Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчётно – технологический раздел↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени. Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются: · полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках. · обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок. · эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов · обобщение и распространение передовых методов работы.
В период проведения экономических реформ с 1992 по 2002 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.
Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»
Организация перевозок включает в себя: · систематическое изучение пассажиропотоков; · разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор топа и определение количества подвижного состава на маршруте; · составление расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию; · управление движением транспортных средств и оперативный контроль регулярностью движений; · обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования; · организация труда водителей;
Расчётно – технологический раздел Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами. Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт. (таблица 2.1) Таблица 2.1. А К Т замера протяжённости маршрута
Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
2.1.1. Расстояние между остановочными пунктами (длина перегона) определяется показаниями спидометра.
Lпер=ПСn+1-ПСn ; км,
где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на очередном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.
1. Перегон: Н. Новгород – Ольгино Lпер=111,0-100,0=11,0 км. 2. Перегон: Ольгино – Б. Борисово Lпер=113,8-111,0= 2,8 км. 3. Перегон: Б. Борисово – Митино Lпер=118,0-113,8=4,2 км. 4. Перегон: Митино – Вязовка Lпер=121,0-118,0=3 км. 5. Перегон: Вязовка – Сады Lпер=126,6-121,0=5,6 км. 6. Перегон: Сады – Каменки Lпер=131,7-126,6=5,1 км.
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
2.1.2. Расстояние от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом.
L=ПСn - ПС1 ; км.,
где ПСn – показания спидометра на n – ом пункте, ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.
1. Н. Новгород – Ольгино L=111,0-100,0=11,0 км 2. Н. Новгород – Б. Борисово L=113,0-100,0=13,0 км 3. Н. Новгород – Митино L=118,0-100,0=18,0 км 4. Н. Новгород – Вязовка L=121,0-100,0=21,0 км 5. Н. Новгород – Сады L=126,6-100,0=26,6 км 6. Н. Новгород – Каменки L=131,7-100,0=31,7 км
n Проверка: Lм=L6=å Lпер; км. Lм=11,0+2,8+4,2+3+5,6+5,1=31,7 км
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения.
Маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ – 3205.
Краткая техническая характеристика.
Колесная формула - 4x2 Кузов - цельнометалический, несущий, сварной, вагонной компоновки; Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37 Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)
Габаритные размеры (мм) - длина 7000
Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17 Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний; Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим приводом; тормозные механизмы колодочные, бара- банного типа; стояночная – механический привод к тормозным ме- ханизмам зад них колес (тормозной механизм бара- банного типа воздействующий на трансмиссию); Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами; амортизаторами; Топливный бак - емкость 105 л Шины - 8.25R20 Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка - кожзаменитель;
2.7.1. Потребное количество автобусов для обслуживания маршрута.
Ам=Qmax*tоб / gн; ед.,
где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2) tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5) gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел.
Ам= 68*2,66/36=5 ед.
2.7.2. Интервал движения.
Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте.
I = (tоб/ Ам)*60; мин. I = (2,66/5)*60 = 32 мин.
2.7.3. Частота движения автобусов.
Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт.
Nа = Ам / tоб; авт/ч или Nа = Qmax / gн; авт/ч Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч или Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч
Доходы от перевозок пассажиров за день.
Дпер = mп-км * Рсут; рублей Дпер = 0,3 * 38794 = 11638,2 руб.
Примечание: Доходы рассчитаны без учёта льготного проезда некоторой категории пассажиров и проезда детей.
Организационный раздел.
3.1 Общие вопросы организации труда автобусных бригад.
Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать: · чёткую работу автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров; · безопасность перевозок пассажиров; · полное использование нормы рабочего времени за учётный период; · соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи; · эффективное использование автобусов;
Условия движения автобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания автобусов на линии. Поэтому продолжительность смены водителей и кондукторов различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний. Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующему положению, водителям автобусов допускается введение суммированного месячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времени установленного законодательством. По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов. В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие. Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены. Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Расчёт потребного количества водителей. Определения графика сменности, составление месячного графика работы.
3.3.1. Количество часов работы автобусов на линии за месяц.
Для расчёта принимаем май месяц 2003 года., количество календарных дней – 31. Считаем что маршрут, постоянно действующий, и автобусы работают на маршруте все дни месяца.
АЧ эм = Ам * Тн ср * Д э; ч. АЧ эм = 5 * 13,67 * 31 = 2119 ч.
