Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные коррекционные задачи решаются на занятии лфк на основе медицинских назначений. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
15. Коррекционная ритмика. «Коррекционная ритмика» это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Таким образом, коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной структуре ЗПР формой проведения занятия, построенного на музыке и движении. Занятие проводит специально обученный педагог. 16. Коррекционно-развивающее занятие психолога. Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и развитие положительных личностных качеств, развития адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения детей, развитие и профилактику школьно-значимых функций.
Литература. 1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999. 2. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, – М., 2003. 3. Власова Т.А. Каждому ребенку – надлежащие условия воспитания и обучения. – В кн.: Дети с временными задержками развития. – М., 1971. 4. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1973.Диагностика и коррекция задержки психического развития. Под ред., С.Г. Шевченко. – М., 2001. 5. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 1. 6. Екжанова Е.А Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. 1999 № 6. 7. Екжанова Е.А Стребелева Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 2. 8. «Истоки». Концепция базисной программы развития ребенка-дошкольника. Новоселова С.Л., Обухова Л.Ф., Парамонова Л.А., Тарасова Т.В. – М., 1995.
9. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М. 1997. 10. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – С-Пб,. 2003. 11. «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования». Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1999 г. № 3/1 12. Ульенкова У. В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002. 13. Учебно-методический комплект «Готовимся к школе»: Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. – М., 1998.
ПРИЛОЖЕНИЕ Режим дня. Схема «Распределение нагрузки и передвижения детей в течение дня». Двигательный режим. 4. Учебный план
[1] С.Г.Шевченко., 1998. [2] Предельная наполняемость специализированной группы для детей с ЗПР определяется письмом Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000 г. №212 г. Москва, пункт 3. На основании этого пункта предельная наполняемость групп для детей с ЗПР составляет 12 детей. [3] Более подробно с технологией обследования можно познакомиться в работе «Диагностика и мониторинг развития детей в условиях специального детского сада для детей с ЗПР. Методическое обеспечение диагностического блока коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду для детей с ЗПР (познавательная сфера)», которая готовится к публикации в издательстве «Гном-пресс». [4] В начале каждого учебного года руководитель специального детского сада издает приказ о функционировании психолого-педагогического консилиума, в который входят наиболее опытные специалисты детского сада: учителя-дефектологи, психолог, логопеды и другие специалисты, привлеченные на договорной основе для работы в детском саду. Желательно привлечь к работе консилиума врача-психиатра.
[5] Если в детском саду работает практический психолог, который не специализировался по специальной психологии. [6] ДОУ не имеет право проводить лечение в детском саду без соответствующей лицензии на медицинскую деятельность. Поэтому все медикаментозное лечение проводится в семье, детском психоневрологическом санатории или больнице. ДОУ сохраняет место за ребенком на период его лечения. [7] Подходы к физическому развитию и физическому воспитанию описаны выше. [8] На наш взгляд, детей следует знакомить с различными видами конструкторов, которые отличаются и материалом и типом соединения, так как это способствует развитию мышления и творчества. Для возможности конструирования в свободное время в группе должно быть отведено специальное место, где кроме различных конструкторов должны быть мелкие игрушки для объигрования построек. [9] С определением направления исследования познавательной деятельности, психических процессов, отдельных параметров исследования можно познакомиться в работе «Диагностика и мониторинг развития детей в условиях специального детского сада для детей с ЗПР. Методическое обеспечение диагностического блока коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду для детей с ЗПР (познавательная сфера)», которая готовится к публикации в издательстве «Гном-пресс». [10] С программой формирования компонентов деятельности можно ознакомиться в монографии Н.Ю. Боряковой «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития», М., «Альфа», 2003. [11] В приложении можно познакомиться со схемой «Распределение нагрузки и передвижения детей в течение дня». [12] Опыт организации группы кратковременного пребывания, специализирующейся на оказании психолого-педагогической помощи детям с ЗПР и, работающей в специализированном детском саду, будет посвящена отдельная публикация. [13] Особенно это свойственно детям с ЗПР церебрально-органического происхождения. Отмечались случаи. Когда дети засыпали во время обеда, а некоторые, наоборот, двигательно перевозбуждались и не могли уснуть. [14] Учебный план, разработанный в процессе эксперимента, может быть скорректирован в зависимости от особенностей контингента воспитанников. Пример «Учебного плана» представлен в приложении. [15] Если в учреждении функционирует группа ранней диагностики и коррекции для детей раннего возраста, то занятия с учителем-дефектологом проводятся только индивидуальные или малоподгрупповые (2 - 3 ребенка) по индивидуальным планам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.008 с.) |