Расчет усиления дорожной одежды в курсовом проекте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет усиления дорожной одежды в курсовом проекте.



Для дороги 3-й категории с капитальным типом покрытия и нагрузки А3 примем уровень надежности 0.9.

По табл. 1.5..2 (раздел 1) определим срок службы дорожной одежды, который составит 11 лет.

Битум для устройства покрытия примем модифицированный марки БНД 60/90. Для устройства нижнего слоя примем битум марки БНД 60/90 (Табл. 1.5.3 раздел 1).

 

Таблица 2.1.

№ п/п Вид и марка транспортного средства Схема транспортного Средства По табл. 1 Прил. 2 Макси- мальная нагрузка на ось,т %,авто-мобилей в долях едиицы Строчка табл 1 П1 коэфприведения
             
  1. Л/а Audi A6   0.75 0.25   0,0012
2. Г/а грузоподъемностью до 2.5т   1.7 0.1   0,05
3. Г/а грузоподъемностью до 5т   3.2 0.27   0,05
4. МАЗ-5549   0.08   0,65
5. Г/а свыше 12т КАМАЗ - 53228     0.1   1,1
6. Трехосные автопоезда МАЗ-5433А2-322     0. 15   0,9
7. Автопоезда МАЗ-6303A5-321     0.03   0,95
8. Автобус МАЗ-256   0.02   1,2

 

Получаем суммарный коэффициент приведения по формуле

=0.25*0.0012+0.1*0.05+0.27*0.05+0.08*0.65+0.1*1.1+0.15*0.9+0.03*0.95+0.02*1.2=0.3683

 

Величину приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (ед/сут) определяют по формуле 1.6.11 (раздел 1):

,

где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (fпол=0,55);

Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств в физических единицах на конец срока службы (начальную интенсивность принимаем равной конечной по первому разделу).

Nm = 1929*(1+0,01*3)11-1 = 2592 авт/сут

Sm cум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства i-й марки к расчетной нагрузке Qрасч.

Выполненный расчет позволяет назначить уровень надежности материла покрытия, который необходимо обеспечить на стадии подбора состава (рис 1.5.1).

Определим суммарное число воздействий расчетного автомобиля за срок службы по формуле 1.6.12 (раздел 1).

Коэффициент суммирования Кс определим по формуле

q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.

q=1+0.01p=1+0.03=1.03

Значение Трдг южного дорожно-климатического района составит 135 дней.

Значения коэффициента, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого принимаем из таблицы 1.6.3 (раздел 1).

В нашем случае kn=1,38.

Тогда:

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии 1.10.4 (раздел 1):

Еоб > Етiп ,

где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Етiп - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;

Ктрпр - требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимается в зависимости от требуемого коэффициента надежности.

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции дорожной одежды при SNр > 4×104 (авт) Етiп (МПа)вычисляют по формуле 1.10.5 (раздел1):

 

Еmin = 98,65 [ lg (SNр) - c ] =98,65* (lg652600 – 3,05)=273МПа

где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;

с - коэффициент, зависящий от группы нагрузки (для группы нагрузки А3 с=3,05)

Етрmin=273 МПа.

Значение Ктрпр примем по табл. 1.4.1 (раздел 1). В нашем случае оно составит 1.0.

Требуемый модуль упругости дорожной одежды составит Етр= Ктрпр * Е min =273*1.0=273 МПа

 

Расчет толщины слоев усиления.

Используя данные Приложения 4 определяем расчетные характеристики материалов слоев усиления.

 

Таблица 2.2 - Расчетные характеристики материалов

Материал Модуль упругости при температуре, МПа Проч-ность на изгиб при 0оС, МПа Угол внутр. трения φ, о Внутр. сцепле- ние С, МПа Коэф. m и а
0 0С 10 0С 50 0С    
               
ЩМС на модифицированном битуме БНД 60/90       13.0 43*1.05= 0,28*1.2= 0.34  
Горячий, плотный, к/з а/б на битуме БНД 60/90       9,8   0,29  

Определим расчётный модуль упругости

Еоп= Кн * Е общ =221*0.8=177 МПа

Производим расчет усиления по критерию упругого прогиба в соответствии со схемой:

 

Eтр=273 МПа

E1=4000 МПа h1=4см

E2=3200 МПа h2=?

Eоп=177 МПа

1)

Eобщ=273 МПа

E1=4000 МПа h1=4см

E’общ=?

Еобщ1 = 273/4000=0,068

h1/Д = 4/41=0,098

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем Е’общ1=0,07

Е’общ =280 Мпа

 

2)

E’общ=280 МПа

E2=3200 МПа h2=?

Eоп=177 МПа

Е’общ2 = 280/3200=0,088

Еоп2 = 177/3200=0,055

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем h2/Д = 0,24

h3=9,84=10 см

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.008 с.)