Тренинг «Добровольчество. Профилактика»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг «Добровольчество. Профилактика»



Тренинг «Добровольчество. Профилактика»

 

Тренинг «Жизненные ценности»

 

Тренинг «Репродуктивное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем»

 

Тренинг «Профилактика табакокурения»

 

Тренинг «Профилактика алкоголизма»

 

Тренинг «ВИЧ и СПИД»

 

Тренинг «Наркотики, наркотическая зависимость, причины и последствия потребления, формирование зависимости»

 

Домашние задания

Игротека 1. Знакомство и разминки

Игротека 2. Игры на сплочение

Игротека 3. Игры-разминки

Игротека 4. Деловая игра.

 

Тренинг

«Добровольчество. Профилактика»

Задачи:

· Рассмотреть понятия «Добровольчество» и «Профилактика»;

· Рассмотреть принципы, мотивы, виды добровольчества;

· Рассмотреть виды профилактики.

Длительность тренинга: 90 минут.

Оборудование:

· флипчарт;

· бумага для флипчарта;

· маркеры.

 

Ход занятия:

Введение:

- Представление ведущих, озвучивание целей, задач и регламента работы;

Поприветствуйте участников, представьтесь и немного расскажите о себе. Если вы основной ведущий встречи, то представьте по имени ваших со-ведущих и позвольте им рассказать немного о себе.

После того, как ведущие представились, основной ведущий должен представить цель тренинга и немного рассказать о том, что же на самом деле будет происходить.

Для всех участников важно знать, сколько времени займет тренинг и отдельные его части. Регламент - продолжительность работы, количество и продолжительность перерывов.

О регламенте работы можно сказать, например, так: «Сегодняшняя наша встреча (тренинг) продлиться 1,5 часа».

- Правила работы группы – публично озвученные, понятные и принимаемые всеми участниками группы правила поведения и взаимодействия участников. На листе бумаги или доске (только в той части, которая останется нетронутой в течение всего тренинга) напишите заголовок «Правила работы». Предложите участникам назвать правила, по которым они хотели бы работать. Если группа не может предложить правил, их предлагает ведущий:

· Каждый имеет право на собственное мнение;

· Нельзя разглашать то, что узнал о личной жизни других участников на занятии (Конфиденциальность);

· В дискуссиях все говорят по очереди (правило правой руки);

· Не давать оценку другим участникам (Безоценочность);

· Каждый говорит сам за себя (Я-высказывание)

· 0:0 (без опозданий)

· Телефон (перевод телефона в режим вибро или без звука)

Записывая правила, ведущий должен их прокомментировать, т.к. каждый из участников должен представлять, что означает каждое правило. Список правил можно также заранее подготовить на отдельном листе ватмана.

Информационный блок «Добровольчество, принципы добровольчества»

 

Вопрос о добровольчестве ребятам. Как вы думаете, что такое добровольчество?

Добровольчество –благотворительная (безвозмездная) социально значимая деятельность, осуществляемая по доброй воле.

В России сегодня о важности развития добровольчества заявлено в самых верхних эшелонах власти. В Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент РФ В.Путин отмечал важность развития добровольчества в России: «В стране растет и число действующих неправительственных организаций. А также их членов – добровольцев, выполняющих различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 млн. человек. Все это – реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества».

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Спросить у ребят как они думают, какие принципы добровольчества?

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах… Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

- Каждый человек имеет право стать добровольцем и прекратить свои обязательства при необходимости.

Добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе.

- Добровольческая деятельность дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов и усилия оплачиваемых работников;

- Добровольцы не являются "дешевой рабочей силой", их участие в проектах, определяется их собственным добровольным желанием и личной мотивацией.

 

Информационный блок «Формы социальной активности»

Часто добровольчество путают с некоторыми другими формами социальной активности, например, такими как:

Миссионерство(от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных и просветительских организаций. Ее основная цель – обращение неверующих или представителей иных религий. Миссионеры, так же как и волонтеры, работают бесплатно. Но их цель – духовная помощь людям с помощью обращения в веру.

Донорство (лат. donare - дарить) — добровольное предоставление части крови, а также других тканей или органов для лечебных целей.

Благотворительность— оказание безвозмездной помощи (пожертвования) тем, кто в этом нуждается. Пожертвования могут быть частными или коллективными, когда деньги перечисляет организация. Это могут быть не только финансовые средства, но также и вещи, продукты питания, игрушки, медикаменты и т.д.

