![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и функции ведущего тренинговых упражненийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущим тренинговых упражнений должен быть человек, имеющий опыт организаторской деятельности с детьми и молодежью. В начале каждого упражнения ведущий зачитывает группе его задание и правила в строго определенной формулировке. Для быстрого и правильного выполнения упражнения имеет значение каждое слово задания и правил. При возникновении у участи» ков вопросов, ведущий повторно зачитывает задание и правила без дополнительных пояснений. Это позволяет избежать ситуации, при которой ведущий, объясняющий задание или правила своими словами, неосознанно подсказывает группе пути к правильному варианту выполнения упражнения. При выполнении задания действует принцип. «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом. Ведущий во время упражнений остается нейтральным, не мешает и не помогает группе. Он должен помнить о том, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте. Во время упражнений ведущий поддерживает хорошее настроение в группе, в необходимых случаях осуществляет страховку и организует ее силами самих участников. После выполнения упражнения ведущий организует его анализ.
АНАЛИЗ ТРЕНИНГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ Анализ как способ критического подхода к своему опыту представляет собой существенный момент в процессе развития коллектива. После упражнения ведущий предлагает участникам группы поделиться впечатлениями и строит обсуждение по следующим вопросам: • Какое было настроение у участников в различные моменты выполнения упражнения? • Все ли участвовали в обсуждении и выполнении задания? • Что происходило во время обсуждения? • Какие варианты предлагались? • Как участники пришли к общему решению? • Брал ли кто-то на себя инициативу? • Какие действия выполняли участникии? Почему именно.эти действия? • Что помогало при выполнении задания? • Помогло ли вам предыдущее обсуждение? • Какие трудности испытывали при выполнении задания? • Какой опыт вынесла ваша группа из упражнений? Обсуждение дает возможность определить каждому произошедшие в коллективе изменения, свою роль в деятельности группы, также позволяет выявить ошибки в групповой работе, проанализировать их, чтобы избежать в любой дальнейшей деятельности.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ Местом проведения упражнений лучше всего выбрать просторную комнату или зал, где имеются стулья по числу участников. Летом в теплую погоду упражнения можно проводить на открытом воздухе. По общему правилу, оптимальное число участников в группе - 12-15 человек. Возраст участников - не менее 12-13 лет. Участники будут комфортнее чувствовать себя при выполнении упражнений, если на них будет одежда спортивного типа. Время выполнения некоторых упражнений не регламентируется. При этом группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению. Если участники группы не имеют соответствующих навыков межличностного общения, обсуждения и умения активно слушать, навыков работы в коллективе на принципах взаимного уважения и сотрудничества, некоторые упражнения могут показаться им трудными и даже невыполнимыми. При использовании в своей работе тренинговых упражнений организатору следует учитывать особенности коллектива (уровень развития конкретной группы и ее участников и др.), а также специфику каждого конкретного упражнения (оптимальное число участников, оптимальный возраст участников и т.п.). В зависимости от указанных факторов возможно изменение определенных параметров упражнений (время выполнения задания; расстояние, которое необходимо преодолеть группе и т.п.).
ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ Предлагаемые тренинговые упражнения можно разделить в зависимости от некоторых особенностей их проведения на 5 групп.
ПЕРВАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ В упражнениях данной группы установлено время выполнения задания. Участникам сначала предоставляется время на обсуждение тактики выполнения задания. Оно может предоставляться как в виде определенного временного промежутка, так и в виде права взять таймаут, во время которого разрешается вести обсуждение. Во время обсуждения участникам нельзя ничего записывать, трогать материалы и непосредственно выполнять задание. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего, при этом задание выполняется молча. За произнесенное любым участником группы слово установлен штраф во времени. Участник, у которого возник вопрос, сигнализирует об этом ведущему поднятием руки. Свой вопрос он может задать лишь с разрешения ведущего. В ином случае это расценивается как нарушение запрета говорить вслух.
Когда участники посчитают, что задание выполнено, они говорят об этом ведущему.
Упражнение «Мой идеальный мир» Материалы: • 3 листа ватмана; • 9 маркеров разных цветов; • скотч. Место проведения и исходное положение участников: ведущий делит группу на 3 команды, равные по количеству человек. Команды располагаются таким образом, чтобы при обсуждении задания не мешать друг другу. Задание: каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный мир» и представить ее перед другими командами. Правила: 1. У команд есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы. 2. По истечении времени обсуждения, команды одновременно приступают к выполнению задания по команде ведущего: «Время». При этом: • задание выполняется молча. За произнесенное слово - штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило); • на выполнение задания у группы есть 10 минут. 3. Представление картин проводят I - 2 человека от каждой команды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут. Примечание для ведущего: в задании можно давать и иные темы картин («Идеальный лидер», «Идеальный коллектив», «Идеальная профессия» и др.).
Упражнение «Фломастеры» Материалы: фломастеры - по количеству человек в группе (возможна замена фломастеров на трубочки из бумаги). Место проведения и исходное положение участников: комната делится прямой линией на 2 игровые зоны - «зона обсуждения» и «зона молчания». В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры. Задание: поднять одновременно с пола все предметы, при этом: • 1 человек может касаться только одного предмета, • в воздухе одновременно может находиться только один предмет. Правила: 1. У группы на выполнение задания есть 20 минут. 2. Когда группа готова выполнять задание, она сигнализирует ведущему. Ведущий дает команду: «Время». Группа переходит в «зону молчания» и начинает выполнять задание. 3. При нарушении задания ведущий говорит об этом, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы (соединенные фломастеры разъединяются). 4. Участники группы могут разговаривать, только когда все они находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила — штраф во времени 1 минута. 5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе. Примечание для ведущего: два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе, рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.
