Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
педагогической консультации (ПМПК).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Состав ПМПК. Основные задачи и направления деятельности ПМПК. Значение психодиагностического исследования при отборе детей в разные виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений и для интегрированного обучения в массовые школы.
1926г. В России вышло 1 постановление о медицинско-педагогических комиссиях, которые предназначаются для того, чтобы обосновано можно было уточнять состояние ребенка и поставить ему медицинский диагноз.
Выготский говорил о том, как должно проходить исследование:
1. Принцип комплексного подхода к обследованию ребенка на ПМПК. (обследование разными специалистами)
Психологическое обследование является неотъемлемой частью ПМПК.
1)Данные социального педагога -состав семьи -возраст, образование -проф. занятость родителей, -материально-бытовые условия, (наличие рабочего места у ребенка, сколько времени за ним проводит, рабочий стереотип, если нет – мб неустойчивость внимания) -психологический климат -кто воспитывает ребенка кроме родителей
2) Врачи
-медицинский анамнез всех членов семьи, отклонения, протекание беременности и родов, болезни, лечения -история развития самого ребенка
-Педиатр – на момент обследование необходимо заключение педиатра об общем соматическом состоянии ребенка
-Окулист - острота зрения, глазное дно, широта поля зрения -ЛОР – острота слуха, состояние всей системы -Хирург-ортопед – заключение -невропатолог (+ЭЭГ) Психиатр
3) Педагогическая характеристика -посещал ли образовательные учреждения (сколько и какие), если нет, то кто занимался воспитанием ребенка, возможное влияние -какие трудности возникали в учебном процессе
4) Логопед
5) Психолог
Специалисты обсуждают, психиатр ставит диагноз
2. Принцип всестороннего и целостного обследования ребенка на ПМПК (ребенок должен быть обследован психологом всесторонне – все сферы личности)
1) когнитивная -внимание -память -воображение -представление -мышление 2) эмоциональная 3) волевая (сформированность произвольной регуляции деятельности) 4) коммуникативная 5) мотивационная 6) самооценка 7) индивидуально-типологические особенности – особенности поведения
3. Принцип возрастной и содержательной валидности использованных методик
Методы должны соответствовать возрасту, уровню развития и предмету исследования
Розанова выделяет 9 возрастных этапов (1, 2, 3-4, 5-6, 7-9,..) 1 год жизни – Журба, Масценкова, Шкала Гезел (1926) 2-3 Стребелев 4-6 Забрамная 6-7 – готовность к школе
4. Принцип динамического подхода и обследования ребенка.
Тестирование предусматривает учёт фактора развития. Необходимо при любом обследовании оценить не только уровень актуального развития, но и зону ближайшего развития. Чтобы реализовать на практике, мы организуем исследование, опираясь на след. Принципы: -сверху вниз (уменьшение трудности) -снизу вверх (увеличение трудности)
Задание, с которым справляется ребенок – зона актуального развития. Где не справляется – зона ближайшего развития
5. Принцип деятельностного подхода. Учитывает сформированность ведущего вида деятельности. -сюжетно-ролевая игра -учебная деятельность (нач. школа) -коммуникативные навыки (старшие подростки) Психологическое обследование нужно проводить в словиях текущей деятельности.
6. Принцип соотнесения результатов обследования ребенка с нормами.
В данный момент существует проблема с нормативами, поэтому опора идет на среднегрупповые показатели, если показатели ребенка ниже, то на него стоит обратить внимание педагогов и психологов, или же он попадает в группу риска.
7. Принцип качественно-количественного анализа результатов обследования Значение количественного и качественного анализа очень хорошо дополняют друг друга (н-р, профиль интеллекта)
8. Соблюдение условий проведения психодиа Сообщение Это спам
#2 Фея Шал Фея 26 апр 2010 в 14:30 8. Соблюдение условий проведения психодиагностического обследования: - помещение, методики, отдельный кабинет
Различные функциональные зоны: 1) рабочая зона – стол, два стула 2) стеллаж с игрушками и играми 3) зона для релаксации игры, мягкие кресла 4) рабочее место психолога+ компьютер 5) сейф с методиками, бланками, кодами детей (ничего лишнего), вытаскивать только необходимый стимульный материал
*дополнительно
Язык, которым пишется заключение, зависит от того, куда оно направлено. Лучше чтобы родители не присутствовали при обследовании. Стим. материал должен быть ориентирован на ребенка, можно менять характер задания.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПМПК
.Цель ПМПК - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания, пропаганда здорового образа жизни среди школьников, родителей, педагогов. .Основными задачами ПМПК являются: • Своевременное выявление и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии; • Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; • Определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии; • Содействие и инициирование организации условий развития и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка; • Внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми; • Формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии; • Своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи; • Консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении; • Координация деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений; • Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения; • Профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению потребления психоактивных веществ; • Разработка и реализация программ, содействующих приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; • Содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.
Значение психодиагностического исследования при отборе детей в разные виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений и для интегрированного обучения в массовые школы.
Думаю, речь здесь должна идти о том, чтобы ребенок получил образование, соответствующее способностям и возможностям в маскимально комфортной для ребенка среде
Билет 22. Под интегрированным обучением понимается обучение детей в общеобразовательном классе совместно с обычными детьми. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных образовательных условий, специальных подходах в обучении и психолого-педагогическом сопровождении. Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога. Проблемы: 1) недостаточная разработанность и апробирование специальных коррекционных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) недостаточное обеспечение необходимыми учебниками, пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения. В практике работы общеобразовательной школы до сих пор не определены и не отлажены механизмы методического и материального обеспечения коррекционно-развивающего направления: недостаточное обеспечение необходимыми учебниками, пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе – усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях. Задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья: 1. Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка. 2. Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей. 3. Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии. Диагностика и коррекция: - ранняя диагностика проблем ребёнка способствует более полноценной их коррекции; - коррекция проблем наиболее эффективна на фоне успехов ребёнка в какой-либо сфере деятельности; - коррекция проблем ребёнка предполагает одновременную коррекцию поведения семьи и педагогов, взаимодействие семьи и школы. Коррекция – деятельность, направленнаю на повышение возможностей ребёнка в обучении, поведении, общении, на раскрытие его потенциальных возможностей. Решение этих задач осуществляется в процессе всей работы с учащимися, их родителями и педагогами в форме совместной деятельности на уроках и внеурочных мероприятиях, групповых и индивидуальных занятиях, основными принципами которых являются: - перестройка эмоциональной и коммуникативной сфер ребёнка; - ориентация на «зону ближайшего развития» каждого ребёнка; - использование преимущественно игровой формы проведения занятий; - соблюдение доброжелательности в отношениях с детьми, положительной эмоциональной оценки их достижений. Значительным элементом психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья является работа с родителями в форме индивидуальных консультаций, в ходе которых решаю следующие задачи: - информирование родителей о динамике коррекционно-развивающей работы, достижениях и успехах ребёнка; - получение от родителей информации об особенностях поведения ребёнка дома, об его эмоциональном состоянии, об особенностях общения и взаимодействия с родителями; - выработка в процессе совместного обсуждения с родителями оптимальной тактики взаимодействия и общения с ребёнком в семье.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.009 с.) |