Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 9. «Разожми кулак»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: > Взаимодействие при конфликте интересов. > Работа в команде, находить себе место в групповой работе. Количество участников: 10-15 человек. Ресурсы: не требуются. Время: 20 минут. Краткое описание: Участники делятся на пары. Один из них крепко сжимает кулак. Задача второго участника — разжать этот кулак. При этом можно говорить. После этого обсуждаем — сначала в парах, а затем в общем кругу — разные способы взаимодействия. Завершение упражнения: Обсуждение впечатлений. При обсуждении важно выслушать всех и отметить разные стратегии взаимодействия: сила, подкуп, лесть, попытка договориться, понять, зачем другому нужно не разжимать кулак.
Диспут-игра «Черное-белое» Инструкция тренеру: Для проведения процесса необходимо подготовить: три большие таблицы, желательно формата листа Ватмана для наглядности по форме, представленной на рисунке 4.7., два маркера, два автономных помещения для работы двух групп. Для работы необходимо привлечь и заранее проинструктировать двух инструкторов — помощников тренера. Выполнение процесса. Все участники делятся на две команды (Команда А и Команда Б). Объявляются правила участникам: Правила: 1.Набор баллов осуществляется командой, путем выбора черного или белого. 2.Выбор делает вся команда путем голосования. Сделанным выбор считается только при условии, что в голосовании принимали участие все члены команды, и за сделанный выбор проголосовали единогласно. 3.Команды работают в разных комнатах, и не видят работу друг друга. 4.Результаты голосования озвучиваются тренеру. Если тренер принимает выбор*, команда фиксирует в соответствующей ячейке результат (черное или белое). 5.Выбор делается 6 раз (шесть таймов). 6.Команда может узнать и зафиксировать результаты выбора другой команды в тайме, только после того, как сама сделала выбор по тайму (если, конечно, другая команда к этому моменту уже сделала свой выбор). 7.Следующий тайм начинается только после того, как обе команды сделали выбор и обе команды зафиксировали в таблице свой выбор и выбор другой команды. 8.Правила подсчета баллов (таблица рисунок 4.7): в строки таблицы - для фиксирования результатов каждой команды, столбцы — номера таймов. Каждая ячейка разделена на две части — в верхней части фиксируется выбор соответствующей команды, в нижнюю часть - записываются результаты суммирования предыдущих таймов по каждой команде. * - Сумма позиции удваивается ** - Сумма позиции утраивается
Рисунок 4.7 Форма таблицы для процесса «Черное и белое» Пример заполнения таблицы на рисунке 4.8. Допустим, в первом тайме команда А выбрала черное, а команда Б выбрала белое. На основании данных таблицы подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б - (+5), полученные баллы заносятся в таблицу. Пример заполнения на рисунке результатов первого тайма в первом столбце. Допустим во втором тайме команда А выбирает белой, команда Б выбирает белое, по таблице подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б получает (-5), суммируя результаты первого и второго тайма, получается, что у команды А (-5) +(-5) = (-10) баллов, у команды Б (+5) +(-5)=0 баллов, эти результаты вносятся в столбец 2 (как на рисунке 4.8). В третьем тайме, допустим, команда А выбирает белое, команда Б — выбирает черное. Результаты третьего тайма следующие: команда А (-10)+(+5) х 2= (-10); результаты команды Б: (0)+(-5) х 2 =(-10), полученные результаты вносятся в таблицу результатов. По аналогии заполняются ячейки в следующих таймах. Особое внимание следует обратить, что в третьем и в шестом раундах результаты, соответственно удваиваются и утраиваются. Цель: выиграть, набрав максимальное количество баллов путем сложения максимального количества положительных баллов. По окончанию шестого тайма команды объединяются, и тренер проверят, достигнута ли поставленная цель. В примере, который был рассмотрен, команды цель не достигли. Правила подсчета баллов составлены таким образом, что только при выборе обоими командами во всех таймах черного — возможно достижения цели. Участники думают о победе только своей команды. Поэтому они идут на риск, чтобы заработать максимальный результат в тайме - (+5). Это возможно, когда их команда выбирает белое, а другая команда выбирает черное. Процесс «черное и белое» направлен на понимание, что выиграть самому возможно лишь, когда выигрывают другие. Максимальное количество положительных баллов возможно набрать всем участникам, если одна команда будет вкладом в другую команду. Успешность командной работы возможна, если каждый участник этой команды будет вкладом и источником для других членов. Существует стереотип, что если кто-то выигрывает, значит, кто-то должен обязательно проиграть. Этот стереотип разрушается, когда приходит понимание, что в одном коллективе не может быть кто-то лучше, кто-то хуже. В результате, если в коллективе кто-то хуже, проигрывает весть коллектив. Упражнение 1. «Зеркало» Цель: - развитие осознания "языка" собственного тела и телодвижений; - развитие эмпатии и рефлексии. Время: 15 минут. Краткое описание: Участники делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий начинает делать медленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведомый отражает движения партнера - как зеркальный образ. Через 5 минут меняются ролями. Завершение упражнения: По окончании задания участники делятся своими ощущениями. Упражнение 2. «Найди пару» Цель: - развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д. Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом. Упражнение 3. «Единство» Цель: > выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; > формирование эмоционально-волевого единства группы. Краткое описание: Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели. Упражнение 4. «Фоторобот» Цель: - формирование творческого воображения; - формирование умения абстрагироваться. Краткое описание: Один из участников должен составить портрет группы. Для этого нужно распределить между участниками группы следующие части тела: голову, шею, глаза, уши, рот, руки, ноги, плечи и т.д.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 2604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.011 с.) |