ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфопедия — категория Психология: 308 Страница

Психология

Опрос как основное терапевтическое средство. Расспрашивайте пациента вместо того, чтобы спорить с ним или читать наставления. Подготовьте пациента к терапии. Формулируйте и проверяйте гипотезы. Поддерживайте обратную связь с пациентом. Используйте аудио- и видеосредства. Терапевтические цели первого интервью. Диагностическое обследование. К когнитивной модификации через поведенческие изменения. Оценка мастерства и удовольствия. Техника градуированных заданий. Тренинг ассертивности и ролевые игры. Глава 8. Когнитивные техники. Выявление автоматических мыслей. Исследование автоматических мыслей и проверка реальностью. Поиск альтернативных решений. Отбор симптомов-мишеней и техник. Повышение толерантности к дискомфорту. Приступы «неконтролируемого» плача. Утрата позитивной мотивации и уклонение от активности. Пассивность, инертность, избегание. Ослабление способности к решению «житейских» проблем. Социальный контекст симптомов. Исследование мотивов суицида. Склонить чашу весов против суицида. Работа с чувством безысходности. Совместное решение житейских проблем. Глава 11. Интервью с суицидальным пациентом. Часть 5. Завершение интервью Глава 12. Депрессогенные убеждения. Выявление дисфункциональных убеждений. Модификация «долженствований». Убеждения как «персональные контракты». Убеждения как самореализующиеся пророчества. Отказ от дисфункциональных убеждений: возможные выгоды и потери. Роль действия в изменении убеждений. Пересмотр убеждений, основанный на переоценке собственных достоинств. Долгосрочная и краткосрочная эффективность убеждений. Обоснование необходимости домашних заданий. Приемы, побуждающие к выполнению домашних заданий. Роль пациента в проектировании домашних заданий. Глава 14. Технические трудности. Нельзя позволять терапевту брать верх. Надо все время отстаивать свою независимость». Пациент пытается затянуть сессию. Опасения пациента в связи с предстоящим окончанием терапии. Отсутствие стойких улучшений или рецидивы во время терапии. Рецидивы депрессии после завершения терапии. Негативное воздействие членов группы друг на друга. Количество терапевтов и их роль. Общая продолжительность групповой терапии. Эмпирические исследования эффективности групповой когнитивной терапии. Глава 17. Когнитивная терапия и использование антидепрессантов. Оценка пациента и диагностика депрессии. Роль когнитивной терапии в повышении приверженности пациента режиму лечения. Стадия 3. Максимизация терапевтического эффекта Часть I . Проведение интервью Причины невыполнения домашних заданий (заполняется пациентом). Заключительные сессии 13-15 (вплоть до 20) АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ Групповая форма занятий с детьми Формулирование правил групповой работы. Арт-терапевтическое упражнение «Спускание пара» Упражнение в сенсорной комнате «Очищающее дыхание» Тест детской депрессии Марии Ковак Рассказ «Три котенка»  В. Г.  Сутеев Технологии работы оказания помощи детям, Консультирование детей жертв насилия Практические занятия модуля 2 (4–6 занятий) Основные задачи этого модуля состоят в следующем: Упражнение 4 «Имена чувств». Практические занятия модуля 4 (6–8 занятий) РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Сохраняем тайну» РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Делимся секретом» ЭТАП З МОДУЛЬ 7. Позаботься о себе сам РАБОЧИЙ ЛИСТОК ДЛЯ ДЕВОЧЕК «Когда я вырасту» МОДУЛЬ 10. Прощание с группой РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Прощальное письмо» Социально-психологическая служба Раздел 3. Диагностический инструментарий для обследования В условиях дистанционного обучения массовой школы Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции Методики. Средний школьный возраст 11 - 14 лет Тест прогрессивных матриц Равена Серия D. Комбинаторное визуальное мышление Цветовой тест отношений (Тест А. И. Лутошкин) Методика «Исключение лишнего» Методика «3аучuвание 10 слов» График частоты запоминания слов Протокол исследования устойчивости внимания Изучение самооценки личности