Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Обращение к своему телу для получения ответов»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Еще один способ получения ответов «да», «нет» и «возможно» — обращение к своему телу, которое получит ключ к подсознанию, если вы научитесь истолковывать даваемые им подсказки и натренируете его. Как и при использовании техники воображаемого экрана и внутреннего голоса, вам нужна некоторая подготовительная практика для тренировки в получении ответов, пока это не войдет в привычку. В этом случае вы должны выполнять физические движения своим телом для получения ответа, а после некоторой практики вы сможете мысленно представлять эти движения или развить свой внутренний голос, чтобы он отвечал вместо вашего тела. Можно также научиться улавливать незначительные движения своего тела, такие как частота пульса или биение сердца. Один из способов получать информацию от своего тела состоит в том, чтобы натренировать его действовать как маятник, который будет качаться вперед и назад при положительном ответе, из стороны в сторону — при отрицательном и совершать круговые движения при ответах «возможно» или «не уверен». Чтобы приучить свое тело отвечать таким образом, используйте следующую технику. Встаньте прямо и представьте, что ваше тело — маятник. Раскачивайтесь назад и вперед — это означает «да». Раскачивайтесь влево и вправо — это означает «нет». Совершайте круговые движения — это означает, что вы
знакомы с этими сигналами. Потом задайте себе несколько простых вопросов (ответы на них должны быть «да» или «нет»), на которые знаете ответы. Ваше тело ответит соответствующими раскачиваниями. Когда оно надлежащим образом будет выполнять эти движения, вы будете готовы начать задавать вопросы, чтобы получать ответы. Задавайте вопросы, формулируя их следующим образом: «Будет ли это отвечать моим насущным интересам, если я поступлю таким образом?», но не: «Сделать ли мне это?». Вы хотите сделать то, что вам хочется или нужно сделать, то, что больше всего вам подходит, а не то, что вы бы сделали. После того как зададите вопрос, наблюдайте, как реагирует ваше тело: движениями, означающими «да», «нет» или «возможно». Со временем вы будете получать четкие ответы «да» или «нет». Достигнув этого, вы сможете решить, действовать ли вам соответствующим образом. Если вы наблюдаете множество круговых движений («возможно») или получаете в ответ на один и тот же вопрос то «да», то «нет», вероятно, вы нечетко формулируете вопрос или находитесь в нерешительности. Чтобы обнаружить это, спросите: «Мой вопрос неясен?» или «Нахожусь ли я в нерешительности?» Если да, то проясните или сформулируйте ваш вопрос по-другому, или отгоните свои сознательные мысли и чувства, чтобы могло говорить ваше внутреннее Я, или задайте свой вопрос позже. Вначале вам придется физически принимать положение маятника, когда вы будете задавать вопросы. Но ознакомившись с этой техникой и научившись получать четкие ответы, вы можете превратить этот процесс в мысленный. Просто представьте, что ваше тело — ма- ятник, и задавайте вопросы. Затем мысленно наблюдайте, как реагирует ваше тело, или слушайте, что скажет о нем мысленный голос. Впоследствии вам не нужно будет представлять себя маятником. Вы сможете просто задавать вопросы и ощущать, как ваше тело отвечает «да» или «нет». Заключение Считая отношения сложившимися, мы сознательно поддерживаем их, используя для этого приемы подкрепления, контроля или стратегического развития. Большая часть нашей повседневной жизни удивительно банальна, рутинна, предсказуема. Мы воспринимаем наши долговременные отношения как нечто само собой разумеющееся, уверены, что партнер, засыпая рядом с нами, проснется с желанием оставаться здесь и завтра. Мы нарушаем ритуал завтрака, когда общаемся друг с другом словно чужие, когда не используем целый арсенал приемов оказания поддержки друг другу, необходимых для восстановления и сохранения отношений в прежнем виде. В лучшем случае мы проделываем это только с друзьями, которых не видели целую вечность. Удивительно, что сценарии поведения, поддерживающие отношения, перестают работать, как только отношения определятся и устоятся. Справедливости ради следует сказать, что отношения между друзьями во многих случаях носят иной характер: дружеские чувства сохраняются вопреки времени и расстояниям без каких-либо контактов между друзьями, если не считать таковыми редкие телефонные звонки, рождественскую открытку или письмо. Отношения поддерживаются «мысленно» не только посредством реальных действий, но и убеждения и ве- ры. Они выдерживают расстояние, климат, революции, эпидемии и стихийные бедствия до тех пор, пока оба партнера считают, что отношения существуют. К таким вечным, потенциально сильным по своему воздействию видам отношений относятся отношения между родителями и детьми, между супругами, друзьями, коллегами по работе. Они составляют часть несомненных и удобных в своей предсказуемости моментов нашей жизни, состоящей из ожиданий и допущений, что многое из того, что произойдет завтра, базируется на сегодняшнем фундаменте. Они не создаются беспрестанно заново, в соответствии с представлениями тех психологов, которые предлагают рассматривать каждый новый день как чистый лист. Межличностные отношения возникают в тот момент, когда партнеры начинают думать, что между ними сложились отношения, и