Меценатство – покровительство искусству, наукам, собирание больших библиотек, коллекций, создание художественных галерей, театров и т.д. В отличие от добровольчества, помощь меценатов и благотворителей заключается не в предоставлении своих услуг и труда, а в оказании материальной поддержки.

Упражнение. «Мотивы»

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» - такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо»-то не всегда скажут.

Разбейте участников на две группы и попросите составить список причин по которым люди становятся добровольцами.

 

После того как группы выскажутся вы можете их дополнить.

 

«Просто мне нравится помогать другим». Конечно же, есть люди, которые в силу своей высокой нравственности или религиозных убеждений помогают другим совершенно бескорыстно. Но будем честны друг перед другом – таких людей мало… очень мало… По статистике альтруистов не более 7%. И часто те, кто объявляет это своим основным мотивом просто не хочет говорить об истинных своих побуждениям или даже сам не отдает себе в них отчета.

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими». Мама ребенка с ограниченными возможностями лучше других понимает, с какими трудностями сталкивается такая семья. Она знает, для того, чтобы ее ребенок посещал обычную школу, в ней должны быть сделаны пандусы. Объединившись с другими родителями или с НКО, она будет работать на решение их общей проблемы.

Получение новых знаний и навыков. Для молодежи участие в добровольческих проектах дает возможность научиться тем вещам, которые пригодятся им в будущей карьере, развить свои организационные и лидерские качества. «Это классная тусовка». Для молодых людей это, наверно, основной мотив участия в добровольческой деятельности - возможность новых знакомств и общения с близкими по духу людьми, возможность делать что-то вместе.

Вспомните знаменитых людей в добровольчестве. «Это работает на мой имидж». Постепенно не только на Западе, но и в России становится модным быть социально ответственным, делать добрые дела. Чулпан Хаматова, Владимир Познер, Светлана Сорокина, Лолита, Гоша Куценко и другие «звезды» в последнее время все активнее вовлекаются в добровольческую деятельность. «Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, пива и телевизора». Для многих людей добровольчество – возможность ненадолго вырваться из привычного круга жизни, отвлечься от повседневных забот, от вечных разговоров, где дешевле купить и дороже продать.

Притча «Спасатели детей»

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежал к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, оттуда плыли дети. «Разве тебе не безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник ответил: «Я вижу, что вы справитесь и вдвоём. А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь, устранив причину, предотвратить новое несчастье».

О чем эта притча?

Профилактику -можно рассматривать как комплексный, последовательный, систематический процесс, направленный на создание благоприятных условий для жизнедеятельности человека и формирование у него сознательного отношения к собственному здоровью. Одна из главных составляющих профилактики, ее суть – предотвращение заболеваний и устранение факторов риска для здоровья. Профилактика в широком смысле слова ставит своей целью повышение качества жизни и сохранение здоровья человека.

Итоги

Можно задать вопросы и/или если участники затрудняются с ответом сказать самим на понимание, запоминание главной информации – что же такое добровольчество, профилактика, принципы, мотивы, виды добровольчества, виды профилактики, когда отмечаетсямеждународный день добровольчества и т.п.

 

Обратная связь

- Что вам запомнилось из всего тренинга?

- Какая информация для вас оказалась самой важной и интересной?

 

Тренинг

«Жизненные ценности»

Задачи тренинга:

1. Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей;

2. Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще;

3. Сформировать навык выявления ценностей в конфликтах между разными поколениями.

 

Длительность тренинга: 90 минут.

 

Оборудование:

· Флипчарт;

· Листы А4 с изображением ромашки (как в Приложении) по количеству участников;

· Маркеры;

· Карточки для упражнения «Конфликт ценностей».

 

Ход занятия:

Введение:

-Представление ведущих, озвучивание целей, задач и регламента работы;

Поприветствуйте участников, представьтесь и немного расскажите о себе. Если вы основной ведущий встречи, то представьте по имени ваших со-ведущих и позвольте им рассказать немного о себе.

После того, как ведущие представились, основной ведущий должен представить цель тренинга и немного рассказать о том, что же на самом деле будет происходить.

Для всех участников важно знать, сколько времени займет тренинг и отдельные его части. Регламент - продолжительность работы, количество и продолжительность перерывов.

