Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По степени доверия в отношениях партнеров: Доверительные отношения Официальные отношения.
Коммуникации, в ходе которых один человек доверяет другому свои мысли о важных событиях, чувства, раскрывает те или иные интимные стороны своего внутреннего мира, называют доверительными. Доверительное общение без установления психологического контакта невозможно. Признаками доверительного общения являются: · прочность психологического контакта; · отсутствие формального психологического воздействия партнеров по общению; · уверенность партнеров в том, что доверенная ими друг другу информация не будет использована во вред; · готовность поделиться с партнером чем-то сугубо личным, не опасаясь за последствия; · искренность партнеров. Официальные коммуникации направлены на развитие и поддержание контактов в целях решения оперативно служебных задач. Деловые коммуникативные стили. Специфика деловой коммуникации в бизнесе Основные вопросы темы 1. Организационно-методические основы деловых переговоров. План-конспект лекционного курса 2. Технология и тактика деловых переговоров. В жизнедеятельности деловых людей выделяют два основных вида переговоров: импровизированные переговоры и переговоры, к которым го товятся заранее. Импровизированные переговоры – это разновидность устного делового общения, возникающего по ходу деятельности организации. Такие ситуации возникают ежедневно и спонтанно. К ним надо быть всегда готовыми и сразу соглашаться на деловую беседу, если в этом есть необходимость и полезность, или переносить на другое время. Такая беседа может стать источником ценной коммерческой информации, положить начало длительным деловым контактам, переговорам по значительным финансово-экономическим, технологическим и другим важным для организации проблемам. Это будут уже переговоры второго вида. Переговоры, требующие предварительной подготовки, осуществляются по определенной технологии и тактике с учетом организационных, содержательных, методических и социально-психологических аспектов. Переговоры с деловыми партнерами включают три стадии, внутри которых выделяются следующие этапы: • подготовка переговоров: а) установка контакта между сторонами; б) составление программы переговоров; в) определение времени и места переговоров; г) сбор и анализ необходимой для переговоров информации; д) формирование атмосферы взаимного доверия; е) установление протокольного уровня ведения переговоров; ж) подготовка проектов итоговых документов и материалов;
• процесс переговоров: а) начало переговорного процесса – взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций; б) обсуждение плановых вопросов, дискуссии по ним; в) раскрытие глубинных интересов сторон; г) разработка вариантов предложений для итоговых документов; д) формирование благоприятного СПК; е) корректировка намеченной программы, планов, согласованных проектов итоговых документов; • достижение согласия, подписание итогового документа: а) выявление вариантов для соглашения; б) окончательное обсуждение вариантов решений; в) достижение формального согласия. Деловые коммуникации На заключительной стадии, независимо от того, были переговоры успешными или безрезультатными, их итоги должны быть обсуждены и оформлены: • в виде юридического документа: договора, контракта, соглашения; • обговорены условия выполнения договора; • определены пути преодоления вероятных нарушений выполнения договора; • предусмотрен порядок контроля выполнения принятых договоренностей; • достигнутым договоренностям придан формализованный вид и разработаны механизмы принуждения и обязательств: гарантии выполнения, сроки и размер санкций, справедливость и беспристрастность контроля. Достижение желаемых результатов в ходе деловых переговоров возможно на основе оптимального сочетания технологии и тактики их ведения. Технология переговоров – это совокупность определенных условий, методических рекомендаций, методов и образцов поведения, используя которые, деловому человеку существенно легче выстроить переговорный процесс эффективно и добиться своей цели, не нарушая при этом интересов партнера. Общие рекомендации по ведению переговоров: • строго соблюдать принятые организационные условия; • обеспечить максимум бытовых, культурно-развлекательных (при наличии возможности и желания) и других условий; • избегать позиционного торга; • эффективнее обсуждать интересы, а не позиции; • находить взаимовыгодные варианты в спорных ситуациях; • увеличивать «пирог» или «шкуру неубитого медведя»; • не поддаваться давлению со стороны собеседника; • использовать дипломатический и светский этикет; • активнее применять современную технику и тактику переговоров.
