Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 7. «Поиск сокровищ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: > Создать в группе атмосферу открытости, дружелюбия и доверия. > Помочь участникам лучше узнать друг друга. > Ввести в готовность говорить о своих эмоциях и чувствах.
Количество участников: от 10 человек. Ресурсы: лист-опросник, ручка/карандаш по количеству участников. Время: 20-30 минут. Краткое описание: Раздать участникам формуляры для интервью. Предложите каждому выбрать партнера, желательно малознакомого. Пары рассаживаются или находят место для беседы. Цель каждого игрока -пользуясь текстом интервью как картой отыскать «сокровище» в своем партнере, то, что может быть, человек и сам не знал о себе, помочь другому человеку открыть себя как «сокровище», до этих пор мало или совсем неизвестное. Примечание: Тренеру следует предварить игру соответствующей метафорой, мотивирующей интерес к познанию себя и другого, т.е. создать интригу. Продолжительность беседы и количество вопросов игроки определяют сами. Последовательность «поиска сокровищ» произвольна. Упор на интуицию и искренний интерес к другому. Количество взятых интервью не ограничено. Тема для обсуждений после игры: какие встречи были особенно интересными для тебя? Приходилось ли преодолевать личные предубеждения против кого-либо из членов группы? Было ли так, что подтверждалось мое впечатление об этом человеке? Задание: В течение 20 минут заполнить графу «Ответ/имя участника» не своим мнением или данными, а чужими. То есть каждому собеседнику представиться и задать вопрос из листа-опросника и вписать его имя и фамилию только одиножды. Вариант 1. ЛИСТ-ОПРОСНИК 1. Кто проживает в той же стране, где он и родился?; 2. Вырос в городе с населением более 3000 тыс. жителей? 3. С детского возраста должен был взять насебя обязанности по уходу за младшими детьми? 4. Любит борщ? 5. Начал трудовую деятельность до 18-летнего возраста? 6. Говорит более чем на трех языках? (каких?) 7. «Вырос» на классической музыке? 9. Умеет доить корову? 10.Помнит/знает наизусть хотя бы три стихотворения Пушкина А.С.? 11.Знает, как готовится хинкали? 12. Любит танцевать народные танцы? 13. Ежедневно читает газету? 14. Верит в то, что «старый друг лучше новых двух»? 15. Любит петь, моясь в душе? 16. Считает себя консервативным человеком? 17.С детства мечтал завести собаку и до сих пор не исполнил давнюю месту? 18. Любит танцевать? 19. Для кого физкультура была самым любимым школьным предметом? 20. Чье детство прошло в деревне? 21. Кому в детстве много рассказывали на родных сказок? 22. Кого передергивает от отвращения при одном упоминании о рыбьем жире? Завершение упражнения: Работать с полученными материалами можно самыми разными методами.
· Предложить участникам рассказать о процессе опроса, о том, кого запомнили по имени и почему? · Предложить участникам объединиться в группы сходных ответов: скажем, например, кто ответил на вопрос «С детского возраста должен был взять на себя обязанности по уходу за младшими детьми в семье?» положительно, собираются вместе и обсуждают проблемы или смешные истории по уходу за малышами. · Попросить тех, кто не успел получить 40 ответов-подписей, проанализировать в группе, в чем была причина затруднений... Упражнение 8. «Восточный рынок» 1 Цели: > Помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении. > Снизить чувство напряженности. > Объединить участников в отношении партнерства. Ресурсы: свободное пространство для передвижения, лист бумаги А4, ручка/карандаш на каждого игрока. Время: 10 минут. Краткое описание: Вспоминается с ребятами картина восточного рынка «Али-Баба и сорок разбойников», перечисляется ассоциации, связанные с восточным рынком: крики, яркость и буйство красок, бойкая торговля, попытки купить подешевле и т.п. Раздача каждому участнику по листу бумаги и ручку/карандаш. Инструкция для тренера: «Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого в руках восьмушки листа. На каждой их восьмушек разборчиво и крупно надо написать свое имя и фамилию. Теперь каждую записку необходимо сложить текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты». Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается ведущим. - Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук. Затем, в течение 5 минут, участники путем уговоров, споров, обмена и др. способами найти и вернуть себе - купить - все восемь листков с личным именем. Первые три «покупателя», которым удастся быстрее всех «приобрести свой товар», должны подойти к тренеру. Во время игры тренер поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры. Завершение упражнения. - Что вам понравилось, а что - нет в прошедшей игре? - Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытку обмануть партнера? - Назовите имена участников, которые вас удалось запомнить!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.) |