ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 35 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 35 Страница

Первый вопрос. Способности, их измерение и развитие Третий вопрос. Общее представление о характере и его формировании Первый вопрос. Наличие психотелесных соответствий, или строение тела и характер Второй вопрос. Основные виды психопатий и акцентуаций Третий вопрос. Построение типологии индивидуальности как терапевтического средства Первый вопрос. Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и её развитие. Тема 13: Психология эмоций (наверх) Первый вопрос. Определение эмоций и основные аспекты их изучения Второй вопрос. Функции эмоций Тема 14: Психология воли (наверх) Второй вопрос. Познавательная сфера личности и принятие решений Тема 15: Психология мотивации (наверх) Вопрос второй. Проблемы выделения базовой и ситуативной мотивации Вопрос третий. Мотивация и личность. Защитные механизмы мнимой личности Тема 17 «Строение личности». (наверх) Первый вопрос. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения. Второй вопрос. Представление о личности в психоанализе. Третий вопрос. Представление о личности в гуманистической психологии или в терапии процесса. Личность как целое. Тема 18. Развитие личности. (наверх) Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Тема 20. Личностный рост. (наверх) Тема 21. Личность и познание. Первый вопрос. Теоретические предпосылки когнитивной психологии. Понятие когнитивной схемы. Второй вопрос. Понятие когнитивной схемы. Третий вопрос. Основные направления когнитивной психологии. Первый вопрос. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов. Третий вопрос. Виды мышления. Первый вопрос. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (испольнительные) и познавательные действия. Второй вопрос. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий. Первый вопрос. Виды образных явлений, изучаемые в психологии. Функции образа. Третий вопрос. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта. Тема 26. Познание и речь. (наверх) Третий вопрос. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Пиаже). Тема 27-28. Основные подходы к изучению познавательных процессов. (наверх) Второй вопрос. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия. Первый вопрос. Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений. Первый вопрос. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия. Второй вопрос. Восприятие речи, т.е. осмысленного материала. Тема 34. Экспериментальные исследования мышления или мышление как процесс. (наверх) Второй вопрос. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач. Тема 35. Культура и познание. (наверх) Тема 36. Общая характеристика универсальных познавательных процессов и основные подходы к их изучению. (наверх) Второй вопрос. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов. Первый вопрос. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения. Второй вопрос. Становление опосредствованного запоминание или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания. Первый вопрос. Структуры памяти как стадии переработки информации. Второй вопрос. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти. Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. (наверх) Второй вопрос. Классические представления о внимании. Третий вопрос. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (ИСС). Первый вопрос. Внимание как селекция. Третий вопрос. Общее представление о метавнимании. Первый вопрос. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов. Второй вопрос. Методы стимуляции творчества: их возможности и ограничения. Нормы оценок и средние показатели для FACES-3 Бланк теста «Семейная социограмма» АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ «РИСУНКА СЕМЬИ» Системный семейный тест Геринга (FAST) ДИАГНОСТИКА СУПРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Опросник удовлетворенности браком Ролевая адекватность супружеской пары Опросник «шкала любви и симпатии» ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ, ОЖИДАЮЩЕЙ РЕБЕНКА Характеристика шкал опросника Предпочтение мужских качеств (ПМК). Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARI) Шкала 9: «Воспитательная конфронтация в семье». Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бланк для регистрации ответов ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ Физиологическая основа ощущения и восприятия. Обработка результатов и выводы Формы протекания эмоциональных состояний Кафедра менеджмента и экономики природопользования Методические указания к практическим занятиям Проблемы общения (барьеры общения). Упражнение 8. Работа с барьерами. Желательные обозначения эмоционального состояния Виды манипуляционных «щипков» (по Е. Сидоренко) Профилактика манипуляций в деловом общении. Упражнение 19. Научиться отслеживать, когда человек говорит неправду. Упражнение 21. Критика подчиненных. И. М. Воронцов, И. А. Кельмансон, А. В. Цинзерлинг МЛАДЕНЦЫ С «ТРУДНЫМ» ТЕМПЕРАМЕНТОМ МЛАДЕНЦЫ С ОТСТАВАНИЕМ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ Г. Харлоу, М. Харлоу, С. Суоми ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ВЫЗЫВАЕМЫЕ ПСИХОЗЫ ПСИХОТЕРАПИЯ И ИЗЛЕЧЕНИЕ ОБЕЗЬЯН МЛАДЕНЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИВНАЯ ПОЗИЦИЯ I ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ И МОДИФИКАЦИЯ ТРЕВОГИ I ИЛЛЮЗИЯ И ЗНАЧЕНИЕ (ПОЛЕЗНОСТЬ) ИЛЛЮЗИИ РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ «ИЛЛЮЗИИ - УТРАТЫ ИЛЛЮЗИЙ» ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ПСИХОЛОГИЮ МЛАДЕНЧЕСТВА СТРУКТУРНЫЕ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ У МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА КАК СЛЕДСТВИЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ (L Kreisler, 1987) Психические процессы соматизации Депрессия — перевозбуждение Первоначальные ядра и психосоматические эволюционные линии (L. Kreisler, 1990) Гипореактивность Линия пассивности Непосредственные наблюдения за детьми АФФЕКТЫ И РАННИЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ОПЫТ Наблюдения и клинические данные Объяснение сторонников Павлова ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ДЕПРИВИРОВАННЫХ МЛАДЕНЦЕВ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА IV ДОШКОЛЬНЫЙ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПО ТИПУ ДИСГАРМОНИЧЕСКОГО ИНФАНТИЛИЗМА АНОМАЛИЯ РАЗВИТИЯ В СВЯЗИ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА РАННИХ ЭТАПАХ ЕЕ ОНТОГЕНЕЗА ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ АВТОНОМНАЯ РЕЧЬ В НОРМАЛЬНОМ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА С АВТОНОМНОЙ РЕЧЬЮ Краткое описание случая автономной речи I. ПРОБЛЕМА ДИАГНОЗА А. Понятие гетерохронии Б. Экспериментальные исследования II. ОТ СЛАБОУМНОГО РЕБЕНКА К ПОДРОСТКУ. ПРОБЛЕМА ПРОГНОЗА Соотношение признаков незрелости и поврежденности ЦНС в клинических проявлениях ЗПР КАТАТОНИЧЕСКИИ СИМПТОМОКОМПЛЕКС АМЕНТИВНО-ДЕЛИРИОЗНЫЙ СИМПТОМОКОМПЛЕКС ДИНАМИКА ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ В КЛИНИКЕ ШИЗОФРЕНИИ РАННЕГО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА СТРУКТУРА ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО ДЕФЕКТА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ШИЗОФРЕНИИ, НАЧАВШЕЙСЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ О РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ТЕРАПИИ РЕБЕНКА ПСЕВДОСИМПТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАДЕРЖКА Изначальный уровень развития речи у детей с нарушениями без аутизма Данные дальнейшего систематического наблюдения ОБЩИЕ И РАЗЛИЧНЫЕ МОМЕНТЫ И ПРИРОДА АУТИЗМА Добавление значения к восприятию: ограниченная способность интерпретировать и понимать Понимание эмоциональных высказываний Влияние раннего социального и интеллектуального поощрения на игру Влияние родительского отношения на игру ИГРА У ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕАКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Реактивные состояния, вызванные травмирующей ситуацией КЛИНИЧЕСКИЕ ТИПЫ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В ПЕРЕХОДНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ III. Психомоторная заторможенность НАРУШЕНИЯ СНА ПРИ ШИЗОФРЕНИИ Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко Нозологическая представленность ППД в соответствии с первичными и заключительными диагнозами Закрыто-диагональный психомоторный тип ОТРИЦАНИЕ В СЛОВЕ И ДЕЙСТВИИ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ДЕСТКОЙ КЛИНИКЕ Реконструкции и прогнозы в области гомосексуальности КАК ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В ДЕТСКОЙ КЛИНИКЕ Прогностическое значение инфантильных извращений I ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НЕВРОЗЫ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Эволюция психопатологической симптоматики в зависимости от стадии процесса IV. ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТНОГО ФАКТОРА В ЭТИОЛОГИИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ III. ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНОГО ФАКТОРА НА ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ И ЕЕ ИСХОД В. ПРИВЯЗАННОСТЬ МАТЕРИ И РЕБЕНКА Стелла Чесе и Александр Томас ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ ПСИХОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА Психогенетические исследования расстройств внимания и гиперактивности Хромосомные и наследственные дефекты ВКЛАД РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В ДИАГНОСТИКУ ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КОЛЕБАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ЦИКЛЕ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ЦИКЛЕ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Случай устойчивого ускорения умственного развития Ранние проявления повышенной нервно-мышечной одаренности С прогрессирующим психическим