В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента.



1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и пере

дающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Субъект и средства коммуникации:

Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий. Незаменимы когда, необходимо обменяться информацией с собеседниками удаленными друг от друга, передать большой объем информации, предоставить информацию одновременно большому количеству людей и т.д.

Межличностные коммуникации осуществляются между людьми в ситуациях «лицом к лицу», при непосредственном контакте с помощью словесных и несловесных форм.

Виды деловых коммуникаций

Деловые коммуникации рассматриваются как вид общения, который является нормативно одобренным, жестко регламентированным и функционирует в какой-либо социальной сфере для решения определенных задач. В конкретной профессиональной области деловое общение имеет свою специфику и называется по-разному: профессиональным, служебным, должностным, уставным.

Если сравнить деловые коммуникации и повседневные, то можно выявить следующие различия (табл. 1.2).

Отличие деловых коммуникаций от повседневных:

Повседневные коммуникации: Происходят, чаще всего стихийно, без заранее сформулированной цели. Отличаются большим разнообразием обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.) Свободно используются разнообразные вербальные и невербальные средства общения. Носят в основном информативно- эмоциональный характер и не связаны с необходимостью принятия какого-либо решения.

Деловые коммуникации: Планируются заранее и направлены на реализацию поставленных целей. Число обсуждаемых тем ограничено поставленной целью. Проводится контроль за применяемыми средствами общения, за их соответствием нормам и правилам этикета. Носят делово характер, предполагают анализ различных позиций, точек зрения и совместный поиск оптимального решения поставленной проблемы.

Деловые коммуникации выполняют следующие функции: • обмена информацией; • познания сотрудниками организации друг друга и налаживания взаи- моотношений; 4 Деловые коммуникации • обеспечения самореализации и самовыражения; • организации деятельности; • влияния (воздействия) на других людей.

Для деловых коммуникаций характерны следующие признаки: · деловые коммуникации строго целенаправленны; · регламентированы нормативными документами (положениями, приказами, уставами, распоряжениями и т.д.); · носят функционально-ролевой характер, обусловленный необходимостью соблюдения этикета, церемоний, принятых процедур; · иерархичны, что отражается в необходимости соблюдения субординации в отношениях между начальником и подчиненными; · реализуются в определенных формах общения; связаны с использованием профессиональной лексики; · атрибутивны, т.е. общение происходит в специальных помещениях, с соответствующей средой, мебелью, оргтехникой, освещением и пр.

Деловые коммуникации могут быть классифицированы по ряду признаков (табл.1.3).

Виды деловых коммуникаций:

Признак классификации: по субъекту и средствам коммуникаций:

Виды коммуникаций:

- Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий

- Межличностные.

Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий, в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий. Незаменимы когда, необходимо обменяться информацией с собеседниками удаленными друг от друга, передать большой объем информации, предоставить информацию одновременно большому количеству людей и т.д.

Межличностные коммуникации осуществляются между людьми в ситуациях «лицом к лицу», при непосредственном контакте с помощью словесных и несловесных форм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.)