Расчет устойчивости материала монолитных слоев на совместное действие транспортной нагрузки и погодно-климатических. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет устойчивости материала монолитных слоев на совместное действие транспортной нагрузки и погодно-климатических.



 

Составляем расчетную схему конструкции дорожной одежды со слоями усиления. Модули упругости подставляем при температуре 0 градусов.

 

Eтр=273 МПа

E1=660 МПа h1=4см

E2=460 МПа h2=10см

E3=336 МПа h3=5см

E4=280 МПа h4=7см

E5=450 МПа h4=28см

E6=130 МПа h4=38см

Eгр=27 МПа

 

Расчетные характеристики материалов конструктивных слоев (приняты по таблицам 2.5.2 и п.1, Приложение 6):

Слой 1 – щебеночно-мастичный асфальтобетон на модифицированном битуме.

- модуль упругости при температуре 0оС – 5500 МПа (Табл. 2.5.2.).

- предельная структурная прочность – 10 МПа (Табл. 1. П1 Приложение 6).

- прочность на изгиб – 6 МПа (Табл. 1. П1).

Слой 2 – крупнозернистый плотный асфальтобетон на битуме БНД 60/90.

- модуль упругости при температуре 0оС – 4500 МПа.

- предельная структурная прочность – 7,5 МПа.

- прочность на изгиб – 5,5 МПа.

Слой 3 – старый асфальтобетон.

- модуль упругости при температуре 0оС (Е*Кн) – 3600*0.8= 2880 МПа.

Слой 4 – старый асфальтобетон.

- модуль упругости при температуре 0оС (Е*Кн) – 2200*0.8= 1760 МПа.

Слой 5– щебень, устроенный по способу заклинки

- модуль упругости – 450 МПа.

Слой 6 – песок крупнозернистый.

- модуль упругости – 130 МПа.

Грунт земляного полотна.

- модуль упругости – 27 МПа.

Вычисляем эквивалентные модули упругости на контактах слоев по методике раздела 1.10 с использованием номограммы 1.7.8. Поскольку диаметр отпечатка следа колеса принят для нагрузки А3 расчет ведется по всем слоям.

Расчет ведем снизу вверх.

1)

Егр6 = 27/130=0,208

h6/Д = 38/41=0,93

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем EэV6=0,49

EэV =63,7 МПа

2)

EэV5 = 63,7/450=0,141

h5/Д = 28/41=0,68

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем EэIV5=0,34

EэIV =153 МПа

3)

EэIV4 = 153/1760=0,09

h4/Д = 7/41=0,25

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем EэIII4=0,11

EэIII =194 МПа

4)

EэIII3 = 194/2880=0,067

h3/Д = 5/41=0,122

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем EэII3=0,08

EэII =230 МПа

5)

EэII2 = 230/4500=0,05

h2/Д = 10/41=0,244

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем EэII2=0,08

EэI =360 МПа

 

Определяем суммарную интенсивность движения за весь срок службы (13 лет) (формула 1.6.12). Расчетное число дней в году принимаем 365.

.

 

Определяем растягивающие напряжения в монолитных слоях:

Верхний слой покрытия:

Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для толщины слоя 4 см. (номограмма 2.7.1) – 0 МПа;

Растягивающие напряжения в верхней части слоя для толщины слоя 4 см. (номограмма 2.7.3) – 0,23 МПа.

Слой 2:

Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для общей толщины слоя (4 + 10) = 14 см. (номограмма 2.7.1) – 0,32 МПа.

Принимая во внимание повышающий коэффициент 1,12 для нагрузки А3, максимальные растягивающие напряжения в монолитных слоях составляют:

- слой 1: 0,26 МПа;

- слой 2: 0,36 МПа;

 

Расчет фактического уровня повреждаемости:

Слой 1.

Интенсивность движения по сезонам года (формула 2.7.2):

Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (формула 2.7.3):

Уровень работоспособности по сезонам (формула 2.7.4):

Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности (формула 2.7.5):

Таким образом, влияние транспортной нагрузки при данной толщине слоев и низкой интенсивности движения несущественно. Развитие усталостных деформаций в виде сетки трещин маловероятно.

Уровень работоспособности от перепадов температур (формула 2.7.6):

Уровень работоспособности от попеременного замораживания оттаивания (формула 2.7.8):

Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для щебеночно-мастичных асфальтобетонов – 3%.

Уровень повреждаемости от температуры (формула 2.7.10):

Уровень повреждаемости от попеременного замораживания оттаивания (формула 2.7.11):

Общий приведенный уровень работоспособности:

- от температурных факторов (формула 2.7.12):

- от попеременного замораживания оттаивания (формула 2.7.13):

Общий приведенный уровень работоспособности (формула 2.7.14):

Общий уровень повреждаемости (формула 2.7.15):

Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5 (формула 2.7.1). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 2,0%. Данный уровень не должен быть превышен при подборе состава.

 

Слой 2.

Интенсивность движения по сезонам года (формула 2.7.2):

Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (формула 2.7.3):

Уровень работоспособности по сезонам (формула 2.7.4):

Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности (формула 2.7.5):

Таким образом, влияние транспортной нагрузки при данной толщине слоев и низкой интенсивности движения несущественно. Развитие усталостных деформаций в виде сетки трещин маловероятно.

Уровень работоспособности от перепадов температур (формула 2.7.6):

Уровень работоспособности от попеременного замораживания оттаивания (формула 2.7.8):

Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для щебеночно-мастичных асфальтобетонов – 2%.

Уровень повреждаемости от температуры (формула 2.7.10):

Уровень повреждаемости от попеременного замораживания оттаивания (формула 2.7.11):

Общий приведенный уровень работоспособности:

- от температурных факторов (формула 2.7.12):

- от попеременного замораживания оттаивания (формула 2.7.13):

Общий приведенный уровень работоспособности (формула 2.7.14):

Общий уровень повреждаемости (формула 2.7.15):

Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5 (формула 2.7.1). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 1,5%. Данный уровень не должен быть превышен при подборе состава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.019 с.)