Упражнение 11. «90 градусов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 11. «90 градусов»



Цели:

> Достижение сплоченности и взаимопонимания в группе.

> Снятие усталости участников группы.

Количество участников: от 5 человек.

Ресурсы: свободное помещение для перемещения участников.

Время: 10-15 минут.

Краткое описание:

Участники выстраиваются в круг лицом к центру. Ведущий начинает хлопать в ладоши, и на каждый хлопок участники долж­ны молча подпрыгнуть, повернувшись при этом на 90 градусов. Задача - молча, без каких-либо переговоров или знаков повернуть­ся всем лицом в одном направлении. Участники должны это сде­лать как можно быстрее.

Завершение упражнения:

- Какие сложности у вас возникли?

- Что помогло каждому справиться с поставленной зада­чей?

Упражнение 1. «История»

Цели:

> Умение быстро работать со специализированной литературой.

> Развитие фантазии, воображения, творчества.

Количество участников: 5-30 человек.

Ресурсы: книги, связанные с историей, или книги, которые сами уже являются историей, на количество микрогрупп.

Время: 1-2 часа.

Краткое описание: Участники делятся на микрогруппы с равным количеством человек. Каждой микрогруппе выдается мате­риал: это книги, связанные с историей, или книги, которые сами уже являются историей. Задание: за 1 час необходимо: прочесть или просмотреть эти книги, окунуться в то время, с которым эти книги связаны своим содержанием или временем издания, почувствовать ту атмосферу. И затем сформулировать, что происходило в то время в следующих областях человеческого существования, как преломлялись следующие понятия: образование, благотворитель­ность, патриотизм, энтузиазм, деньги, политик, власть, искусство, мода. Можно фантазировать, представить и предположить. После формулировки ответа подготовить доклад или выступление. Это может быть стенгазета, мини-спектакль, доклад со схемами и гра­фиками. Но обязательное условие: участвовать в докладе должны все члены микрогруппы.

Завершение упражнения:

Выступление с докладами микрогрупп.

 


Упражнение 12. «Мост»

Игра направлена на развитие навыков достижения резуль­тата в коллективе. Игра на сотрудничество, партнерство и создание отношений.

Для проведения упражнения необходимо подготовить сле­дующие условия и инвентарь:

Две изолированные друг от друга комнаты, одна комната для переговоров делегатов (это может быть, коридор) в каждую ра­бочую комнату положить рабочий комплект: ватман - 1лист, нож­ницы - 1 шт., клей -1 тюбик, линейка 50 см - 1 шт. Секундомер для контроля времени. Два наблюдателя не из числа слушателей. Функции наблюдателей: фиксировать информацию о поведении участников, их активность, настрой, отношение к другой команде. Описать процесс выбора делегата, начало работы, выделить лиде­ров, активных, пассивных игроков. Наличие в коллективе взаимо­понимания, уважения, умение слушать и слышать коллег.

Ход упражнения. Ведущий делит участников на две коман­ды.

Тренер зачитывает правила.

Правила построения моста: 1.Вы должны строить обе половины моста вместе.

2.Каждая команда должна строить только свою половину моста.
Вы можете использовать только те материалы, которые вам выда­ны: лист ватмана, ножницы, клей, линейка.

3.Мост должен быть шириной не менее 15 см.

4.После постройки, половины моста должны сойтись ровно посе­редине.

5.Команды не могут видеть работу друг друга.

6.Команда из числа участников выбирает лидера, которого менять нельзя.

7.За время работы у лидеров будет 3 встречи, через 10 мин. от на­чала и через каждые 10 мин., продолжительностью 1 мин. на ней­ тральной территории.

8.На встречах лидеры не должны иметь никаких материалов.

9 Мост будет оценен только по одному критерию: устойчивость

(ведущий установит в центр моста стакан с водой).

Ведущий: у кого есть вопросы по правилам?

Ведущий: ответив на вопросы по правилам три раза обозначает

цель.

Цель игры: построить мост, не нарушив ни одного правила.

Когда половины моста готовы, все участники приглашаются в

аудиторию, и делегаты устанавливают мост.

Тренер проверяет наличие результата, построили участники мост

или нет. Проверка осуществляется в соответствии с заданными

правилами (выполнены или нет), являются построенные половинки

частями одного моста, испытывается прочность.


Анализ:

Ведущий: какая у нас была цель?

Ведущий: мы построили мост? (если нарушено хоть одно правило, цель не достигнута, а значит мост не построен - даже если он и расположен на стульях, через воображаемую реку).

Ведущий анализирует действия участников, их фразы во время взаимодействия, их целеустремленность. Проверяет выпол­нение правил (особенно любят использовать дополнительный ма­териал - ручки, тетрадные листы для построения модели, что явля­ется частью строительства моста).

Вариант, если цель достигнута:

- что помогало, в работе и способствовало достижению цели.

> основные эмоции, открытия, чувства, которые переживались в
процессе работы.

- какие были опасения, в чем была уверенность.

Вариант, если цель не достигнута:

- что мешало выполнить цель

- оценка работы делегатов

- оценка работы участников команд

- какие были ошибки в действиях

И в первом и во втором вариантах резюме: для достижения общих целей в коллективе, где каждый яркая индивидуальность Необходимы целостные отношения* между коллегами. Соответст­венно, если в коллективе выстроены целостные отношения - каждый из участников, являясь, индивидуальностью, двигался вместе с коллективом в одном направлении.

Если цель - не достигнута — целостные отношения в кол­лективе отсутствуют, эффективное взаимодействие не возможно, по этой причине результат отсутствует.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.006 с.)