старшеклассника Обработка и интерпретация результатов теста. Методика “Мотивация учебной деятельности: уровни и типы» Тест «Стиль воспитания» (для родителей) Тест «Уровень агрессивности ребенка» (для родителей учащихся начальной школы) Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом Комплекс практических советов для родителей «шустриков» Ребенок и материнская любовь Ребенок чертит свою первую карту ЗАПОЗДАЛЫЕ СООБРАЖЕНИЯ: ПАРАНОЙЯ И ПОЛИТИКА Мамочка, можно я буду ангелом? СОЗРЕВШИЕ МЫСЛИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЗДОРОВЕЙ Вехи психологического развития Лечение сексуальных расстройств ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ Паническое расстройство. Агорафобия Способности, темперамент, характер, воля, эмоции и мотивации. Что мы в действительности делаем Неявные духовные качества и чувства Чувственные качества в психотерапии Духовное искусство психотерапии Психотерапевтическая практика КОРНИ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Процессуальная работа и даосизм Процессуальные и даосские метанавыки Сочувствие в процессуальной работе Вскачь на лошади задом наперед Первичные процессы описывают вторичные явления Не принимая на веру свои собственные сигналы Каждый день — прекрасный день Отстраненность в трудных ситуациях Рассеянное, неспешное внимание Имена, состояния и энергичная работа Плюшевый мишка и очень большой медведь Как избежать тупиковых ситуаций Не терять бдительности в измененных состояниях сознания Дилемма новичка: гора — не просто гора Индивидуальные дороги познания Необходимость оберегать личность гипнотика. Манипулирование сознательным и непроизвольным поведениями испытуемого во время индукции транса. Метод овладения поведением больного. Исторические заметки о левитации руки и других идеомоторных методах. Методы пантомимы при гипнозе и их скрытый смысл. Методы “сюрприза” и “мой друг Джон” (минимальные “ключи” и естественные эксперименты). Природа и характер постгипнотического поведения. Демонстрация опыта с произвольным постгипнотическим трансом. Особые типы спонтанного поведения в непроизвольном постгипнотическом трансе. Очевидные исключения из правила о спонтанных постгипнотических трансах. Спонтанный постгипнотический транс как критерий индуцированного гипнотического транса. Использование спонтанного постгипнотического транса как специального метода гипноза. Раппорт и галлюцинаторное поведение. Применение спонтанного постгипнотического транса в экспериментальной работе по исследованию диссоциации. Гипнотическое исследование психосоматических явлений; психосоматические взаимосвязи, изучаемые с помощью экспериментального гипноза. Г. Другие типы измененного поведения. Специальное исследование природы и характера различных состояний сознания, проведенное совместно с Олдосом Хаксли.. Использование автоматического письма при интерпретации и коррекции симптомов навязчивой депрессии. Исследование острого приступа тревоги, возникшего в процессе автоматического письма. Применение зеркала как “магического кристалла” для выявления визуальных воспоминаний. Псевдоориентация во времени как гипнотерапевтическая процедура. Специальные методы краткой гипнотерапии. Корректировка эмоциональных реакций. Терапия психосоматической головной боли. Гипнотерапия психосоматических проявлений у стоматологических пациентов. Педиатрическая гипнотерапия. Натуралистические методы гипноза. Идентификация безопасной реальности. Дальнейшее закрепление позиций. Гипнотически ориентированная психотерапия при органическом поражении головного мозга. Гипнотически ориентированная психотерапия при органическом заболевании мозга (дополнение). Груз ответственности при эффективной психотерапии. Метод гипноза для пациентов с настойчивым сопротивлением: пациент, методика лечения, основы лечения и эксперименты. Метод и его рациональное зерно. Гипноз при неизлечимых заболеваниях, сопровождающихся тяжелым болевым синдромом. Концепція морально-психологічного забезпечення підготовки та ведення операцій (бойових дій) ЗС України. Порядок оцінки морально-психологічного стану особового складу підрозділу під час підготовки та ведення бойових дій. Порядок організації роботи в обороні заступника командира по роботе з особовим складом після отримання бойового наказу. Методи психологічної підготовки. Основними способами та засобами психологічної підтримки є комунікативні, організаційні, медикаментозні, аутогенні. Перевод Г.