Расчёт пропускной способности (потоков насыщения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт пропускной способности (потоков насыщения)



Расчёт выполнен с учётом геометрических параметров перекрёстка.

Для потоков прямого направления пропускная способность рассчитана в зависимости от ширины проезжей части (полосы) в данном направлении рассматриваемой фазы регулирования:

(2.4)

При одновременном движении транспортных средств прямо, налево и направо по одним и тем же полосам движения пропускную способность рассчитывают:

(2.5)

Где: a, b, c – интенсивность движения транспортных средств соответственно прямо, налево и направо в процентах от общей интенсивности в рассматриваемом направлении данно фазы регулирования.

Для право- и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, пропускная способность определяется в зависимости от радиуса поворота:

- для однорядного движения;

– для двухрядного движения

1 фаза:

При

2а фаза:

При радиусе поворота R=8м (направо)

2б фаза:

При радиусе поворота R=8м (направо):

При радиусе поворота R=15м (налево):

.

В качестве расчётных, определяющих длительность каждой фазы, приняты наибольшие значения коэффициентов:

y2(1)=0,41

y1(6)=0.39

Суммарный фазовый коэффициент равен: Y = 0,41+0,39= 0,80.

Рис. 2.1 График фазовых коэффициентов

Расчет длительности цикла регулирования

Длительность цикла регулирования определяется с учетом случайного прибытия транспортных средств к перекрестку по формуле:

где:

Тп – суммарная длительность промежуточных тактов, с.

Y – сумма расчетных фазовых коэффициентов

Tц=(1,5∙6+5)/(1-0,80)= 70 сек.

Расчёт длительности основных тактов

Продолжительность основного такта в i-й фазе регулирования пропорционально расчётному фазовому коэффициенту этой фазы:

(2.6)

где: - длительность цикла регулирования, с;

- суммарная длительность промежуточных тактов, с;

- расчётный фазовый коэффициент для данной фазы регулирования;

- сумма расчётных фазовых коэффициентов.

;

;

Для 2а фазы длительность такта будет составлять: , но так как в эту фазу осуществляется переход пешеходов, то увеличиваем длительность до 16 сек (время необходимое для пропуска пешеходов).

Структура цикла регулирования выглядит следующим образом:

76=36+3+34+3

Время, необходимое для пропуска пешеходов по каждому направлению рассчитано по формуле:

(2.7.)

где: - ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в данной фазе регулирования, м;

- скорость движения пешеходов в зоне пешеходного перехода,принято 1,3 м/с.

В 1-й фазе пешеходы пересекают проезжую часть шириной 7 м:

В 2а фазе пешеходы пересекают проезжую часть шириной 14 м:

.

Анализ значений показал, что пешеходы успевают пересечь проезжую часть в 1-ой и 2-0й фазе, поэтому не изменяем значения основных тактов.

Приведённая выше структура цикла принимается за основу окончательной схемы организации движения и временной диаграммы переключения сигналов светофорной сигнализации.


Составление паспорта на светофорный объект

Паспорт на светофорный объект составлен на основании расчётов, выполненных в п.2.

Выходными материалами являются:

- план транспортного узла (Приложение) вычерченный в масштабе 1:500, на котором размещены светофорные объекты и технические средства организации дорожного движения;

- схема организации движения с указанием очерёдности разъезда транспортных потоков и продолжительности фаз регулирования;

- временная диаграмма переключения светофорной сигнализации, построенная на основании принятой схемы организации пофазного разъезда транспортных средств и расчётных данных параметров цикла регулирования.


Литература

1. Заболухин М. В. Расчет параметров цикла регулирования. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 270205.65 – Автомобильные дороги и аэродромы по дисциплине «Безопасность функционирования транспортных систем» Н. Новгород, изд. ННГАСУ 2006. 20с.

Кременец Ю. А., Печерский М. П., Афанасьев М. Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005- 279с.

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» Москва, 2005г.

ГОСТ 10807 «Знаки дорожные. Общие технические условия»

5. ГОСТ Р 51256-99 «Разметка дорожная. Общие технические требования»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.064 с.)