О регламенте работы можно сказать, например, так: «Сегодняшняя наша встреча продлиться 1,5 часа».

- Правила работы группы – публично озвученные, понятные и принимаемые всеми участниками группы правила поведения и взаимодействия участников. На листе бумаги или доске (только в той части, которая останется нетронутой в течение всего тренинга) напишите заголовок «Правила работы». Предложите участникам назвать правила, по которым они хотели бы работать. Если группа не может предложить правил, их предлагает ведущий:

· Каждый имеет право на собственное мнение;

· Нельзя разглашать то, что узнал о личной жизни других участников на занятии (Конфиденциальность);

· В дискуссиях все говорят по очереди (правило правой руки);

· Не давать оценку другим участникам (Безоценочность);

· Каждый говорит сам за себя (Я-высказывание)

· 0:0 (без опозданий)

· Телефон (перевод телефона в режим вибро или без звука)

Записывая правила, ведущий должен их прокомментировать, т.к. каждый из участников должен представлять, что означает каждое правило. Список правил можно также заранее подготовить на отдельном листе ватмана.

 

Как настроение? Все ли в порядке? О чем думали по пути сюда?

Давайте каждый по кругу скажет, какие мысли приходили ему в голову, когда он сюда шел.

Хорошо. А теперь давайте каждый скажет буквально по одному слову, характеризующему его состояние на данный момент. Это может быть и буквальное определение состояния, некая метафора. Например, можно сказать «Я чувствую бодрость и энергию». (все по кругу говорят). Спасибо.

Ну что ж начнём, пожалуй!

 

Упражнение «Ромашка»

Пояснение: Это упражнение направлено на осознание участниками всего, что для них ценно, оно помогает ребятам ответить на вопросы: без чего мы не можем себя помыслить? Что для нас по-настоящему важно и значимо?

Для этого упражнения необходим специальный реквизит: каждому участнику выдать лист А4 с изображением ромашки (см. Приложение), по одному набору фломастеров (по 6 – 12 цветов) и ножницы.

Комментарий: Приложение можно распечатать на разной цветной бумаге и дать эти листы всей группе.

Инструкция – 1: Сейчас каждому из вас предстоит сделать ромашку. Но это будет не простая ромашка. Раздайте листы с ромашками и фломастеры (ножницы пока не давайте), попросите участников разместиться за столами поудобней, так, чтобы им никто не мешал. Ведущий тоже должен будет сделать свою ромашку.

Комментарий: Далее ведущий может воспользоваться флипчартом, чтобы показать, как и где, писать.

В центре этой ромашки, прямо по середине напишите «Я». Подождите, пока участники это делают.

Хорошо, пойдем дальше. Основное задание – сделать надписи на лепестках. На каждом из лепестков вы должны 6 раз ответить на такие вот вопросы (сколько лепестков – столько и ответов):

Желательно эти вопросы записать на доске после прочтения.

§ «Без чего я не был бы я?»

§ «Что мне особенно дорого, ценно и важно в жизни?»

§ «Без чего я себя не представляю?».

Напишите каждый свой ответ на отдельном лепестке.

Ведущий может помочь участникам, немного направив их на мысль:

На лепестках, например, могут быть написаны:

§ Какие-то важные вам люди: родители, друзья;

§ Важные чувства: любовь, понимание;

§ Ваше хобби, учеба;

§ Какие-то очень важные для вас вещи: плеер, чей-то подарок.

В общем, пишите все, что угодно, все, что для вас действительно важно и без чего вы себя не представляете. Также вы можете украсить свою ромашку, но только после того, как подпишите все лепестки. Все ли понятно? Какие есть вопросы?

Дайте на эту работу время около 5 – 7 минут. (В это время можно включить спокойную музыку, желательно без слов). А после того как все подписали лепестки ромашки, раздайте ножницы. А сейчас вырежьте цветок так, чтобы лепестки были присоединены к сердцевине. Покажите на своем примере, для этого заранее вырежьте одну ромашку сами.

Готово? Отлично!

Инструкция – 2: Давайте теперь сядем в круг.

Посмотрите, пожалуйста, все на свои ромашки. Какие они у вас получились красивые и не похожие друг на друга! Сейчас нам всем предстоит сделать вот что. Ведущий тоже должен быть со своей ромашкой.

