Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уточнение диагноза в процессе обучения и повторного обследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отграничение глухих от слабослышащих, детей с нарушениями слуха от детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями, детей с отставанием в психическом развитии от детей со снижением интеллекта, детей с разными степенями снижения интеллекта друг от друга в некоторых случаях бывает невозможно произвести в процессе однократного обследования. В этих случаях необходимо направить ребенка в диагностическую группу на срок до одного года. Во время пребывания ребенка в диагностической группе с ним должна проводиться систематическая коррекционно-воспитательная работа. Педагог-дефектолог диагностической группы регулярно ведет подробные записи о продвижении ребенка и трудностях, которые возникают в связи с овладением программным материалом. Записи педагога и характеристика, написанная педагогом и двумя воспитателями группы, представляются на комиссию при повторном обследовании ребенка. Однако только на основании этих документов нельзя давать заключение о состоянии слуха, речи и интеллекта ребенка. Для этого необходимо полное повторное обследование ребенка по всем описанным выше методикам и сопоставление результатов первичного и повторного обследования. Примечание!!!! Книга 1972 года. Если у кого есть посвежее информация, поделитесь, пжлст! Не уверена, что сейчас все так же происходит (методики). Суть-то та же должна быть... Вот посвежее еще нашла (но только про умственную отсталость:
Отбор умственно отсталых детей в дошкольные образовательные коррекционные учреждения VIII вида
(СНОСКА: Специальные образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью).
ПЛАН
1. Специальный детский сад. Его задачи.
2. Отбор детей в спец. ДОУ.
3. Комплектование групп специализированных детских садов.
1. Специальный детский сад. Его задачи.
Задачи:
*диагностика уровня актуального и ближайшего развития, а также степени патологического состояния (заболевания, дефекта) детей поступающих в ДОУ и находящихся в нем;
*развитие, обучение и воспитание детей в соответствии с образовательной программой для ДОУ VIII вида;
*коррекция отклонений психофизического и социокультурного развития детей-дошкольников с умственной отсталостью;
*подготовка воспитанников учреждения к обучению в специальной образовательной коррекционной школе или школе - интернате.
Центральной задачей является максимальное преодоление дефектов психофизического развития детей и формирование их личности. Работа в данном направлении ведется комплексно и медицинским и педагогическим персоналом учреждения.
Лечебная работа в ДОУ ориентирована на укрепление здоровья и нервной системы детей, на корригирование недостатков психического и физического развития воспитанников, посредством проведения физиотерапевтических и медикоментозных мероприятий.
Педагогическая работа сводится к исправлению отклонений умственного, физического и личностного развития нетипичного дошкольника. Решение диагностической задачи подразумевает как установление причин патологии, уточнение диагноза заболевания для определения оптимальности подбора и проведения медико-педагогических мероприятий, так и отграничение умственной отсталости от сходных состояний.
Для решения указанных задач в специальном коррекционном ДОУ:
*сосредоточены необходимые специалисты: врач-педиатр, психоневролог, педагог-дефектолог, логопед, педагог-психолог, социальный работник;
*проводятся (не реже 2 раз в месяц) психолого-медико-педагогические консилиумы с целью анализа психофизического состояния детей и выработки единых требований к воспитанию и обучению ребенка.
Составной частью диагностической работы является максимально точное определение перспектив развития детей, с целью их дальнейшего обучения в соответствующих их развитию школах и школах-интернатах, а также моделирование индивидуальных реабилитационных образовательных программ (в сложных случаях).
Четвертая задача выделяется в связи с тем, что переход умственно отсталого ребенка в новые условия, немыслим без предварительной подготовки, а также с целью сокращения по времени пропедевтического периода и повышения его успешности.
2. Отбор детей в коррекционное ДОУ (детский сад)
Одним из важных условий, определяющих адекватную организацию коррекционной учебно-воспитательной работы и подготовки умственно отсталых дошкольников к школе, является правильное комплектование специального детского сада.