эта установка начинает влиять на их поведение. Поведение может меняться; могут измениться и наши представления о партнере или друге; на наши представления, касающиеся взаимоотношений, могут повлиять настроение, ситуация и всякого рода перемены в жизни. Поэтому межличностные отношения следует рассматривать не как постоянные и неизменные, но как потенциально изменяемые ментальные и поведенческие формы, в создании которых участвуют как их непосредственные участники, так и внешние наблюдатели. Межличностные отношения не представляют собой случайной реакции на какие-то изменения во взаимодействии или внезапные вознаграждения. В действительности мы уточняем свои представления о партнерах, по мере того как лучше их узнаем, а поведенческие изменения (например, нарастающая близость) становятся их индикаторами. Представления людей о самих себе, своих партнерах по общению и взаимоотношениях развиваются параллельно с развитием взаимоотношений. Этому и посвящена книга, которую вы прочитали. Литература п Алдер Г. НЛП в действии. — СПб.: «Питер», 2002. а Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М.: «Дело», 1982. а Джини Г. Скотт. Сила ума. — К.: «Пико», 1991. а Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя. — М.: «Экономика», 2001. а Межличностное общение. Хрестоматия. / Сост. и общая ред. Н. В. Казариновой, В. М. Погольши. — СПб.: «Питер», 2001. о Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы. Пер. с серб.-хорв. — М.: «Экономика», 1987. а Панасюк. А. Ю. А что у него в подсознании? — М.: «Дело», 1997. а Панкратов В. Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. — М.: Издательство института психотерапии, 2001. п Поддубный Ф. И. Хотите стать бизнесменом? — К.: «Молодь», 1992. п Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX века. — М.: «Рефл-бук», 2000. о Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. Пер. с англ. — М.: «Прогресс», 1992. п Шейнов В. П. Психотехнология влияния. — М.: ACT, 2005. Содержание Введение............................................................................................................. 7 Психология общения Начало общения.............................................................................................. 13 Как сообщить собеседнику о своих мыслях, потребностях и чувствах................................................................................................... 29 Мужской и женский стили общения.............................................................. 45 Десять жалоб, которые обычно не встречают понимания • 55; Три способа поддержать женщину, когда мужчине необходимо уединиться «62; Как надо слушать, не злясь «71 Психотехнологии влияния на людей Универсальная схема влияния на людей....................................................... 85 Влияние на людей в процессе убеждения................................................... 126 Нейролингвистическое программирование как реализация скрытого влияния на людей................................................................... 143 Можно ли влиять на человека в ходе беседы и как это делать.... 182 Самонастрой Конструктивное и деструктивное использование фантазий...................... 243 Игра «Катастрофа» • 247; Игра «Если бы я...»• 247; Игра «Это он виноват...» «248; Игра «Идеальный вариант» • 249; Игра «Как я ужасен!..» • 249; Игра «Я опять все сделал не так...»• 249; Игра «Он лучше» «250; Игра «Упреки» • 250; Игра «Дырка в бублике» «251; Игра «Пессимист» «251; Игра «Что скажут соседи?» • 251; Игра «Сентимен- тальные воспоминания» «251; Игра «Я не могу реализовать свои возможности» • 252; Упражнение «Вечерний обзор» • 253; Упражнение «Фиксирование мыслей» • 254; Упражнение «Круг субличностей» • 258; Упражнение «Диалог субличностей» • 260; Упражнение «Психодрама субличностей» • 260; Упражнение «Определите своего Критика» • 262; Упражнение «Встреча с Саботажником» • 263; Упражнение по разотождествлению • 264; Упражнение по визуализации • 266; Упражнение на релаксацию • 267; Упражнение «Поплавок в океане» «268; Упражнение «Как было бы, если бы...»«268; Упражнение «Оживление приятных воспоминаний» • 269; Упражнение «Храм тишины» • 269; Упражнение «Передача энергии» • 270; Упражнение «Заброшенный сад» • 271; Упражнение «Маяк» • 272 Искусство жить в настоящем...................................................................... 274 Упражнение «Значимый Другой» • 274; Упражнение «Уровень Счастья» (начало) • 276; Упражнение «Уровень Счастья» (продолжение) • 277; Упражнение «Фея-крестная» • 284; Упражнение «Просьбы и требования» • 290; Упражнение «Идеальный контракт на будущее» «292; Упражнение «Удовлетворение тайных желаний» • 293; Игра «Я хочу» • 296; Игра «Я недоволен» • 297; Игра «Я ценю» • 298; Упражнение на интуицию • 298 Ваше психическое здоровье — в ваших руках.......................................... 300 Упражнение «Осознание дыхания» «301; Упражнение «Полное дыхание» • 302; Упражнение «Ритмичное дыхание» • 303; Упражнение «Подсчет количества еды и питья за сутки» «305; Упражнение «Прием пищи с полным осознанием» • 306; Упражнение «Диалог с Обжорой» • 307; Упражнение «Курение с полным осознанием» • 308; Упражнение «Оценка двигательной активности» «310; Упражнение «Засыпание» «312; Упражнение «Абсолютное здоровье» «319; Упражнение «Диалог со временем» «321
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.01 с.) |