Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тембр звука. Основной тон и обертоныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее сложным качеством певческого голоса является его тембр. Музыкальные тоны, как и большинство окружающих нас звуков, являются тонами сложными, состоящими из
6 Основы вокальной методики многих колебаний разной частоты и силы. В сложном звуке различают основной тон, который определяет высоту звучания сложного звука, и частичные тоны, или обертоны, сумма звучания которых создает совершенно определенный тембр, то есть характер звучания..
Как мы уже упоминали, Эти частичные колебания струны передаются воздуху и входят в общее звучание, 'придавая ему определенный тембр. Амплитуда частичных колебаний уменьшается с увеличением порядка обертона. Такие частичные колебания, которые в несколько раз выше основного тона, называются гармоническими или просто гармониками. Это название дано им потому, что они звучат гармонично основному тону. Обертон, частота которого в два раза выше основного тона, звучит октавой к нему и именуется октавной гармонией. Тот, что в три раза выше основного тона — звучит квинтой через октаву и т. д. Если все эти звуки взять на фортепиано разом, будет слышно гармоничное звучание.
Представим себе, что колеблется неровная струна, что одна ее половина толще другой. В этом случае частичные колебания будут совершаться неравными половинками и соответственно рождать звуки не в два, три, четыре и т. д. раза чаще основного тона, а, например, в 2,1 раза, в 3,2 раза и т. д. Если послушать на фортепиано звучание таких тонов, то они будут звучать диссонансами к основному тону. Например, обертон, который в 2,1 раза выше основного тона, звучит немного выше, А чем октава, как увеличенная октава или нона и т. п. Поэтому такие обертоны называются негармоническими.
Когда колеблется уп может быть очень велико. В исходном ! тембре, возникающем в голосовой щели человека, их несколько десятков. Если графически по порядку, в виде столбиков, изобразить все обертоны сложного звука так, что высота столбика будет отражать величину амплитуды соответствующего обертона, — мы получим спектр сложного звуйа (см. рис. 11). Следовательно, рассматривая спектр какого-либо звука, мы как бы видим его обертоновый состав, т. е. видим его тембр. Крайний левый столбик соответствует величине основного тона, а остальные обертоны расположены в порядке увеличения их частоты. Если изобразить спектр колеблющейся струны, то амплитуда обертонов будет убывать по мере повышения их частоты, а наиболее сильно будет выражен основной тон. Это происходит потому, что струна в целом колеблется с большим размахом, 6* 163 чем ее части. Размах больших частей — половинок, третей — соответственно больше, чем мелких частей. Поэтому спектр ее имеет вид серии убывающих по силе обертонов.
Однако если записать и проанализировать сложный звук. музыкальных инструментов или человеческого голоса, то на спектре не.получается того частокола убывающих амплитуд, инструмента, о котором идет речь. Анализ спектра сложного звука музыкальных инструментов в настоящее время делается при помощи различных аппаратов.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.01 с.) |