Упражнение 9. «Разожми кулак»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 9. «Разожми кулак»



Цели:

> Взаимодействие при конфликте интересов.

> Работа в команде, находить себе место в групповой работе.

Количество участников: 10-15 человек. Ресурсы: не требуются. Время: 20 минут.

Краткое описание:

Участники делятся на пары. Один из них крепко сжимает кулак. Задача второго участника — разжать этот кулак. При этом можно говорить. После этого обсуждаем — сначала в парах, а за­тем в общем кругу — разные способы взаимодействия.

Завершение упражнения:

Обсуждение впечатлений. При обсуждении важно выслу­шать всех и отметить разные стратегии взаимодействия: сила, под­куп, лесть, попытка договориться, понять, зачем другому нужно не разжимать кулак.

 


Диспут-игра «Черное-белое»

Инструкция тренеру: Для проведения процесса необходимо подготовить: три большие таблицы, желательно формата листа Ватмана для наглядности по форме, представленной на рисунке 4.7., два маркера, два автономных помещения для работы двух групп. Для работы необходимо привлечь и заранее проинструкти­ровать двух инструкторов — помощников тренера.

Выполнение процесса. Все участники делятся на две ко­манды (Команда А и Команда Б). Объявляются правила участни­кам:

Правила:

1.Набор баллов осуществляется командой, путем выбора черного или белого.

2.Выбор делает вся команда путем голосования. Сделанным выбор считается только при условии, что в голосовании принимали уча­стие все члены команды, и за сделанный выбор проголосовали еди­ногласно.

3.Команды работают в разных комнатах, и не видят работу друг друга.

4.Результаты голосования озвучиваются тренеру. Если тренер при­нимает выбор*, команда фиксирует в соответствующей ячейке ре­зультат (черное или белое).

5.Выбор делается 6 раз (шесть таймов).

6.Команда может узнать и зафиксировать результаты выбора дру­гой команды в тайме, только после того, как сама сделала выбор по тайму (если, конечно, другая команда к этому моменту уже сделала свой выбор).

7.Следующий тайм начинается только после того, как обе команды сделали выбор и обе команды зафиксировали в таблице свой выбор и выбор другой команды.

8.Правила подсчета баллов (таблица рисунок 4.7): в строки табли­цы - для фиксирования результатов каждой команды, столбцы — номера таймов. Каждая ячейка разделена на две части — в верхней части фиксируется выбор соответствующей команды, в нижнюю часть - записываются результаты суммирования предыдущих тай­мов по каждой команде.

* - Сумма позиции удваивается ** - Сумма позиции утраивается

Команда А Команда Б
Черное +3 Черное +3
Белое +5 Черное -5
Черное -5 Белое +5
Белое -5 Белое-5

Рисунок 4.7 Форма таблицы для процесса «Черное и белое»


Пример заполнения таблицы на рисунке 4.8. Допустим, в первом тайме команда А выбрала черное, а команда Б выбрала бе­лое. На основании данных таблицы подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б - (+5), полученные баллы заносятся в таб­лицу. Пример заполнения на рисунке результатов первого тайма в первом столбце.

Допустим во втором тайме команда А выбирает белой, ко­манда Б выбирает белое, по таблице подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б получает (-5), суммируя результаты пер­вого и второго тайма, получается, что у команды А (-5) +(-5) = (-10) баллов, у команды Б (+5) +(-5)=0 баллов, эти результаты вносятся в столбец 2 (как на рисунке 4.8).

В третьем тайме, допустим, команда А выбирает белое, ко­манда Б — выбирает черное. Результаты третьего тайма следующие: команда А (-10)+(+5) х 2= (-10); результаты команды Б: (0)+(-5) х 2 =(-10), полученные результаты вносятся в таблицу результатов. По аналогии заполняются ячейки в следующих таймах. Особое внима­ние следует обратить, что в третьем и в шестом раундах результа­ты, соответственно удваиваются и утраиваются.

 

Цель: выиграть, набрав максимальное количество бал­лов путем сложения максимального количества положитель­ных баллов.

По окончанию шестого тайма команды объединяются, и тренер проверят, достигнута ли поставленная цель.

В примере, который был рассмотрен, команды цель не дос­тигли. Правила подсчета баллов составлены таким образом, что только при выборе обоими командами во всех таймах черного — возможно достижения цели. Участники думают о победе только своей команды. Поэтому они идут на риск, чтобы заработать максимальный результат в тайме - (+5). Это возможно, когда их ко­манда выбирает белое, а другая команда выбирает черное.

Процесс «черное и белое» направлен на понимание, что выиграть самому возможно лишь, когда выигрывают другие. Мак­симальное количество положительных баллов возможно набрать всем участникам, если одна команда будет вкладом в другую ко­манду.

Успешность командной работы возможна, если каждый участник этой команды будет вкладом и источником для других членов. Существует стереотип, что если кто-то выигрывает, значит, кто-то должен обязательно проиграть. Этот стереотип разрушается, когда приходит понимание, что в одном коллективе не может быть кто-то лучше, кто-то хуже. В результате, если в коллективе кто-то хуже, проигрывает весть коллектив.


Упражнение 1. «Зеркало»

Цель:

- развитие осознания "языка" собственного тела и телодвижений;

- развитие эмпатии и рефлексии.

Время: 15 минут.

Краткое описание:

Участники делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий начинает делать мед­ленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведо­мый отражает движения партнера - как зеркальный образ. Через 5 минут меняются ролями.

Завершение упражнения: По окончании задания участники делятся своими ощущениями.

Упражнение 2. «Найди пару»

Цель:

- развитие прогностических возможностей и интуиции;

- формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Время: 10-15 минут.

Краткое описание: Каждому участнику при помощи бу­лавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочно­го героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. На­пример: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.

Каждый участник должен отыскать свою "вторую полови­ну", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на во­просы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

Упражнение 3. «Единство»

Цель:

> выработка интеллектуального единства на прогностиче­ском уровне;

> формирование эмоционально-волевого единства группы.

Краткое описание:

Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.

Участникам запрещается переговариваться. Игра продол­жается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

Упражнение 4. «Фоторобот»

Цель:

- формирование творческого воображения;

- формирование умения абстрагироваться.
Время: 15 минут.

Краткое описание:

Один из участников должен составить портрет группы. Для этого нужно распределить между участниками группы следующие части тела: голову, шею, глаза, уши, рот, руки, ноги, плечи и т.д.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.006 с.)