Вы должны будете аккуратно оторвать от своей ромашки лепесток со словами: «Я самодостаточная личность, поэтому смогу потерять и/или обойтись без …, и вы произносите то, что написано на одном из лепестков. Затем отрываете его. Например, «Я самодостаточная личность, поэтому смогу обойтись без Интернета».

Отрывая лепесток, вы должны представлять себе, как вы на самом деле теряете то, что написано на лепестке. Отнеситесь к этому упражнению серьезно, с полной ответственностью и отдачей. Лепесток, который вы оторвали, мы бросаем в центр нашего круга.

Далее ведущий начинает и отрывает один лепесток от своей ромашки. Все это выполняется по кругу. Сначала все по очереди отрывают один лепесток от своих ромашек, потом второй и так далее, пока у участников не осталось по 2 лепестка или сами участники не задали вопрос: «А если я не хочу расставаться со своими лепестками»? Вы говорите: «Вы можете оставить 1 – 2 лепестка, которые вы точно не можете потерять или без которых вы 100% не сможете обойтись в своей жизни».

Важно!Как показывает практика, участники с легкостью и, возможно, даже с некоторым сарказмом начинают отрывать лепестки. Здесь важна роль ведущего: он должен призывать к серьезности и просить слушать друг друга.Человек, который отрывает лепесток, должен быть в центре внимания. Однако ближе к концу, подростки сами становятся серьезными. Все труднее и труднее отказываться от того, что они написали на лепестках.

Ведущий должен настаивать, когда дойдет очередь до конкретного человека чтобы тот обязательно оторвал лепесток. Однако известны случаи, когда ребята отрывали лепесток с надписью «любовь», выкидывали себя (сердцевину ромашки «Я»), а любовь оставляли. Один подросток не смог оторвать последний лепесток с надписью «родители», сказав при этом: «Без них я никто». Ведущий обычно настаивает, чтобы ребята отрывали лепестки, но когда сами ребята высказывают подобные мысли или на отрез отказываются отрывать последний лепесток (а такое часто бывает), ведущий должен уступить.

Анализ упражнения:

§ Каково вам было раз за разом, отрывая от ромашки лепестки, расставаться с тем, что для вас ценно?

§ Что вы сейчас чувствуете?

§ Как вам без всего того, что вам дорого?

§ Как вы думаете, что за лепесточки были на ваших ромашках?

Что же вам так не хотелось от себя отрывать? Ведущий должен прислушаться к ответам участников, чтобы услышать ответ – «ценности». Если участники такого ответа не дали – назовите его сами.

Мы с вами при помощи этого упражнения не только узнали, что для нас ценно, но и как бы проранжировали наши ценности. Проранжировали – значит, расположили в порядке значимости: от менее ценного – к более ценному. То, в какой последовательности мы отрывали лепестки, говорит о том, что для нас менее значимо, а что – более. Те лепестки, которые дольше всего продержались, для нас важнее всего (точнее, важнее всего то, что на них написано). Посмотрите на центр нашего круга, здесь – наши ценности.

 

Обсуждение ценностей.

Здоровье как ценность.

Давайте выпишем те ценности, которые уже были вами написаны на лепестках ромашки.

Участники говорят, а ведущий записывает на доске.

Комментарий: На доске ценности выписываются в обобщенном виде. Например, участники называют «мама», «папа», «брат», а вы записываете «семья». Если называются материальные предметы, например, мобильный телефон, то нужно сначала обсудить, почему он является ценностью. Возможно, он помогает общаться с друзьями (ценность – дружба), или телефон нужен для того, чтобы привлечь к себе внимание (ценность – признание), или человеку просто нравиться закачивать мелодии и игры (ценность – развлечение, отдых) и т.д.

o Какие еще ценности есть у людей, но вы их не называли?

Выслушайте ответы ребят и запишите их на доске.

Если названы не все ценности, ведущий должен сам дополнить их список:

§ Жизнь

§ Свобода (самостоятельность, независимость)

§ Любовь

§ Дружба

§ Здоровье

§ Семья

§ Материальная обеспеченность

§ Благополучие близких

§ Признание (уважение окружающих, популярность)

§ Интересная работа

§ Качественное образование

§ Развлечения, отдых, хобби

§ Творчество

Вообще ценность – это очень широкое понятие. Ценностью можно назвать и какой-то дорогой предмет, и какие-либо взаимоотношения. На нашем сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрим именно жизненные ценности, т.е. те, которые дороги не только нам конкретно, но и многим людям, всему обществу. Однако многие общественные ценности становятся индивидуальными, нашими личными ценностями, т.к. мы в этом обществе живем.

