

Сравнивая полученное значение интенсивности движения на перспективу 20 лет с данными таблицы 1.1.1. принимаем дорогу IV технической категории.

Назначаем капитальный тип покрытия. (Асфальтобетонные из плотных смесей: марки II, укладываемые в горячем и теплом состояниях; марки I, укладываемой в холодном состоянии).

 

1.2. Выбор расчетной нагрузки.

Используя справочные данные (табл. 1.3.1) и данные задания (Приложение 1) составляем колесные схемы обращающихся по дороге автомобилей на первый год эксплуатации и определяем интенсивность движения. Расчет ведем в табличной форме. При заполнении таблицы 1.1 столбец 3 получаем по данным табл. 1.3.1 Столбец 4 заполняем по заданию.

Таблица 1.1.

№ п/п Вид и марка транспортного средства Схема транспортного Средства По табл. 1 Прил. 2 Макси- мальная нагрузка на ось,т %,авто-мобилей в долях едиицы Строчка табл 1 П1 коэфприведения
             
  1. Л/а Audi A6   0.75 0.25   0.002
2. Г/а грузоподъемностью до 2.5т   1.7 0.1   0.2
3. Г/а грузоподъемностью до 5т   3.2 0.27   0.2
4. МАЗ-5549   0.08    
5. Г/а свыше 12т КАМАЗ - 53228     0.1   3.6
6. Трехосные автопоезда МАЗ-5433А2-322     0. 15   2.5
7. Автопоезда МАЗ-6303A5-321     0.03   2.5
8. Автобус МАЗ-256   0.02   3.76

 

По данным таблицы видно, что количество автомобилей с нагрузкой на одиночную ось более 10т составляет 0%. Принимаем нагрузку А1. Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, Qрасч=50кН. Давление Р=0.6 Мпа. Расчётный диаметр отпечатка колеса Д=37см.

 

Учет надежности при проектировании дорожных одежд.

Учитывая, что для одной категории допускаются разные уровни надежности, для дороги 4-й категории с капитальным типом покрытия и нагрузки А1 по табл. 1.4.2 примем уровень надежности 0.9.

 

Назначение сроков службы материала покрытия и дорожной одежды

Для IV категории дороги с капитальным типом покрытия при коэффициенте надежности 0.9 срок службы составит 9 лет (табл. 1.5.2). Битум для устройства покрытия (верхнего и нижнего слоев) примем марки БНД 90/130 по СТБ 1062 (Табл. 1.5.3).

 

Назначение расчетных характеристик материалов конструктивных слоев.

В соответствии с заданием принимаем грунт земполотна в виде суглинка лёгкого пылеватого. Для Брестской области по рис. 1.7.6 назначаем третий климатический район.

Назначим в качестве основного источника увлажнения атмосферные осадки, что соответствует схеме увлажнения №1 (Табл. 3 Приложения 3). По таблице относительной нормативной влажности грунта (Табл. 2 Приложения 3), уровня надежности 0.9, третьего климатического района, первой схемы увлажнения относительная нормативная влажность для суглинка лёгкого пылеватого составит 0.75.

По формуле (1.7.1) определим влажность грунта с учетом неоднородности. Параметр (t) по таблице 1.7.1. составит 1.06.

Wр = Wтаб(1+0,1t) =0.75(1+0.1х1.32)=0.85

 

По таблице расчетных значений характеристик грунтов (табл. 1 Приложения 3) определим расчетные характеристики для суглинка лёгкого пылеватого:

- модуль упругости – 27 МПА

- угол внутреннего трения - 14

- силу внутреннего сцепления – 0.007 Мпа

-

В качестве дополнительного слоя основания согласно заданию применяем песок крупнозернистый.

По таблице расчетных значений характеристик грунтов определяем характеристики для крупнозернистого песка

- модуль упругости – 130МПа

- угол внутреннего трения -35о

- силу внутреннего сцепления – 0.004

 

РАЗДЕЛ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

Оценка состояния покрытия в курсовом проекте.

Определяем уровень дефектности по 2.2.1.

,

Коэффициент надежности по формуле 2.1.2 составит:

Кн = 1-ДП= 1 – 0,1996 = 0,8004

Допустимый коэффициент надежности по таблице 2.1.2 составит 0.8.

Кн ≥Кн доп; Следовательно, принимаем решение о сохранении материала старого покрытия.

 

Предварительное назначение конструкции дорожной одежды.

Определим допустимую ровность покрытия.

Фактическая ровность на момент диагностики составила 4 мм/м (см. задание).

Определим допустимую ровность по формуле 2.1.1.

IRIдоп = IRI0•ехр(В•t),

Для дороги второй категории по таблице 2. 1.

IRI 0 = 2.0 мм/м, В= 0,0677.

Срок службы покрытия (t) в нашем случае составляет 11 (см. раздел 2.5.2) лет. Тогда;

IRIдоп = 2* ехр(0,0677*11) = 4,21 мм/м

Фактическая ровность (4 мм/м) меньше допустимой (4,21 мм/м), что не требует устройства выравнивающего слоя.

 

РАЗДЕЛ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.008 с.)