Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 2. «Поздоровайся локтями»↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнение 1. «Визитка» Цель: познакомится с группой, определить основные направления работы над собой. Краткое описание: выбрать тренинговое имя, оформить его на визитку и представить себя. Упражнение 2. «Поздоровайся локтями» Цели: ^ Снять барьер в общении с незнакомым человеком. > Раскрепощение группы. Количество участников: 10-15 человек. Ресурсы: не требуются. Время: 10 минут. Краткое описание: Участники становятся в круг. Рассчитываются на «один-четыре». Итак: - «первые» складывают руки над головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны; - «вторые» упираются руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; - «третьи» кладут левую руку на левое бедро, правую руку - «четвертые» держат сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны). За 5 минут участники должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Затем все первые, вторые, третьи и четвертые номера собираются в своих подгруппах и в течение 5 минут здороваются и знакомятся внутри своих подгрупп. Завершение упражнения: Какой самый удобный (неудобный) способ знакомства? Мини-дисскуссия на тему «Приемы знакомства». Упражнение 3. «Весёлая палитра знакомств» Краткое описание: участникам предлагается за 2 минуты заполнить лист с вопросами, опросив как можно больше участников и вписав тренинговые имена. На листе цветами зашифрованы вопросы, которые ведущий проговаривает вслух, задание, в том числе и на внимание. Необходимо запомнить вопросы, не перепутать цвета, а главное, напротив каждого цвета должно появиться как минимум два имени присутствующих. Примерные цвета и вопросы: • белый - найти того, кто сегодня мылся в душе; • чёрный - тот, кто в детстве боялся темноты; • красный - знает свою группу крови; • оранжевый - не любит апельсины; • жёлтый - есть жёлтое в одежде и аксессуарах; • зелёный - зелёные глаза; • синий - летал на самолёте; • золотой - был отличником хотя бы в одном из учебных годов. «Я» - ведущий тренинга просит начертить в тетради схему, в центре которой находится буква «я», символизирующая самого участника. Участникам предлагается ответить на 7 вопросов, на осознание и понимание собственного «я»: 1. «Я» как человек... 2. «Я» как ребёнок... 3. «Я» как ученик... 4. «Я» как гражданин Российской Федерации... 5. «Я» как друг... 6. «Я» как сосед... 7. «Я» как человек, проявляющий социальную активность... Упражнение 4. «Ассоциации» Цель: развитие ассоциативной памяти для запоминания имен; психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе. Краткое описание: Участникам предлагается вспомнить личностное качество, начинающееся на ту же букву, что и его тренинговое имя, например: "Ольга - обаятельная", "Владимир - вольный". Затем каждый участник произносит свое имя, прибавляя к нему придуманное качество. Причем каждый следующий участник повторяет вес то, что говорили до него. Упражнение 5. «Метафора» Цели: формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения; овладение навыками высказывания и принятия обратных связей. Время: 1 час. Краткое описание: Участник выходит в центр круга и становится в любой лриемлемой для него позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и позу по мере необходимости. Задание: • какой образ рождается при взгляде на этого человека? • какую картину можно было бы дорисовать к этому образу? • какие люди могут его окружать? • какой интерьер или пейзаж составляет фон этой картины? • какие времена все это напоминает? Делиться своими творческими идеями по этому поводу. может каждый участник отдельно или создавая образ всей группой. Через центр круга должны пройти все члены группы. Упражнение 6. «Интервью» Цель: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга. Краткое описание: Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга. Упражнение 2. «Интервью» Цель: > развитие умения слушать партнера и совершенствовать > сокращение коммуникативной дистанции между участни Краткое описание: Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга. Упражнение 3. «Постер» Краткое описание: участники делятся на пары. Обязательное условие разбивки - незнакомые люди. В задачу участников входит проинтервьюировать друг друга в течение 5 минут