Если такая ценность, как здоровье, была упомянута в ромашках (что вряд ли), то ведущий просто переходит к обсуждению этой ценности, пропуская следующий абзац.

Заметьте, пожалуйста, один очень важный момент: среди названных вами ценностей (в ваших ромашках) не было одной очень важной. Какой?

Участники думают, гадают.

Это здоровье. Как вам кажется, почему вы забыли про здоровье?

Выслушиваются ответы ребят.

Не потому ли что, когда оно есть, мы о нем даже не вспоминаем. Но стоит ему испортиться, как оно сразу становится для нас значимо.

В самом деле, представьте, что у вас болит зуб, а вам нужно идти на важную встречу или сосредоточиться на выполнении какой-то контрольной работы. Вы же понимаете, что это либо очень сложно, либо вовсе невозможно сделать. Больной зуб напоминает вам о себе все время. И все наши мысли связаны исключительно с ним. И мы будем думать о нем до тех пор, пока не вылечим его. Но стоит только вылечить его, мы уже не думаем о зубах, и снова зарабатываем себе очередной кариес.

Таким образом, когда у нас что-то болит – мы только об этом и думаем. Если же все в порядке – о здоровье мы напрочь забываем. И не просто забываем. Более того, мы еще и с удовольствием вредим нашему здоровью

o Какие виды поведения, по-вашему, вредят здоровью?

Ведущий записывает на доске вредные привычки, которые назовут участники, такие, например, как употребление большого количества сладкого, жирного, спиртного; курение; недосып и др. После участников ведущий может дополнить список, сказав: «А как вы думаете, а вот это…?» и тоже записать на доске:

… употребление наркотиков

… незащищенный секс

… другие наиболее опасные для здоровья привычки.

Давайте теперь проранжируем все наши привычки по степени значимости для здоровья, мысленно ответив на вопрос:

o Что может моментально нанести вред нашему здоровью?

Например, если вы объелись сладкого, то на здоровье это сразу же не скажется (если, конечно, это пирожное не с цианистым калием!). А вот если, например, вы напились до свинского состояния и/или занялись сексом без презерватива или «укололись», то последствия этого могут быть очень скорыми и очень плачевными.

Далее в уже написанном на доске списке вредных привычек нужно подчеркнуть самые быстродействующие и опасные для здоровья.

Известно, что в нашем обществе вредные привычки порицаются, то есть считаются ненормальными. Значит, в нашем обществе есть определенные нормы. Мы можем с ними соглашаться или не соглашаться, но они существуют, и мы обязаны с ними считаться, т.к. мы в этом обществе живем. Наиболее гармонично чувствует себя человек, который принимает эти нормы и делает их своими.

Давайте сейчас сделаем одно упражнение, после которого продолжим разговор о наших ценностях и о том, как они соотносятся с нормами общества.

 

Ситуация 1

Отец хочет, чтобы сын уделял больше времени учебе, так как в следующем году ему поступать ВУЗ. А сын, между тем, тратит много времени на общение с друзьями: ходит гулять, приводит друзей домой.

Ситуация 2

Родители считают, что «девушку украшает скромность», а их дочь одевается «сексуально» и пользуется косметикой.

Ситуация 3

Родители и дедушки-бабушки хотят, чтобы их сын и внук поступал на юридический факультет. Сын хочет быть музыкантом, все вечера он проводит на репетициях своей начинающей рок –группы.

Ситуация 4

Соседи жалуются родителям подростков на то, что те шумят поздно вечером под их окнами. Подростки не считают, что они в чем-то виноваты.

 

После показа сценки (какой бы она ни была), обязательно надо поблагодарить группу аплодисментами.

 

Комментарий:Если у вас мало времени для разыгрывания сценок, можно ограничиться просто обсуждением каждой ситуации.

Анализ упражнения:Обсуждение проводится после показа каждой сценки с последующим вопросом.

Вопрос подгруппе, которая смотрела сценку:

§ Какая ценность лежала в основе поведения взрослых?

§ А какая – в основе поведения подростков? Для ответа на эти вопросы можно обратиться к списку ценностей (на доске).

§ В чем выражался конфликт ценностей в сценке, которую вы увидели?

