Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Игра 17 палочек»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пояснение: Цель упражнения – показать подросткам, как легко «втянуться» и стать наркоманом и что наркотики – это «игра», в которой невозможно выиграть. Эта цель озвучивается не в начале упражнения, а при его анализе (формирование негативного отношения к наркотикам). Вы делите группу на 3-4 подгруппы. Каждую подгруппу посадите за стол и раздайте каждой по 17 палочек. (В качестве палочек могут выступать ручки, карандаши, фломастеры, спички, деревянные палочки для барбекю (шашлыка) или то, что вы сами придумаете). Инструкция: Ведущий стоит по одну сторону стола, а подгруппа – по другую. Между ними на столе лежат 17 палочек. Палочки лежат, как показано на рисунке ниже. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Играть будем так: с одной стороны стола – я, а с другой стороны – одна из подгрупп. Суть игры состоит в следующем: Между нами лежат 17 палочек. Мы по очереди тянем палочки (сначала вы, потом я, потом опять вы, потом я и т.д.) За один ход можно вытянуть 1, 2 или 3 палочки. Чья из сторон возьмет последнюю палочку, та и проиграла партию. Во время игры вы можете советоваться, а можете выдвинуть одного представителя. Ваша цель - набрать как можно больше баллов. Изначально я дам вам 100 баллов. И за каждую проигранную партию вы получите -10 баллов (минус 10), а за каждую выигранную партию +20 баллов. В любой момент вы можете остановиться и перестать играть. Это понятно? Посмотрим, какая подгруппа наберет больше всего баллов. Учтите, я очень хорошо играю! Поэтому подумайте: может, вовсе не играть ни одной партии, тогда ваш результат будет 100 очков. Ведущий должен прочитать следующую информацию перед тем, как проводить упражнения, а затем еще раз прочитать инструкцию!!!
Играть ведущий будет следующим образом: сначала сыграет партию с подгруппой №1, потом с подгруппой №2, далее с №3, потом с №4, потом заново с №1, №2 и т.д. Всегда начинайте партию так: Ведущий: - Ваша подгруппа готова сыграть следующую партию? Подгруппа: - (дождитесь четкого положительного ответа от подгруппы) Ведущий: - Тогда начинайте! Далее вы играете партию. Суть игры: Ваша цель – ВСЕГДА выиграть. Если знать хитрости этой игры, это очень легко сделать. Чтобы всегда выиграть, нужно ВСЕГДА выполнять два простых правила: 1. Каждую партию должен начинать противник. Т.е. в каждой партии вы тянете вторым. Первой тянет подгруппа или представитель от подгруппы! Затем – вы, после – снова они и т.д. 2. В сумме с противником нужно вытягивать 4 палочки. Например, противник (подгруппа) взял 1 палочку, тогда вы должны взять 3 (1+3=4). Подгруппа взяла 2 палочки, тогда вы – тоже 2 (2+2=4). Если подгруппа взяла 3 палочки, вы берете 1 палочку (3+1=4). Математически это выражается так: если противник вытянул N палочек, вы должны вытянуть 4-N палочек. Чтобы освоиться с этими правилами, лучше потренироваться дома с друзьями. Если вы все сделали правильно, то перед последним ходом противника на столе должно лежать 5 палочек, тогда, сколько бы он ни взял, ему всегда достается последняя. Психологический смысл игры состоит в следующем: Вы втягиваете ребят в игру (по аналогии – в принятии наркотиков), они стремиться набрать как можно больше баллов (незаметно увеличивается доза наркотиков), но они все время проигрывают, т.к. вы знаете решение (наркотики – это «игра», в которой нельзя выиграть). В итоге, больше всего баллов набирают те, кто остановился как можно раньше, или вообще не играл (точно так же и с наркотиками: не пробуйте их, и вы выиграете!). Сложности для вас могут возникнуть тогда, когда ребята захотят вторым вступить в игру. Постарайтесь все-таки и в этом случае остаться вторым. Если группа настаивает, скажите, что таковы правила, и напомните, что у группы всегда есть право вообще отказаться от игры. Этапы игры: 1. Инструкция 2. Сама игра (здесь вы играете партии с подгруппами и считаете их баллы) 3. Далее, играя партию за партией, вы дождитесь, когда подгруппа скажет «стоп!». Можно даже спровоцировать подгруппу на такой диалог: Подгруппа: - Мы больше не хотим играть. Ведущий: - Боитесь, что я опять у вас выиграю? Подгруппа: - Нет! Просто ты всегда выигрываешь! Ведущий: - У меня совсем не сложно выиграть. Может, еще партию? Подумайте! И только если подгруппа четко ответит «Нет!», вы к ней больше не пристаете. Заметьте!!! Этот диалог напоминает провокацию принять очередную дозу наркотиков. Когда все подгруппы сказали «стоп!», игра заканчивается. 4. Задайте вопрос: Почему подгруппы сказали «стоп!»? Дождитесь ответы ребят. Раскройте им принцип своей победы, расскажите им, как играть в эту игру, чтобы все время выигрывать. Докажите это: сыграйте с кем-то показательную партию. А потом скажите: Ну, кто теперь хочет попытаться у меня выиграть в эту игру, при условии, что я буду вторым брать палочки? Дураков нет? Правильно! Кто будет играть со мной в игру, зная, что выиграть не возможно?! 5. Перейдите к анализу упражнения. Анализ упражнения: Сейчас я расскажу, как это упражнение связано с темой нашего сегодняшнего занятия. Все дело в том, что если вы начинаете употреблять наркотики, то втягиваетесь в это дело незаметно, как втянулись сейчас в эту игру. Вы желаете получить то, что вам обещали: кайф, просветление сознания, подъем сил, а в итоге кайф быстро проходит и возникает ломка. Я знал (а) принцип игры, и поэтому всегда выигрывал (а). Ваша задача была – вовремя остановиться. Та подгруппа, которая «просекла» это, набрала больше всего баллов. А те, кто продолжал играть (считайте – принимать наркотики), проиграли. Наркотики – это игра, в которой вы начинаете. У вас всегда есть выбор – принимать или нет, вовремя остановиться и больше не употреблять или подчиниться наркотикам и стать зависимым, стать наркоманом. Когда мы начинаем принимать наркотики, мы даже не думаем о том, что это игра, в которой мы обречены на поражение. Если бы мы знали это, как знаем все о фокусе палочек, мы бы вряд ли приняли первую дозу пусть даже самого легкого наркотика. В игре под названьем «Наркотики» выиграть НЕВОЗМОЖНО! Скажите: § Сколько баллов вы набрали? § На каком этапе остановились? § Как шло обсуждение в ваших подгруппах? В конце поаплодируйте той подгруппе, которая набрала больше всего баллов. 6. Сделайте вывод. Как отказаться от предложения попробовать наркотики и сказать «нет!»? Давайте сделаем упражнение. Информационный блок «Правила конструктивного сопротивления уговорам» (3 мин). Задача: дать информацию о правилах конструктивного сопротивления уговорам, формирование навыков отказа от употребления наркотиков. «Давайте вернемся к аргументам отказа. Я хочу вам предложить универсальные правила конструктивного сопротивления уговорам. Они очень просты».
Запишите на доске или повесьте плакат с правилами:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.146 (0.009 с.) |