Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт основных технических параметров пректного тепловоза↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В данном курсовом проекте закреплены теоретические знания, полученные в лекционном курсе. На основе тепловоза прототипа разрабатывается проект магистрального пассажирского тепловоза заданной мощности. В работе выбираются и рассчитываются конструкции охлаждающего устройства и его вентилятора, водомасляный теплообменник, секции радиатора, а также выбирается и рассчитывается система охлаждения тяговых электрических машин. Выполняется геометрическое вписывание в кривую заданного радиуса, производится расчет статического коэффициента использования сцепного веса, строится тяговая характеристика проектного тепловоза. Объём курсового проекта включает расчетно-пояснительную записку и графическую часть. ВЫБОР ТЯГОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА Выбор тягового генератора 1. Частота вращения якоря ТЭД при движении тепловоза с конструкционной скоростью. , об/мин (35) об/мин 2. Частота вращения якоря ТЭД в продолжительном режиме. , об/мин (36) об/мин 3. Сила тока ТЭД в продолжительном режиме. , A, где (37) - число проводников якорной обмотки ТЭД (для тепловозов), где К=232– число коллекторных пластин; . А 4. Напряжение ТЭД в продолжительном режиме. , В (38) В 5. Магнитный поток возбуждения ТЭД в продолжительном режиме. , Вб, где (39) – электрическая постоянная ТЭД, где (40) а=р – число параллельных ветвей якорной обмотки ТЭД. Вб Проверка: ФД∞ ≤[ФД∞] (41) 6. Максимальное напряжение ТЭД. , В (42) В 7. Допустимое напряжение ТЭД. , В (43) В Проверка: (44) - проверка выполняется. 8. Максимальная сила тока ТЭД. , А (45) А 9. Допустимая сила тока ТЭД. , A, где (46) А – допустимая сила тока в параллельной ветви якорной обмотки ТЭД с классом изоляции «Н»; 2а=4 – число параллельных ветвей якорной обмотки. А Проверка: (47) - проверка выполняется.
10. Электрическая мощность тягового синхронного генератора. , кВт, где (48) - КПД выпрямительной установки в продолжительном режиме. кВт 11. Напряжение и сила тока тягового генератора в продолжительном режиме. , А, где (49) – зависит от схемы подключения двигателей к тяговому генератору. А , В (50) В. Схема внешней характеристики ТЭД представлена в приложении № 1.
РАСЧЁТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА
Выбор схемы охлаждения теплоносителей дизеля и конструкции охлаждающих устройств Закрытая двухконтурная принудительная система охлаждения с избыточным давлением в расширительном баке. Охлаждающие устройства крышевого типа с секциями радиатора типа ВС7. Рисунок 2 – Схема водяной системы
РАСЧЁТ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Проведён расчет весогабаритных показателей проектируемого тепловоза, разработан эскизный вариант очертаний тепловоза. 2. Проведен расчет системы охлаждения, расчет параметров вентилятора. 3. Произведён выбор вспомогательного оборудования проектируемого тепловоза. 6. Выполнено геометрическое вписывание экипажа в кривую. 7. Проведен расчет коэффициента использования сцепного веса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В данном курсовом проекте закреплены теоретические знания, полученные в лекционном курсе. На основе тепловоза прототипа разрабатывается проект магистрального пассажирского тепловоза заданной мощности. В работе выбираются и рассчитываются конструкции охлаждающего устройства и его вентилятора, водомасляный теплообменник, секции радиатора, а также выбирается и рассчитывается система охлаждения тяговых электрических машин. Выполняется геометрическое вписывание в кривую заданного радиуса, производится расчет статического коэффициента использования сцепного веса, строится тяговая характеристика проектного тепловоза. Объём курсового проекта включает расчетно-пояснительную записку и графическую часть. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА Определение основных технических параметров магистрального тепловоза Исходные данные: 1) род службы тепловоза – пассажирский; 2) расчётная скорость – VP=40 км/ч; 3) конструкционная скорость – VK=140 км/ч; 4) минимальный радиус проходимых кривых – R=95 м; 5) весовая норма состава – QBH =1120 т; 6) расчётный подъём – I p =8 0/00; 7) осевая нагрузка вагона – т. 1 Определение расчетной касательной силы тяги. (1) 1.1 Коэффициент сцепления при расчётной скорости: (2) 1.2 Коэффициент тяги: (3) 1.3 Основное удельное сопротивление движению локомотива: (4) 1.4 Основное удельное сопротивление движению вагонов: (5) Fkp = 9,81*1120*0,163 * 2,12+8/1000*0,163=119 кН 2 Номинальная касательная мощность тепловоза. (6) 3 Номинальная мощность тепловоза по дизелю. , где (7) - коэффициент отбора мощности по дизелю; 4 Секционная мощность тепловоза по дизелю. кВт (8) Принимаем =1, чтобы Ne ≤4410 кВт 5 Сцепной вес секции тепловоза. 5.1 Сцепной вес, требуемый для реализации силы тяги при трогании: (9) ; (10) - расчётный коэффициент сцепления при трогани; j=13 Н/кН – заданная удельная ускоряющая сила поезда; , Н/кН – основное удельное сопротивление при трогании и разгоне состава. (11) 5.2 Сцепной вес, требуемый для реализации силы тяги при разгоне и трогании: (12)
Принимаем максимальный сцепной вес Pсц=880 кН 6 Служебная масса тепловоза. 6.1 Служебная масса, необходимая для создания требуемого сцепного веса: (13) 6.2. Служебная масса тепловоза как постройки: , где (14) , кг/кВт – удельная масса тепловоза; кг/кВт Окончательно mcл=100, 7. Осевая нагрузка, число движущих осей в секции nос ,осевая формула тепловоза (15) Осевая формула: Число движущих осей nос=6 8. Ориентировочный диаметр колеса. мм, где (16) 2 – удельная нагрузка на один миллиметр диаметра колеса; Принимаем Dк=1050 мм. 9. Габаритные и базовые размеры секции тепловоза. 9.1Ориентировочная длина тепловоза по осям автосцепки: (17) Lл =1762(14-0,0023·1762)=17527 мм Проверка: – допускаемая нагрузка на единицу длины пути. Lmin=13 м . (19) Окончательно принимаем Lл =17,5 м. 9.2 База локомотива: (20) e=0,52 для Lл ≤20 мм Lδ=0,52·17,5=9,1м
9.3База тележек: (21) Lм =(3-1)·2000=4000мм
Вывод: nс=1; осевая формула (30-30); Fкр=119кН; Ne=1762кВт; mсл=100т. По полученным данным выбираем прототип тепловоза – ТЭ127.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.008 с.) |