Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Неравные ресурсы»

Поиск

Материалы:

• ножницы;

• клей;

• линейка;

• 1 лист синей бумаги (формат А4);

• 1 лист белой бумаги (формат А4);

• 1 лист красной бумаги (формат А4);

• I лист зеленой бумаги (формат А4).

Исходное положение участников: ведущий делит группу на 3 команды. Команды располагаются так, чтобы не мешать работе друг друга.

Первой команде выдается — 1 лист синей бумаги, ножницы.

Второй команде выдается — 1 лист белой бумаги, 1 лист зеленой бумаги, клей.

Третьей команде выдается — 1 лист красной бумаги, линейка.

Задание: команде составить как можно быстрее — белый квадрат со стороной 2,5 см, синий прямоугольник со сторонами 2 и 4 см, бумажную цепь из четырех разноцветных звеньев (красного, белого, синего, зеленого).

Правила: На выполнение задания - не более 15 минут.

Примечание для ведущего: правильным признается как вариант, при котором вся группа выполнит задание, так и вариант, при котором каждая команда выполнит зада­ние отдельно.

 

 

Упражнение «Акулы!»

Материалы: мел.

Место проведения и исходное положение участников; на полу на расстоянии двух метров друг от друга начерчены два квадрата со стороной 1 метр. Квадраты представ­ляют собой игровые «острова». Вся остальная поверхность пола — «море».

Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству участников. Каждой команде соответствует один «остров».

Задание каждой команде: сохранить как можно больше своих участников.

Задание каждому участнику: «выжить».

Упражнение включает несколько раундов. Каждый раунд начинается словами ведущего: «Внимание! Акулы!» и заканчивается словами ведущего: «Все в море».

Правила: 1. Участники находятся в «море». По команде ведущего «Внимание! Акулы!» каждая

команда должна собраться на своем «острове» за 5 секунд. Участники, которые по истечении 5 секунд касаются «моря» любой частью тела, считаются съеденными акулами и выбывают из дальнейшего участия.

2. Участник, «спасшийся» не на своем «острове», считается съеденным жителями чужого «острова» и выбывает из дальнейшего участия.

3. После каждого раунда ведущий уменьшает сторону «острова» на 15 см.

4. Первый перерыв между раундами - 15 секунд. Далее перерыв между раундами каждый раз увеличивается на 15 секунд.

Примечание для ведущего: на примере упражнения можно проследить, как меня­ется соотношение личных и коллективных интересов при их столкновении, как поведет себя группа и ее участники при необходимости выбора между ними.

 

Упражнение «Выиграйте как можно больше»

Материалы:

• 4 картонные таблички (15x20 см), на каждой из которых написана латинская буква «X»;

• 4 картонные таблички (15x20 см), на каждой из которых написана латинская буква «Y»;

• маркеры;

• на листе ватмана таблица I:

Комбинация   Результат (в баллах)   Результат 4 раунда   Результат 7 раунда   Результат 10 раунда  
4 Х   все: -1   все значения умножаются на 2   все значения умножаются на З   все значения умножаются на 5  
1 X 3 Y «X»: +3 каждый «Y»: -1
2 Х 2 Y   каждый «X»: +2 каждым “Y”: -2
З Х 1 Y каждый «X»: +1 «Y»: -3
4 Y   все: 4  

на листе ватмана таблица 2:

Раунд   Команда
       
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
ИТОГО        

Исходное положение участников: ведущий делит группу на 4 команды, равные по количеству человек. Команды располагаются таким образом, чтобы не мешать друг другу при обсуждении. Каждой команде выдается одна табличка с буквой «X» и одна табличка с буквой «Y». На стене прикреплены ватманы с таблицами 1 и 2.

Задание: набрать команде как можно больше баллов.

Правила:

1. Упражнение состоит из 10 раундов. Перед каждым раундом командам дается 1 минута на обсуждение тактики выполнения задания. Общаться между собой ко­мандам нельзя.

2. По словам ведущего «Выбор» все команды одновременно поднимают одну из вы­данных табличек (либо «X», либо «У»).

3. Ведущий в соответствии с таблицей 1 заполняет таблицу 2 (записывает, сколько баллов получает в данном раунде каждая из команд).

4. Перед четвертым, седьмым и десятым раундами ведущий предоставляет право каждой команде выбрать одного участника для переговоров. Эти участники совещаются в тече­ние 1 минуты вне игрового помещения, после чего возвращаются к своим командам (Если переговорщики договорились о каком-либо решении, команда вправе изменить его и поднять другую карточку).

