Упражнение 7. «Поиск сокровищ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 7. «Поиск сокровищ»



Цели:

> Создать в группе атмосферу открытости, дружелюбия и доверия.

> Помочь участникам лучше узнать друг друга.

> Ввести в готовность говорить о своих эмоциях и чувствах.

 

Количество участников: от 10 человек.

Ресурсы: лист-опросник, ручка/карандаш по количеству участников.

Время: 20-30 минут.

Краткое описание:

Раздать участникам формуляры для интервью. Предложите каждому выбрать партнера, желательно малознакомого. Пары рас­саживаются или находят место для беседы. Цель каждого игрока -пользуясь текстом интервью как картой отыскать «сокровище» в своем партнере, то, что может быть, человек и сам не знал о себе, помочь другому человеку открыть себя как «сокровище», до этих пор мало или совсем неизвестное.

Примечание: Тренеру следует предварить игру соответст­вующей метафорой, мотивирующей интерес к познанию себя и другого, т.е. создать интригу.

Продолжительность беседы и количество вопросов игроки определяют сами. Последовательность «поиска сокровищ» произ­вольна. Упор на интуицию и искренний интерес к другому.

Количество взятых интервью не ограничено.

Тема для обсуждений после игры: какие встречи были осо­бенно интересными для тебя? Приходилось ли преодолевать лич­ные предубеждения против кого-либо из членов группы? Было ли так, что подтверждалось мое впечатление об этом человеке?

Задание: В течение 20 минут заполнить графу «Ответ/имя участника» не своим мнением или данными, а чужими. То есть ка­ждому собеседнику представиться и задать вопрос из листа-опросника и вписать его имя и фамилию только одиножды.


Вариант 1.

ЛИСТ-ОПРОСНИК
имя участника

1. Кто проживает в той же стране, где он и родился?;

2. Вырос в городе с населением более 3000 тыс. жителей?

3. С детского возраста должен был взять насебя обязанности по уходу за младшими детьми?

4. Любит борщ?

5. Начал трудовую деятельность до 18-летнего возраста?

6. Говорит более чем на трех языках? (каких?)

7. «Вырос» на классической музыке?
8. Любит хумус?

9. Умеет доить корову?

10.Помнит/знает наизусть хотя бы три стихотворения Пушкина А.С.?

11.Знает, как готовится хинкали?

12. Любит танцевать народные танцы?

13. Ежедневно читает газету?

14. Верит в то, что «старый друг лучше новых двух»?

15. Любит петь, моясь в душе?

16. Считает себя консервативным человеком?

17.С детства мечтал завести собаку и до сих пор не исполнил давнюю месту?

18. Любит танцевать?

19. Для кого физкультура была самым любимым школьным предметом?

20. Чье детство прошло в деревне?

21. Кому в детстве много рассказывали на родных сказок?

22. Кого передергивает от отвращения при одном упоминании о рыбьем жире?

Завершение упражнения:

Работать с полученными материалами можно самыми раз­ными методами.

 

· Предложить участникам рассказать о процессе опроса, о том, кого запомнили по имени и почему?

· Предложить участникам объединиться в группы сход­ных ответов: скажем, например, кто ответил на вопрос «С детского возраста должен был взять на себя обязанности по уходу за млад­шими детьми в семье?» положительно, собираются вместе и обсу­ждают проблемы или смешные истории по уходу за малышами.

· Попросить тех, кто не успел получить 40 ответов-подписей, проанализировать в группе, в чем была причина затруд­нений...


Упражнение 8. «Восточный рынок» 1

Цели:

> Помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении.

> Снизить чувство напряженности.

> Объединить участников в отношении партнерства.
Количество участников: 15-20 человек.

Ресурсы: свободное пространство для передвижения, лист бумаги А4, ручка/карандаш на каждого игрока.

Время: 10 минут.

Краткое описание:

Вспоминается с ребятами картина восточного рынка «Али-Баба и сорок разбойников», перечисляется ассоциации, связанные с восточным рынком: крики, яркость и буйство красок, бойкая тор­говля, попытки купить подешевле и т.п.

Раздача каждому участнику по листу бумаги и руч­ку/карандаш. Инструкция для тренера: «Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого в ру­ках восьмушки листа. На каждой их восьмушек разборчиво и крупно надо написать свое имя и фамилию. Теперь каждую записку не­обходимо сложить текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комна­ты».

Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается ведущим.

- Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с ва­ми и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук.

Затем, в течение 5 минут, участники путем уговоров, спо­ров, обмена и др. способами найти и вернуть себе - купить - все восемь листков с личным именем. Первые три «покупателя», кото­рым удастся быстрее всех «приобрести свой товар», должны по­дойти к тренеру.

Во время игры тренер поддерживает накал страстей, объяв­ляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.

Завершение упражнения.

- Что вам понравилось, а что - нет в прошедшей игре?

- Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», вза­имный обмен, попытку обмануть партнера?

- Назовите имена участников, которые вас удалось запомнить!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.006 с.)