Вопрос подгруппе, которая показывала сценку (задается только тогда, когда все из первой подгруппы ответили на вопрос):

§ Что вы хотели показать этой сценкой?

§ Согласны ли вы с мнениями «зрителей»?

§ Конфликт, каких ценностей вы хотели изобразить?

 

Вопрос ко всем:

§ Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в вашей жизни?

§ Приведите свои примеры ситуаций, в которых конфликтуют ценности подростков и взрослых.

 

Обычно люди с разными системами ценностей тяжело уживаются друг с другом. Отказаться от того, что для нас значима – такой вариант нас не устраивает. Это ведь наша ценность (вспомните ромашку, которую мы делали в самом начале нашего занятия). Единственным выходом из подобного противоречия является поиск некоего третьего, нейтрального для обеих конфликтующих сторон варианта это может быть компромисс или решение, построенное на взаимоуважении ценностей друг друга. Подробнее о том, как преодолевать разного рода конфликты, мы поговорим на занятии «Разрешаем конфликты».

 

Приложение к упражнению «Ромашка»

 

Тренинг

«Репродуктивное здоровье и

инфекции, передающиеся половым путем»

 

Цель тренинга: повышение уровня информированности о сохранении репродуктивного здоровья

 

Задачи тренинга:

- повысить уровень информированности о сохранении репродуктивного здоровья;

- дать достоверную информацию и развенчать существующие мифы об инфекциях, передающихся половым путём.

Длительность тренинга: 90 минут.

 

Оборудование:

· флипчарт;

· бумага для флипчарта;

· раздаточный материал;

· маркеры.

 

Ход занятия:

Введение:

-Представление ведущих, озвучивание целей, задач и регламента работы;

Поприветствуйте участников, представьтесь и немного расскажите о себе. Если вы основной ведущий встречи, то представьте по имени ваших со-ведущих и позвольте им рассказать немного о себе.

После того, как ведущие представились, основной ведущий должен представить цель тренинга и немного рассказать о том, что же на самом деле будет происходить.

Для всех участников важно знать, сколько времени займет тренинг и отдельные его части. Регламент - продолжительность работы, количество и продолжительность перерывов.

О регламенте работы можно сказать, например, так: «Сегодняшняя наша встреча продлиться 1,5 часа».

- Правила работы группы – публично озвученные, понятные и принимаемые всеми участниками группы правила поведения и взаимодействия участников. На листе бумаги или доске (только в той части, которая останется нетронутой в течение всего тренинга) напишите заголовок «Правила работы». Предложите участникам назвать правила, по которым они хотели бы работать. Если группа не может предложить правил, их предлагает ведущий:

· Каждый имеет право на собственное мнение;

· Нельзя разглашать то, что узнал о личной жизни других участников на занятии (Конфиденциальность);

· В дискуссиях все говорят по очереди (правило правой руки);

· Не давать оценку другим участникам (Безоценочность);

· Каждый говорит сам за себя (Я-высказывание)

· 0:0 (без опозданий)

· Телефон (перевод телефона в режим вибро или без звука)

Записывая правила, ведущий должен их прокомментировать, т.к. каждый из участников должен представлять, что означает каждое правило. Список правил можно также заранее подготовить на отдельном листе ватмана.

Упражнение на знакомство:

Упражнение «Ассоциации».

Задача: наладить контакт между участниками и ведущим, подготовить группу к взаимодействию.

Давайте представимся и поприветствуем друг друга. Я предлагаю по кругу назвать своё имя и какое-либо качество, характеризующее представляющегося, так чтобы качество начиналось на первую букву имени. Так же я попрошу всех участников высказать свои ожидания от тренинга.

 

Яйцеклетка

Маточные(фаллопиевы) трубы

Яичник

Матка

Шейка матки

Влагалище

Эндометрий

___________________ - нижняя часть матки, которая выступает во влагалище.

___________________ - женская половая клетка.

____________________ - две трубки, соединяющие яичники с маткой,
по которым движется яйцеклетка.

___________________ - две железы, расположенные по обеим сторонам матки
и содержащие женские яйцеклетки; вырабатывают гормоны
-эстроген и прогестерон.

____________________ - мышечный орган, выстланный изнутри слизистой
оболочкой (эндометрием), в котором до своего рождения
развивается плод.

___________________ - эластичная мышечная трубка, соединяющая шейку
матки с областью вульвы, через которую происходит
выделение менструальной жидкости и рождение ребенка.

