Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Башкирский государственный аграрный↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА Природообустройства, Строительства и гидравлики СД. С. 02 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению курсового проекта для студентов очного и заочного обучения Специальность 280402 Природоохранное обустройство территорий Уфа – 2010 УДК 325.7 ББК 39.31 А 22 Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета землеустройства и лесного хозяйства (протокол № 4 от 28.01.2010 г.) Составитель: ст. преподаватель Сакаев Р.А. Рецензент: профессор Ишбулатов М.Г. Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой природообустройства, строительства и гидравлики Мустафин Р.Ф.
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Автомобильные дороги» призвана выработать у студентов понимание особенностей проектирования, строительства и эксплуатации автодорог IV и V категорий в соответствии с автотранспортной политикой Башкортостана, развивающейся в следующих направлениях: - строительство новых дорог, городских улиц и транспортных сооружений с учётом прогрессивного опыта; - реконструкция старых дорог, мостов и иных инженерных сооружений, а также повышение уровня их обустройства; - повышение безопасности автодорог и увеличение их пропускной способности; - совершенствование содержания дорог и улиц в любое время года и сохранение их транспортно-эксплуатационных качеств. Методические указания содержат краткие пояснения для выполнения курсового проекта в соответствии с данными задания. Выполнение проекта осуществляется студентом с учётом действующих нормативных документов и современных требований к дорогам применительно к условиям Башкортостана.
Планы автомобильных дорог общего пользования.
На инженерно-топографическом плане территории между указанными пунктами студентом намечается трасса автомобильной дороги, как её ось. Графическое изображение проекции трассы дороги на горизонтальную плоскость называется планом трассы, на котором показывают и приводят: — ситуацию и, при необходимости, рельеф местности; — «красные» линии (при необходимости); — координатную сетку; — геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетей местного значения); — линии бровок земляного полотна и линии кромок проезжей части автомобильной дороги; — станции магистрального геодезического хода (вершины углов поворота); — пикеты и указатели километров; — начало и конец переходных и круговых кривых; — числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммарные длины круговых и переходных кривых; — водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водосбросы, быстротоки, канавы) с уклоноуказателями и отметками дна в местах перелома продольного профиля; — откосы насыпей и выемок; — границы типов дорожной одежды; — контуры существующих и проектируемых зданий и сооружений (без координационных осей), примыкающих к автомобильной дороге, и их порядковые номера (внутри контура — в правом нижнем углу); — существующие и проектируемые инженерные коммуникации с указанием высоты надземных и глубины подземных коммуникаций и их обозначения; — переезды через железнодорожные пути; — искусственные сооружения; — транспортные развязки; — радиусы кривых по кромке проезжей части дорог в местах их взаимного пересечения; — снего- и/или пескозадерживающие защитные устройства; — защитные лесонасаждения; — порядковые номера (на полках линий-выносок) переездов, искусственных сооружений, транспортных развязок, снегозадерживающих и других сооружений; — привязки к указателям километров или пикетам пересекаемых автомобильных дорог, железнодорожных путей и инженерных коммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильной дорогой; — границу полосы отвода земель; — наименование конечных пунктов проектируемых и существующих автомобильных и железных дорог (направление на конечные пункты указывают стрелками); — указатель направления на север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа). Привязанные к дороге здания и сооружения (например, жилые дома, здания дорожной службы, искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений, выполняемую по форме, рисунок 1. Рисунок 1 - Ведомость зданий и сооружений, привязанных к дороге Поперечные профили конструкций земляного полотна И дорожной одежды.
Поперечные профили конструкций земляного полотна и дорожной одежды выполняют без боковика. На поперечном профиле конструкции земляного полотна показывают: — ось проектируемой автомобильной дороги; — линию фактической поверхности земли (условно); — контур проектируемого земляного полотна с указанием крутизны откосов, а при реконструкции, кроме того, контур существующего земляного полотна; — ширину земляного полотна и его элементов; — ширину проезжей части, разделительной полосы, обочин и укрепительных полос; — направление и величину уклонов верха земляного полотна и поверхности дорожной одежды; — конструкцию дорожной одежды (схематично); — элементы укрепления обочин, откосов и водоотводных сооружений (схематично) с указанием обозначения документации, необходимой для его выполнения; — контур и величину срезки плодородного слоя, удаления торфа и замены непригодного грунта; — дренажные устройства и их обозначения (схематично); — выносные элементы (узлы, фрагменты); — границу полосы отвода земель (при необходимости). Поперечные профили конструкций земляного полотна, различающиеся конфигурацией, высотой насыпи или глубиной выемки, крутизной откосов или другими показателями, обозначают: Тип 1, Тип 2 и т.д. Номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотна указывают в таблице-сетке под продольным профилем автомобильной дороги. При выполнении совмещенного чертежа плана и продольного профиля дороги на поперечных профилях соответствующего типа указывают условия применения данного типа или границы участков дороги, на которых применен этот тип конструкции.
