Дейовие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик nnvtnawvtpni- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дейовие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик nnvtnawvtpni-



УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

 

       
Непроизвольность, легкость возникновенияи переключения. 'ь. Направленность ■ соответствии с задачей. Требует волевых усилий, утомляет. V J   f ~~N Сохраняете)! целенаправленность, снимается напряжение.  
основные характеристики    
         

 

   
Ориентировочный рефлекс или доминанта, характеризующаяся более или менее устойчивый VmHTWW ЛИЧМПГТИ, Ведущая роль второй сигнальной системы. Г 1 Доминанта, 1 характеризующаяся 1 возникший а промессе данной 1 деятельности интерес. V >  
МЕХАНИЗМЫ  
       

 




                   
 
   
   
 
 
 
   
   
 

ч_^
ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ ЗАПОМИНАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ Н ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
гС
..

Тема 9. Память)-(jCL f\£>

W П амять - психический познавательный процесс, заключающийся

«запоминании и сохранении и воспроизведении информации.

C»fl За поминание - процесс памяти, направленный на

закрепление в психике новой информации путем связывания ее с уже

приобретенным ранее знанием.

(ур С охранение - процесс памяти, характеризующийся

удержанием в памяти полученной информации в течение

относительно длительного периода времени.

Су0 Во спроизведение - процесс памяти, в результате которого

происходит актуализация в психике закрепленной ранее информации.

W М еханическая память - память, основанная на

запоминании материала без его осмысливания.

Gv Л огическая память - вид памяти, основанный на

установлении в запоминаемом материале смысловых связей.

(ур М немоника - система различных приемов, облегчающих

запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования

дополнительных ассоциаций.

G") Ре минисценция - отсроченное воспроизведение ранее

воспринятого, казавшегося забытым.

(ур Эй детизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий

Г

со всеми деталями воспринятого. Амнезия - нарушение памяти, возникающее при различных л окальных поражения х мозга. (Персоналам ~\

Герман Эббингауз (1850 - 1909) - немецкий психолог. Экспериментально изучал психические процессы (ощущение, восприятие, память). Вывел «кривую забывания», показывающую, что наибольший процент забытого материала падает на перио д, следующий непосредственно за заучиванием.

Блюма Вульфовна Зейгарник (1900 - 1988) -

советский психолог. Определила зависимость продуктивности

запоминания от динамики потребностей субъекта

(«завершенности» действий), получившего известность в

J психологии как «эффект Зейгарник».

Теодюль Арман Рибо (1839 - 1916) - французский психолог. Установил закон обратного развития памяти: при потерях памяти в первую очередь страдают наиболее сложные и недавно полученные впечатления; при восстановлении памяти идет обратный процесс - от восстановления простых и старых воспоминаний к сложным и недавним. 36


Анатолий Александрович Смирнов (1894 - 1980) -советский психолог. Обнаружил взаимосвязь между произвольным и непроизвольным запоминанием, показал зависимость продуктивности последнего от места запоминаемого в структуре деятельности, раскрыл взаимодействия между памятью и другими психическими процессами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.005 с.)