педагогической консультации (ПМПК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

педагогической консультации (ПМПК).



Состав ПМПК.

Основные задачи и направления деятельности ПМПК.

Значение психодиагностического исследования при отборе детей в разные виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений и для интегрированного обучения в массовые школы.

 

1926г. В России вышло 1 постановление о медицинско-педагогических комиссиях, которые предназначаются для того, чтобы обосновано можно было уточнять состояние ребенка и поставить ему медицинский диагноз.

 

Выготский говорил о том, как должно проходить исследование:

 

1. Принцип комплексного подхода к обследованию ребенка на ПМПК.

(обследование разными специалистами)

 

Психологическое обследование является неотъемлемой частью ПМПК.

 

1)Данные социального педагога

-состав семьи

-возраст, образование

-проф. занятость родителей,

-материально-бытовые условия, (наличие рабочего места у ребенка, сколько времени за ним проводит, рабочий стереотип, если нет – мб неустойчивость внимания)

-психологический климат

-кто воспитывает ребенка кроме родителей

 

2) Врачи

 

-медицинский анамнез всех членов семьи, отклонения, протекание беременности и родов, болезни, лечения

-история развития самого ребенка

 

-Педиатр – на момент обследование необходимо заключение педиатра об общем соматическом состоянии ребенка

 

-Окулист - острота зрения, глазное дно, широта поля зрения

-ЛОР – острота слуха, состояние всей системы

-Хирург-ортопед – заключение

-невропатолог (+ЭЭГ)

Психиатр

 

3) Педагогическая характеристика

-посещал ли образовательные учреждения (сколько и какие), если нет, то кто занимался воспитанием ребенка, возможное влияние

-какие трудности возникали в учебном процессе

 

4) Логопед

 

5) Психолог

 

Специалисты обсуждают, психиатр ставит диагноз

 

2. Принцип всестороннего и целостного обследования ребенка на ПМПК

(ребенок должен быть обследован психологом всесторонне – все сферы личности)

 

1) когнитивная

-внимание

-память

-воображение

-представление

-мышление

2) эмоциональная

3) волевая (сформированность произвольной регуляции деятельности)

4) коммуникативная

5) мотивационная

6) самооценка

7) индивидуально-типологические особенности – особенности поведения

 

3. Принцип возрастной и содержательной валидности использованных методик

 

Методы должны соответствовать возрасту, уровню развития и предмету исследования

 

Розанова выделяет 9 возрастных этапов (1, 2, 3-4, 5-6, 7-9,..)

1 год жизни – Журба, Масценкова, Шкала Гезел (1926)

2-3 Стребелев

4-6 Забрамная

6-7 – готовность к школе

 

4. Принцип динамического подхода и обследования ребенка.

 

Тестирование предусматривает учёт фактора развития.

Необходимо при любом обследовании оценить не только уровень актуального развития, но и зону ближайшего развития. Чтобы реализовать на практике, мы организуем исследование, опираясь на след. Принципы:

-сверху вниз (уменьшение трудности)

-снизу вверх (увеличение трудности)

 

Задание, с которым справляется ребенок – зона актуального развития.

Где не справляется – зона ближайшего развития

 

5. Принцип деятельностного подхода.

Учитывает сформированность ведущего вида деятельности.

-сюжетно-ролевая игра

-учебная деятельность (нач. школа)

-коммуникативные навыки (старшие подростки)

Психологическое обследование нужно проводить в словиях текущей деятельности.

 

6. Принцип соотнесения результатов обследования ребенка с нормами.

 

В данный момент существует проблема с нормативами, поэтому опора идет на среднегрупповые показатели, если показатели ребенка ниже, то на него стоит обратить внимание педагогов и психологов, или же он попадает в группу риска.

 

7. Принцип качественно-количественного анализа результатов обследования

Значение количественного и качественного анализа очень хорошо дополняют друг друга (н-р, профиль интеллекта)

 

8. Соблюдение условий проведения психодиа

Сообщение

Это спам

 

#2

Фея Шал Фея

26 апр 2010 в 14:30

8. Соблюдение условий проведения психодиагностического обследования:

- помещение, методики, отдельный кабинет

 

Различные функциональные зоны:

1) рабочая зона – стол, два стула

2) стеллаж с игрушками и играми

3) зона для релаксации игры, мягкие кресла

4) рабочее место психолога+ компьютер

5) сейф с методиками, бланками, кодами детей (ничего лишнего), вытаскивать только необходимый стимульный материал

 

*дополнительно

 

Язык, которым пишется заключение, зависит от того, куда оно направлено.

Лучше чтобы родители не присутствовали при обследовании.

Стим. материал должен быть ориентирован на ребенка, можно менять характер задания.

 

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПМПК

 

.Цель ПМПК - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания, пропаганда здорового образа жизни среди школьников, родителей, педагогов.

.Основными задачами ПМПК являются:

• Своевременное выявление и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии;

• Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;

• Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;

• Содействие и инициирование организации условий развития и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

• Внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

• Формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;

• Своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;

• Консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

• Координация деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений;

• Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;

• Профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению потребления психоактивных веществ;

• Разработка и реализация программ, содействующих приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;

• Содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.

 

Значение психодиагностического исследования при отборе детей в разные виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений и для интегрированного обучения в массовые школы.

 

Думаю, речь здесь должна идти о том, чтобы ребенок получил образование, соответствующее способностям и возможностям в маскимально комфортной для ребенка среде

 

 

Билет 22. Под интегрированным обучением понимается обучение детей в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных образовательных условий, специальных подходах в обучении и психолого-педагогическом сопровождении.

Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.

Проблемы:

1) недостаточная разработанность и апробирование специальных коррекционных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;

2) недостаточное обеспечение необходимыми учебниками, пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

В практике работы общеобразовательной школы до сих пор не определены и не отлажены механизмы методического и материального обеспечения коррекционно-развивающего направления: недостаточное обеспечение необходимыми учебниками, пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе – усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

Задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

1. Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка.

2. Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.

3. Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии.

Диагностика и коррекция:

- ранняя диагностика проблем ребёнка способствует более полноценной их коррекции;

- коррекция проблем наиболее эффективна на фоне успехов ребёнка в какой-либо сфере деятельности;

- коррекция проблем ребёнка предполагает одновременную коррекцию поведения семьи и педагогов, взаимодействие семьи и школы.

Коррекция – деятельность, направленнаю на повышение возможностей ребёнка в обучении, поведении, общении, на раскрытие его потенциальных возможностей. Решение этих задач осуществляется в процессе всей работы с учащимися, их родителями и педагогами в форме совместной деятельности на уроках и внеурочных мероприятиях, групповых и индивидуальных занятиях, основными принципами которых являются:

- перестройка эмоциональной и коммуникативной сфер ребёнка;

- ориентация на «зону ближайшего развития» каждого ребёнка;

- использование преимущественно игровой формы проведения занятий;

- соблюдение доброжелательности в отношениях с детьми, положительной эмоциональной оценки их достижений.

Значительным элементом психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья является работа с родителями в форме индивидуальных консультаций, в ходе которых решаю следующие задачи:

- информирование родителей о динамике коррекционно-развивающей работы, достижениях и успехах ребёнка;

- получение от родителей информации об особенностях поведения ребёнка дома, об его эмоциональном состоянии, об особенностях общения и взаимодействия с родителями;

- выработка в процессе совместного обсуждения с родителями оптимальной тактики взаимодействия и общения с ребёнком в семье.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.14.144 (0.027 с.)