Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для выравнивания регистров мужских голосов (№№ 57-Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнения 57—70 следует употреблять с целью достижения регистровой ровности мужских голосов. Упражнения даны н изложении для баритона с переходными нотами ре — ми-бемоль. Для басов их следует понижать на малую терцию, а для теноров — повышать. В этих упражнениях всегда надо учитывать индивидуальность расположения переходных нот у ученика. Упражнения 57—64 рассчитаны на овладение фальцетом и умение переходить от грудного звучания к фальцетному. На основе выработки этого умения можно обрести мнкстовое звучание голоса, позволяющее петь весь диапазон без регистровой ломки. Упражнение 57 рассчитано на отработку перехода от грудного звучання к фальцетному на одной ноте. Оно захватывает участок, где сравнительно легко удаются оба эти характера звучания. Для исполнения этого упражнения надо использовать наиболее легко, естественно звучащий гласный звук и следить за спокойствием и достаточной опорой дыхания. Упражняться надо на mezzo-forte. Как forte так и piano затрудняют легкий переход от одного звучания к другому. Упражнение 58 служит выработке сглаженного перехода от грудного Lento Грудь If ГрУДЬ Moderate) Фальцет
фальцет ГРУДь Грудь Л Лаблаш
грудь фальцет грудь f, Грудь Фальцет грудь
Л. Лаблаш А-о-а-о- а
Э-0-Y-o-a-o-y-o - а
грудь»' -ш&„ фальцет I и т. д. ■ нисходящем движеиии a-o ~ у - о -a-o-y-o -, ?6 Andante Э. Карузо
60 Andante . i ■ Aw'o а-Ъ a-o a-o a-o a-o a-o
O-a o-a o-a o-a»-a o-a o-a
Allegro sempre legato Э Кар,jo
62. Andante фальцет микст Andante Э Карузо
фальцет микст Moderate Э Карузо 657
Упражнения i для работы над legato (№№ 71—74), Упражнения 71—74 полезны для усвоения принципа пения legato. При их исполнении иадо обратить особое внимание на первый звук, который должен быть верно акустически построен н иметь свободный, льющийся характер. Последующие звуки иадо связывать с первым путем плавной подачи дыхания, ничего не изменяя в гортани и выше нее. Переходить со звука на звук следует без какого-либо толчка, ровно, спокойно и прямо (без подъездов) перенося звучание с йоты на ноту. Петь упражнения в медленном темпе на наиболее удобный для ученика гласный звук. Если в упражнениях 73—74 у ученика не хватает дыхания для медленного исполнения гаммы, его надо добрать после первых четырех звуков. Все упражнения следует транспонировать по полутонам в пределах свободного звучания. ' Для начального этапа освоения пения legato можно использовать также упражнения 12—29. ш
r? Moderate
Moderate П. Внардо-Гарема М. Маркезк П. Виардо-Гарсиа
А. Варламов
Упражнения | 1 для работы над кантиленой (№№ 75—78) Упражнения 75—78 способствуют выработке кантилениого звучания и развитию дыхания. Их следует исполнять спокойно красивым, льющимся звуком на округленном гласном а, следя за тем, чтобы все ноты были ровными и однородными по тембру. Упражнения 77 и 78 полезно петь исполняя первую фигуру forte, а вторую j>iano для выработки динамических красок. Упражнение на филировку (№ 79) Упражнение 79 — для работы над филировкой. Ее следует изучать сначала идя от forte к piano н обратно, как показывают вилки внизу нотной строки, а потом от piano к forte и обратно, как показывают верхние вилки. Исполняя филировку нужно точно атаковав первый звук добиваться его усиления только за счет более энергичной и плавной подачи дыхания, ничего не меняя в качестве звука, не допуская никаких искажений тембра и следя за ровностью вибрато. Вначале следует довольствоваться небольшими градациями изменения силы звука. Следует помнить, что филировка удается тогда, когда звук правильно сформирован, потому к начальному тоиу должно быть привлечено основное внимание ученика. Lento
Упражнения на portamento (№№ 80—82)! Упражнения 80—^82 служат для изучения приема portamento/ когда переход от ноты к йоте в интервале совершается через пдомежуточные тоиы путем скольжения голоса. Должно спокойно взя/ первый звук легко скользнуть по промежуточным тоиам и перейти ко второму звуку не сразу, а как бы сначала едва коснувшись его. Portamento надо делать плавно, ие допуская.толчков дыхания иьперерывоа звучания. При преодолении больших интервалов приемом portamento не следует забывать об округлении верхних звуков (упражнения 80-82). А-о- о-з- о-в As Lento
Упражнения для работы над staccato (№№83—92) У п р а ж н$ н и, я.. 83-7^92 рассчитаны на выработку приема staccato, то есть отрывистого исполнения звуков. Вначале упражнения более простые по фигурации (83, 84, 85) следует петь не делая коротких staccato, а задерживаясь на каждом звуке и снимая его прежде чем перейти к следующему, то есть marteljato. На таких протянутых staccato легче усваивается этот прием. По мере усвоения движения, staccato следует делать более кратким, острым и убыстрять темп исполнения 8*Modtrato -Allegro :Modtrato A AHegre
661;
98 Moderate- Allegro
Г. Гауптнер
Упражнения для работы над интервалами (№№ 93—99) Упражнения 93—99 полезно петь для изучения преодоления интервалов вверх и вниз. Подобно упражнениям 93, 94 следует пропевать н другие интервалы. Для правильного преодоления интервала вверх следует на первом звуке уже представить себе второй, подготовить и артикуляционный аппарат и дыхание к переходу на иего. Следует помнить, что качество и правильность интервального хода вверх определяется верностью нижнего звука и умением подготовить голосовой аппарат к переходу на верхний звук. Сам переход следует осуществить плавно, за счет дыхания, ие допускай изменений в работе гортани. При пении интервала вниз следует особое внимаиие обратить на сохранение высокой позиции на нижнем звуке. Сначала упражнения в интервалах надо петь медленно, а потом в умеренном темпе. Упражнения 97—99 рассчитаны иа исполнение в быстром темпе, к которому следует подойти начиная с умеренного. А. Варламов e? Lento
А Ва"р'ла~&ов 94 Lento
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.008 с.) |