 

 

Пенис

Предстательная железа

Уретра

Мошонка

Семенные пузырьки

Сперматозоид

Яичко

Семявыносящий канал

_________________- кожный мешочек, расположенный непосредственно под мужским половым членом, в котором находятся яички.

_________________- две небольшие железы, расположенные за мочевым пузырем, которые вырабатывают слизистую жидкость (секрет), среду - для сперматозоидов.

_________________- мужская половая клетка.

_________________- две овальных железы, находящиеся в мошонке. Они вырабатывают мужской половой гормон (тестостерон) и сперматозоиды.

__________________- мужской половой орган, который служит для мочеиспускания, а также выведения из организма спермы.

_________________- железа, расположенная под нижней частью мочевого пузыря; она вырабатывает жидкость, которая смешивается со сперматозоидами и жидкостью из семенных пузырьков, в результате чего образуется сперма.

__________________- трубка внутри полового члена, по которой из организма выводятся моча и сперма.

__________________- канал, по которому движутся сперматозоиды.

После того как была рассмотрена репродуктивная система, перейдем к тому как можно сохранить свою систему здоровой. Для этого рассмотрим методы контрацепции.

Контраце́пция (от латинского contraceptio — буквально — противозачатие) — предупреждение беременности механическими (презервативы, шеечные колпачки и др.), химическими (напр., влагалищные шарики) и др. противозачаточными средствами и способами.

Методы контрацепции

Задача: проинформировать о способах и методах контрацепции.

Давайте вспомним все возможные методы контрацепции. Для этого разделимся на 2 группы. Вам нужно вспомнить все существующие методы контрацепции.

Далее сделаем таким образом: команды по очереди называют метод или способ, а я буду это фиксировать на флипчарте.

1. стерилизация – Хирургический метод;

2. спираль – Внутриматочный метод;

3. презерватив, колпачки – Барьерные методы;

4. спермициды – Химический метод;

5. прерванный половой акт;

6. таблетки – Гормональный;

7. физиологический (календарный);

8. воздержание

Вот теперь скажите мне, что из всего перечисленного может уберечь от заражения ИППП при половом акте?

Только Презерватив!

Упражнение «Пути передачи»

· Половой путь - возможно заражение любыми ИППП при вагинальном, оральном и анальном сексе, возбудители ИППП «живут» во рту и кишечнике;

· «Вертикальный» (от матери к ребенку) внутриутробно, при родах, во время кормления грудью и ухода;

· Кровь-кровь возможно распространение только сифилиса, гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции. (Возможность заражения в медицинских учреждениях - право требовать применение одноразового инструментария, возможность заражения при нанесении татуировок, пирсинга, возможность распространения инфекции среди людей потребляющих наркотики внутривенно).

· Бытовой (Взрослые только сифилисом при грубом нарушении норм гигиены, и только девочки до 7 лет трихомоноз, уреаплазмоз, гонорея, хламидиоз, в редких случаях при тесном контакте папиломовирусная инфекция и герпес.)

Тренинг

«Профилактика табакокурения»

Цель тренинга: предупреждение формирования зависимости от табачных изделий, предупреждение первого случая употреблении табака.

Задачи тренинга:

- повысить уровень информированности о последствиях употребления табачных изделий; профилактика формирования зависимости от табачных изделий;

- мотивирование участников тренинга к ответственному поведению и формирование негативного отношения к табачным веществам;
- отработать навык принятия ответственного решения в пользу здорового образа жизни.

 

Длительность тренинга: 90 минут.

Оборудование:

· флипчарт;

· бумага для флипчарта;

· маркеры;

· видеооборудование либо материалы для самостоятельного проведения эксперимента.

 

Ход занятия:

Введение:

-Представление ведущих, озвучивание целей, задач и регламента работы;

Поприветствуйте участников, представьтесь и немного расскажите о себе. Если вы основной ведущий встречи, то представьте по имени ваших со-ведущих и позвольте им рассказать немного о себе.

После того, как ведущие представились, основной ведущий должен представить цель тренинга и немного рассказать о том, что же на самом деле будет происходить.

Для всех участников важно знать, сколько времени займет тренинг и отдельные его части. Регламент - продолжительность работы, количество и продолжительность перерывов.

О регламенте работы можно сказать, наприм



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.057 с.)