Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Обращение к своему телу для получения ответов»

Поиск

Еще один способ получения ответов «да», «нет» и «воз­можно» — обращение к своему телу, которое получит ключ к подсознанию, если вы научитесь истолковывать даваемые им подсказки и натренируете его.

Как и при использовании техники воображаемого экрана и внутреннего голоса, вам нужна некоторая под­готовительная практика для тренировки в получении ответов, пока это не войдет в привычку. В этом случае вы должны выполнять физические движения своим телом для получения ответа, а после некоторой практи­ки вы сможете мысленно представлять эти движения или развить свой внутренний голос, чтобы он отвечал вместо вашего тела. Можно также научиться улавливать незначительные движения своего тела, такие как часто­та пульса или биение сердца.

Один из способов получать информацию от своего тела состоит в том, чтобы натренировать его действо­вать как маятник, который будет качаться вперед и на­зад при положительном ответе, из стороны в сторону — при отрицательном и совершать круговые движения при ответах «возможно» или «не уверен». Чтобы при­учить свое тело отвечать таким образом, используйте следующую технику.

Встаньте прямо и представьте, что ваше тело — маят­ник. Раскачивайтесь назад и вперед — это означает «да». Раскачивайтесь влево и вправо — это означает «нет». Совершайте круговые движения — это означает, что вы



 


 


знакомы с этими сигналами. Потом задайте себе не­сколько простых вопросов (ответы на них должны быть «да» или «нет»), на которые знаете ответы. Ваше тело ответит соответствующими раскачиваниями. Когда оно надлежащим образом будет выполнять эти движения, вы будете готовы начать задавать вопросы, чтобы по­лучать ответы.

Задавайте вопросы, формулируя их следующим об­разом: «Будет ли это отвечать моим насущным интере­сам, если я поступлю таким образом?», но не: «Сделать ли мне это?». Вы хотите сделать то, что вам хочется или нужно сделать, то, что больше всего вам подходит, а не то, что вы бы сделали. После того как зададите вопрос, на­блюдайте, как реагирует ваше тело: движениями, озна­чающими «да», «нет» или «возможно». Со временем вы будете получать четкие ответы «да» или «нет». Достиг­нув этого, вы сможете решить, действовать ли вам со­ответствующим образом.

Если вы наблюдаете множество круговых движений («возможно») или получаете в ответ на один и тот же вопрос то «да», то «нет», вероятно, вы нечетко форму­лируете вопрос или находитесь в нерешительности. Чтобы обнаружить это, спросите: «Мой вопрос неясен?» или «Нахожусь ли я в нерешительности?» Если да, то проясните или сформулируйте ваш вопрос по-другому, или отгоните свои сознательные мысли и чувства, чтобы могло говорить ваше внутреннее Я, или задайте свой вопрос позже.

Вначале вам придется физически принимать положе­ние маятника, когда вы будете задавать вопросы. Но ознакомившись с этой техникой и научившись получать четкие ответы, вы можете превратить этот процесс в мысленный. Просто представьте, что ваше тело — ма-


ятник, и задавайте вопросы. Затем мысленно наблюдай­те, как реагирует ваше тело, или слушайте, что скажет о нем мысленный голос.

Впоследствии вам не нужно будет представлять себя маятником. Вы сможете просто задавать вопросы и ощу­щать, как ваше тело отвечает «да» или «нет».


Заключение

Считая отношения сложившимися, мы сознательно поддерживаем их, используя для этого приемы под­крепления, контроля или стратегического развития. Большая часть нашей повседневной жизни удивитель­но банальна, рутинна, предсказуема. Мы воспринима­ем наши долговременные отношения как нечто само собой разумеющееся, уверены, что партнер, засыпая рядом с нами, проснется с желанием оставаться здесь и завтра. Мы нарушаем ритуал завтрака, когда обща­емся друг с другом словно чужие, когда не используем целый арсенал приемов оказания поддержки друг дру­гу, необходимых для восстановления и сохранения от­ношений в прежнем виде. В лучшем случае мы про­делываем это только с друзьями, которых не видели целую вечность.

Удивительно, что сценарии поведения, поддерживаю­щие отношения, перестают работать, как только отно­шения определятся и устоятся. Справедливости ради следует сказать, что отношения между друзьями во мно­гих случаях носят иной характер: дружеские чувства сохраняются вопреки времени и расстояниям без каких-либо контактов между друзьями, если не считать тако­выми редкие телефонные звонки, рождественскую от­крытку или письмо.

Отношения поддерживаются «мысленно» не только посредством реальных действий, но и убеждения и ве-


ры. Они выдерживают расстояние, климат, революции, эпидемии и стихийные бедствия до тех пор, пока оба партнера считают, что отношения существуют.

К таким вечным, потенциально сильным по своему воздействию видам отношений относятся отношения между родителями и детьми, между супругами, друзья­ми, коллегами по работе. Они составляют часть несо­мненных и удобных в своей предсказуемости моментов нашей жизни, состоящей из ожиданий и допущений, что многое из того, что произойдет завтра, базируется на сегодняшнем фундаменте. Они не создаются беспре­станно заново, в соответствии с представлениями тех психологов, которые предлагают рассматривать каждый новый день как чистый лист.

