Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция. Деловая коммуникация.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция. Деловая коммуникация. Понятие и виды деловых коммуникаций Понятие и функции коммуникации В самом общем виде, коммуникация – это обмен информацией между людьми, посредством использования общей системы символов (знаков). Слово коммуникация происходит от латинского “communis”, что означает «общество», «община», «общий» и родственно таким словам, как «коммуна», «коммунальный». Термин «коммуникация» (от лат. сommunicarte – общее, объединяющее, совместное) Коммуникация или общение – это процесс достижения общего понимания. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Психологи вкла дывают в этот термин более широкое содержание: не просто передачу инфор мации, а еще и особенности поведения людей при передаче информации. Именно поэтому в условиях профессиональной деятельности коммуника тивно-информационная сторона делового общения – это процесс, в ходе которого работник, группа или организация передает какой-либо вид информации другому работнику, группе или организации. Следовательно, в условиях делового общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечить правильность понимания информации. 4 базовых элемента коммуникационного процесса: 1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал, средство передачи информации. 4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Представлено еще несколько определений понятия «коммуникация». Определения понятия «коммуникация» Г.Гербнер - Социальное взаимодействие, осуществляемое с помощью сообщений А.П.Панфилова - Специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания И.А.Ричардс Феномен «когда одно человеческое сознание так действует на окружающую его среду, что это влияние испытывает другое человеческое сознание, и в этом другом сознании возникает опыт, который подобен опыту в первом сознании, и вызван в какой-то мере этим первым опытом»
А.Г. Самохвалова Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга
Существует три функции общения: 1. Информационная, заключающаяся в передаче и приеме информации как некоего сообщения, в котором имеют место два элемента: текст (содержание сообщения) и отношение к нему человека. Изменение этих составляющих существенно влияет на характер восприятия сообщения, на степень его понимания и приятия. 2. Регулятивная, направленная на организацию взаимодействия между людьми, а также на коррекцию человеком своей деятельности или состояния. 3. Аффективная, представляющая собой процесс внесения изменений в состояние людей, что возможно и при специальном (целенаправленном), и в непроизвольном воздействии. Потребность человека в изменении своего состояния проявляется у него как желание поделиться информацией, выговориться, излить душу и т.п. Коммуникационный процесс и его этапы Виды деловых коммуникаций Деловые коммуникации рассматриваются как вид общения, который является нормативно одобренным, жестко регламентированным и функционирует в какой-либо социальной сфере для решения определенных задач. В конкретной профессиональной области деловое общение имеет свою специфику и называется по-разному: профессиональным, служебным, должностным, уставным. Если сравнить деловые коммуникации и повседневные, то можно выявить следующие различия (табл. 1.2). Отличие деловых коммуникаций от повседневных: Повседневные коммуникации: Происходят, чаще всего стихийно, без заранее сформулированной цели. Отличаются большим разнообразием обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.) Свободно используются разнообразные вербальные и невербальные средства общения. Носят в основном информативно- эмоциональный характер и не связаны с необходимостью принятия какого-либо решения. Деловые коммуникации: Планируются заранее и направлены на реализацию поставленных целей. Число обсуждаемых тем ограничено поставленной целью. Проводится контроль за применяемыми средствами общения, за их соответствием нормам и правилам этикета. Носят делово характер, предполагают анализ различных позиций, точек зрения и совместный поиск оптимального решения поставленной проблемы.
Деловые коммуникации выполняют следующие функции: • обмена информацией; • познания сотрудниками организации друг друга и налаживания взаи- моотношений; 4 Деловые коммуникации • обеспечения самореализации и самовыражения; • организации деятельности; • влияния (воздействия) на других людей. Для деловых коммуникаций характерны следующие признаки: · деловые коммуникации строго целенаправленны; · регламентированы нормативными документами (положениями, приказами, уставами, распоряжениями и т.д.); · носят функционально-ролевой характер, обусловленный необходимостью соблюдения этикета, церемоний, принятых процедур; · иерархичны, что отражается в необходимости соблюдения субординации в отношениях между начальником и подчиненными; · реализуются в определенных формах общения; связаны с использованием профессиональной лексики; · атрибутивны, т.е. общение происходит в специальных помещениях, с соответствующей средой, мебелью, оргтехникой, освещением и пр. Деловые коммуникации могут быть классифицированы по ряду признаков (табл.1.3). Виды деловых коммуникаций: Признак классификации: по субъекту и средствам коммуникаций: Виды коммуникаций: - Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий - Межличностные. Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий, в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий. Незаменимы когда, необходимо обменяться информацией с собеседниками удаленными друг от друга, передать большой объем информации, предоставить информацию одновременно большому количеству людей и т.д. Межличностные коммуникации осуществляются между людьми в ситуациях «лицом к лицу», при непосредственном контакте с помощью словесных и несловесных форм. Лекция. Деловая коммуникация.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 3360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.007 с.) |