В практике деловых переговоров чаще применяются два базовых метода – позиционного торга (конфронтационный подход) и принципиальных переговоров или переговоров по существу (конструктивный подход). Первый п озволяет реализовать свою исходную, обычно завышенную позицию с наименьшими уступками. Однако он не вполне удовлетворяет обе стороны так как чаще всего приводит к «серединному решению» и основан на манипулировании поведением партнера, оказании давления на него. Метод принципиальных переговоров более предпочтителен, так как партнеры руководствуются стремлением достичь обоюдоприемлемого решения, абстрагируясь от частичных интересов. Тактика ведения переговоров – это совокупность определенных приемов, позволяющих в конкретных ситуациях переговорного процесса добиваться поставленной (возникшей) цели. К наиболее общим тактическим приемам относятся: • «уход» или «уклонение от борьбы», применяемые тогда, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения; • «выжидание», связанное с «вытягиванием из партнера наибольшего количества сведений для принятия собственного решения»; • «выражение согласия» (или «выражение несогласия») – прием подчеркивания общности или, наоборот, полного расхождения во мнениях; • «салями» – разновидность выжидания или медленное, постепенное приоткрывание собственной позиции по аналогии с нарезанием тонкими слоями колбасы «салями»; • «пакетирование» – заключается в том, что к обсуждению предлагается не один вопрос или предложение, а несколько, где имеются привлекательные и малоприемлемые для партнера предложения; • «завышение требований» – в состав обсуждаемых проблем включаются предложения, заведомо неприемлемые для партнера и др. На конкретных этапах могут применяться другие методы и приемы: • «прямое открытие позиции» – добровольное полное раскрытие своих интересов и обоснование важности удовлетворения их как жизненной необходимости; • «принятие первого предложения партнера», когда это приемлемо, когда есть опасность ужесточения партнером в дальнейшем своей позиции; • «возражение партнеру», «упреждающая аргументация», «констатация существенных различий», «вынесение спорных вопросов за «скобки»«, «поиск общей зоны решений», «сюрприз», ««ультиматум» или по- следнее слово», «двойное толкование» и др. К некорректным приемам ведения переговоров можно отнести: • агрессивная самопрезентация; • умышленный обман; • сомнительность намерений; • неясность полномочий; • преднамеренный выбор неподходящего места для проведения переговоров; • «утечка» ложной информации о ходе переговоров; • использование в целях влияния и давления психологических слабостей, этических недостатков участников переговоров и др. Против таких приемов можно применять следующие контрприемы: • упреждающее информирование, т.е. предание гласности, что и как может применить против участников переговоров недобросовестный партнер; • составление плана – с целью быть психологически готовым к быстрой и спокойной реакции на случай непредвиденных обстоятельств, необ- ходимости нейтрализации возможных нападок, лжи и дезинформации; • профилактическая тренировка – использование для предотвращения случаев, в которых ущерб от подобных воздействий может быть особенно велик; • психологические защитные меры («уходы») – в случае, когда манипулятор пытается добиться быстрой однозначной реакции «на месте». В такой ситуации важно уметь распознать подобные намерения, «сделать паузу», прервать контакт, проанализировать выявленные подозрения на манипулирование и принять решение на его пресечение; • отсутствие реагирования – проявление выдержки, сдерживание импульсивных реакций, на которые рассчитывает партнер, и продолжение переговоров в конструктивном плане; • логическое противостояние – наработка опыта полемики в неблагоприятных ситуациях деловых переговоров; • жесткое противодействие – пресечение попыток манипулирования, грубый отпор, обращение к другим участникам переговоров с объяснением сущности того, что происходит; • «мягкий ответ», т.е. намек противнику, что его уловки разгаданы; • встречное манипулирование – использование против партнера его же оружия.