Конструкцию дорожной одежды показывают, как правило, на выносном элементе, на изображении которого показывают: — элементы конструкции дорожной одежды проезжей части, обочин, укрепительных полос соответствующими условными графическими обозначениями. Выносные надписи к многослойной конструкции дорожной одежды выполняют по ГОСТ 21.101; — границы участков автомобильной дороги, на которых применены различные типы дорожной одежды. На застроенной территории типы конструкций дорожной одежды указывают в ведомости автомобильных дорог, подъездов и проездов рисунок 3. Рисунок 3 – Ведомости автомобильных дорог
При наличии нескольких типов конструкций дорожной одежды (различающихся между собой материалами слоев или другими характеристиками) им присваивают обозначения: Тип А, Тип Б и т.д., а при необходимости приводят условия их применения. Симметричные поперечные профили конструкций земляного полотна и дорожной одежды изображают до оси симметрии. Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного полотна приведены на рисунке 4. Пример оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна и дорожной одежды автомобильной дороги с нежестким покрытием приведен на рисунке 5.
а) б) в) г)
Рисунок 4 - Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного полотна автомобильной дороги: а - тип 2 (насыпь до 2 м); б - тип 1 (насыпь до 1 м); в - тип 3 (насыпь до 6 м); г - тип 4 (выемка до 5 м). Рисунок 5 - Пример оформления узла элементов конструкции земляного полотна и дорожной одежды автомобильной дороги, тип Б (на застроенной территории)
Рисунок 6- Пример оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна и дорожной одежды автомобильной дороги с нежестким покрытием (тип А) Расчётные нагрузки.
При расчётах одежд автомобильных дорог в качестве параметров, характеризующих нагрузки, действующие на них, и повторяемость нагрузок, учитываем: - воздействие неподвижного транспортного средства, при этом пользуемся средним расчётным давлением «Р, МПа», колеса и расчётным диаметром «DН, см», круга, равновеликого следу колеса неподвижного транспортного средства; - воздействие движущегося транспортного средства, пользуясь давлением «Р, МПа», расчётным диаметром «DН, см» следа колеса движущегося транспортного средства, а также приведённой расчётной интенсивностью воздействия нагрузки NР, авт/сутки. В курсовом проекте вид дорожного покрытия для дороги назначаем, исходя из категории проектируемой дороги, при перспективной интенсивности движения на i-й год Ni (авт/сут) и средним составом транспортного потока по типам автомобилей, согласно, данных задания. Расчёт дорожного покрытия выполняем по упругому прогибу. Грунт земляного полотна – берём из задания. Тип местности по характеру увлажнения – определяется данными задания на проектирование. Местный материал – щебень из прочных осадочных пород. За расчётную нагрузку принимаем автомобиль группы «Б», максимальная нагрузка на ось – 60 кН; Р = 0,5 МПа; Д = 32 см. Требуемый уровень надёжности для заданной категории дороги определяется типом дорожной одежды.
