Специальные коррекционные задачи решаются на занятии лфк на основе медицинских назначений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные коррекционные задачи решаются на занятии лфк на основе медицинских назначений.



15. Коррекционная ритмика. «Коррекционная ритмика» это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Таким образом, коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной структуре ЗПР формой проведения занятия, построенного на музыке и движении.

Занятие проводит специально обученный педагог.

16. Коррекционно-развивающее занятие психолога. Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и развитие положительных личностных качеств, развития адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения детей, развитие и профилактику школьно-значимых функций.

 

Литература.

1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999.

2. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, – М., 2003.

3. Власова Т.А. Каждому ребенку – надлежащие условия воспитания и обучения. – В кн.: Дети с временными задержками развития. – М., 1971.

4. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1973.Диагностика и коррекция задержки психического развития. Под ред., С.Г. Шевченко. – М., 2001.

5. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 1.

6. Екжанова Е.А Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. 1999 № 6.

7. Екжанова Е.А Стребелева Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 2.

8. «Истоки». Концепция базисной программы развития ребенка-дошкольника. Новоселова С.Л., Обухова Л.Ф., Парамонова Л.А., Тарасова Т.В. – М., 1995.

9. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М. 1997.

10. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – С-Пб,. 2003.

11. «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования». Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1999 г. № 3/1

12. Ульенкова У. В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002.

13. Учебно-методический комплект «Готовимся к школе»: Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. – М., 1998.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Режим дня.

Схема «Распределение нагрузки и передвижения детей в течение дня».

Двигательный режим.

4. Учебный план

 


[1] С.Г.Шевченко., 1998.

[2] Предельная наполняемость специализированной группы для детей с ЗПР определяется письмом Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000 г. №212 г. Москва, пункт 3. На основании этого пункта предельная наполняемость групп для детей с ЗПР составляет 12 детей.

[3] Более подробно с технологией обследования можно познакомиться в работе «Диагностика и мониторинг развития детей в условиях специального детского сада для детей с ЗПР. Методическое обеспечение диагностического блока коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду для детей с ЗПР (познавательная сфера)», которая готовится к публикации в издательстве «Гном-пресс».

[4] В начале каждого учебного года руководитель специального детского сада издает приказ о функционировании психолого-педагогического консилиума, в который входят наиболее опытные специалисты детского сада: учителя-дефектологи, психолог, логопеды и другие специалисты, привлеченные на договорной основе для работы в детском саду. Желательно привлечь к работе консилиума врача-психиатра.

 

[5] Если в детском саду работает практический психолог, который не специализировался по специальной психологии.

[6] ДОУ не имеет право проводить лечение в детском саду без соответствующей лицензии на медицинскую деятельность. Поэтому все медикаментозное лечение проводится в семье, детском психоневрологическом санатории или больнице. ДОУ сохраняет место за ребенком на период его лечения.

[7] Подходы к физическому развитию и физическому воспитанию описаны выше.

[8] На наш взгляд, детей следует знакомить с различными видами конструкторов, которые отличаются и материалом и типом соединения, так как это способствует развитию мышления и творчества. Для возможности конструирования в свободное время в группе должно быть отведено специальное место, где кроме различных конструкторов должны быть мелкие игрушки для объигрования построек.

[9] С определением направления исследования познавательной деятельности, психических процессов, отдельных параметров исследования можно познакомиться в работе «Диагностика и мониторинг развития детей в условиях специального детского сада для детей с ЗПР. Методическое обеспечение диагностического блока коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду для детей с ЗПР (познавательная сфера)», которая готовится к публикации в издательстве «Гном-пресс».

[10] С программой формирования компонентов деятельности можно ознакомиться в монографии Н.Ю. Боряковой «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития», М., «Альфа», 2003.

[11] В приложении можно познакомиться со схемой «Распределение нагрузки и передвижения детей в течение дня».

[12] Опыт организации группы кратковременного пребывания, специализирующейся на оказании психолого-педагогической помощи детям с ЗПР и, работающей в специализированном детском саду, будет посвящена отдельная публикация.

[13] Особенно это свойственно детям с ЗПР церебрально-органического происхождения. Отмечались случаи. Когда дети засыпали во время обеда, а некоторые, наоборот, двигательно перевозбуждались и не могли уснуть.

[14] Учебный план, разработанный в процессе эксперимента, может быть скорректирован в зависимости от особенностей контингента воспитанников. Пример «Учебного плана» представлен в приложении.

[15] Если в учреждении функционирует группа ранней диагностики и коррекции для детей раннего возраста, то занятия с учителем-дефектологом проводятся только индивидуальные или малоподгрупповые (2 - 3 ребенка) по индивидуальным планам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.008 с.)