Мода как специфическая форма поведения и пол 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мода как специфическая форма поведения и пол



Мода-это средство формирования аттракции, т.е. специальной установки на восприятие, в основном эмоционально-положительное, одного человека на другого.Следовательно, мода играет положительную роль в межличностном общении, прежде всего в формировании привлекательности одного человека для другого. Однако у моды есть и другая функция - она подчеркивает половую идентификацию. Социальная роль женщины отражена в костюмах народов передней Азии (III-I тыс. до н.э.) и крито-микенском костюме (2600-1250 гг. до н.э.). Костюмы Древнего Рима (V в. до н.э. - V в. н.э.) акцентируют величественность в мужском костюме, кокетство и красоту - в женском. В средневековье в костюмах находят отражение аскетизм мужчины и утонченность женщины. Галантность мужчины и великолепие, жеманство женщины проявляются в одеждах XVII в. Хотя время от времени женская одежда походила на мужскую, и это становилось предметом осмеяния в карикатурах.

Новое положение женщины XIX в. в буржуазном обществе определило интенсивное развитие женской моды, в то время как мужская форма одежды все более стабилизировалась.

Объясняли легкую изменчивость моды женщин тем, что они страстно любят изменения и всегда стремятся к новизне. К тому же они особенно охотно следуют эстетическим внушениям, идущим от журналов мод, презентаций новых коллекций одежды. Женщины при выборе модной одежды склонны прислушиваться к мнению окружающих. Большинство из них могут пожертвовать удобством одежды ради того, чтобы произвести впечатление на других людей, в то время как мужчины ориентированы, в основном, на свое мнение и выбирают одежду не только модную, но и удобную. Правда, многие женщины чувствуют бессмысленность постоянно изменяющихся мод, но покорно подчиняются изменениям, так как это необходимо для поддержания статуса. Кроме того, покупка новой одежды, поднимает настроение у 56% женщин. У большинства женщин окончательный выбор модной одежды сопровождается повышением эмоционального тонуса, проявлением различных по качеству и интенсивности эмоций. Психологическое же состояние мужчин характеризуется как эмоционально-когнитивное или сдержанно-рассудительное.

Динамичный стиль жизни и стремление к равноправию полов в XX в. определили развитие модных течений: в облике женщины появляются черты независимости, решительности, приспособляемости к условиям труда и быта. Женские костюмы все больше напоминают мужские.

Характерным для женской моды является кодирование в ней определенной информации для мужчин. Среди женщин, принадлежавших к африканским племенам, использование передника являлось знаком того, что она неприкосновенна для постороннего мужчины. Среди крестьянок Европы ношение на голове платка означало, что эта женщина замужем. Выбор той или иной одежды, ее цвета может подчеркивать характер и идентификацию человека с тем или иным полом. Так, светлые тона в одежде усиливают впечатление женственности, игривости, темные - мужественность, сдержанность. Считают, что синий мужской галстук свидетельствует о надежности выбравшего его человека, преобладание ярко-красного цвета в рисунке галстука выдает мужчину амбициозного и энергичного, стремящегося к власти. Темно-красный цвет предпочитают уверенные в себе мужчины, светло-зеленый отличает мужчин, высоко оценивающих себя и предъявляющих высокие требования к окружающим. Мужчины, ценящие уют и тепло семейного очага, выбирают темно-зеленые или оливковые галстуки.

В то же время в личности обоих полов имеются как мужские, так и женские начала, которые часто обозначаются понятиями «инь» и «ян» заимствованными из китайской литературы. Инь означает деликатность, мягкость, нежность, чувствительность, утонченность, хрупкость, прелесть, т.е. женские черты; ян - стойкость, решительность, силу, энергию, выносливость, т.е. мужские черты. Инь ассоциируется с утонченностью зимнего узора на окне, ян - с прочностью сосны. Наблюдающаяся в настоящее время тенденция усиления ян в женщинах и инь - в мужчинах сказывается и на современной моде. Маскулинные женщины часто придерживаются мужской линии одежды: ношение брючных костюмов, рубашек и джемперов, одежды типа «сафари». Фемининные мужчины склонны к романтическому стилю в одежде, их костюмы выполнены из традиционно женских тканей, мягких по фактуре и разнообразных по цвету.

Некоторые авторы были склонны видеть конкретные причины той или иной моды в одежде мужчин и женщин во влиянии эротических представлений. Например, появление у женщин высокого каблука объясняли тем, что он делает осанку особой, усиливает пресс, что «молодит» фигуру, делает ее более сексуально привлекательной, при этом размер ноги зрительно уменьшается. [8]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.006 с.)