Определения геометрических параметров труб. Данный расчёт выполняется в курсовом проекте с целью определения геометрических параметров труб, обеспечивающих пропуск максимальных расходов, как талых вод, так и дождевых паводковых вод с расходами обеспеченностью 1%, формируемых на водосборах временных водотоков, русла которых пересекает трасса реконструируемой дороги. К числу таких водотоков относятся: низины, овраги, балки. Водопропускные трубы выполняются, как без фундамента, так и на сборном фундаменте. Расчёт ведём на пропуск талых и дождевых вод. При гидравлическом расчёте водопропускных труб под насыпями дорог необходимо определить условия, в каких они работают, а также определить влияние длины труб на их пропускную способность, то есть, выяснить к каким трубам относится данный объект: к коротким трубам или длинным. Влияние длины водопропускных труб на их пропускную способность в настоящем проекте оцениваем для случая i≈0 согласно выражению: 4·Н ≤ l ≤ (64 - 163·m)·Н, где Н – напор на входе в трубу, м; m – коэффициент расхода; m = mσ + (0,385 - mσ)·Fσ, где mσ = 0,300 – коэффициент расхода, зависящий от очертания стенок входного оголовка водопропускной трубы, согласно, принятой схемы её входной части, выпущенной из откоса насыпи «с неплавным входным оголовком»; Fσ = ; ; где ωН - сечение трубы, вычисляемое при глубине, равной напору над порогом – Н, м; Ω=Н·В – площадь сечения подводящего русла; где В - ширина потока на входе водопропускной трубы. Допускаем возможную предельную глубину воды над порогом водопропускной трубы равной диаметру трубы. Для уточнения полученного заключения о влиянии длины водопропускной трубы на её пропускную способность используем выражение: 4∙Н≤ l ≤ (106 - 270∙m)∙hК; где hК, м – критическая глубина в трубе, определённая по графикам А.М.Латышенкова для расхода в трубе QТР = 1,0 м3/с; Участок автомобильной дороги на выбранном студентом участке дороги характеризуется следующими параметрами: - водосборная площадь низины – А, км2; - длина низины по тальвегу - L, км; - уклон по тальвегу низины - I,‰; - уклон склона низины – IСК,‰; - леса занимают площадь - FЛ, км2 или % площади водосбора; - болота на территории низины отсутствуют. Максимальные мгновенные расходы воды дождевого паводка определяем в курсовом проекте по формуле предельной интенсивности стока: QР%= ·φ·Н1%·δ·λР%·А; где - максимальный модуль стока ежегодной вероятности превышения Р=1%, выраженный в долях от произведения (φ·Н1%) при δ=1, определяемый в зависимости от гидрометрической характеристики русла низины - ФР, продолжительности склонового добегания τСК, (мин.), и района, принимаемого по приложению 22 СНиП 2.01.14-83; Н1%, мм – максимальный суточный слой осадков вероятностью превышения Р=1%, определяемый по данным ближайших к бассейну низины метеорологических станций, имеющих наибольшую длительность наблюдений (м/ст. Уфа); φ - сборный коэффициент, определяемый по формуле: φ = , где С2 - эмпирический коэффициент; φ0– сборный коэффициент стока для водосбора, площадью «А», равной 10 км2, со средним уклоном водосбора IВ, равным 50‰; n6; n5; Продолжительность бассейнового добегания низины определяется по формуле: τБ = 1,2·(τН)1,1 + τСК; где τН – продолжительность руслового добегания потока воды по тальвегу низины вычисляем по зависимости: τН = ; где τСК – 60 мин - продолжительность склонового добегания принимаем согласно СНиП 2.01.14-83 как для лесной зоны при заболоченности водосборного бассейна менее 20%. По приложению 21 СНиП 2.01.14-83 по полученным значениям ФР и τСК определяем ,м3/с. Проверяем возможность пропуска расхода талых вод обеспеченностью - 1%. Выполняем расчёт расхода 1% обеспеченности талых вод по формуле: . где К0– параметр, характеризующий дружность половодья; n1– показатель степени редукции отношения qР/hР в зависимости от площади водосбора; h1%– расчётный слой суммарного стока половодья 1% обеспеченности; А – площадь водосбора низины, км2; А1=1 км2 – дополнительная площадь водосбора, принимаемая по приложению 8 СНиП 2.01.14-83; δ=1 – коэффициент, учитывающий снижение максимального расхода воды при наличии на водотоке прудов и водохранилищ; δ1= - коэффициент, учитывающий снижение максимального расхода воды в залесённых водосборных бассейнах; где: АЛ=13% - залесённость водосбора низины в верхней его части; α1 = 1,0, n2 = 0,22, принимаются по приложению 13 СНиП 2.01.14-83. δ1= =0,56; δ2 – коэффициент, учитывающий снижение максимального расхода воды в заболоченных водосборных бассейнах; μ - коэффициент, учитывающий неравенство статистических параметров слоя стока и максимальных расходов, принимаем по приложению 7 СНиП 2.01.14-83. Статистические параметры слоя стока определяем согласно указаниям СНиП 2.01.14-83. Коэффициент вариации рассчитываем по зависимости: , где α - параметр, определяемый по данным аналогов низины, . А=0,17 км2 – площадь водосбора низины до расчётного створа.· . По приложению 11 СНиП 2.01.14-83 берём поправочный коэффициент k, так как площадь водосбора низины меньше 50 км2. Если размеры водопропускной трубы, определённые по максимальному расходу дождевого паводка 1% обеспеченности, удовлетворяют и пропуску талых вод этой же обеспеченности, то она может пропустить расход, определяемый по формуле: QТР. =m·bК·Н·(2gН)0,5,м3/с, где bК – средняя ширина потока в трубе в сечении с критической глубиной, определяемой по графику проф. А.А. Угинчуса, в зависимости от .
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА Природообустройства, Строительства и гидравлики
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.007 с.) |