Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
До- до- до-до- до-до-до-до - доСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Moderate
Н. Малышева а -а - а - Н. Малышева чи _ сты _ Э. Карузо А Ифферт
3J Allegro leg-giero Andante non troppo 40 Andante -Allegro А Трояновская M Доиец - Тессейр Вихрь ие_сет _ся в чистом по _ ле. Ис.кры гас.йут всю-ду ти х'о Соли-це скры.лось, за - лад га.сиет. Даль мор-ска, я, си.иий от.блее»
Упражнения для выравнивания регистров женских голосов (№№ 42—56)
Упражнения №№ 42—56 следует употреблять с целью сглаживания регистровых переходов у женских голосов. Онн изложены в тональностях для меццо-сопрано. Их надо давать с учетом индивидуального характера высоты переходных звукев. 42—50 — упражнения для сглаживания перехода от медиума в грудной регистр. Переход у меццо-сопрано обычно находится на ре, у сопрано — на фа. 51—56 — для сглаживания перехода от медиума к головному регистру.
Упражнение 42 — нисходящая гамма из пяти нот, которую надо начинать в звучании медиума и, спускаясь на ре, перейти в грудной регистр, заменив гласный звук а на у и ослабив звучание на piano. Спускаясь ниже, следует более смело включать грудной регистр и переходить на округленное а. Упражнение 43 — нисходящее трезвучие через переход. Высоко пози-ционно взяв верхний звук переходить на средний, включая осторожно грудное звучание и сохраняя высокую позицию- Затем перейти на нижний звук, так же сохраняя головное резонирование. Как вариант этого упражнения полезно от верхней ноты трезвучия portamento переходить к нижней, эластично перейдя регястровый переход.
Упражнение 44 — нисходящая гамма из восьми нот. Имеет целью сглаживать регистровый переход при большем захвате звуковысотного диапазона. Замечания к исполнению те же, что и в упражнениях 42—43.
Упражнение 45 — соединение грудного регистра и медиума с возвращением обратно в грудной регистр. Обратить внимание на то, что взяв нижнюю ноту, перед тем как делать portamento вверх, звук надо ослабить. Это помогает сделать более легким регистровый переход.
Упражнения 46—50 рассчитаны на овладение звучанием медиума ниже переходных нот и грудным — несколько выше перехода. Умение переходить на одной и той же ноте от одного характера звука к другому, вырабатываемое такими упражнениями, ведет к постепенному сглаживанию перехода. Первый звук надо брать чередуя медиум и грудь.
Упражнения 51—54 для сглаживания перехода от медиума к головному регистру. Начиная с си — до следует округлять звуки, что при сохранении опоры помогает перейти к нотам головного регистра. На нотах выше си — до следует особенно следить за округлостью гласных, не позволяя им «площиться», «отрываться от груди».
Упражнения 55—56 рассчитаны на выработку сохранения роЬиостн голоса' на большом, диапазоне. Их следует давать, когда освоены переходные звуки на более простых упражнениях.
В. Рождественская В. Рождественская
И- Грудь медиум
4в Andante Грудь медиум Грудь медиум грудь грудь медиум грудь M. Гарсиа М. Гарсиа
Грудь медиум
медиум грудь Andante Л. Лаблаш
Грудь медиум грудь Грудь медиум грудь ** Moderate I
iY----- Р
Груд • _ о — а — а а _ о — в — а Г|»УДЬ Si Moderate ММкст голо«кмикст Медиум Груяь Рождественская
о - а У - о
Микст головн. микст ..у ■,:
652 45 Lento Portamento грудь медиум грудь М Гарсиа
Грудь медиум Moderato Микст головной В. Рождественская
5* Andante у
~-z a a-o a-o a-o a-a V V ^—-_ V ________ V.V
A - в 55 Moderate 5® Andante^
регистра к фальцетному. Грудные звуки перед переходом надо облегчать и использовать темный тембр гласных. Остальные примечания те же, что и в упражнении 57. Упражнение 59 служит выработке фальцетного звучання на том отрезке голоса, где оно легко удается н перенесения этого звучания ниже переходных нот насколько это возможно. Освоение фальцетного звучання на грудном отрезке диапазона будет способствовать образованию мнкстового звучання — главной цели подобных упражнений. Упражнения 60—64 рассчитаны на выработку фальцетного, а затем мнкстового звучання непосредственно на средней части диапазона. Для этого следует добиться фальцетной атакн звука, что удается на средней части диапазона только на едва слышном piano. Найдя это легкое фальцетное звучание надо тренировать его на упражнениях типа 60—64, пока мышцы не привыкнут к фальцетной работе на этом грудном участке диапазона. После отработки фальцета можно увеличивать снлу звучания н подключать грудной регистр. При этом голос приобретает мнкстовый, смешанный характер. Упражнения 62—63 даны как пример чередования фальцетного н смешанного звучания. В упражнении 64, как н н других упражнениях, которые поются для выработки смешанного звучання, надо особое внимание уделять атаке первого звука, которая должна иметь фальцетный характер. Упражнения следует петь на округленное а. Упражнения 65—70 служат для выработки смешанного прикрытого звучания верхнего регистра мужских голосов, что удается легче при применении гласных темного тембра о н у. Выполняя этн упражнения следует пользоваться плавной подачей дыхания н не, меняя позиций звука эластично переводить гласный звук а в о и у.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.007 с.) |