Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «клиника по пересадке органов»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пояснение: Упражнение может выполняться как в микрогруппах, если количество участников тренинга достаточно большое, так и в одной группе, если группа достаточно маленькая (до 15 человек). Суть упражнения заключается в том, что ребята должны договориться, кому из «пациентов» клиники необходимо пересадить почку. Условие: почка одна, и каждому пациенту она жизненно необходима. Упражнение выявляет ценности, существующие у участников тренинга. В этом упражнении нет правильных или неправильных ответов. В нем важен сам процесс поиска решения, рефлексия участников по поводу ценностей – индивидуальных и существующих в обществе. Инструкция: Представьте себе, что все вы являетесь хирургами медицинской клиники. У вас в больничном отделении лежат четыре пациента: § старый профессор, разрабатывающий вакцину против рака. Его работа уже близка к завершению; § шестнадцатилетняя беременная девушка-сирота; § мать двух детей, муж которой недавно погиб в автомобильной катастрофе; § известный актер. Всем им необходима пересадка почки. Без этой операции они погибнут. Но сейчас в клинику была доставлена только одна почка, и неизвестно, когда появится возможность получить следующую. Вам нужно за 10 мин. решить – кому из пациентов операция необходима в первую очередь, иначе почка испортиться и к пересадке будет не годна. Тогда ее не получит никто. Важные правила: 1. Нельзя принимать решение голосованием; 2. С групповым решением должен согласиться каждый из участников; 3. Нельзя оставаться в стороне от обсуждения; 4. Каждый должен в ходе дискуссии высказать свое мнение. Комментарий: Возможно, кто-то останется при своем мнении, и к нему даже присоединяться другие участники. Тем самым, может стихийно образоваться вторая группа со своим мнением. Сначала ведущий, если есть время, должен попробовать сделать так, чтобы группы смогли найти общее решение, но если это не получается, то оставить, как есть: 2 группы со своими решениями. Понятно? Можно добавить 1 мин., сказав об этом всей группе. Анализ упражнения: Вопросы необходимо задавать постепенно, а не все сразу. § Почему вы отдали предпочтение именно этому пациенту? § Какая разделяемая вами ценность стоит за этим выбором? § Какие ценности стояли за отвергнутыми вами вариантами? § Как вам кажется, кому бы врачи отдали почку в нашем обществе?
Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что ребята в ответе на последний вопрос будут осуждать общество, скажут, что для него сейчас основной ценностью являются деньги и врачи отдали бы почку известному актеру или тому, кто больше заплатит. Не спешите их разубеждать. Просто уверенно и четко придерживайтесь своей точки зрения.
После того, как все выскажутся по поводу упражнения, спросите: - Вы заметили такой факт, что большинство наших ценностей являются социально одобряемыми. Почему, как вам кажется? Выслушайте ответы ребят. - А не потому ли, что они образовались из общественных ценностей? Может, общество на самом деле не такое плохое, как вам кажется? Выслушайте ответы ребят.
Да, я вижу, что попотеть нам пришлось сильно, пребывая в роли хирургов и принимая судьбоносные решения. Главное, что мы узнали из этого упражнения – наши собственные ценности часто расходятся с общественными, а, точнее, общественные ценности вмешиваются в наши и тем самым создают внутри нас противоречия и конфликты. Увы, с этим мы будем сталкиваться почти всю свою жизнь. А особенно часто это происходит в нашем возрасте, так как мы именно сейчас пытаемся примерить на себя общественные ценности, и некоторые из них нам не нравятся. И тут дилемма: если исходишь только из собственных ценностей – ты обречен на одиночество. Если хочешь быть с людьми – надо уважать их ценности, ведь общественные ценности складываются десятилетиями, а иногда и веками.
Давайте сделаем сейчас упражнение, которое поможет нам в кое в чем разобраться.
Упражнение «Конфликт ценностей» Пояснение: В этом упражнении участники готовят и разыгрывают сценки малыми группами. Необходимо разбить группу на 2-4 подгруппы. Каждая подгруппа получает задание - разыграть конфликт между ценностями в различных возрастных группах (подростки – взрослые). Инструкция: Вы разбились на команды. Сейчас каждая команда получит задание. Ваша задача – придумать и разыграть коротенькую сценку о том, как проявляется конфликт ценностей взрослых и подростков. На обдумывание сценки вам дается 5 минут, на подготовку сценки – 7 минут, а на ее проигрывание – 3 минуты. Если вопросов больше нет, подходите ко мне за карточками (карточки нужно заранее распечатать). В каждой карточке есть описание конкретной ситуации.
Карточки для подгрупп: Ситуация 1 Отец хочет, чтобы сын уделял больше времени учебе, так как в следующем году ему поступать ВУЗ. А сын, между тем, тратит много времени на общение с друзьями: ходит гулять, приводит друзей домой. Ситуация 2 Родители считают, что «девушку украшает скромность», а их дочь одевается «сексуально» и пользуется косметикой. Ситуация 3 Родители и дедушки-бабушки хотят, чтобы их сын и внук поступал на юридический факультет. Сын хочет быть музыкантом, все вечера он проводит на репетициях своей начинающей рок –группы. Ситуация 4 Соседи жалуются родителям подростков на то, что те шумят поздно вечером под их окнами. Подростки не считают, что они в чем-то виноваты.
