Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт Архитектуры и градостроительства

Поиск

Институт Архитектуры и градостроительства

Кафедра АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Расчётная работа

«Расчёт параметров цикла регулирования»

по дисциплине:

«Безопасность функционирования транспортных систем»

специальность:

Автомобильные дороги и аэродромы

Выполнил: ст. гр. 578

Проверил: Заболухин М.В.

Нижний Новгород 2014

Исходные данные.

Расчёт режима светофорной сигнализации выполнен в соответствии с литературой и приведён для примыкания двух улиц, условно названных Горизонтальной и Вертикальной.

Исходными данными для расчёта являются:

1. Схема транспортного узла (рис. 1.1), на которой указаны:

- ширина проезжих частей главной и второстепенной улиц;

- число полос движения в каждом направлении;

- ширина тротуаров;

- радиусы закруглений.

2. Картограмма интенсивности транспортных (в приведённых единицах) и пешеходных потоков (рис. 1.2).

Назначение улицы в плане города – магистральная улица районного значения;

Интенсивность движения на основной дороге – 1202 авт/час;

Доля поворачивающих: правоповоротные – 12%; левоповоротные – 10%;

Интенсивность движения на второстепенной дороге – 588 авт/час;

Интенсивность пешеходного движения по главной дороге – 841 чел/час;

Интенсивность пешеходного движения по второстепенной дороге – 841 чел/час;

Вид пересечения – Т-образное.

Рис. 1.1 Схема транспортного узла

Рис. 1.2 Картограмма интенсивности транспортных (ед/час) и пешеходных (чел/час) потоков

3. Схема организации движения в транспортном узле.

После анализа картограммы интенсивности движения и принципов пофазного разъезда (п.1 ) принято решение организовать движение на перекрёстке в 2 фазы с пропуском:

- в 1 фазе - прямого потока по главной улице и пешеходного движения через второстепенную.

- в 2а фазе - правоповоротного потока по главной улице и пешеходного движения через нее.

- в 2б фазе - транспортных потоков право- и левоповоротного направления по второстепенной улице.

Расчётная схема организации движения на перекрёстке представлена в приложении.

Последовательность расчёта параметров цикла регулирования

Расчёт длительности промежуточных тактов

Промежуточный такт предусмотрен для обеспечения безопасности движения в переходный период, когда движение предыдущей группы потоков уже запрещено, а последующая группа разрешение на движение через перекрёсток не получила.

Длительность промежуточного такта определена планировочными особенностями перекрёстка и скоростью движения транспортных средств в его зоне по зависимости:

(2.2.)

где: - средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрёстку и в зоне перекрёстка без торможения, км/час (для потоков прямого направления - 50 км/ч, для поворотных потоков - 25 км/ч);

- среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала, принято 4 с;

- расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, м;

Местоположение и расстояние до дальних конфликтных точек определено по плану перекрёстка, вычерченного в масштабе путём наложения друг на друга различных фаз регулирования. Конфликтные точки внутри фазы не рассмотрены.

- длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, принято 4,5 м (легковой автомобиль).

Сумма всех промежуточных тактов составляет Tп=12 сек.

Для дальнейших расчетов принимаем Tп=9 сек.

Расчётная схема к определению расстояния до самой дальней конфликтной точки представлена в приложении.


Расчёт величины фазовых коэффициентов

Фазовый коэффициент определен для каждого из направлений движения на перекрёстке в данной фазе как отношение фактической интенсивности движения к потоку насыщения по формуле:

; (2.3)

где: - интенсивность движений для рассматриваемого периода суток, авт/час;

- поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, авт/час.

Расчет длительности цикла регулирования

Длительность цикла регулирования определяется с учетом случайного прибытия транспортных средств к перекрестку по формуле:

где:

Тп – суммарная длительность промежуточных тактов, с.

Y – сумма расчетных фазовых коэффициентов

Tц=(1,5∙6+5)/(1-0,80)= 70 сек.

Литература

1. Заболухин М. В. Расчет параметров цикла регулирования. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 270205.65 – Автомобильные дороги и аэродромы по дисциплине «Безопасность функционирования транспортных систем» Н. Новгород, изд. ННГАСУ 2006. 20с.

Институт Архитектуры и градостроительства

Кафедра АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Расчётная работа

«Расчёт параметров цикла регулирования»

по дисциплине:

«Безопасность функционирования транспортных систем»

специальность:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.009 с.)