ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 198 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 198 Страница

Социализация как центральная проблема концепций социального научения Изменение представлений о психологической природе ребенка Развитие интеллекта человека: периоды и стадии развития. Критика основных положений теории Ж. Пиаже Проблема специфики психического развития человека Проблема «обучение и развитие» Две парадигмы в исследовании психического развития Проблема исторического происхождения возрастных периодов. Детство как культурно-исторический феномен Категория «психологический возраст» и проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского В месяцах Сенсорные и сенсомоторные акты Возраст в месяцах Двигательные функции Новые направления руководства психическим развитием в раннем детстве Особенности общения со взрослыми Юность как психологический возраст Ведущая деятельность в юношеском возрасте Взрослость как психологический период Проблема периодизации взрослости Актуальность исследования геронтопсихологических проблем Способы компенсации когнитивных и мнемических трудностей в пожилом возрасте ЛЕКЦИЯ № 18. Влияние семьи и воспитания на формирование личности ЛЕКЦИЯ № 20. Смена ведущей деятельности ВЫБОР СУПРУГА И ФАКТОРЫ РИСКА ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В БРАК ТЕОРИИ ВЫБОРА БРАЧНОГО ПАРТНЕРА ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УКРЕПЛЕНИЮ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ Социально-психологический механизм «эмоциональной идентификации с семьей» ПОСЛЕДСТВИЯ ПАДЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПОСЛЕРАЗВОДНОГО ПРОЦЕССА Правила в бинуклеарной семье Влияние развода родителей на детей Положение единственного ребенка Влияние интервалов между рождением детей Роль социализаторов в развитии детей И ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ Тип направленности на работу Тест-опросник удовлетворенности браком (В. В. Сталин, Т. Л. Романова, Г. П. Бутенко) Тест на уровень удовлетворенности браком Методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет) Малоформализованные методики. Методики высокого уровня формализации. Понятия: тест, надежность, валидность. Проблема нормы и патологии. Понятие акцентуации и психопатии. Этапы психологического обследования детей. Методика «Родительское сочинение»: процедура проведения и возможности интерпретации. Билеты по психологии. 14-24 билеты. Понятие о высших психических функциях по Л.С. Выготскому. В процессе развития личности происходит периодическая смена доминанты общения и деятельности. Процессы и средства общения. Пантомимика - это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела. Социализация как социокультурное явление. Понятие социализации в отечественной и зарубежной психологии. Тервале времени (настоящем), в отличие от деятельности, которая включа- Социальное поведение является интегральной и доминирую- Исследование значений показало, что у ребенка на разных стадиях развития за словом стоят разные значения. Уровень притязаний - степень трудности задач, которые человек ставит перед собой. Уровень притязаний определенно зависит от (не)адекватности самооценки. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (завышенным или заниженным) притязаниям. Система комплиментарных отношений. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ СВОЙСТВА СОЗНАНИЯ; ЭЛЕМЕНТЫ СОЗНАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ПОВЕДЕНИИ СОЗНАНИЕ И НЕОСОЗНАВАЕМОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПСИХИКИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ УЧЕНИЕ О ТИПАХ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ЕЩЕ РАЗ: ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? I. Схема работы для организации семинарского занятия Социоморфизм – парадигма социального детерминизма Гносеологизм – идеология предустановленной гармонии Антропологизм – парадигма единства человека и мира Роль социальных факторов в психическом развитии ребенка Взрослость и зрелость как важнейшая для акмеологии ступень жизненного цикла человека Если основные жизненные отношения личности интегрированно отвечают ее субъективным отношениям, то такая позиция характеризуется целостностью, гармоничностью, целенаправленностью, устойчивостью. Физическая стабильность и изменчивость Поиск духовных ориентиров в индивидуальной жизни В кризисе взрослости требуется серьезное осмысление своей жизни, взвешенная оценка жизненных целей и возможностей. Закономерности развития в стадии зрелости Феноменология кризиса зрелости Истаивание деятельностной формы бытия Тема 3. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Тема 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ школы Тема семинарского занятия: Понятие направленности личности умственно отсталого Тема 10. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ школьников Тема 12. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема лабораторного занятия: Обследование речи умственно отсталых учащихся Тема лабораторного занятия: Исследование ощущений и восприятий умственно отсталых детей Тема 15. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема лабораторного занятия: Экспериментальные методики изучения памяти и представлений умственно отсталых учащихся Тема 16. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема лабораторного занятия: Экспериментальные методики изучения мышления умственно отсталых детей и школьников Тема 17. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ Тема лабораторного занятия: Особенности чувств умственно отсталых школьников Тема 18. ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ Структура і завдання прикладної психології Специфіка і взаємозв'язок наукової, практичної та побутової психології Модель особистості практичного психолога Вміння спілкуватися з клієнтом - стрижнева спеціальна здібність практикуючого психолога Конфіденційна інформація про особу: визначення поняття Надання конфіденційної інформації третім особам Просвітницько-пропагандистська робота практичного психолога Профілактична робота практичного психолога Специфіка змісту діяльності, завдань та функцій психологічної служби системи освіти Психодіагностична робота практичного психолога ОПИС І ПСИХОЛОГІЧНИЙ ЗМІСТ ПРИЙОМІВ І СПОСОБІВ ПСИХОКОРЕКЦІЇ Групова психотерапія. Поняття психотерапевтичної групи Гуманістичний напрям психотерапії Когнітивний напрям психотерапії Предмет, задачи, структура современной психологии. Методология и методы психологии. От деревьев до первых поселений Социальная и культурная эволюция Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение? Социлыю-психологический подход Документ 2.10. Младенцы и гештальт Документ 2.14, Покорность и пытка Глава 3 Чем занимаются психологи? Другие разделы практической психологии Наблюдение в естественных условиях Документ 3.7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод Медленноволновый («медленный») сон Употребление наркотических средств и патологические состояния Галлюциногены и психоделитики лсд Наркотики и внутренний мир человека Документ 4.3. Биологические часы Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта личности? Документ 4.8. Классификация психотропных веществ Ограничения, связанные с органами чувств Факторы, определяющие внимание Документ 5.3. От стимуляции к восприятию Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного Документ 5.7. Зрительные иллюзии От анекдота к официальному признанию Теория биологических побуждений Факторы, определяющие эмоции Эмоции, эволюция и интеллект Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации Физиологические потребности (в пище, питье, кислороде) Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца Г. На уровне личных установок Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация? Различные стороны процесса подкрепления Документ 8.5. Лжесвидетельство или просто «недоразумение» во взаимоотношениях между памятью и речью? Документ 8.6. Гипотезы, дедукция и формальное мышление Документ 8.7. Дети и психолингвистика Досье 8.1. Исследования памяти Глава 9 Адаптация и творчество Специфика интеллектуальной активности в зависимости от выполняемой задачи Понятие о коэффициенте интеллектуальности (IQ) Гете Вольтер Декарт Диккенс Франклин Гюго Моцарт Леонардо да Винчи Дарвин Документ 9.5. Интеллект и творчество; ребенок, особенности его личности и его семья Взаимоотношения между родителями и детьми Генетические теории интеллекта и евгеника Искусственный интеллект и человеческое мышление Педагогічна психологія як наука. Етапи розвитку педагогічної психології. Типи темпераменту їх психологічна характеристика. Загальне поняття про характер. Структура характеру. Загальне поняття про емоції та почуття. Класифікація емоцій та почуттів. Проблемне навчання як спосіб організації навчального процесу. Соціальна ситуація розвитку дитини дошкільного віку Розвиток пізнавальних процесів у юнацькому віці Психологічний портрет учителя Розвиток емоційно-вольової сфери у юнацькому віці. Криза юнацького віку. Способи розв'язання конфлікту з батьками учня. Врахування темпераменту дитини у навчально-виховній роботі Вікова психологія як наука. Зв'язок вікової психології з іншими галузями психології Детство как психологическая проблема. Анализ биологизаторских теорий психического развития. Л.