на каждого участника, а затем изобразить рисунком на листе формата А4 своего оппонента. Рисунки не показываются группе и собираются ведущим до следующего занятия. Домашнее задание: каждому в своей тетради ответить на вопросы «Что значит успех для меня? Что мне мешает или помогает стать успешным?». Упражнение 5. «Путаница» Цели: > Сплочение группы посредством физического контакта. > Развитие бережного отношение друг другу. Количество участников: 10-15 человек. Ресурсы: не требуются. Время: 15-20 минут. Краткое описание: Участники становятся в тесный круг, протягивают руки к середине. По команде тренера закрывают глаза и делают шаги вперед до тех пор, пока не почувствуют чужую ладонь, за которую необходимо будет взяться. Тренер следит за тем, чтобы руки соединялись не с соседними участниками. Участники открывают глаза и пытаются распутаться, не разжимая при этом рук. Во время распутывания часто возникает мнение о невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать, что эта задача всегда решаемая. Возможно три варианта итога распутывания: • все участники окажутся в одном кругу. Кто может стоять • участники образуют два и больше независимых круга; • участники образуют круги, соединенные как звенья цепи. - Как вы находили пути решения? - Легко ли было договориться? - Что вам помогло бы справиться с поставленной задачей Упражнение 6. «Снежки» Цели: > Сплочение группы. >Раскрепощение участников. Количество участников: от 10 человек. Ресурсы: стопка старых газет, мешок для мусора. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Группа делится на две команды. Стопа газет делится поровну. Команды становятся друг напротив друга. Каждая команда из газет «лепит» снежки. Когда работа будет завершена, по команде ведущего, в течение 3-4 минут, команды ведут «бой», забрасывая территорию противника снежками. Выигрывает та команда, на чьей территории после завершения «боя» останется минимальное количество снежков, Завершение упражнения: Совместная уборка помещения.
Упражнение 7. «Телефакс» Цепи: >Развивать успешное сотрудничество в команде. >Развитие эмпатии. Количество участников: от 10 человек. Ресурсы: карточки с изображением нетрудных для рисования объектов: дерево, рыба, дом, цветок; бумага и карандаш для каждой команды. Время: 10 минут. Краткое описание: Группа делится на команды по 6-8 игроков. Каждая команда садится один позади другого на стулья (спинки надо повернуть в стороны). Первый в ряду получает чистый лист бумаги и карандаш, последний - карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто). Команда работает, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение - простое изображение предмета, который рисуется на спине впереди сидящего. Не переговариваться. Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе тот предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит: «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки. Завершение упражнения: Обсуждение: получалось ли понимать друг друга? Упражнение 11. «Кот и дом» Цели: > Взаимодействие при конфликте интересов. > Работа в команде, находить себе место в групповой работе. Ресурсы: - лист бумаги и один фломастер на пару Время: 30 минут. Краткое описание: Участники делятся на пары. В парах договариваются, кто будет первым, а кто — вторым. Первые номера» выходят за дверь вместе с тренером. — Ваша задача — нарисовать дом. При этом вы должны Затем тренер подходит к группе «вторых номеров» и сообщает, что им необходимо нарисовать кошку, не говоря об этом партнеру. После этого «первые номера» возвращаются в зал. — Возвращайтесь к своим партнерам. Упражнение должно проходить в полной тишине, разговаривать нельзя. Каждая пара Завершение упражнения: После выполнения задания - обсуждение работы в парах, затем в кругу. При обсуждении разных стратегий взаимодействия важно поговорить о том, какие чувства вызывает агрессия партнера: нежелание уступить — или, наоборот, полное подчинение чужому желанию? Удачные варианты решения — нарисовать дом, в котором сидит кошка, дом в виде кошки или кошку в виде дома, но еще лучше — дать партнеру возможность выполнить его задание, а потом сделать свое. Обычно при такой стратегии партнер с радостью дает возможность нарисовать другому задуманное. Упражнение 1. «Предложения» Краткое описание: участники