Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование моделей поведения в конфликте сотрудников службы авиационного сервиса ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Эмпирическое исследование моделей поведения в конфликте у сотрудников службы авиационного сервиса позволило определить какой стратегии придерживаются сотрудники службы авиационного сервиса с разным стажем работы.
Таблица 2.3 – Выраженность моделей поведения в конфликте у сотрудников службы авиационного сервиса
Анализируя результаты, представленные на рисунке 2.3 можно сделать вывод о том, что выраженность полученных показателей моделей поведения в конфликте у испытуемых находятся на разных уровнях выраженности, но в основном, как мы можем наблюдать на высоком уровне тактика приспособление (34 %). Это говорит о том, что чаще всего сотрудникам службы авиационного сервиса приходится работать с пассажирами, которые обладают абсолютно разным уровнем воспитания, образования и культуры,у таких испытуемых обязательно влияют на оценку ситуации, в результате чего благодаря присутствию готовности активно действовать и уверенности в возможности влиять на ситуацию она воспринимается менее травматичной, т.е адаптивное поведение. Также высокий уровень данной стратегии поведения способствует более спокойному и гибкому реагированию на ситуацию что, стимулирует заботу о собственном здоровье и благополучии за счет чего напряжение и стресс, испытываемые человеком, не перерастают в хронические и не приводят к психосоматическим заболеваниям. Второй наиболее частой стратегией поведения в конфликте у сотрудников службы авиационного сервиса была выявлена стратегия избегания (11 %) испытуемых. К этой категории относятся новоприбывшие сотрудники, которые только начали свою работу в службе авиационного сервиса, у них присутствует негативная мотивация, страх ошибок, в следствии которого они стараются не браться за лишнюю работу и стараются избегать стрессовых ситуаций. К тому же, чем выше данная стратегия, тем больше шанс того, что сотрудники, которые придерживаются ее, будут менее чувствительными к нежелательным высказываниям со стороны пассажиров, но и постараются стать профессионалами своём деле. Согласно результатам более поздних исследований, положительное влияние данная стратегия оказывает в долгосрочной форме, ибо чаще всего специфика данной службы требует быть очень стрессоустойчивым. Также люди со стратегией избегания довольно хорошо взаимодействуют с пассажирами, ибо их тактика невмешательства, или игнорирования конфликтогена, со стороны пассажира способствует повышенному уровню стрессоустойчивости, и меньшим энергозатратам при активной коммуникации с пассажирами.
Далее среди тактик поведения в конфликте у сотрудников службы авиационного сервиса доминирует стратегия компромисс (18%). Это можно обусловить тем, что в данной сфере необходима частая взаимовыручка,но не на простой основе порой необходимо сотрудникам уступать, чтобы добиться куда большего в дальнейшем (например когда начальство просит лишний раз выйти в смену за дополнительное поощрение, что в свою очередь для начальства несёт некоторые убытки, но это необходимо для рабочего процесса, и свою очередь является мотивацией для сотрудника выйти не в свою смену). И по последней статистике это действительно оказывает положительную динамику, ведь раньше для решения любого рода конфликтов чаще всего использовалась именно эта тактика. Далее по стратегиям поведения у сотрудников службы авиационного сервиса идёт соперничество (14%). Чаще всего бывает и такое что сотрудники различных отделов и смен начинают соперничать за благосклонность начальства и стараются выполнять работу на более высоком уровне. Данная стратегия характерна для сотрудников, которые отработали как минимум 5 лет на определенной должности и стремятся к повышению несмотря ни на что. Также данная стратегия несёт большие разрушительные последствия, ибо велик риск интриг и скандалов, созданных искусственным путём и необходимо лишь для того, чтобы очернить того сотрудника, с которым человек этот соперничает, чтобы получить то, чего он так добивается. Управленцам всегда необходимо следить за этим и находить, тех кто может так саботировать процесс во всех сферах деятельности, не только в службе сервиса. Из положительных качеств данных сотрудников можно сказать, что они очень трудолюбивые и гибкие, они можно сказать берут на себя слишком много дел, однако чаще всего при истощении и неудаче могут быть очень вспыльчивыми и легко поддаются на конфликтоген со стороны пассажиров и коллег, самые менее стрессоустойчивые сотрудники.