С.Выготский о развивающем обучении и зоне ближайшего развития. Общая характеристика возраста. Структура и динамика возраста. Психическое развитии ребенка в младенческом возрасте. Развитие сенсорной и двигательной зоны младенца. Влияние семейной микросреды на особенности личностного поведения дошкольников. Психологическая характеристика сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности дошкольников. Тема 1. Предмет, задачи, система, методы и история юридической психологии. ТЕМА 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ Психология преступного поведения. Сравнительный анализ типов личностей преступников Психология преступных групп. Психология преступности несовершеннолетних. Психология предъявления объектов для опознания. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. Психология судебной деятельности . Психология судебной деятельности по гражданским делам. Психологическая служба в правоохранительных органах. Что из перечисленного относится к характеристике игрового типа преступников? Глава 1. Что такое поведение? Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид Верно или неверно (В или Н)? Документ 2.14. Покорность и пытка Глава 3. Чем занимаются психологи? Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия Документ 3.5. Наследственность и научение Часть II. Сознание и активация Сознание и активное бодрствование Галлюциногены и психоделитики Документ 4.2. Картография внутреннего пространства Классификация психотропных веществ Организация наших восприятий Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внутреннее пространство Досье. 5.1. Наука и паранормальные явления Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация Когнитивные теории мотивации Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы Часть III. Высшие функции и обработка информации Научение реактивным формам поведения Научение методом проб и ошибок Научение путем наблюдения (подражания модели) Обучение сложным психомоторным навыкам Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловливание Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении Глава 8. Память, мышление и общение Процессы, связанные с памятью Теории развития когнитивных процессов Документ 8.2. Образы и память Документ 8.3. Мнемотехнические приемы Документ 8.4. Нарушения памяти на события, восприятия, действия или слова Глава 9. Адаптация и творчество Интеллект, решение проблем и творчество Особенности творческих личностей Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого? Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека Часть IV. Я, другие и «иные» Этапы умственного развития ребенка и подростка Развитие нравственного сознания Взаимодействие и коммуникация Документ 11.8. Безмолвные свидетели и снисходительные жертвы Документ 11.11. Парадоксальная коммуникация, двойное принуждение и шизофрения Что такое аномальное поведение? Некоторые подходы к пониманию аномального поведения Классификация психических расстройств Расстройства органического происхождения Психиатрия и медицинский подход к лечению психических расстройств Документ 12.4. Путешествие через психическое страдание Документ 12.6. Антипсихиатрия и психиатрия: право на безумие или право на лечение? Дополнение А.3. Расщепленный мозг Дополнение А.4. Нервная активность и сканер Дополнение Б.2. Влияние потребления марихуаны на глазодвигательную координацию и время реакции (гипотетический эксперимент) Расчет стандартного отклонения для фона контрольной группы Дополнение Б.3. Уровни достоверности (значимости) Тема 1. Психологія як наука і практика Тема 13. Виховання: сутність, зміст, організація Тема 3-4. Спілкування. Міжособисті відносини Тема 9: Система освіти та виховання в Україні. Сімейне виховання Основні риси позитивного характеру Перелік статей для реферування з питань психології та педагогіки Тестирование на исследование особенностей темперамента, характера и личностных особенностей Выбор темы реферата и контрольной работы Сроки сдачи рефератов и контрольных работ Предметом изучения психологии является Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности Тема 2. Смысл как структурный элемент сознания и деятельности Тема 3. Понимание и изучение смысла в деятельностном подходе Тема 4. Онтологический, феноменологический и деятельностный аспекты анализа смысловой реальности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.033 с.)