разбиваются на пары и становятся напротив друг друга так, чтобы образовались два круга: внешний и внутренний. По сигналу ведущего ребята начинают общение. У каждого из пары есть одна 30 секунд, чтобы высказать своё мнение по предлагаемым ведущим утверждениям. После сигнала ведущего пары заканчивают общение и ребята из внешнего круга делают переход с правую сторону, оказываются перед новым партнёром. Общение повторяется. Примерные предложения для общения: • Я вижу в тебе; • Я хочу сказать тебе; • По моему мнению тебе не хватает..; • Я предлагаю тебе; • Ты для меня... Упражнение 4. «Сила мысли» Цели: > Развить уверенность в себе. > Научение пользоваться всеми своими лучшими, сильными сторонами для того, чтобы достигать этих целей. Количество участников: 10-16 человек (четное количество) Ресурсы: не требуются. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Рассказать о физической метафоре, предлагаемой А. Роб-бинсоном. Попросить участникам встать, поставить ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед параллельно полу. Затем повернуться всем корпусом назад и зафиксировать взглядом на стене то место, до которого удалось повернуться. Вернуться в исходное положение. Закрыть глаза. Представить себе, что в следующий раз вы сможете повернуть свой корпус значительно дальше. А затем, открыв глаза, попробовать вновь повернуться. Сравнивая то место в пространстве, в котором вы теперь оказались, с мысленной отметкой на стене, зафиксировавшей ваш прежний поворот, можно наглядно убедиться в реальной силе воздействия поставленной перед собой цели. Завершение упражнения: Удалось ли увидеть дальше? Почему? Упражнение 4. «Без обиды» Цели: > Развитие умения строить «Я-сообщение». > Ознакомление с восприятием себя другими. Время: 15-20 минут. Краткое описание: Каждый из участников, кто хочет услышать о себе мнение других людей «без обиды», выходит в центр круга и садится. Остальные участники по очереди говорят ему, как они его воспринимают, в форме «Я-сообщение»: Когда ты говоришь, делаешь то-то... я чувствую то-то... потому что то-то (последствия поведения сидящего в центре круга) Завершение упражнения: - Что чувствовал участник, сидящий в центре круга? - Что чувствовали сидящие в кругу? - Трудно ли было говорить правду? - Трудно ли было слушать правду? Упражнение 1. «Сила цели» Цели: > овладение психологическими «инструментами», которые позволят стать в жизни не неудачниками, а победителями, > научение пользоваться всеми своими лучшими, сильными сторонами для того, чтобы достигать этих целей. Количество участников: 10-16 человек (четное количество) Ресурсы: не требуются. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Проводится беседа на тему «Негативные мысли ослабляют наш организм». Участники разбиваются на пары. Тренер дает инструкции и показывает пример выполнения упражнения на добровольце. Спросить о переломах и ушибах. Поставить его руку параллельно полу и слегка надавить на нее. В результате будет сопротивление хозяина руки. Сказать: «Ты - сильный. Это «обычная сила». Теперь опусти руку. Закрой глаза. 8 раз убедительно скажи «Я плохой!». Подними руку и повторяй «я плохой». Жму. Какие впечатления?... Теперь 10 раз «я хороший». Жму. Какие впечатления сейчас?... Мысли подчиняют себе тело. Когда мы негативно думаем о себе или других (другом), мы ослабляем свой организм. Когда позитивно - наоборот. Это загадка. Никто не может объяснить почему. Вспомни неудачу. Закрой глаза. Представь её подробно. Жму руку. Вспомни победу. Закрой глаза. Жму руку. Теперь предлагается участникам проделать то же самое в парах поочередно. Завершение упражнения: Получилось ли правильно выполнить упражнение? В чем были проблемы? Упражнение 3. «Препятствия» Цели: > Определение и разбор проблем, которые могут возникнуть при реализации цели. Количество участников: от 10 человек. Время: 10-15 минут. Ресурсы: доска с мелом или флип-чарт с маркерами, лист бумаги А4 на каждого участника, ручка/карандаш на каждого участника. Краткое описание: Возьмите бумагу, где обозначены в виде точек ваше положение в жизни и цель, которую вы хотели бы достичь (см. Упражнение 2). Теперь соедините эти две точки. Как вы это сделали? Одна прямая линия: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам... Ломаные прямые лини: символизируют лидерство. Самая характерная особенность — способность концентрироваться на главной цели. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Волны: заинтересованы, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность — люди, их благополучие. Волнистый чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т.е. стабилизирует группу... Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека... Наверное, у каждого человека есть способы ставить себе ограничения, свои личные, «излюбленные стратегии, ведущие к поражению», но если мы это осознаем, то можем избавиться от этих ограничений. Завершение упражнения: Обсуждение впечатлений. Упражнение 5. «Ресурсы» Цели: Познакомить в возможностями человека и своих личных. Количество участников: от 10 человек. Время: 10-15 минут. Ресурсы: доска с мелом или флип-чарт с маркерами, лист бумаги А4 на каждого участника, ручка/карандаш на каждого участника. Краткое описание: Теперь составьте список тех необходимых для достижения целей ресурсов, которыми вы уже обладаете. Опишите, что у вас уже есть - это могут быть какие-то черты характера, друзья, которые вас поддержат и вам помогут, финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия, наконец, время, которым вы располагаете и т.п. Ведь перед каждой конструктивной работой собираетесь ли вы строить дом или лепить пельмени, надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно так же для того, чтобы сконструировать такое видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете. Завершение упражнения: Получилось ли правильно сформулировать свою цель? В чем были проблемы? Упражнение 7. «План реализации цели» Цели: Научить планировать свои действия. Количество участников: от 10 человек. Время: 10-15 минут. Ресурсы: доска с мелом или флип-чарт с маркерами, лист бумаги А4 на каждого участника, ручка/карандаш на каждого участника. Краткое описание: Составить черновик пошагового плана для достижения цели. Начните с конечного результата, а потом шаг за шагом спланируйте весь путь вплоть до того, что вы можете сделать по этому плану прямо сегодня. Можно начать с того, чтобы подумать о цели, решить, что самое первое я должен сделать, чтобы ее достичь? В любом варианте вы должны составить пошаговый план достижения этой цели, который бы включал и сегодняшний день. Если у вас нет уверенности в том, каким должен быть этот план, спросите себя вновь, что мешает уже сегодня иметь все то, к чему вы стремитесь (см. предыдущее упражнение). Возможно, ответом на этот вопрос будет что-то, над чем уже сейчас можно работать, чтобы изменить ситуацию. Решив такую промежуточную задачу, вы сможете приблизиться к достижению вашей главной цели. Завершение упражнения: Обсуждение впечатлений. Кому удалось сделать все правильно? В чем были сложности? Упражнение 3. «Контакты» Краткое описание: участники садятся в два круга, лицом друг к другу. Ведущий предлагает участникам заданные роли и ситуации для общения. Участники общаются в течении 1 минуты. Задача участников внутреннего круга установить бесконфликтный контакт, задача ребят из вешнего круга как можно ярче сыграть свою роль. По сигналу ведущего участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке на одно место. Примерные заданные ситуации: • встретились два одноклассника, которые не виделись долгое время, причём один из них другого явно видеть не желает, зато второй искренне рад встрече; • маленький ребёнок потерялся и горько плачет, необходимо его успокоить; • два хороших приятеля встретились после долгой разлуки и искренне рады встрече; • любопытная соседка пытается узнать как можно больше о ваших близких, чтобы рассказать всему миру; • при поездке в час пик в автобусе вы получаете неприятный • и другие. Упражнение 4. «Я желаю тебе...» Краткое описание: участники садятся в круг и пишут пожелания в тетради каждому члену тренинговой группы, начиная с фразы «Я желаю тебе...». Тетради остаются на память участникам. Вывод по занятию и пятое слагаемое успеха: Необходимо, прежде всего быть самим собой и знать чего я хочу, то есть уметь ставить свои жизненные цели. Рефлексия: у каждого есть заключительное слово к ведущему, партнёрам по тренингу. Можно высказать своё мнение, прочитать стихи, спеть и т.д.