Устные и письменные стратегии деловой коммуникации 1. Основы стратегии деловых коммуникаций. 2. Тактика и технологии делового общения. 3. Особенности письменной деловой коммуникации. 4. Виды письменной деловой коммуникации. 1. Каждая организация в ходе своей жизнедеятельности вырабатывает определенные стратегии, тактику и технологии реализации перспективных и текущих планов. В сфере делового общения их выработка и применение имеют наибольшие трудности и препятствия, так как связаны с необходи- мостью учета многих закономерностей функционирования «человеческого фактора», его проявлений в конкретных условиях организации. Руководи- телям всех рангов важно понимать взаимосвязь стратегических установок (широкомасштабных целей организации в области производства, расшире ния рынков сбыта продукции, завоевание и удержание лидерства в конку- рентной борьбе), тактических замыслов и действий (способов достижения стратегических целей – приобретение новых технологий и оборудования, профессиональное обучение и развитие персонала) и технических приемов (разработка методик профессионального отбора и мотивации персонала, контроля качества продукции, сплоченности персонала). Данная взаимосвязь стратегии, тактики и технологии делового общения в условиях организации Общая стратегия организации, обычно формулируемая высшим руково- дством, определяет цели организации и методы их достижения. Стратегия делового общения – это совокупность принципов и методов индивидуальной и групповой работы с персоналом в интересах мобилизации его на решение близких и отдаленных целей организации. В социально-психологическом плане «цель» – это представляемый ре- зультат деятельности отдельного человека, группы людей (какой-либо общности). Содержание цели в известной мере определяют средства ее достижения и мотивацию людей по отношению к ней. Цели могут быть отдаленными, близкими, общественно-ценными или вредными (асоциальными), альтруистическими или эгоистическими, про- фессионально значимыми, творческими и др. Стратегические цели организации в сфере делового общения в условиях ее структурных подразделений (группы, микрогруппы, временные команды) конкретизируются применительно к сотрудникам, специалистам, формальным и неформальным лидерам в виде краткосрочных (поэтапных) целей и задач. Цели должны быть четкими, сфокусированными и непре- менно создавать представление о методах работы и задачах, которые при- водят к успеху. В психолого-педагогическом плане значимые цели (задачи) побуждают, мобилизуют, направляют волю и поведение сотрудников. Менеджеру как организатору профессионального взаимодействия желательно учитывать, что каждый сотрудник как член конкретной группы (микрогруппы) ставит перед собой цель на основе потребностей, интересов или же осознания и принятия задач, которые выдвигаются руководителем или лидером в силу социальных связей и зависимостей. Так возникает на личностном и групповом уровне целеполагание. В эффективно функционирующем деловом общении целеполагание (на стратегическом и тактическом уровнях) выполняет ведущую роль, так как в его структуре основными элементами являются мышление, соображение, эмоции, чувства и мотивы поведения. Отсюда и необходимость знания менеджером индивидуально-психологических особенностей своих подчиненных, своевременные корректировки тактики и технологии делового общения с учетом специфики профессиональной деятельности персонала в русле стратегических целей организации.
2. В процессе осуществления стратегии делового общения важны тактика и технология решения конкретных задач. Тактика – это способность выбирать оптимальные для конкретной ситуации приемы и средства делового общения (ДО), обеспечивающие реализацию поставленной стратегической цели, а также адекватно реагировать на поведение участников. Тактика является частью стратегии ДО. Она включает в себя теорию и практику применения различных форм ДО, использования соответствую щих приемов, способов и средств в конкретных деловых ситуациях. Теория ДО утверждает, а его практика подтверждает, что правильно выбранные и оптимально реализованные тактические приемы и техника являются одним из основных условий эффективного решения конкретных задач, а в конечном итоге и стратегических целей организации. Многие менеджеры и предприниматели на собственном опыте неоднократно убеждались, насколько велико значение вариативности и маневренности во всех формах делового общения. Не все, конечно, можно заранее просчитать, но отработанные варианты желательны и полезны. Об этом наглядно свидетельствует практика проведения переговоров, совещаний и деловых бесед. Максимальный успех сопутствует тем, кто, имея многолетнюю практику участия в них, каждый раз тщательно к ним готовится. Основные требования, предъявляемые к тактике делового общения: • желательно обладать несколькими вариантами поведения в одно- типной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими; • в любой форме ДО не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более – конфликта. При конфронтации общение никогда не будет успешным, неизбежны тактические и психологические потери, которые в совокупности могут привести к срыву стратегической цели делового общения; • в условиях острых дискуссий, полемики и споров возможны глубокие расхождения партнеров по принципиальным вопросам, главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь; • умело использовать механизмы (техники) психологического взаимодействия, так как они наиболее эффективны в ликвидации (снижении эффекта) конфронтационных ситуаций; • при возможности заранее готовиться к учету и использованию в ДО индивидуально-психологических и других особенностей партнеров, особенно в трудных и ответственных ситуациях.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.01 с.) |