отставанием Временная остановка развития Тяжелое соматическое поражение в сочетании с несколько неправильным ходом развития ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПОВЕДЕНИИ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ УРОВНЯХ РАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕРЕСОВ Организация психологической среды Когнитивная структура жизненного пространства ИЗМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ СИЛА И СИЛОВОЕ ПОЛЕ А. Сила и валентность Конфликтные ситуации. Определение конфликта Удовлетворение через достижение первоначальной цели Изменения потребностей и целей Потребности как часть более общих потребностей ВРЕМЕННАЯ РЕГРЕССИЯ ЭГО В НОРМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ОЦЕНКА: ОПИСАТЕЛЬНАЯ ИЛИ МЕТАПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СЕРЬЕЗНОСТИ БОЛЕЗНИ ОЦЕНКА ПО ТИПАМ ТРЕВОГИ И КОНФЛИКТА Соотношение регрессивных и прогрессивных тенденций ВТОРОЙ ЭКСКУРС В ЭМБРИОЛОГИЮ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, ИНТЕГРАЦИЯ И КУМУЛЯЦИЯ II ФОРМИРОВАНИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПРОЦЕССОВ Моторное развитие ребенка (по П. П. Блонскому) ВОЗРАСТНЫЕ И ПОЛОВЫЕ ВАРИАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Двигательной недостаточности Гуревича ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ФАЗ РИСОВАНИЯ ПОЯВЛЕНИЕ РЕЧИ И ЯЗЫКА Порядок: становления /начала Влияние окружающей действительности на время начала говорения ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СОПУТСТВУЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ СОЗРЕВАНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОСТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В. В. Лебединский, М. К. Бардышевская Нарушения сензитивности к сенсорным воздействиям, исходящим от другого человека Третий уровень — уровень аффективной экспансии Стимулы, специфичные для уровня аффективной экспансией Четвертый уровень - уровень 6азальной аффективной коммуникации Пятый уровень — уровень символических регуляций эмоциональными процессами Проблема прогноза развития и компенсации II. РЕПЕРТУАР АФФЕКТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА УСЛОВИЯ АФФЕКТИВНОЙ НАГРУЗКИ (вызывающей болезненные или непереносимые, сверхсильные, эмоции) IV. ДИНАМИКА АФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ. . ТИПЫ РЕГРЕССОВ И ФИКСАЦИЙ В РАЗВИТИИ Генез паттернов коммуникации Развитие поведения захвата и открытой агрессии Изменения поведения в зависимости от контекста Недостаточность приспособительных возможностей В. Избыточная мотивация при фрустрации ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ Генезис эмоциональных реакций В. Усвоение правил и Сверх-Я НЕСЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Перемена – на пользу и во вред Джон. Итак, доктор, скажите, что такое материнская любовь глазами ребенка? Ребенок чертит свою первую карту ЗАПОЗДАЛЫЕ СООБРАЖЕНИЯ: ПАРАНОЙЯ И ПОЛИТИКА Мамочка, можно я буду ангелом? Робин. Представляю. Если в семье привыкли к крику, значит, родители не дали детям необходимых им ясных ориентиров, «руководящих указаний». Чаще всего отсюда и крик. Неврозы навязчивых состояний. СОЗРЕВШИЕ МЫСЛИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЗДОРОВЕЙ Вехи психологического развития Лечение сексуальных расстройств Предмет и задачи психологии как науки Другие методы психологического исследования Психология в XVII—XVIII вв. и первой половине XIX в. Кризис методологических основ психологии Глава IV. Проблема развития в психологии Развитие психики и поведения Развитие нервной системы у животных Историческое развитие сознания у человека Развитие нервной системы ребёнка Глава VII. Ощущение и восприятие Статические и кинестетические ощущения Обонятельные и вкусовые ощущения Психофизическое действие цветов Восприятие и направленность личности Развитие восприятия пространства у детей Развитие воображения у детей Психологические теории мышления Психологическая природа мыслительного процесса Основные фазы мыслительного процесса Основные операции как стороны мыслительной деятельности О генетически ранних ступенях мышления Патология и психология мышления Первые проявления интеллектуальной деятельности ребёнка Развитие мышления ребёнка в процессе систематического обучения Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний Теории развития мышления ребёнка Речь и общение. Функции речи Возникновение и первые этапы развития речи ребёнка Проблема эгоцентрической речи Развитие письменной речи у ребёнка Физиологические основы внимания Различные виды эмоциональных переживаний Эмоциональные особенности личности Протекание волевого процесса Психологическая характеристика труда Глава XVII. Направленность личности Общая одарённость и специальные способности Одарённость и уровень способностей Развитие способностей у детей Глава XIX. Темперамент и характер
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.033 с.)