![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 9. «Разожми кулак»
Цели: > Взаимодействие при конфликте интересов. > Работа в команде, находить себе место в групповой работе. Количество участников: 10-15 человек. Ресурсы: не требуются. Время: 20 минут. Краткое описание: Участники делятся на пары. Один из них крепко сжимает кулак. Задача второго участника — разжать этот кулак. При этом можно говорить. После этого обсуждаем — сначала в парах, а затем в общем кругу — разные способы взаимодействия. Завершение упражнения: Обсуждение впечатлений. При обсуждении важно выслушать всех и отметить разные стратегии взаимодействия: сила, подкуп, лесть, попытка договориться, понять, зачем другому нужно не разжимать кулак.
Диспут-игра «Черное-белое» Инструкция тренеру: Для проведения процесса необходимо подготовить: три большие таблицы, желательно формата листа Ватмана для наглядности по форме, представленной на рисунке 4.7., два маркера, два автономных помещения для работы двух групп. Для работы необходимо привлечь и заранее проинструктировать двух инструкторов — помощников тренера. Выполнение процесса. Все участники делятся на две команды (Команда А и Команда Б). Объявляются правила участникам: Правила: 1.Набор баллов осуществляется командой, путем выбора черного или белого. 2.Выбор делает вся команда путем голосования. Сделанным выбор считается только при условии, что в голосовании принимали участие все члены команды, и за сделанный выбор проголосовали единогласно. 3.Команды работают в разных комнатах, и не видят работу друг друга. 4.Результаты голосования озвучиваются тренеру. Если тренер принимает выбор*, команда фиксирует в соответствующей ячейке результат (черное или белое). 5.Выбор делается 6 раз (шесть таймов). 6.Команда может узнать и зафиксировать результаты выбора другой команды в тайме, только после того, как сама сделала выбор по тайму (если, конечно, другая команда к этому моменту уже сделала свой выбор). 7.Следующий тайм начинается только после того, как обе команды сделали выбор и обе команды зафиксировали в таблице свой выбор и выбор другой команды. 8.Правила подсчета баллов (таблица рисунок 4.7): в строки таблицы - для фиксирования результатов каждой команды, столбцы — номера таймов. Каждая ячейка разделена на две части — в верхней части фиксируется выбор соответствующей команды, в нижнюю часть - записываются результаты суммирования предыдущих таймов по каждой команде. * - Сумма позиции удваивается ** - Сумма позиции утраивается
Рисунок 4.7 Форма таблицы для процесса «Черное и белое» Пример заполнения таблицы на рисунке 4.8. Допустим, в первом тайме команда А выбрала черное, а команда Б выбрала белое. На основании данных таблицы подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б - (+5), полученные баллы заносятся в таблицу. Пример заполнения на рисунке результатов первого тайма в первом столбце. Допустим во втором тайме команда А выбирает белой, команда Б выбирает белое, по таблице подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б получает (-5), суммируя результаты первого и второго тайма, получается, что у команды А (-5) +(-5) = (-10) баллов, у команды Б (+5) +(-5)=0 баллов, эти результаты вносятся в столбец 2 (как на рисунке 4.8). В третьем тайме, допустим, команда А выбирает белое, команда Б — выбирает черное. Результаты третьего тайма следующие: команда А (-10)+(+5) х 2= (-10); результаты команды Б: (0)+(-5) х 2 =(-10), полученные результаты вносятся в таблицу результатов. По аналогии заполняются ячейки в следующих таймах. Особое внимание следует обратить, что в третьем и в шестом раундах результаты, соответственно удваиваются и утраиваются. Цель: выиграть, набрав максимальное количество баллов путем сложения максимального количества положительных баллов. По окончанию шестого тайма команды объединяются, и тренер проверят, достигнута ли поставленная цель. В примере, который был рассмотрен, команды цель не достигли. Правила подсчета баллов составлены таким образом, что только при выборе обоими командами во всех таймах черного — возможно достижения цели. Участники думают о победе только своей команды. Поэтому они идут на риск, чтобы заработать максимальный результат в тайме - (+5). Это возможно, когда их команда выбирает белое, а другая команда выбирает черное. Процесс «черное и белое» направлен на понимание, что выиграть самому возможно лишь, когда выигрывают другие. Максимальное количество положительных баллов возможно набрать всем участникам, если одна команда будет вкладом в другую команду. Успешность командной работы возможна, если каждый участник этой команды будет вкладом и источником для других членов. Существует стереотип, что если кто-то выигрывает, значит, кто-то должен обязательно проиграть. Этот стереотип разрушается, когда приходит понимание, что в одном коллективе не может быть кто-то лучше, кто-то хуже. В результате, если в коллективе кто-то хуже, проигрывает весть коллектив. Упражнение 1. «Зеркало» Цель: - развитие осознания "языка" собственного тела и телодвижений; - развитие эмпатии и рефлексии. Время: 15 минут. Краткое описание: Участники делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий начинает делать медленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведомый отражает движения партнера - как зеркальный образ. Через 5 минут меняются ролями. Завершение упражнения: По окончании задания участники делятся своими ощущениями. Упражнение 2. «Найди пару» Цель: - развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д. Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом. Упражнение 3. «Единство» Цель: > выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; > формирование эмоционально-волевого единства группы. Краткое описание: Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели. Упражнение 4. «Фоторобот» Цель: - формирование творческого воображения; - формирование умения абстрагироваться. Краткое описание: Один из участников должен составить портрет группы. Для этого нужно распределить между участниками группы следующие части тела: голову, шею, глаза, уши, рот, руки, ноги, плечи и т.д. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.006 с.) |