3.3.2. Часы подготовительного, заключительного времени.
Чп-з = tсмп-з * nсм * Д э; ч.
где tсмп-з – часы подготовительного, заключительного времени водителей на смену, с учётом времени на предрейсовый осмотр, nсм – количество смен работы за день по расписанию.
tсмп-з = 23 + 5 = 28 мин. = 0,47 ч.
Чп-з = 0,47 * 10 * 31 = 145,7 ч.
3.3.3. Часы работы водителей за месяц.
Чв = АЧэ + Чп-з; ч. Чв = 2119 + 145,7 = 2264,7 ч.
3.3.4. Потребное количество водителей.
Nвод = Чв / ФРВв
где ФРВв – фонд рабочего времени водителя, согласно производственному календарю ФРВв = 151 часов.
Nвод = 2264,7 / 151 = 15 водителей
3.3.5. Количество водителей приходящих на один автобус.
Nв1авт = Nв / Ам Nв1авт = 15 / 5 = 3 вод.
Принимаем строенную форму организации труда водителей на май – месяц (смотри графическую часть, лист 5).
3.3.6. Фактическое количество часов работы водителей за месяц.
ФРВфак вод = tр1см * n1см + tр2см * n2см + (n1см + n2см) * tсмп-з; часов ФРВщукин = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч. ФРВкарасёв = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч. ФРВершов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч. ФРВсигов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч. ФРВкарпов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч. ФРВпискарев = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч. ФРВакулов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч. ФРВмуренов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч. ФРВлещенко = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч. ФРВкамбалов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч. ФРВкитов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч. ФРВскатов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч. ФРВокунев = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч. ФРВналимов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч. ФРВязов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
3.3.7. Выполнение фонда рабочего времени.
∆ФРВ = ФРВфакт - ФРВвод 1 водитель ∆ФРВ = 154,8 – 151 = 3,8 (переработка, допускается КЗоТ) 2 водитель ∆ФРВ = 151,8 – 151 = 0,8 (переработка) 3 водитель ∆ФРВ = 146,5 – 151 = - 4,5 (недоработка, вырабатывается на другом маршруте)
Заключение. Целью курсового проекта предусматривалось организации движения на пригородном маршруте «Нижний Новгород – Каменки». Согласно исходным данным и проведённым расчётам для организации движения и обеспечения перевозок заданного количества пассажиров на пригородном маршруте протяжённостью - 31,7 км., потребуется 5 автобусов ПАЗ – 3205. В соответствии с распределением пассажиропотока по часам суток движение на автобусном маршруте начинается – 5 часов 00 минут и заканчивается – 21 час 48 минут. Время оборотного рейса составляет – 2,66 часа, интервал движения в течении всего времени на маршруте одинаков и равен – 32 минуты. Среднетехническая скорость движения автобусов по маршруту – 29,35 км/ч. Одним автобусом за день выполняется – 10 рейсов. Всего рейсов за сутки – 50, предусмотренных расписанием. Среднее время пребывания автобуса в наряде – 13 часов 40 минут., за день всеми автобусами выполнено: общий пробег – 1635 км., коэффициент использования пробега – 0,97, полезный пробег – 1585 км. По маршруту установлен единый тариф в размере 30 копеек с одного пассажиро-километра. Стоимость проезда от начального до конечного пунктов – 9 рублей 50 копеек, а доход за день от перевозок пассажиров – 11638,2 руб.. для обслуживания маршрута необходимо закрепить за пятью автобусами пятнадцать водителей, труд которых будет организован по строенной форме. Регулированием контроля за движением автобусов и регулированием их движения осуществляется автостанциями конечных остановочных пунктов, имеющих между собой и предприятием телефонную связь. Согласно производственной программе необходимо списочное количество автобусов – 6,9 ед., за год будет перевозится – 868,7 тыс. пасс., выполнятся - 14159,8 пасс-километров. Введение Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени. Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются: · полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках. · обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок. · эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов · обобщение и распространение передовых методов работы.
В период проведения экономических реформ с 1992 по 2002 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.
Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»
Организация перевозок включает в себя: · систематическое изучение пассажиропотоков; · разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор топа и определение количества подвижного состава на маршруте; · составление расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию; · управление движением транспортных средств и оперативный контроль регулярностью движений; · обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования; · организация труда водителей;
Расчётно – технологический раздел
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.009 с.) |