После показа сценки (какой бы она ни была), обязательно надо поблагодарить группу аплодисментами.
Комментарий: Если у вас мало времени для разыгрывания сценок, можно ограничиться просто обсуждением каждой ситуации. Анализ упражнения: Обсуждение проводится после показа каждой сценки с последующим вопросом. Вопрос подгруппе, которая смотрела сценку: § Какая ценность лежала в основе поведения взрослых? § А какая – в основе поведения подростков? Для ответа на эти вопросы можно обратиться к списку ценностей (на доске). § В чем выражался конфликт ценностей в сценке, которую вы увидели? Вопрос подгруппе, которая показывала сценку (задается только тогда, когда все из первой подгруппы ответили на вопрос): § Что вы хотели показать этой сценкой? § Согласны ли вы с мнениями «зрителей»? § Конфликт, каких ценностей вы хотели изобразить?
Вопрос ко всем: § Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в вашей жизни? § Приведите свои примеры ситуаций, в которых конфликтуют ценности подростков и взрослых.
Обычно люди с разными системами ценностей тяжело уживаются друг с другом. Отказаться от того, что для нас значима – такой вариант нас не устраивает. Это ведь наша ценность (вспомните ромашку, которую мы делали в самом начале нашего занятия). Единственным выходом из подобного противоречия является поиск некоего третьего, нейтрального для обеих конфликтующих сторон варианта это может быть компромисс или решение, построенное на взаимоуважении ценностей друг друга. Подробнее о том, как преодолевать разного рода конфликты, мы поговорим на занятии «Разрешаем конфликты».
Рефлексия всего занятия (5-10 мин.) Что запомнилось на занятии, что нового вы узнали? Что было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше?
Итоговый вывод: Сегодня мы столкнулись со сложной темой, которая затрагивает каждого из нас, потому что у всех нас есть ценности. Мы живем, и, значит, у нас уже есть то, что мы не хотим потерять. Это и есть ценность. Как мы сегодня узнали, ценности бывают разными: более значимыми и менее значимыми, общественными, личными и групповыми. Ценности формируются на протяжении всей нашей жизни. Это своеобразный фундамент, на котором мы стоим и живем. Именно поэтому одна из важных ценностей – это здоровье. Без этой ценности все человечество бы уже давно вымерло. И мы бы с вами сегодня здесь не встретились и не размышляли бы о наших жизненных ценностях. Давайте об этом помнить. Удачи! Всем спасибо! Приложение к упражнению «Ромашка»
Тренинг «Репродуктивное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем»
Цель тренинга: повышение уровня информированности о сохранении репродуктивного здоровья
Задачи тренинга: - повысить уровень информированности о сохранении репродуктивного здоровья; - дать достоверную информацию и развенчать существующие мифы об инфекциях, передающихся половым путём. Длительность тренинга: 90 минут.
Оборудование: · флипчарт; · бумага для флипчарта; · раздаточный материал; · маркеры.
Ход занятия: Введение: - Представление ведущих, озвучивание целей, задач и регламента работы; Поприветствуйте участников, представьтесь и немного расскажите о себе. Если вы основной ведущий встречи, то представьте по имени ваших со-ведущих и позвольте им рассказать немного о себе. После того, как ведущие представились, основной ведущий должен представить цель тренинга и немного рассказать о том, что же на самом деле будет происходить. Для всех участников важно знать, сколько времени займет тренинг и отдельные его части. Регламент - продолжительность работы, количество и продолжительность перерывов. О регламенте работы можно сказать, например, так: «Сегодняшняя наша встреча продлиться 1,5 часа». - Правила работы группы – публично озвученные, понятные и принимаемые всеми участниками группы правила поведения и взаимодействия участников. На листе бумаги или доске (только в той части, которая останется нетронутой в течение всего тренинга) напишите заголовок «Правила работы». Предложите участникам назвать правила, по которым они хотели бы работать. Если группа не может предложить правил, их предлагает ведущий: · Каждый имеет право на собственное мнение; · Нельзя разглашать то, что узнал о личной жизни других участников на занятии (Конфиденциальность); · В дискуссиях все говорят по очереди (правило правой руки); · Не давать оценку другим участникам (Безоценочность); · Каждый говорит сам за себя (Я-высказывание) · 0:0 (без опозданий) · Телефон (перевод телефона в режим вибро или без звука) Записывая правила, ведущий должен их прокомментировать, т.к. каждый из участников должен представлять, что означает каждое правило. Список правил можно также заранее подготовить на отдельном листе ватмана. Упражнение на знакомство: Упражнение «Ассоциации». Задача: наладить контакт между участниками и ведущим, подготовить группу к взаимодействию. Давайте представимся и поприветствуем друг друга. Я предлагаю по кругу назвать своё имя и какое-либо качество, характеризующее представляющегося, так чтобы качество начиналось на первую букву имени. Так же я попрошу всех участников высказать свои ожидания от тренинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.007 с.) |