Далее у нас идёт тип сотрудничество является менее преобладающим среди работников службы авиационного сервиса. Это говорит о том, что в ситуации стресса респонденты продолжают борьбу, и чаще всего им из-за большого пассажирооборота довольно трудно найти силы чтобы прибегать к данной модели поведения в конфликте. Известный факт, что Обычно люди в конфликте умеют слушать, но не слышать другого и чаще всего самого конфликта на самом деле нет, просто они решают доказывать свою точку зрения не смотря ни на что, это является самой главной проблемой использования данной модели поведения в конфликте, однако есть и те кто успешно ею пользуется, ведь сотрудничество это самое оптимальное к чему следует стремится такой тип,чаще всего встречается у сотрудников проработавших в службе авиационного сервиса примерно лет 10, когда налажены отношения, каждый из сотрудников сработался и знает свою работу на профессиональном уровне и выработана система взаимовыручки, что в дальнейшем укрепляет эту стратегию на всю службу. Такие сотрудники действительно стрессоустойчивы и справляются с проблемами всей службой, что позволяет экономить не только силы, но и время, а также здоровье. Таким образом, выраженность всех этих моделей показывает, насколько разнообразен состав службы авиационного сервиса показывая также насколько каждый из сотрудников способен реагировать в стрессовой ситуации.
Заключение В данной работе были рассмотрены теоретические подходы к исследованию проблемы стресса и стрессоустойчивости в целом, а также изучены модели поведения в конфликте применительно к деятельности сотрудников службы авиационного сервиса в трудах отечественных и зарубежных учёных. Мы изучили психологические особенности деятельности службы авиационного сервиса, ознакомились с условиями, способствующими возникновению стрессовых состояний в деятельности службы авиационного сервиса, и на основе этого выявили факторы, способствующие формированию высокого уровня стрессоустойчивости и конструктивного взаимодействия у сотрудника службы авиационного сервиса. В соответствии с целью и задачами было проведено эмпирическое исследование психологических особенностей стрессоустойчивости и конфликтологических особенностей моделей поведения у сотрудников службы авиационного сервиса с различным стажем работы, а также предложены рекомендации по повышению уровня стрессоустойчивости и конструктивности. На основании проведенного комплексного теоретического и эмпирического исследования были получены следующие выводы. 1. Выявлено, что у сотрудников САС с большим стажем полностью сформированы такие личностных качества и свойства, как ответственность за построение межличностных и производственных отношений, высокий уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями, ориентация на достижение успеха и реализацию поставленной цели.
2. Обнаружено, что главным фактором в организации собственной производственной деятельности сотрудники САС считают свои действия, способствующие дальнейшему продвижению по службе. 3. Выявлено, что сотрудники с большим стажем работы полностью способны контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, берут на себя всю ответственность за построение межличностных отношений с окружающими, и проявляют высокий уровень конструктивности в конфликте. 4. Выявлено, что у сотрудников с меньшим стажем работы в САС (1-7 лет) значения формальных и неформальных отношений с другими людьми, ответственность за построение межличностных отношений с окружающими, способности к саморегуляции собственного поведения развиты в меньшей степени, что и является причиной их низкой стрессоустойчивости. 5. Выявлено, что группе сотрудников САС с большим стажем характерен интернальный тип субъективного контроля. Полученные данные позволяют говорить о таких сотрудниках как об уверенных в себе, успешных и целеустремлённых. Это в полной мере свидетельствует о более высоком уровне стрессоустойчивости сотрудников данной группы. 6. Обнаружено, что сотрудники САС с большим стажем работы отличаются высокой мотивированностью на достижение успеха, что так же соответствуют высокому уровню стрессоустойчивости. 7. Выявлено, что у сотрудников ОВД с большим стажем работы в большей степени сформированы способности контролировать и сознательно управлять сложившейся ситуацией, регулировать своё поведение в соответствии с условиями ситуации, а так же способности предполагать возможный исход событий в будущем. Представленные выводы в полной мере подтверждают выдвинутую в данном исследовании основную гипотезу о том, что уровень стрессоустойчивости будет выше у сотрудников САС сотрудников с большим стажем работы (8-15 лет), чем у сотрудников САС с меньшим стажем работы (1-7 лет) в данной сфере. Приложение Обширный сравнительный и корреляционный анализ психологических особенностей стрессоустойчивости у сотрудников САС с различным стажем работы позволяет отобрать методы и выработать рекомендации по повышению стрессоустойчивости у сотрудников САС. Для повышения уровня стрессоустойчивости сотрудников САС предлагается использовать следующие основные методы:
1. Релаксационные техники. Обучение человека правильному расслаблению как на телесном, так и на эмоциональном уровнях. Аутотренинг, мышечная релаксация, методы ускоренного восстановления работоспособности и оптимизации функционального состояния и т.д. Такие методики достаточно просты в освоении и предполагают регулярное применение в повседневной жизни. 2. Дыхательные техники. Обучение управлению эмоциональным состоянием проводится с использованием различных типов дыхания. Существует большое количество дыхательных техник, которые помогают справиться с отрицательными эмоциями (холотропное дыхание, ребефинг и др). 3. Саморегуляция. Универсальное средство повышения стрессоустойчивости и углубления самопознания, усиления внутренней концентрации, которые помогают в решении повседневных задач и достижении жизненных целей. Суть метода - обучение сотрудников навыкам правильного общения со своим подсознанием, гармонизации активности полушарий головного мозга, создании позитивной установки на сохранение здоровья. 4. Естественные биоритмы организма. Важнейшим фактором является правильное распределение режимов сна и бодрствования, труда и отдыха. Обязательным условием высокой стрессоустойчивости является полноценный ночной сон (7-8 часов), во время которого организм запускает процессы саморегуляции и самовосстановления. Недостаток сна приводит к быстрому снижению сопротивляемости организма. 5. Стресспротективное питание. Так как устойчивость организма к стрессу зависит от функционального состояния нервной и эндокринной систем, в рационе питания должны присутствовать все необходимые для этих систем компоненты: белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы. Довольно часто стресс приводит к нарушению режима питания, например, «заеданию проблем», злоупотреблению сладкими, мучными продуктами или алкоголем. В таких случаях правильным подходом является разработка психотерапевтом индивидуальной программы совместно с диетологом. 6. Психокоррекционные методики, использующие специальные приборы и оборудование. В настоящее время имеется необходимое физиотерапевтическое оборудование для повышения стрессоустойчивости и релаксации. Назначение использования подобных приборов — обучение организма «полезным» функциональным состояниям и стимуляции естественных процессов адаптации организма. 7. Индивидуальная, групповая или семейная психотерапия. В процессе терапии корректируются личностные особенности, деструктивные типы внутриличностных и межличностных отношений, которые могут являться источником стресса.
Также хотелось бы предложить следующие рекомендации по Конструктивному взаимодействию: 1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение.
Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он страдающий человек – независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями.
2. Потребуйте от него спокойно обосновать свои претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции снимайте вопросами.
3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите совета; задайте неожиданный вопрос; сделайте комплимент, выразите сочувствие и др.
4. Не используйте оценочных суждений, чаще оценивайте свое состояние и свой взгляд на проблему. Чаще используйте местоимение «мы» и направленность в будущее: «для нас важно», «мы можем».
5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6. Предложите высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты ее решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него.
7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Помните, уязвленное самолюбие найдет способ отомстить.
8. Уточняйте его высказывания посредством повторения и коррекции: «Вы это хотели сказать?», «Правильно ли я вас понял?».
9. Диктуйте спокойствие, уверенность, силу. Если вы в состоянии, то агрессора необходимо остановить: скажите или продемонстрируйте ему позицию «не смей», «со мною это не пройдет» и др.
10. Извинитесь, если чувствуете свою вину. Это обезоруживает оппонента и вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
11. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это бесполезное, пустое занятие.
12. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. Но молчанием важно игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.
13. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты.
14. Говорите, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
15. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. А если отношения сохранить невозможно, то вначале наладьте их, а затем расстаньтесь.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.043 с.) |