Упражнение 5. «Комплимент» Цели: > Сокращение дистанции общения между участниками. > Научиться говорить и принимать комплименты. > Развить внимательность на эмоции собеседника. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Обсудить в группе, какого значение комплиментов в жизни каждого человека. Участники встают в круг, рассчитываются на «первый», «второй». «Вторые» номера встают напротив правых «первых» номеров. Если общее количество участников нечетное число, то тренер включается в упражнение - берет себе того человека, кому не хватило пары. Задание: «первые» номера говорят комплименты «вторым», начиная с фразы «Ты мне нравишься потому, что...», на что «вторые» номера отвечают «Спасибо, а я еще...». На это задание отводится 2 минуты. По истечении времени «вторые» номера говорят комплименты по той же схеме, на что «первые» номера отвечают. Завершение упражнения: - Что вам было приятнее: наблюдать за игрой, слушать - Что вы чувствовали, когда говорили комплимент? - Что вы чувствовали, когда принимали комплимент? - Что вы узнали нового о себе? Упражнение 6. «Никто из вас не знает, что я...» Цели: > Развитие умения предоставлять интересно свою личность > Создать атмосферу «сюрприза». Время: 10-15 минут. Краткое описание: Данное упражнение проводится в группе, участники которые уже хорошо знают друг друга. Каждый из участников по очереди заканчивает фразу: «Никто из вас не знает, что я...». Сообщение должно содержать в себе информацию, которую действительно никто в группе не знает, например, что я в 16 лет получила автомобильные права. Избегать изречения такого типа: «Никто из вас не знает, что я ношу ботинки 44 размера», или «Никто из вас не знает, что у меня дома есть компьютер». Завершение упражнения: - Какие сообщения были для вас наиболее сюрпризные? - Трудно ли было сказать то, что, возможно, тщательно скрывалось?
Диспут-игра «Черное-белое» Инструкция тренеру: Для проведения процесса необходимо подготовить: три большие таблицы, желательно формата листа Ватмана для наглядности по форме, представленной на рисунке 4.7., два маркера, два автономных помещения для работы двух групп. Для работы необходимо привлечь и заранее проинструктировать двух инструкторов — помощников тренера. Выполнение процесса. Все участники делятся на две команды (Команда А и Команда Б). Объявляются правила участникам: Правила: 1.Набор баллов осуществляется командой, путем выбора черного или белого. 2.Выбор делает вся команда путем голосования. Сделанным выбор считается только при условии, что в голосовании принимали участие все члены команды, и за сделанный выбор проголосовали единогласно. 3.Команды работают в разных комнатах, и не видят работу друг друга. 4.Результаты голосования озвучиваются тренеру. Если тренер принимает выбор*, команда фиксирует в соответствующей ячейке результат (черное или белое). 5.Выбор делается 6 раз (шесть таймов). 6.Команда может узнать и зафиксировать результаты выбора другой команды в тайме, только после того, как сама сделала выбор по тайму (если, конечно, другая команда к этому моменту уже сделала свой выбор). 7.Следующий тайм начинается только после того, как обе команды сделали выбор и обе команды зафиксировали в таблице свой выбор и выбор другой команды. 8.Правила подсчета баллов (таблица рисунок 4.7): в строки таблицы - для фиксирования результатов каждой команды, столбцы — номера таймов. Каждая ячейка разделена на две части — в верхней части фиксируется выбор соответствующей команды, в нижнюю часть - записываются результаты суммирования предыдущих таймов по каждой команде. * - Сумма позиции удваивается ** - Сумма позиции утраивается
Рисунок 4.7 Форма таблицы для процесса «Черное и белое» Пример заполнения таблицы на рисунке 4.8. Допустим, в первом тайме команда А выбрала черное, а команда Б выбрала белое. На основании данных таблицы подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б - (+5), полученные баллы заносятся в таблицу. Пример заполнения на рисунке результатов первого тайма в первом столбце. Допустим во втором тайме команда А выбирает белой, команда Б выбирает белое, по таблице подсчетов баллов команда А получает (-5), команда Б получает (-5), суммируя результаты первого и второго тайма, получается, что у команды А (-5) +(-5) = (-10) баллов, у команды Б (+5) +(-5)=0 баллов, эти результаты вносятся в столбец 2 (как на рисунке 4.8). В третьем тайме, допустим, команда