Требования к принимаемым детям:
-дети должны быть дошкольного возраста (от 3-х до 6-6,5 лет) с умственной отсталостью. Выделение требования обусловлено спецификой учреждения;
-дети должны быть относительно легко приспособляемыми в детском коллективе как в бытовом, так и в социальном плане. Коллектив рассматривается как одно из важнейших средств педагогического воздействия, но в том случае, если психофизическое развитие ребенка находится в соответствии с уровнем развития коллектива. В противном случае, можно наблюдать проявление негативизма у ребенка, его замыкание, снижение самооценки, неуверенность в своих силах, закрепление отрицательных черт характера и поведения. Кроме того, ребенок должен уметь обслужить себя в социально-бытовом плане на элементтарном уровне, так как на оказание помощь каждому ребенку просто не хватит времени. Поступая в специальное ДОУ ребенок, во-первых, должен иметь сохранную моторику или такое состояние опорно-двигательного аппарата, при котором основные моторные функции могли бы выполняться сравнительно легко (взять и удержать предмет, манипулировать им, свободно передвигаться, сидеть, ложиться, вставать, жевать, глотать), во-вторых, детям должна быть доступна бытовая деятельность, осуществляемая совместно со взрослым и с его помощью. Уровень сформированности данной деятельности, санитарно-гигиенические и бытовые навыки, важен оценке интеллектуальноых возможностей детей. Все это необходимо, так как ребенок попадает в коллектив где от него требуется определенная самостоятельность. Основными чертами коллектива детей с умственной отсталостью, определяющими его своеобразие, являются - беспомощность, пассивность с одной стороны, и определенная импульсивность поведения, вследствие зависимости поступков детей от их желаний, настроений, а также неустойчивость элементарных форм словесной регуляции этого поведения - с другой. Кроме того, такой коллектив крайне эмоционально реактивен, поэтому прием детей истеричных, психопатов ограничен; -дети должны быть не опасны для окружающих. Это специфичное требование. Ребенок должен понимать слова «нельзя», «не надо»; -дети должны обладать необходимым запасом элементарных представлений об окружающем. Выделение требования определено тем, что весь процесс сдошкольного образования строится с опорой на имеющиеся у детей знания; -дети должны понимать обращенную речь и иметь собственную. Во-первых, обучение и воспитание являются «изустными», во-вторых, дети должны понимать простейшие вербальные указания, типа: принеси, закрой, ешь, дай и т.д., без которых невозможна организация успешного учебно-воспитательного процесса в специальном ДОУ; -дети должны быть соматически здоровыми, так как продуктивность образовательного процесса во многом определяется уровнем физического здоровья. 3.Комплектование групп специализированных детских садов В специальных ДОУ для детей с умственной отсталостью различных ведомств комплектование групп проводится по-разному. *В специальные ДОУ Министерства образования, в которые принимаются дети с легкими степенями умственной отсталости (олигофрения в степени дебильности) в основу комплектования положены два принципа: возрастной и опыт педагогической работы с такими детьми. Название групп определяет год обучения детей по программе специального дошкольного образовательного учреждения: группа первого года обучения и т.д. Каждая группа укомплектована детьми только одного возраста. Количество детей - 10-12 человек. На занятиях с дефектологом группа делится на подгруппы по степени успешности обучения. Группы формируются в течение первого месяца после момента поступления детей (сентябрь). *В специальные дошкольные группы Министерства здравоохранения (например, в психоневрологических санаториях) дети при поступлении сразу распределяются в имеющиеся группы: младшую, среднюю, старшую и подготовительную. Количество детей в группе - до 16. Трудность работы заключается в возрастных особенностях детей. !!! Традиционным вариантом комплектования стало распределение детей возрастной группы на подгруппы по степени выраженности интеллектуального дефекта (олигофрения в степени дебильности или имбецильности). Подобное комплектование не только упрощает процесс образования, а следовательно повышает его качество, но и позволяет эффективнее проводить подготовку детей-дошкольников к обучению в школе, с учетом выдвигаемых в ней требований к поступающим. Тем более, что в каждой группе есть диагностическая подгруппа, где определяются основные направления коррекционно-реабилитационной учебно - воспитательной работы с каждым ребенком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.008 с.) |