Бахтияровой и О.Бахтиярова Двойной взгляд на женскую психологию БОГИНИ КАК ВНУТРЕННИЕ ОБРАЗЫ Исторические богини и архетипы Греческие богини и современные женщины Воздействие культуры на архетипы богинь Богинь активизирует действие Сознание, подобное сфокусированному свету Маскулинный анимус или фемининный архетип? Стрелок, сосредоточенный на цели Развитие в себе архетипа Артемиды Взаимоотношения с мужчинами: братские Разрушительная ярость: Калидонский кабан Миф об Аталанте: метафора психологического роста Развитие в себе архетипа Афины Подростковые и молодые годы Афины Взаимоотношения с женщинами – отстраненные Взаимоотношения с мужчинами: приемлемы только герои Обретение внутреннего ребенка Гестия и Гермес: мистически связанные Обретение напористости: через Артемиду, Афину или анимус Привязка к единому центру: сохранение верности Гестии Качество сознания: подобное рассеянному пучку света Уязвимость, роль жертвы и рассеянное сознание Развитие за пределы архетипов уязвимых богинь Способность к принятию на себя обязательств Отверженная женщина: негативный образ Геры Взаимоотношения с мужчинами: ожидание осуществления В тисках архетипа и культуры Превращение ярости и боли в творческую работу: решение Гефеста Горюющая мать: депрессивные состояния Депрессия: пустое гнездо и пустота Стать хорошей матерью для самой себя Кора – архетипическая Девушка Взаимоотношения с мужчинами (теми, кто выбирает девушек) Отождествление с Персефоной-Корой В подземном мире: психологическое нездоровье Раскрытие способности к экстатическому религиозному опыту Сознание Афродиты, творчество и общение Взаимоотношения с женщинами: леди, которой не доверяют Отрицательные стороны жизни в настоящем Миф о Психее: метафора психологического развития Богини в конфликте: комитет как метафора Хаос в комитете: эго поглощается конфликтующими богинями Изгнание смерти и сил разрушения Прохождение через темное и узкое место Глава 1. К истории вопроса. Современное состояние проблемы Глава 2. Феноменология нервной анорексии Глава 3. Нервная анорексия как проявление пограничной психической патологии Препубертатная нервная анорексия Нервная анорексия в структуре истерического невроза Нервная анорексия при вялотекущей шизофрении Нервная анорексия при приступообразно-прогредиентной шизофрении Глава 5. Нервная анорексия у мужчин Глава 6. Нарушения некоторых видов обмена веществ при нервной анорексии Глава 7. Динамика соматоэндокринных расстройств Глава 8. Данные экспериментально-психологического исследования ТЕОРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ З. ФРЕЙДА Этапы развития психики по Эриксону: КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Ж. ПИАЖЕ Последовательные стадии детства по Валлону Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ Основные теории темперамента: Гиппократ и Гален, И.П. Павлов, Я. Стреляу Типологическая модель Кречмера Типологическая модель У. Шелдона Основные психологические защиты и фазы инфантильного развития Ранние этапы развития личности Восемь типов характера: системное описание и базовые проблемы ПСИХОДИАГНОСТИКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРИ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСАХ ТЕХНИКИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОНСУЛЬТАНТА КРИЗИСЫ ДЕТСТВА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ МЕТОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ Упражнение 1. «Эмоциональный словарь» Упражнение 2. «Покатай куклу» Упражнение 5. «Маленькая птичка» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Упражнение 1. «Царская семья» Упражнение 11. «Помоги Тане» Упражнение 10. «Морские волны» СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ) Техника 1. «Рисуем настроение» Активизация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.67.179 (0.042 с.)