5. В четвертом раунде значение баллов в таблице I увеличивается в 2 раза, в седь­мом — в 3 раза, в десятом — в 5 раз. Участникам об этом говорится перед началом соответствующего раунда.

Примечание для ведущего: ведущий не должен пояснять группе задание. Участни­ки каждой команды самостоятельно должны истолковать формулировку задания.

 

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

В упражнениях данной группы коллективу не приходится преодолевать испыта­ния. Упражнения носят более легкий характер, позволяют интересным образом под­нять и обсудить широкий круг проблем, вызвать участников на определенную откро­венность. Они могут использоваться как игровые формы.

 

Упражнение «Аукцион ценностей»

Материалы:

• лист ватмана с написанными на нем ценностями;

• маркер красного цвета.

Упражнение состоит из двух этапов: аукцион и обсуждение. Правила аукциона:

1. У каждого участника есть 1000 условны единиц.

2. Начальная цена каждой ценности — 50 условных единиц.

3. Повышать цену можно на сумму условных единиц, кратную 20 (20, 40, 60 и т.д.), Нельзя повышать собственную названную цену.

4. Объединять условные единицы участникам нельзя.

5. Торги начинаются после оглашения ведущим какой-либо ценности.

6. Ценность считается купленной, если предложенную за нее цену ведущий назвал три раза под счет и произнес слово «Продано» (например: 300 — раз, 300 — два, 300 — три, продано!) или если за нее предложено 1000 условных единиц.

7. Рядом с ценностью ведущий записывает цену, за которую она продана, и имя ее покупателя.

Вопросы для обсуждения упражнения:

• Почему именно эти ценности набрали наибольшее число единиц'

• Все ли довольны тем, что купили? Хотелось ли купить что-то другое?

• Если бы такой аукцион проходил в реальной жизни, изменился бы ваш выбор?

• Какие проблемы человека и общества связаны с предложенными ценностями? Способна ли молодёжь решить эти проблемы, повлиять на их решение?

Список ценностей:

• Свобода.

• Финансовая независимость.

• Возможность написать книгу, которая повлияла бы на поколения.

• Мир во всем мире.

• Здоровый ребенок.

• Идеальная семья.

• Дом вашей мечты.

• Идеальное здоровье до 95 лет.

• Головокружительная карьера.

• Благополучие родителей.

• Идеальная любовь.

• Поселить всех бездомных.

• Накормить всех голодных.

• Стать президентом России.

• Стать президентом США.

• Слетать в космос.

• Получить «Оскара».

• Мир без наркотиков.

• Бессмертие.

• Идеальный друг.

• Возможность путешествовать во времени.

• Возможность читать чужие мысли.

• Способность летать.

• Изменить внешность.

• Сменить пол.

 

 

Упражнение «Аукцион лидерских качеств»

Материалы:

• 1 лист ватмана;

• маркеры;

• скотч.

Место проведения и исходное положение участников: участники сидят в кругу. На стене повешен плакатный лист, на котором в столбик написаны лидерские качества. Правила:

1. Ведущий зачитывает качество.

2. Каждый участник по команде ведущего: «Выбор» указывает пальцем вытянутой руки на того участника, которому зачитанное качество, на его взгляд, наиболее подходит. В таком положении участники замирают.

3. Ведущий подсчитывает, сколько человек показало на каждого участника.

4. Справа от качества ведущий записывает имя того, на кого указало наибольшее число участников.

5. Ведущий зачитывает следующее качество и т.д.

Примечания для ведущего:

• упражнение можно завершить обсуждением результатов;

• упражнение рекомендуется проводить для одной группы несколько раз через определенный период времени, чтобы сравнить результаты.

 

Упражнение «Круги»

Материалы: мел (или веревки).

Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчены (или обо­значены веревкой) три окружности с единым центром (одна в другой). Диаметры ок­ружностей соответственно - 1 метр (малая окружность), 2 метра (средняя окружность) и 4 метра (большая окружность).

Участники сидят вокруг большого круга.

Ведущий предлагает желающим участникам по очереди выполнять упражнение.

Правила:

1. По желанию любой участник встает в большой круг.

2. Начиная медленно идти вдоль окружности большого круга в одну сторону, участник говорит то, что ему хочется сказать обществу, в котором он живет.

3. Затем участник переходит в средний круг и движется по его окружности. При этом участник говорит то, что ему хочется сказать своим близким и друзьям.

4. Затем участник переходит в малый круг и движется по его окружности. При этом участник говорит то, что ему хочется сказать самому себе.

5. После этого участник выходит из кругов и садится на свое место. Примечания для ведущего:

• свет в помещении может быть приглушен с целью создания доверительной обстановки;

• ведущий для примера первым проходит упражнение;

• ведущий не активизирует участников, упражнение проходят желающие;

• в конце ведущий благодарит всех за участие в упражнении.