Межличностные отношения возникают в тот момент, когда партнеры начинают думать, что между ними сло­жились отношения, и эта установка начинает влиять на их поведение. Поведение может меняться; могут изме­ниться и наши представления о партнере или друге; на наши представления, касающиеся взаимоотношений, могут повлиять настроение, ситуация и всякого рода перемены в жизни. Поэтому межличностные отноше­ния следует рассматривать не как постоянные и неиз­менные, но как потенциально изменяемые ментальные и поведенческие формы, в создании которых участвуют как их непосредственные участники, так и внешние на­блюдатели.

Межличностные отношения не представляют собой случайной реакции на какие-то изменения во взаимо­действии или внезапные вознаграждения. В действи­тельности мы уточняем свои представления о партне­рах, по мере того как лучше их узнаем, а поведенческие


изменения (например, нарастающая близость) стано­вятся их индикаторами. Представления людей о самих себе, своих партнерах по общению и взаимоотношени­ях развиваются параллельно с развитием взаимоотно­шений.

Этому и посвящена книга, которую вы прочитали.


Литература


п Алдер Г. НЛП в действии. — СПб.: «Питер», 2002.

а Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М.: «Дело», 1982.

а Джини Г. Скотт. Сила ума. — К.: «Пико», 1991.

а Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя. — М.: «Экономика», 2001.

а Межличностное общение. Хрестоматия. / Сост. и об­щая ред. Н. В. Казариновой, В. М. Погольши. — СПб.: «Питер», 2001.

о Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы. Пер. с серб.-хорв. — М.: «Экономика», 1987.

а Панасюк. А. Ю. А что у него в подсознании? — М.: «Дело», 1997.

а Панкратов В. Н. Психотехнология управления людь­ми: Практическое руководство. — М.: Издательство института психотерапии, 2001.

п Поддубный Ф. И. Хотите стать бизнесменом? — К.: «Молодь», 1992.

п Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX ве­ка. — М.: «Рефл-бук», 2000.

о Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собствен­ным психотерапевтом. Пер. с англ. — М.: «Прогресс», 1992.

п Шейнов В. П. Психотехнология влияния. — М.: ACT, 2005.


Содержание

Введение............................................................................................................. 7

Психология общения

Начало общения.............................................................................................. 13

Как сообщить собеседнику о своих мыслях, потребностях

и чувствах................................................................................................... 29

Мужской и женский стили общения.............................................................. 45

Десять жалоб, которые обычно не встречают понимания • 55; Три способа поддержать женщину, когда мужчине необходимо уеди­ниться «62; Как надо слушать, не злясь «71

Психотехнологии влияния на людей

Универсальная схема влияния на людей....................................................... 85

Влияние на людей в процессе убеждения................................................... 126

Нейролингвистическое программирование как реализация

скрытого влияния на людей................................................................... 143

Можно ли влиять на человека в ходе беседы и как это делать.... 182

Самонастрой

Конструктивное и деструктивное использование фантазий...................... 243

Игра «Катастрофа» • 247; Игра «Если бы я...»• 247; Игра «Это он ви­новат...» «248; Игра «Идеальный вариант» • 249; Игра «Как я ужа­сен!..» • 249; Игра «Я опять все сделал не так...»• 249; Игра «Он луч­ше» «250; Игра «Упреки» • 250; Игра «Дырка в бублике» «251; Игра «Пессимист» «251; Игра «Что скажут соседи?» • 251; Игра «Сентимен-


тальные воспоминания» «251; Игра «Я не могу реализовать свои возможности» • 252; Упражнение «Вечерний обзор» • 253; Упражне­ние «Фиксирование мыслей» • 254; Упражнение «Круг сублично­стей» • 258; Упражнение «Диалог субличностей» • 260; Упражнение «Психодрама субличностей» • 260; Упражнение «Определите своего Критика» • 262; Упражнение «Встреча с Саботажником» • 263; Упраж­нение по разотождествлению • 264; Упражнение по визуализации • 266; Упражнение на релаксацию • 267; Упражнение «Поплавок в океа­не» «268; Упражнение «Как было бы, если бы...»«268; Упражнение «Оживление приятных воспоминаний» • 269; Упражнение «Храм тишины» • 269; Упражнение «Передача энергии» • 270; Упражнение «Заброшенный сад» • 271; Упражнение «Маяк» • 272

Искусство жить в настоящем...................................................................... 274

Упражнение «Значимый Другой» • 274; Упражнение «Уровень Сча­стья» (начало) • 276; Упражнение «Уровень Счастья» (продолже­ние) • 277; Упражнение «Фея-крестная» • 284; Упражнение «Просьбы и требования» • 290; Упражнение «Идеальный контракт на буду­щее» «292; Упражнение «Удовлетворение тайных желаний» • 293; Игра «Я хочу» • 296; Игра «Я недоволен» • 297; Игра «Я ценю» • 298; Упражнение на интуицию • 298

Ваше психическое здоровье — в ваших руках.......................................... 300

Упражнение «Осознание дыхания» «301; Упражнение «Полное дыха­ние» • 302; Упражнение «Ритмичное дыхание» • 303; Упражнение «Под­счет количества еды и питья за сутки» «305; Упражнение «Прием пищи с полным осознанием» • 306; Упражнение «Диалог с Обжо­рой» • 307; Упражнение «Курение с полным осознанием» • 308; Упраж­нение «Оценка двигательной активности» «310; Упражнение «За­сыпание» «312; Упражнение «Абсолютное здоровье» «319; Упражнение «Диалог со временем» «321



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.011 с.)