Упражнение «Покрывало» Материалы: • 2 маркера; • 4 листа (формата А4); • скотч. Место проведения и исходное положение участников: две комнаты (смежные), сообщающиеся через дверь. У каждого участника имеется визитка, на которой указано его имя. Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству человек. Команды расходятся по комнатам так, что не видят друг друга и не могут общаться. Ведущий стоит в проеме двери таким образом, чтобы видеть обе команды. Участники также должны видеть ведущего.
Задание: оказаться всей группе в одной комнате. Правила: 1. У команд есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания. 2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово — штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило). 3. У каждой команды есть право взять 2 таймаута, во время которых разрешается разговаривать, продолжительностью 1 минута каждый. При этом вторая команда также имеет право на обсуждение, не используя своего таймаута. 4. По истечении времени обсуждения, по команде ведущего: «К покрывалу», от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который, по его мнению, подошел к двери с другой стороны. 5. Человек, подошедший к двери с другой стороны, имя которого угадано, переходит в противоположную команду. 6. Если угадали участники обеих команд, то команды остаются в прежних составах. 7. Если участники обеих команд не угадали, то команды восстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). При этом сохраняется правило 2. 8. Ведущий повторяет команду «К покрывалу», подходят следующие участники и т.д. 9. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раза подряд. 10. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение — штраф во времени — 2 минуты. 11. На выполнение задания у группы есть 20 минут.
Упражнение «Летающие яйца» Материалы: • яйцо сырое; • катушка ниток; • кусок обойной бумаги длиной 1м; • пластмассовый стаканчик; • скотч длиной 70 — 80 см. Задание: сделать из предложенных материалов конструкцию для яйца так, чтобы оно не разбилось, если его сбросить в этой конструкции с высоты 2,5-3 метра. Правила: 1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время которого нельзя трогать материалы. 2. По истечении времени обсуждения, ведущий дает команду: «Время», и группа начинает выполнять задание. 3. Задание выполняется молча. За произнесенное слово — штраф во времени 1 минута. 4. На выполнение задания у группы есть 10 минут. 5. По истечении 10 минут или когда группа сигнализирует о своей готовности, ведущий бросает яйцо в конструкции с указанной в задании высоты.
6. Участники проводят обсуждение упражнения, не разворачивая конструкции. Обсуждение завершается вопросами: • Важно ли для вас, разбилось ли яйцо? • Что для вас важнее: результат или процесс выполнения задания? 7. Только после обсуждения конструкция разбирается. Примечание для ведущего: перед началом выполнения группой задания ведущий напоминает участникам об осторожности обращения с яйцом во время изготовления конструкции.
Упражнение «Лабиринт» Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчен квадрат, разделенный на 100 квадратов, со стороной 30 см каждый. Данное поле-сетка представляет собой «лабиринт». Вся группа находится с одной стороны «лабиринта». У ведущего имеется уменьшенное изображение «лабиринта», на котором отмечен путь через него (заштрихованы соответствующие квадраты). Задание: всей группе оказаться на противоположной стороне «лабиринта». Правила: 1. У группы есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания. 2. По истечении времени обсуждения участники становятся в шеренгу и начинают по очереди пробовать найти путь через лабиринт, вступая на один любой квадрат, при этом: • задание выполняется молча. За произнесенное слово - штраф во времени 1 минута; • если участник вступил на «правильный» квадрат (заштрихованный у ведущего), то ведущий при этом молчит, и участник получает право выбрать еще один квадрат, вступив на него; • в случае неверно выбранного участником квадрата ведущий произносит слово «ку-ку». После этого участник должен вернуться назад по пройденным им квадратам; • одновременно в «лабиринте» может находиться только один участник; • обходить «лабиринт» нельзя; • нельзя использовать никакие вспомогательные материалы; • в случае, когда часть группы уже перешла на другую сторону «лабиринта», а кто-то из оставшихся участников вступил на неверный квадрат, все возвращаются на исходную сторону. 3. На выполнение задания у группы есть 20 минут,
Упражнение «Башня» Материалы: • обойная бумага длиной 1 метр; • скрепки (40-50 шт.); • скотч длиной 1 метр. Задание: из предложенных материалов построить башню как можно большей высоты. Правила: 1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы. 2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово — штраф во времени 2 минуты. 3. Участники не должны касаться построенной башни при проверке задания. 4. На выполнение задания у группы есть 10 минут. Примечание для ведущего: построенная башня может опираться на посторонние статические предметы (стена, шкаф, стол и т.п.) Участники должны догадаться об этом самостоятельно.
Упражнение «Мост» Материалы: • стул; • обойная бумага длиной 1 метр; • скрепки (40-50 шт.); • скотч длиной 1 метр. Задание: из предложенных материалов построить мост над стулом. Правила:
1. Мост не должен касаться стула. 2. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы. 3. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово — штраф во времени 2 минуты. 4. Участники не должны касаться построенного моста при проверке задания. 5. На выполнение задания у группы есть 10 минут.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.012 с.) |