 

Упражнение «Автопортрет»

Материалы: игровые листки по количеству участников. Игровой листок представ­ляет собой лист формата А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа со­гнута на полоски по количеству участников.

Исходное положение участников:

• участники сидят за столом;

• каждому участнику ведущий выдает игровой листок.

Задание: каждому участнику нарисовать на верхней половине игрового листка (не согнутой на полоски) свой автопортрет, не подписывая его. Время на выполнение - 5 минут. Правила:

1. По истечении времени на выполнение, участники сдают автопортреты ведущему.

2. Ведущий перемешивает их и раздает участникам в произвольном порядке.

3. Каждый участник пишет на самой нижней полоске под автопортретом, какая, на его взгляд, профессия подходит человеку, нарисованному на портрете. Время — 1 минута.

4. После этого участник загибает полоску, на которой писал, на обратную сторону игрового листка и передает его следующему участнику по кругу.

5. Участникам нельзя смотреть на предыдущие записи.

6. Участник, получивший свой автопортрет, также заполняет полоску.

7. Когда портреты «обошли» весь круг, ведущий собирает их. Затем участники разбирают свои автопортреты.

8. По желанию каждый участник может высказаться о надписях под своим автопортретом, показать их другим участникам.

 

Упражнение «Художник»

Материалы:

• 1-3 листа ватмана;

• маркеры.

Задание: набрать группе как можно больше баллов. Правила:

1. Участники группы по очереди выступают в роли «художника».

2. Ведущий говорит «художнику» загаданное слово так, чтобы другие участники не слышали его.

3. «Художник» выражает это слово с помощью рисунка на плакатном листе. При этом ему нельзя никаким образом общаться с группой, а в рисунке нельзя использовать буквы.

4. Группа обсуждает рисунок и называет слово, которое, по их мнению, хотел изобразить «художник».

5. После этого в роли «художника» выступает следующий участник и т.д.

6. За каждое угаданное слово группа получает 1 балл, при неправильном ответе — 0.

баллов. Примечания для ведущего:

• в качестве загаданных слов можно использовать слова: различие, воспитание, дискриминация, конфликт, бедность, иностранец, солидарность и т.п.;

• при анализе упражнения можно спросить «художников», почему именно эти образы они использовали, и обсудить роль стереотипов в человеческом общении.

 

ПЯТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

В эту группу входят упражнения, которые нельзя отнести ни к одной из групп.

 

Упражнение «Кочки»

Материалы: листы бумаги (формат А4) или фанерки (20 см х 15 см) по числу участников в группе.

Место проведения и исходное положение участников: на полу разложены «змей­кой» листы бумаги или фанерки, представляющие собой «кочки». Расстояние между «кочками» - 80 см. Количество «кочек» - по числу участников в группе.

Каждый участник встает на одну «кочку».

Ведущий сообщает каждому из участников слово из известного стихотворения так, чтобы другие этого не слышали. Слова раздаются в произвольном порядке.

Задание: участникам встать на «кочки» таким образом, чтобы из сообщенных каж­дому из них слов сложилось стихотворение.

Правила:

1. Участникам можно перемещаться, вступая только на «кочки».

2. Одновременно перемещаться может только один участник. Участник, стоящий на двух «кочках», признается перемещающимся.

3. При нарушении первых двух правил упражнение выполняется сначала (участники встают в исходном порядке на «кочки»).

4. На выполнение задания у группы есть 15 минут.

 

Упражнение «Десять метров»

Материалы: листы бумаги (формат А4) или фанерки (20 см х 15 см) — на один больше, чем число участников в группе.

Место проведения и исходное положение участников: на полу разложены по прямой линии листы бумаги, представляющие собой «кочки». Расстояние между «кочками» — 20 см.

Каждый участник встает на одну «кочку», при этом последняя «кочка» остается свободной.

Задание: группе преодолеть расстояние 10 метров.

Правила:

1. Участникам можно перемещаться только по «кочкам».

2. Сдвигать с места и передвигать можно только свободную «кочку».

3. Участник может стоять на «кочке» только на двух ногах.

4. Перемещаться по «кочкам» участники должны одновременно и синхронно.

5. При нарушении правил или касании любым участником пола задание выполняется сначала (участники встают в исходном порядке).

Примечание для ведущего: правильным вариантом выполнения задания будет та­кой, при котором все участники одновременно и синхронно перепрыгивают на «кочку» впередистоящего участника, а затем последнюю «кочку» передают впереди стоящему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.009 с.)