А выбирает белое, команда Б — выбирает черное. Результаты третьего тайма следующие: команда А (-10)+(+5) х 2= (-10); результаты команды Б: (0)+(-5) х 2 =(-10), полученные результаты вносятся в таблицу результатов. По аналогии заполняются ячейки в следующих таймах. Особое внимание следует обратить, что в третьем и в шестом раундах результаты, соответственно удваиваются и утраиваются. Цель: выиграть, набрав максимальное количество баллов путем сложения максимального количества положительных баллов. По окончанию шестого тайма команды объединяются, и тренер проверят, достигнута ли поставленная цель. В примере, который был рассмотрен, команды цель не достигли. Правила подсчета баллов составлены таким образом, что только при выборе обоими командами во всех таймах черного — возможно достижения цели. Участники думают о победе только своей команды. Поэтому они идут на риск, чтобы заработать максимальный результат в тайме - (+5). Это возможно, когда их команда выбирает белое, а другая команда выбирает черное. Процесс «черное и белое» направлен на понимание, что выиграть самому возможно лишь, когда выигрывают другие. Максимальное количество положительных баллов возможно набрать всем участникам, если одна команда будет вкладом в другую команду. Успешность командной работы возможна, если каждый участник этой команды будет вкладом и источником для других членов. Существует стереотип, что если кто-то выигрывает, значит, кто-то должен обязательно проиграть. Этот стереотип разрушается, когда приходит понимание, что в одном коллективе не может быть кто-то лучше, кто-то хуже. В результате, если в коллективе кто-то хуже, проигрывает весть коллектив. Упражнение 1. «Зеркало» Цель: - развитие осознания "языка" собственного тела и телодвижений; - развитие эмпатии и рефлексии. Время: 15 минут. Краткое описание: Участники делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий начинает делать медленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведомый отражает движения партнера - как зеркальный образ. Через 5 минут меняются ролями. Завершение упражнения: По окончании задания участники делятся своими ощущениями. Упражнение 2. «Найди пару» Цель: - развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Время: 10-15 минут. Краткое описание: Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д. Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом. Упражнение 3. «Единство» Цель: > выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; > формирование эмоционально-волевого единства группы. Краткое описание: Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели. Упражнение 4. «Фоторобот» Цель: - формирование творческого воображения; - формирование умения абстрагироваться. Краткое описание: Один из участников должен составить портрет группы. Для этого нужно распределить между участниками группы следующие части тела: голову, шею, глаза, уши, рот, руки, ноги, плечи и т.д. Упражнение 6. «Колдун» Краткое описание: из группы детей выбирается один водящий - колдун. Он выбирается тайно или назначается руководителем, так, чтобы другие не заметили. Его задача - «заколдовать всех» при помощи рукопожатия. Во время рукопожатия он должен осторожно «поцарапать» ладошку. Игроки свободно перемещаются по помещению и обмениваются рукопожатиями. Отказываться от рукопожатий нельзя. Тот, кого заколдовали, без проявления бурных эмоций отходит в сторону от играющих. Задача играющих -вычислить колдуна. Задача колдуна - заколдовать всех. Если два и более человек догадались, кто из группы колдун, они могут назвать его имя вслух, но если они ошибаются, то выбывают из игры. Игра ведётся до победы одной из сторон. Упражнение 8. «Лицо» Ресурсы: - лист белой бумаги по количеству участников, - фломастер по количеству участников. Ведущий даёт задание всем вместе изобразить лицо человека, символизирующегося с нашей группой. В течение 5-10 минут группа обсуждает, как она это сделает, не дотрагиваясь до бумаги, затем в течение 3 минут молча выполняет задание. Каждый должен принять участие в работе и использовать свой лист. Лицо должно получиться большим. После выполнения задания проходит анализ действий группы. Необходимо прийти к выводу, что в коллективный портрет группы каждый добавил частичку себя, и от индивидуальности каждого зависит многообразие группы.. Упражнение 9. «Кольцо» Цели: > Снять напряжение участников тренинга путем вовлечении их в групповое физическое действие. >Создать в группе атмосферу групповой сплоченности в >Сплотить группы. Количество участников: 10-30 человек. Ресурсы: гимнастический обруч или широкая лента-кольцо диаметром около 1 метра на каждую команду. Время: 7-10 минут, в зависимости от числа участников. Краткое описание: Участники делятся на микрогруппы с равным количеством человек и встают в кругу. На руку одного из игроков каждой микрогруппы надевается обруч. Затем все остальные участники микрогруппы берутся за руки. Дается задание: обруч передать по кругу, не разжимая рук, до тех пор, пока он не вернется в начальную точку. Победит так микрогруппа, которая сделает это действие быстрее всех. По сути, все участники в микрогруппах должны пролезть через обруч, не разжав соединенных рук. По итогам упражнения объявляется микрогруппа, которая быстрее всех выполнила задание, и затраченное время. Завершение упражнения. - Что понравилось? - Что мешало в выполнении задания? - Что бы помогло выполнить задание быстрее? Упражнение 10. «Скажи-ка, дядя!...» Цели: Включить участников тренинга в активное соревнование, переключив на актуальное партнерство для достижения групповой цели. > Преодолеть тревожность участников, вызванную попаданием в незнакомую среду. >Способствовать интеграции группы за счет включения в совместную деятельность. >Устранение барьеров общения, совершенствовать коммуникативные навыки активного игрового взаимодействия. > Развить поисковую активность участников группы. Время: 15-20 минут. Краткое описание: Группа развивается на микрогруппы с равным количество человек. Каждая микрогруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на поставленные вопросы и отдать тренеру. Команда сама для себя определяет тактику игры: все делается вместе, ответы ищутся параллельно по нескольким направлениям, каждый отвечает на один из вопросов и т.п. Тренеру не стоит подсказывать варианты работы над задачей. Как правило, лист, передаваемый микрогруппам, должен содержать количество вопросов из расчета: вопрос - одна минута игры. Давая 10 минут на поиск всех ответов, тренер, таким образом, должен приготовить список из 10 вопросов. Примерные вопросы: 1.Имена скольких участников тренинга начинаются на букву «К»? 2.Сколько окон есть в коридоре первого этажа нашего здания? 4. Сколько стульев есть в этой комнате? 5.Выясните у Анжелики, в каком городе она родилась. 6. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете секретаря? 7.Какой любимый анекдот у Антона? 8.Как зовут члена тренинговой группы, который живет в доме № 9.Сколько карманов в куртке, которую носит Валентина? 10.Сколько лип растет на алле перед нашим зданием? При составлении вопросов, необходимо поставить решаемую задачу в соответствии с дальностью ореола ознакомления участниками: ближний круг - участники в микротруппе, комната, в котором проходит тренинг; средний круг - другие игроки, здание... В дальнем круге - люди и предметы, не находящиеся в границах тренинга (другие работники учреждения, случайные прохожие, внешняя территория и т.п.) Завершение упражнения: > На какой вопрос вы нашли быстрее всего ответ? > Какой способ поиска ответа на вопрос вам показался самый интересны? > Легко ли было выполнить задание в вашей микрогруппе? > Что мешало? Что помогало? > Какую вы выбрали тактику работы в микрогруппе? > Почему? Какие были еще варианты? Упражнение 1. «История» Цели: > Умение быстро работать со специализированной литературой. > Развитие фантазии, воображения, творчества. Количество участников: 5-30 человек. Ресурсы: книги, связанные с историей, или книги, которые сами уже являются историей, на количество микрогрупп. Время: 1-2 часа. Краткое описание: Участники делятся на микрогруппы с равным количеством человек. Каждой микрогруппе выдается материал: это книги, связанные с историей, или книги, которые сами уже являются историей. Задание: за 1 час необходимо: прочесть или просмотреть эти книги, окунуться в то время, с которым эти книги связаны своим содержанием или временем издания, почувствовать ту атмосферу. И затем сформулировать, что происходило в то время в следующих областях человеческого суще
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.019 с.) |